Без пива думаю прожить можно, а вот такие дела происходят в сфере грузоперевозок:
В РФ для грузового транспорта производят шины 2 завода, это КАМА и Кордиант.
Про качества того или иного продукта говорить не буду, не о том пост.
Так вот еще недавно, во времена пушистого доллара по 30 автопарки могли себе позволить шины от европейских производителей, по относительно нормальным и конкурентным ценам, но стоило немного этой гадкой зеленой бумажке подрасти, как многие потребители стали смотреть на российских производителей и их дешевых, китайских конкурентов.
Объем продаж у отечественного производителя вырос, но все еще мешали назойливые конкуренты из Поднебесной. Что же делать? Да проще простого - продавить заградительные пошлины у прикормленных отечественных чиновников, от 15 до 35%.
Твоего основного конкурента опускают на приличную сумму денег, круто правда? О народе думают, чтобы места рабочие сохранить и технологии улучшать!
Как бы не так.
В 2021 сложились всем известные проблемы с перевозками в юго-восточной Азии, это коснулось не только РФ, но и остальных стран и их производства. На рынке сложился дефицит этих самых шин. Почти все импортные производители сократили поставки шин в РФ, кому нужен этот низкомаржинальный рынок? Продумали стратегию: продаем меньше, но дороже, а имеем столько же.
Китай душат пошлинами, а производители РФ, у них производство загружено на полную катушку, шин на всех не хватает, цены растут, заводы их не стесняются регулярно подымать, мотивируя это как объективными причинами, так и "мы деняк хотим заработать, зря эти пошлины продавали что-ли".
А нам что? А нам рост цен автошин от условных 17 тысяч за колесо, до 30 тысяч. В купе с постоянным ростом стоимости топлива, запчастей и автомобилей - вырастет в цене все.
Сразу на упреждение - пошлины связанные с товарами из Китая вводятся не только у нас, это общемировые такие, войны за рынки сбыта.