PUGlgt

PUGlgt

Пикабушник
поставил 88 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1014 рейтинг 215 подписчиков 1 подписка 13 постов 6 в горячем

Логист? Не, не слышал!

Делаешь ты спокойно свою работу, делаешь, а потом директора переклинивает и вверх взымаются договоры, заявки, письма, а в тебя летит монитор твоего коллеги...


Это я к тому, что с умом выбирайте компании в которые вы пойдёте работать.

Вот я, решил что-то поменять в своей жизни. Думал, что дорос до работы в крупной компании и зарплаты в овермного рублей с компенсацией ГСМ и связи..


Уже представил как сейчас буду сверкать своими знаниями в поиске подвижного состава, просчета логистики и вообще буду ценным кадром с перспективой движения вверх по карьерной лестнице!

А меня посадили бумажки разгребать, да счета на оплату в одинэску заводить. Изредка включать режим логиста и координировать погрузки в портах, примерно разочек в месяц..

Никакого удовольствия от работы...

Ныне принтер и 1С мои самые «лучшие» друзья.


Ох не для этого страна бюджетные деньги на мое обучение тратила, не для этого!


Хотя судя по рынку труда, логист это не тот человек, который сокращает транспортные издержки, или рационально использует складские помещения, или хорошо знает экспорт/импорт..

Для большинства работодателей логист - человек, который с клиентами пообщается, успокоит, доп.услугу продаст, счета заведёт, да бумажки разгребет..


Очень печальная тенденция..


В других профессиях все точно также?


А то у меня ещё теоретические знания в СМК* есть..



*Система менеджмента качества

Показать полностью

Блокчейн в логистике

Сегодня мне хотелось рассказать вам о всех портах г. Владивостока, расписать плюсы и минусы каждого их них, но тут UMB скинул новость о том ,что компания Маерск планирует принести в Россию цифровую торговую блокчейн-платформу TradeLens для контейнерных перевозок. А у меня магистерская диссертация написана про перспективу применения блокчейна в логистике, поэтому я решил выложить тут вам на обозрения некоторые цитаты из моего восьмидесяти страничного «труда» посвещенного блокчейну и морскому порту г. Владивосток. Пустить так сказать на суд общественности, мои мыслишки и почему они у меня возникли. Итак, поехали!

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Многие процессы в морских портах сегодня автоматизированы, современные компьютерные базы позволяют эффективно отслеживать всю цепочку транспортировки грузов. Но работа всей этой системы требует заполнения миллионов бумажных и электронных документов. Поэтому на данный момент многие страны мира прорабатывают варианты модернизации транспортно-логистической системы. Их цель – революция в международной торговле и переход на качественно новый этап с периода, который продолжается с 1960-х гг., когда произошел переход на стандартизированные контейнерные перевозки.

Однако, чтобы сделать это возможным, для множества судоходных фирм, подрядчиков и обслуживающих компаний по всему миру, в том числе, банков, управляющих, страховых и брокерских компаний, необходимо разработать единый протокол, который сможет интегрировать все доступные данные в одну систему на единой платформе. Если это получится, то документация, заполнение которой сейчас требует несколько дней, в конечном итоге будет занимать лишь несколько минут, причем, большая ее часть – без необходимости ввода данных. В результате, стоимость транспортировки товаров от континента к континенту может резко снизиться. Это даст новый импульс для поставки производственных или исходных материалов и товаров из-за границы во многие страны мира.

В мировом сообществе отмечается что среди вариантов создания такой единой системы рассматривается технология блокчейн. Автономность системы позволит качественно улучшить процесс движения товаропотоков на морском транспорте.

Как отмечают эксперты, бумажный документооборот серьезно консервирует отрасль морских перевозок, и именно поэтому по степени цифровизации процессов логистика сильно отстает от других сфер.

Одна малейшая ошибка в документах может стать причиной задержек, из-за которых груз может испортиться, а платежи - быть выполнены с опозданием.

Договоры по морской и автомобильной перевозке, договор на вывоз контейнера из порта, транспортные накладные, отсканированные таможенные декларации и прочее. Это лишь часть документов, сопровождающих логистический процесс. Ведь, кроме этого, необходимо взаимодействовать с подрядчиками и их контрагентами. При этом часть информации хранится в многочисленных мессенджерах, электронной почте и так далее.

Любой работник компании может внести в любой файл изменения, потерять или по ошибке удалить его. А также бумажный документ может попросту потеряться или испортиться под воздействием различных внешних факторов.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Вот примерно так выглядит схема передачи информации между участниками логистических цепочек ещё с древних времен

Недавно (ну недавно, на момент написания мной диссертации) Минфин опубликовал законопроект о регулировании цифровых активов, где дал определение криптовалютам. Этим Федеральным законом планируется регулировать отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также осуществлении прав и исполнении обязательств по смарт-контрактам.

Вот вам некоторые определения из этого законопроекта.

Блокчейн (Распределенный реестр цифровых транзакций) –систематизированная база цифровых транзакций, которые хранятся, одновременно создаются и обновляются на всех носителях у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее тождественность у всех пользователей реестра.

Участники реестра цифровых транзакций – лица, осуществляющие цифровые транзакции в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.

Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной им последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств. Защита прав участников (сторон) смарт-контракта осуществляется в порядке, аналогичном порядку осуществления защиты прав сторон договора, заключенного в электронной форме.

Все это дает нам право взглянуть в сторону современных технологий. А именно рассмотреть применение единой платформы по передаче и обмену информации на основе блокчейна.

Применение технологии блокчейн позволит собрать все документы по перевозке груза в одном формате, в одной единой системе,. То есть все коносаменты, накладные, декларации, сертификаты, кому бы они ни принадлежали, в одном месте.

И никто не сможет внести изменения ни в один из документов. Документы сцеплены друг с другом. Все документы лежат точно в таком же виде не только у вас, а у всех участников процесса перевозки. Разумеется, что все компьютеры объединены в специально разработанную для этой цели сеть.

Такой принцип хранения и обмена информацией исключает возможность подделки данных, поскольку ее почти невозможно изменить. Заведенный единожды документ, тот же коносамент, расписка или сертификат соответствия, остается в системе в первоначальном виде навсегда.

Цепочка поставок как на ладони и доступна всем – суть технологии блокчейн в логистике. За несколько минут можно проследить весь путь товара и увидеть, какая информация, когда и кем вносилась в систему.

Немаловажный плюс распределенного реестра - защита от кибератак и технических неполадок.

Обмен цифровой информацией в режиме реального времени в замкнутой системе позволит примерно на 70 % сократить расходы на бумажную работу.

Кроме того, можно существенно оптимизировать коммуникации между участниками процесса. Специалистам просто не понадобится вести активную переписку и совершать звонки. Вся коммуникация будет унифицирована благодаря тому, что все общаются в одном месте, в одном формате, а возможность отслеживать происходящие в данный момент с грузом операции позволит своевременно подготовиться к выполнению последующей части работ.

Благодаря блокчейну у всех вовлеченных в процесс грузоперевозок сторон, начиная от производителей и транспортных компаний и заканчивая владельцами портов и правительственными агентствами, появится возможность получать единое представление о местонахождении товаров и информацию об их поставках.

Смарт-контракты на основе блокчейна помогут получать все необходимые согласования на месте, что ускорит этот процесс и позволит сократить число ошибок.

На сегодняшний день в мире существует множество различных программ для организации торговли и отслеживания грузов, но для них характерны непоследовательность процессов и наличие множества недостатков.

Гарантия неизменяемости данных и возможность отслеживания движения товаров очень важны, но главное – это доступ к информации и документам, позволяющий предотвратить задержки при прохождении груза.

Использование такой платформы упрощает и автоматизирует логистику, что наилучшим образом скажется не только для обычных простых перевозок любым видом транспорта, но и для любых сложных международных перевозок для любых компаний или частных лиц.

Огромную роль в этом будут играть перевозки морским транспортом, как основополагающее звено в логистической цепочке движения товаропотоков.

Главным преимуществом использования платформы будет являться стандартизация используемой информации при движении товаропотоков на транспорте, а также защищенность информации.

Передача информации от владельца груза грузоперевозчику и покупателю будет передаваться без многочисленных посредников. Единственным посредником при распределении информации при движении товаропотоков будет являться сама платформа.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

В результате получаем полностью функциональную систему ввоза и вывоза, которая соблюдает все таможенные правила и требования по всему миру. Кроме того, становится возможным автоматизированная генерация предварительно заданных, созданных на основе шаблонов цифровых оригиналов транспортной документации и контрактов. Еще одно преимущество платформы, которое только укрепляет уверенность импортеров или покупателей — это услуга депозита платежей. В соответствии с предварительно заданным смарт контрактом и системой депозита денежных средств сумма на хранении становится доступной экспортеру только после того, как будут выполнены цели договора. Вы можете полностью довериться продавцу благодаря тому, что все пункты в смарт контракте должны быть выполнены. Только после этого средства автоматически станут доступны продающей стороне.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Также платформа использует искусственный интеллект для дальнейшей оптимизации любой цепочки поставок, собирая огромные объемы логистических данных с блокчейна. Эта информация позволяет в случае необходимости заранее планировать и прокладывать маршруты для портов по осуществлению контейнерных перевозок на основе международного движения, задержек в портах, погодных условий, а также многих других факторов и источников информации.

Доступ к документам в блокчейне будет только у уполномоченных участников. Это могут быть все участники или только те, которым нужна конкретная часть информации. Право собственности на документы и доступ к ним могут быть анонимными, но при этом уполномоченные партнеры будут иметь к ним доступ, если пройдут процесс верификации. Поэтому, несмотря на широкий доступ, эта информация надежно защищена. Документы хранятся вне самого блокчейна, что позволяет смарт контрактам платформы использовать полный функционал блокчейна, одновременно защищая конфиденциальную информацию. Это обеспечивает правильный баланс конфиденциальности и прозрачности. Одна из особенностей блокчейнов – это неизменяемость данных: если данные были вписаны в блокчейн, то никто, даже системный администратор не может их изменить.

Из всего этого можно сделать вывод, что Блокчейн в современной логистике необходим для сокращения документооборота, получения прозрачности и полного контроля над сделками, уменьшения числа участников цепочки движения товаропотоков, облегчения решения спорных ситуаций между участниками процесса движения товаропотоков, а также это удаленный контроль качества продукции.

Однако использование технологии блокчейн имеет ряд недостатков. Так как использование этой платформы не подразумевает большое количество посредников между продавцом и покупателем, следовательно, это сокращение рабочих мест.

Также присутствует некий скептицизм вокруг использования этой технологии, так как она достаточно свежая. И отсутствие государственного регулятора будет пугать потенциальных участников платформы.


Спасибо за внимание! Пурум-пурум @PU

Показать полностью 4

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи

Hello!


Как было написано где-то в описании нашего уютного канальчика, здесь мы будем говорить и показывать не только про логистику со всеми ее заморочками, но и про машинки. Всякие что ни есть разные из самых разных мест. И начнем мы цикл таких зарисовочек-заметок из одного малость далекого и диковатого места, куда относительно недавно автора закинуло по работе- столицы Папуа- Новой Гвинеи - г. Порт- Морсби.


В случае, если в школе вас география не очень интересовала, напомню, где это чудненькое место находится:

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

Некоторые говорят, что это один из самых опасных городов мира и до недавних пор там любили полакомиться человечинкой. Всё, что точно знаю я - для дальневосточника в плане машин там всё очень знакомо. Но, хоть мы и в тельняшках, но нас мало, поэтому, продолжим наш рассказик.


Географическое расположение и былая история этих мест предопределила и левостороннее движение, и правый руль, и обилие машин с внутреннего австралийского и японского рынков.

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

Ну-с, начнём с легковушек. А там - всё то, что можно уничтожать десятилетиями, а оно всё будет ездить. Самый яркий пример - местные такси. Даже у нас уже всё вытеснили Приусы и Логаны-Солярисы, а там тёплые ламповые старые Камри и Висты, чистый JDM. Всё им сносу нет не в самых заботливых руках местного населения.

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

В тему о не самых заботливых аборигенах - подушатали Кресту малость(

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

Но иногда и попадаются новые салонные машинки. Хотя, в общем и целом, внешний вид и, судя по всему, техническое состояние у машин здесь совсем не из лучших. Мятые по кузову, разнокалиберные и кривостоящие колёса - всего такого там в достатке.

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

5 копеек о дорогах. Как говорят местные, сьездить из одного города в другой на машине нереально - дорог тупо нет, не прорубили в джунглях и не построили мосты. Однако, катаясь по столице, дико плохих дорог не было. А ещё новогвинейцы оказались большими последователями современных тенденций - количество колец на дорогах, особенно по нашим меркам, зашкаливает. Даже на фотографию сверху один попал.

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

Однако, в общем и целом дорог мало, а бездорожья много. И тут прям чувствуется соседство с родиной кенгуру. На любой улице, на каждом углу есть старый или не очень 70й Крузак.

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

Ну а где 70-е Крузаки, там и все остальные разномастные джипы и пикапы:

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

Однако, везде есть мсьё, знающие толк в извращениях)

Но разумеется, не у всех есть своя личная колесница. Поэтому, помимо перевозок людей просто в кузове грузовика, есть ещё и общественный транспорт. И это на 99.9 % будет австралийский вариант Toyota Coaster. Кто не в курсе - это чисто японский ПАЗик 3205, только комфортнее, удобнее и надёжнее. Мотор спереди, конструкция простая до безобразия, общие агрегаты с Крузаками. Немало этих басиков здесь с приваренными на окна решетками, шнорхелями (!) и злой резиной. С дорогами, видать, реально не всё здорово.

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

И, напоследок, грузовики. Мы ж всё-таки логисты немного:) Тут стоит уделить внимание местному способу перевозки контейнеров. То ли с кранами у них всё плохо, то ли местные крановщики спились продукцией местного русского алкогольного завода, но все контейнеры, которые там попадались на глаза, грузились на прицеп или на сам грузовик силами, собственно, самого грузовика.

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост

Вообще, поговаривают, что пришло это в Папуа - Новую Гвинею от австралийцев. Всё у них там перевернуто по ходу:)


Если же смотреть по маркам/моделям - Япония, вездесущий Китай (Howo, Sinotruck и иже с ними) и реже австралийская капотная экзотика.


В общем, вот такой вот немножечко сумбурный экскурс в автомобильные реалии маленькой бедной страны на другом конце земли.


Надеюсь, вам понравилось) Подписывайтесь на наш уютный канал, читайте и комментируйте)


Stay tuned @ UMB

Автомобильные зарисовочки из Папуа - Новой Гвинеи Транспорт, Японский автопром, Путешествия, Экзотика, Папуа-Новая Гвинея, Toyota, Личный опыт, Длиннопост
Показать полностью 23

КТК, он же ящик, он же контейнер

Хелло, привет, конничива, нихао, всяк сюда зашедший!


А мы продолжаем наши повествования о логистике и всех её составляющих и разновидностях. Давненько я тут не писал, надо не отставать от друзей-коллег. Поэтому сегодня немного углубимся в теорию и поговорим о краеугольном камне всего этого процесса - универсальном контейнере.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Если копнуть немного в историю, то мы обнаружим, что первыми начали массово применять контейнеры в Америке примерно в середине XX века. Но сначала это были маленькие контейнерочки, сравнимые с 5-футовыми, которые периодически ещё можно найти в чьем-нибудь старом дворе. А вот очень похожие на известные нам сейчас контейнеры появились в 50-е годы благодаря умному американскому товарищу-транспортнику Малкольму Маклину, который, к тому моменту, был весьма состоявшимся капиталистом со своей крупной и интермодальной транспортной компанией. Наличие собственного автопарка, складов и судоходной компании помогли полноценно внедрить этот самый эл

емент интермодальности в перевозки. По-своему приятный и забавный момент - частенько можно увидеть контейнеры с надписью Maersk Sealand. Sealand- это, собственно, судоходная компания того самого Маклина, которую в конце XX века купил Maersk, а сейчас, используя слова в чуток другом порядке, обьединил под этим брендом своих морских перевозчиков.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Ну да хватит истории, в настоящем всё вполне себе интересно. Как показала практика, контейнерные перевозки полюбились всем и теперь они стали неотьемлемой частью любого вида транспорта. Глядишь, лет через дцать пароходы на водороде и автономные грузовики будут перевозить эти же самые поржавевшие контейнеры)

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

А пока и так бывает:))


Итак, пройдемя по всем варинтам и вариациям ящиков. Лирическое отступление - так как слово контейнер не самое удобопроизносимое на многих языках, да и повторяется в работе достаточно часто, синонимов у него целая гора - коробки, ящики, чемоданы, сундуки и т.д, Даже на английском словосочетание box ship обозначает не что иное, как контейнеровоз. Сразу определимся, что сокращение ктк значит не что иное, как крупнотоннажный контейнер. Такой вот арго:)


Начнём с основных работяг - простых сухих универсальных контейнеров. Бывают они двух видов - 20-футовыми и 40-футовыми. Оба вида бывают ещё и с подвидами - стандартного размера и увеличенного. На практике же главные герои - стандартные двадцатифутовые (они же TEU, они же теусы, они же ДФЭ) и высокие сорокафутовые. Так, например, практически нигде уже не встретить высокие 20-ки, а некоторые страны и регионы, такие как Австралия, отказываются от обработки низких сорокушек. Все эти виды и подвиды имеют свое обозначение по стандарту ISO (табличка, всё поясняющая, ниже):

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Есть ещё и объёмом аж на 45 футов. Однако, их значительно меньше всех остальных и если автора не подводит память, распространены в основном при работе со Штатами. Большая страна, большие машины, большие контейнеры, хех.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Как показывает практика, живут в активной работе у морской линии контейнеры лет 12-15. Разумеется, их периодически царапают/бьют/роняют, и всё это влияет на их техническое состояние.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Shit happens


Однако, не всегда сухая сорокушка может помочь. Поэтому, научно-технический прогресс не стоял на месте и предложил ещё несколько вариаций.


Рефрижераторный контейнер. Из названия всё, в общем-то, ясно. По сути- большой холодильник, обшитый панелями, а не листами железа. Их строение и особенности тянут на целый отдельный пост, поэтому пройдемся о них коротко.


Обязательно белый, чаще 40футовый, реже 20футовый контейнер, в торцевой стороне имеющий интегрированную или пристроенную рефрижераторную установку. Практически все модели могут морозить грузы вплоть до -30 градусов или держать плюсовой режим, иметь дополнительные отверстия в крыше для загрузки грузов или иметь специальное допоборудование внутри, регулировать влажность воздуха и регулировать состав атмосферы внутри контейнера. Грузы вам потом большое спасибо скажут.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Перед использованием, рефки обычно проверяются, промываются, выставляются на определённую заказчиком температуру и в подключенном состоянии стоят с грузом и на терминале, и на борту судна. Наверное, это самый трудоёмкий и трудозатратный в плане работы тип контейнеров. Это и специальные терминалы, и рефмеханики, и электромеханики, и мануалы по 200 страниц для работников контейнерной линии, чтобы просто изучить констукцию агрегатов. Отмечу, что на Дальнем Востоке рефок, на самом-то деле, немало. Много импортных грузов (например, бананы, которые в пути успевают дозреть), немало экспорта (рыба, икра, креветки). Спрос, в общем-то, есть, как и на каботаж, так и на экспорт, особенно если путина в Охотском море удачная была. А вот где-нибудь в маленькой тропической стране с ними уже может быть конкретный такой напряг. Специфика, однако-с.


Бывают случаи, когда груз у грузоотправителя, кхм, нестандартный. Ну вот не влезает он в простой контейнер, хоть ты тресни. Или загрузить его через двери проблематично. Для таких случаев придумали open-top. Крыши у него нет, поэтому грузить в него можно сверху. Так можно загрузить и крупногабарит в виде колёс для карьерных самосвалов, и какой-нибудь сыпучий груз, и металлолом сверху закинуть. Для ряда случаев, в общем, очень удобно. Единственный нюанс -ни на йоту высота груза не может превысить внутреннюю высоту этой открывашки. Подогнуть-подпилить там уже ничего не получится, поэтому перед отправкой всё это уточняется вплоть до см. И для того, чтобы защитить ценный груз, открывашки оборудованы тентом, который вполне себе просто, веревочками натягивается по периметру. Как показывает Гугл/Яндекс, есть ещё опентопы с железной крышкой, но автор с такими, пока что, не сталкивался. Ну и разумеется, 20футов или 40, как вашей душе угодно.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Такие вот палатки)


Однако, иногда и без крыши возникают нюансы. Уж очень хочется отправить что-нибудь ну совсем неформатное или исхитриться и отправить некий груз на линейном контейнеровозе и упросить жизнь. Для таких целей были придуманы флэтреки (flat-rack). Плоские такие платформы, которые по периметру и крепежам унифицированы с простыми контейнерами. Бывают со складывающимися бортами, бывают с зафиксированными. И также бывают покороче и подлиньше)

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Дефолтный флэт)

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Крайне интересно выглядит перевозка двух тягачей на флэте. И так их могут везти и на поезде, и на контейнеровозе, и на пароме, например. Великая вещь интермодальность

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Судя по всему, идея складывающихся в относительно ровную железячку флэтреков не давала по ночам покоя некоторым стартаперам. И так были придуманы складные контейнеры. Плюсы, о которых трубят их создатели - экономия места при хранении и перевозке порожняка. Ярче всех запомнились 2 проекта - Staxxon и 40FOLD. В первом случае 20 футовый ктк складывался от боковины к боковине, а во втором 40ф ящик складывался по принципу флэтрека.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

И вот так вот его погрузчиком

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

А потом пачка из 5 штук готова и она, по идее, должна заменить порожний 1x20DС

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Конкурентная конструкторская мысль

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Контейнеровозы, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

А тут та же техника, только чуть менее механизирован процесс. Обратите внимание на то, как отличается форма дверей по сравнению с классическим контейнером выше


Всё это очень интересно и имеет определённый потенциал, но как и всегда, есть нюансы в реальности. Крупные линии не очень хотят лезть в то, что исправно и хорошо работает и такую технологию внедрять не спешат. А маленьким линиям и экспедиторам такие диковинки могут быть просто не по карману. Помнится мне, по проверенной информации в начале 2016 года новый складной 22G1 от американского стартапа Staxxon (а теперь вспоминаем, что это значит) стоил около 10 тысяч USD. Простой был раза в 3 дешевле. Такая арифметика. Плюс по ним нет стандартных, общепринятых и прописанных способов по сложению-разложению, да и для таких работ придётся менять работу портов и терминалов, что для достаточно неповоротливой отрасли под названием "логистика" является проблемой. И несмотря ни на что, возникают вопросы к их долговечности и прочности. В общем, ждём новостей от того, что кто-то рискнёт и возмёт их на вооружение. Но увы, новостей по ним больше нет. Были выставки, были образцы, даже какие-то тестовые отправки. Staxxon'ы вроде бы гоняли в Африку, а 40FOLD дружили с израильской линией ZIM. Может в будущем уже под эгидой лидеров индустрии появится что-нибудь похожее.


Фух, вроде бы по всем прошлись:) Такой вот лонг-рид прямо по типам контейнеров получился. Надеюсь, что вам, уважаемые читатели, понравилось. Ставьте плюсики, комментируйте, читайте нас здесь и не только)


Stay tuned @ UMB

Показать полностью 21

Как я "логистом" стал. Часть вторая. Опыт погрузки

Как я "логистом" стал. Часть вторая. Опыт погрузки Владивосток, Рыба, Логистика, Перевозка, Работа, Длиннопост, Море, Романтика

Обмани ближнего своего, ибо он, обманув тебя возрадуется.


Каких только фразочек не говорил мой шеф, оправдывая себя.

Здравствуйте дорогие читатели!

В прошлом посте/посту мы рассмотрели закупки, нам остается только грамотно оформить договор покупки и продажи рыбопродукции, подписать спецификации, найти авто подешевле, да получше и отгрузить рыбу нашему покупателю в славный город Новосибирск.

Собственно, представляю вашему вниманию описание квеста под названием: «Загрузи 20 тонн и не повреди свою психику».

Так как мы закупили продукцию с борта подходящего к порту судна, то первым делом мы должны узнать о дате планируемого подхода судна в г. Владивосток, а также порт в котором он будет швартоваться.

Порт у нас ООО «ДВ-Порт», ул. Босфора 3. Значит нам не нужно оформлять электронные пропуска, через хитровыдуманную программу как в «ВМРП», а достаточно заполнить типовую форму пропуска, где нужно указать цель, дату и время своего визита в порт, свои паспортные данные и водителя, а также данные о транспортных средствах на которых будет осуществлен въезд на данную режимную территорию. Пройти пешком и сэкономить 200 р не получится, разве что летом и, если вы любитель длинных пеших прогулок с горки и в горку, а также видом на мост и Русский остров.

С пропусками вроде бы понятно. Но когда нам грузиться если дата подхода ориентировочна и колеблется в пределах 1-2 дня?

Правильно открывать чудесный сайт маринтраффик и мониторить там нужное нам судно, а также надоедать коммерческому отделу порта, чтобы они дали информацию, когда будут ставить и «работать» нужное нам судно. Хорошо бы, конечно, +раздобыть грузовой план, чтобы знать в каком трюме лежит нужная нам продукция. Но это не всегда возможно, поэтому чаще всего, мелкие компании с маленьким объемом груза просто ждут звонка от «смены», которая «работает» данное судно и точно знает, где что лежит.

Как я "логистом" стал. Часть вторая. Опыт погрузки Владивосток, Рыба, Логистика, Перевозка, Работа, Длиннопост, Море, Романтика

А вот чтобы «смена» знала, что это именно ваша продукция, вы должны заранее записаться на отгрузку в коммерческом отделе порта по схеме «борт-авто». Запись очень проста. Продавец скидывает вам письмо на передачу рыбопродукции находящейся на борту судна и уточняет что грузовые работы оплачиваете вы, а вы в свою очередь на основании этого письма пишете свое, где просите ООО «ДВ-Порт» отгрузить переданную вам рыбопродукцию с борта нужного судна, а также пишете что гарантируете оплату грузовых работ и что порт не будет нести ответственности, если предоставленное вами транспортное средство будет ехать с перегрузом после того как его загрузят в порту. Это если честно отдельная тема, достойная своего поста, напишу об этом как-нибудь потом 😊


Отвлеклись мы от темы нашего разговора. Итак. Мы записались, оформили пропуска, обязательно захватили с собой необходимые документы в виде оригиналов писем, каски, потому что в зоне погрузо-разгрузочных работ необходимо присутствовать только в каске, сидим, ждем звонка. Погрузка с борта понятие расплывчатое, может позвонят в 16, может в 19, может в 00:10. В общем, никогда не угадаешь, если нет грузового плана.


Предположим, нас вызвали. Смена предупреждает за 2 часа до начала выхода из трюма вашей продукции. Значит, мы должны созвониться с водителем, дать ему команду выезжать в порт и ждать вас около проходной за 30 минут до назначенного времени. Почему за 30? 10 минут оформление пропуска, 5 минут езды с КПП до коммерческого отдела, 10 минут ходьбы между коммерческим, бухгалтерией и товароведами для проверки вашей задолженности перед портом за прошлые грузовые операции. Еще 10 минут поиск нужного нам тальмана, который работает смену и еще 5 минуточек для выяснения места, куда можно будет поставить авто. Уже думаете что прощло больше 30 минут? Правильно, ведь не раньше чем через 40 минут вас начнут загружать. Ведь водителю нужно поставить авто к парапету, а карщику (водитель вилочного погрузчика) нужно найти большой железный лист, примерно 2х2 метра, чтобы связать парапет и кузов грузового автомобиля для более быстрой механизированной погрузки. В общем начать приехать за полчаса до назначенного времени и начать через час это обыкновенная практика. Даже если вы приедете за час, то вы все равно начнете через час, потому что раньше назначенного времени вас к парапету не поставят.


Вот мы и на парапете и можем наблюдать как с помощью больших таких кранов из трюмов сюдна достают «шары», так называют два паллета с рыбой, обычно по 70-80 мест в каждом, укладкой по 5 в ряд. Достают и подают на парапет, где вы в месте с тальманом из внимательно пересчитываете, смотрите на маркировку, внешний вид мешков, а также сверяете данные с этикетки с данными в ваших письмах (изготовитель, даты изготовления, ГОСТ или ТУ и др.) и даете команду грузчикам весело кидать эти мешки в кузов автомобиля. Нужно еще проследить и напомнить водителю что это ему ехать до новосибирска, а не вам. Поэтому он должен целиком и полностью рассчитать, как и сколько груза ему разместить у себя в кузове. Обычно на седло кладут от 4 до 5 т брутто, это примерно 4-5 мешков в высоту, а дальше поднимают до 7-8 мешков. Но это при ручной погрузке, при механической карщик использует схему взял паллеты и расставил их в кузове в шахматном порядке.

Как я "логистом" стал. Часть вторая. Опыт погрузки Владивосток, Рыба, Логистика, Перевозка, Работа, Длиннопост, Море, Романтика

Я особо в эту тему не лезу, моё дело маленькое – оформить, посчитать, а как там уже будет чувствовать себя водитель на дороге или на пунктах весового контроля мне все равно.


Желательно еще с собой иметь электронный градусник, если отгрузка идет в летнее время, то нужно обязательно померить температуру рыбы в мешке. Изощренные экспедиторы/сюрвейеры ходят с молоточком и гвоздиком, чтобы прям пробить тельце рыбы и вставить в него свой градусник, а я же пользовался температурой между двух блоков в мешке (лень молоточек с гвоздем с собой таскать). А ветеринарные врачи из ВСББЖ, да и инспекторы Россельхознадзора и вовсе ходят с маааленькими электрическими шуруповертами, делать дырочку в тельце рыбы так намного проще =)

Итак, мы загрузились, померили температуру в рыбе (должна быть не выше – 18 градусов), сообщили водителю о необходимости поддерживать температуру в рефрижераторе и нам остается одно, «досмотреться» и выписать входящее ветеринарное свидетельство (ВСД оно называется сокращенно, как расшифровывается – не знаю к своему стыду).

Выписать ВСД на лежащую продукцию на складе проще простого, заходите в ФГИС «Меркурий», выписываете переданную вам продукцию на своего покупателя, а на холодильнике идет к ветврачу он быстренько досматривает и выписывает вам необходимые документы. Но вот с борта вам нужен еще досмотр не только местного врача на холодильнике, но и досмотр инспектора Россельхознадзора. Это такие люди, которых безгранично любят и уважают все работники, связанные с продукцией, поступающей в итоге в пищу людям. Без его досмотра и решения ни одна машина не имеет права покидать территорию порта, он так называемый рыбный таможенник, смотрит чтобы все что на бумаге соответствовало содержимому кузова транспортного средства. И если все, по его мнению, окей, то он благополучно выписывает вам разрешение и отправляет в добрый путь. Иногда это занимает 2-3 часа, иногда 2-3 дня, у некоторых бывает машины или контейнеры стоят под простоем около недели. Просто из-за того, что в документах может быть поставлена неправильно запятая, тире или другая фигня, не соответствующая данным в декларации или качественном, или этикетке.

Как я "логистом" стал. Часть вторая. Опыт погрузки Владивосток, Рыба, Логистика, Перевозка, Работа, Длиннопост, Море, Романтика

А мы представим, что уже досмотрелись, зафиксировали полную загрузку автомобиля на фотоаппарат, подписали тальманскую расписку у тальмана, который непосредственно принимал груз с борта судна на парапете, закрыли авто на пломбу, желательно железную и удостоверились, что водитель закрыл всё это хозяйство еще своим замком и начинаем подписывать документы УПД,ТТН, расходник, ТН, обычно все в трех экземплярах. Один остается вам, один отдаете перевозчику, а один он отдает покупателю. Все зависит от ситуации.


И вот, поздравляю, вы загрузились!


Остается только позванивать водителю и интересоваться как у него дела, пока он не доедет до точки назначения. А можно и не звонить, если есть система спутникового слежения. А еще можно звонить диспетчеру, но они как правило после вашего звонка сами перезванивают водителю и получается иногда эффект сломанного телефона. Поэтому лучше контролировать все самим.

Показать полностью 3

Как я "логистом" стал. Часть первая. Опыт закупа

Как я "логистом" стал. Часть первая. Опыт закупа Логистика, Закупки, История, НДС, Рыба, Работа, Опыт, Личный опыт, Длиннопост

Есть в логистике правило 7R, то есть нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставить в нужное время, в нужное место, нужному потребителю с требуемым уровнем затрат.

А есть правило «*опы оленя», то есть если ты упорол тупаря смотреть тебе в местах, не столь отдаленных через решетку на попу оленя нное количество лет.

Так вот второе правило тебя побуждает пристально следить за первым и работать быстро, четко с расстановкой.

В прошлых своих статьях я затронул лишь вершину айсберга рыбной логистики и осветил лишь поиск транспорта, да процессы оплаты. В этой, я хочу вам рассказать о работе логиста тире экспедитора тире сюрвейера тире человека «всё могу» в портах города Владивостока, когда ему необходимо купить, отгрузить и отправить рыбопродукцию куда-нибудь на запад нашей не малой родины.

Часть первая. Закуп продукции.

Да, закупка. По идее логист не должен этим заниматься. Дали задание перевезти из пункта А в пункт Б какой-то груз и сиди считай. Но в современных реалиях маленькие компании по типу такой, в которой я работаю, вынуждены сами себе искать работу. Она сама к тебе ни за что не придет. Так вот.

Вроде бы тут ничего сложного нет. Зашел в интернет, вбил в поиск «купить рыбу свежемороженую» договорился по цене и вперед, зарабатывать «монеты». Но отнюдь. Рыба товар специфический, наименований куча. Это не только названия «Нерка», «Чавыча», «Горбуша», «Кижуч» и тому подобное. Но и способы её разделки на заводе изготовителе типа «н/р, б/г, пбг, псг», что означает неразделанная, без головы, потрошенная без головы, потрошенная с головой и так далее. А далее есть еще и размерный ряд (S,M,L в сантиметрах) для каждой рыбы он свой, и средняя навеска рыбы в блоке. Да, это не то, что мы привыкли видеть в магазинах, там рыбка лежит поштучно, но морозят её в блоках от 7 до 14 килограммов. А затем блоки упаковывают мешки или коробки по два блока. Еще необходимо знать где именно выловили эту рыбу и где именно переработали, так как кто-то делает лучше, кто-то хуже, какие-то районы добычи исконно считаются хорошими, какие-то «не очень».

Как я "логистом" стал. Часть первая. Опыт закупа Логистика, Закупки, История, НДС, Рыба, Работа, Опыт, Личный опыт, Длиннопост

Вот примерно так выглядит блок рыбы.


Также у рыбы есть различные способы изготовления «ГОСТ» или «ТУ» из-за этого также необходимо учитывать сроки её хранения и транспортировки. Про различные декларации соответствия, акты отбора проб и качественные удостоверения с ветеринарными сертификатами, я пока умолчу.

В общем, найти нужный нам товар не так-то просто, как кажется.

Просто бывает лишь в том случае, если клиент уже давно работает и хорошо знает, что именно ему нужно. От таких клиентов сразу приходят запросы по типу: «Закупим горбушу бг на реализацию/переработку, упаковка мешок 1/20, объем 20 000 кг, отправка в Новосибирск, проходная цена 155 руб/кг с НДС.»», но такое очень редко встречается. В основном это запросы по типу: «Нужна горбуша дёшево» и тут уже приходится силой из клиента вытаскивать что именно ему нужно, по какой цене он готов купить, куда её отправить и для каких вообще целей. Нередко выясняется, что нужна совсем не горбуша, а нерка и купить её хочет клиент по ценам двух годичной давности. Потому что он вбил в интернет запрос и увидел там наше объявление о продаже рыбы, а на дату и актуальность объявления не обратил внимание, главное ведь цена!

Но, рассмотрим «хорошего» клиента, которому нужно приобрести горбушу б/г 20 тонн по 155 рублей за килограмм и отправить её в Новосибирск. И тут опять же нельзя думать, что клиент с таким запросом обратился только к тебе, иногда клиенты просто делают рассылку контрагентам, которых можно легко вычислить по почтовым ящикам, указанным в копии письма. Поэтому нужно действовать четко и оперативно, дабы опередить всех конкурентов.

Что для этого нужно сделать?

А вот что!

Нужно заблаговременно мониторить рынок и знать кто, что, сколько, за сколько и какого качества продает, потому как стоимость рыбы скачет от её общего количества на складах в пределах от одного до десяти рублей (может даже больше). А потом уже зная четкий запрос расширять базу знаний следующими пунктами:

1. Конечную стоимость продукции (50 копеек тебе могут скинуть, как постоянному покупателю или если продукцию надо быстро продать, ведь хранение капает);

2. Фотографии продукции (желательно самому съездить и посмотреть с градусником и линейкой);

3. Условиями оплаты (НДС, без НДС). Рыба если что под 10% НДС попадает;

4. Место хранения продукции (откуда её можно будет отгрузить нашему покупателю) либо со склада, контейнеров или с подхода с транспортного судна;

5. Стоимость хранения продукции и погрузо-разгрузочных работ, а также стоимость въезда на территорию порта.

Все, оперируя этими знаниями можно спокойно садиться за калькулятор и считать, сколько «монеток» ты сможешь подзаработать.

Итак, напоминаю, у нас запрос от клиента, на поставку горбуши бг на реализацию/переработку, упаковка мешок 1/20, объем 20 000 кг, отправка в Новосибирск, цена 155 руб/кг с НДС.

Проходная цена для нас это 155 рублей с НДС. Допустим, мы знаем, что интересующую нас продукцию продают две компании условные «Колхоз имени А» и «Колхоз имени Б».

«Колхоз имени А» продает горбушу бг по 135 рублей без НДС, с борта подходящего судна, на «прекраснейшем» холодильно-складском комплексе ООО «ДВ-Порт».

А «Колхоз имени Б» продает свою горбушу по 151 рублю, но с НДС и хранением в самом крутом «Владивостокском морском рыбном порту».

И что же выгодно?

Давайте разбираться!

Мы работаем с НДС, вроде бы нам и выгодно купить с НДС, заработать 4 рубля на килограмме и в ус не дуть. Но может посмотреть и продукцию без НДС? Там ведь не нужно платить за хранение, пусть и сущие копейки, но все-таки копейки, вдруг больше удастся заработать. Берем калькулятор и вперед!

Как я "логистом" стал. Часть первая. Опыт закупа Логистика, Закупки, История, НДС, Рыба, Работа, Опыт, Личный опыт, Длиннопост

Первый вариант. Покупка у «Колхоза имени А».

Сразу НДС. 135 рублей превращаются в 148,5 из-за 10% НДС-а.

ПРР с борта в ДВ-Порту 2200 рублей за тонну или 2,20 рубля за килограмм по брутто (то есть учитывая вес упаковки), а мы покупаем по нетто. Коэффициент бумажного мешка при расчете нетто-брутто равен 1,05. Следовательно наши 20 000 кг превращаются в 21 000 кг. Итого к 148,5 прибавляем 2,31 и получаем уже 150,81 руб/кг.

Далее к этой сумме прибавляем прочие расходы в виде въезда грузового автомобиля в ДВ-Порт 1500 рублей, въезда автомобиля экспедитора 300 рублей и 1000 рублей для выписки ветеринарного свидетельства (обычно это 700-800 рублей, а остальное на бензин экспедитору) и получаем 2800. Итого 0,14 рубля на килограмм.

Общая сумма получается 150,95 рублей за килограмм и товар будет уже в машине. Остается только рассчитать доставку, но она в цену закупа обычно не входит и обсуждается отдельно.

Итак, второй вариант. Покупка у «Колхоза имени Б».

Тут у нас никакого НДС-а нет. Есть 151 рубль за рыбу.

Добавляем сюда ПРР в «ВМРП» с хранения это 1,8 рубля за килограмм и переводим все в брутто. Итого к 151 рублю добавляется 1,89 рублю и получаем 152,89 руб/кг.

Далее прочие расходы, они примерно такие же, как и у ДВ-Порта, но чуточку выше въезд легкового автомобиля 500 рублей вместо 300. Таким образом к 152,89 руб/кг прибавляется еще 0,15 рублей, итого 153,04 рубля за кг.

И вроде, кажется, что это окончательная цена, но нет. Когда вы покупаете продукцию с хранения, например в понедельник, забрать её в тот же день не всегда есть возможность, причин масса, от загруженности холодильника, до отсутствия нужного автомобиля под эту погрузку. Поэтому вы можете еще попасть под капающее хранение, ведь продукцию вы уже купили, значит и находится теперь она на вашем хранении. А это 50 рублей тонна/сутки за первые 30 дней, а дальше прогрессивка. В нашем случае это 0,05 рублей в сутки. А сколько их будет? Никто и никогда не знает. Представим, что будет всего 1 день хранения и наши 153,04 рубля за килограмм превратятся в 153,09.

А теперь можно сравнить что выгодно для нас. Или уже не надо, и все очевидно?

150,95 против 153,04.

Что выберете вы?

Я выбрал бы первый вариант. И именно так зарабатываются деньги в рыбной отрасли. Правда не 4 рубля на килограмме, как в данном мне примере, а от пятидесяти копеек до двух рублей. Так как приведенный мной пример вымышлен и все совпадения с реальностью являются случайностью =)

Теперь остается только найти машину и отгрузить её без всяких проблем. Но про это и порядок оформления всяческих документов, я расскажу в следующей части.

Показать полностью 2

Как я "логистом" стал. Аннотация.

Доброго, всего вам доброго.


Это будет продолжение попытки становления простого экспедитора блогером. Нынче это модно. Но дело даже не в моде, а в том, что за 6 лет обучения в университете ты привык писать научные статьи, где в общем-то надо хорошенько так приукрашивать свои исследования, а вот о правде и о своей работе нельзя целиком и полностью рассказать.


И собственно поэтому мы с ребятами завели свой канал PUGlgt на популярном сайте с кексиком в логотипе, выбрали себе ники «PU», «UMB» и «AG» и начали "творить".

Так вот. Начало, конечно, было многообещающим, по крайней мере для нас троих. «Троих быков» именно так мы назвали общий чатик в Телеграме много лет назад, в годы, когда мы ещё не до конца понимали, что такое логистика и с чем её, собственно, едят. Но мы отвлеклись от сути. Данным каналом мы хотели нести пользу людям и рассказывать о своём маленьком, но на наш взгляд, полезном опыте работы в логистической сфере. Но, пару постов было написано, сливки в виде нескольких десятков просмотров собраны, и дело было благополучно заброшено. Точнее, отложено в долгий ящик. «АG» начал застревать в достаточной крупной компании с кубиком в логотипе по перевозке всякой шляпы типа «Zara, H&M, iHerb & etc.». «UMB» устроился на работу в одну из самых крупных компаний в мире в сфере перевозок, чьё название можно прочитать на каждом втором контейнере.


А я, «PU», ну и ник я себе придумал, просто перегорел. Ну или был сначала занят переездом в "соседнее село" под городом Владивостоком, заведением кота и написанием магистерской диссертации, в которой предлагал внедрение технологии блокчейн в морской порт Владивостока. Так себе затея, конечно, но нужна была научная новизна, пришлось выкручиваться, и выкрутилось это все в красный диплом. А далее был двухмесячный перерыв в моей рабочей деятельности из-за военных полевых сборов и последующего отпуска. И вот, сегодня, стоя на парапете, слушая как в недрах холодильника погрузчик пытается найти мои несчастные 269 мест камбалы для отправки её в славный город Томск, и смотря на специфичную загрузку рыбной муки в ж/д вагон, я понял, что мне начинает надоедать эта рутина нервотрепки. Ведь ни одной погрузки не проходит идеально. Ни одну погрузо-разгрузочную операцию я не могу организовать нормально, чтобы прям без косячка. Чтобы и в принтере бумага была, и документы сопроводительные с пропусками были правильно оформлены, и водитель хотя бы со знанием города, поддонами и промывочными сертификатами. А главное, чтобы было без косяков коммерческого отдела, товароведов, тальманов и грузчиков в порту, из-за которых постоянно погрузка длится дольше примерно на 1,5-2 часа. Тут еще этот "Меркурий", будь он неладен, хотя работу упрощает, конечно, но сделано всё через пятую точку. Ах, мне бы ещё тару не сильно рваную. Но это я уже замечтался. Хотя бы без косяков от работников холодильника загрузиться, хотя бы разочек. За 3 года опыта работы, я, думаю, заслужил.


В общем, это все мечты, мечты, мечты. Поэтому уже по пути до дома я решился продолжить свой рассказ о работе обычного логиста-экспедитора в сфере рыбопродукции и попробовать подбить своих сотоварищей на новые успехи в этом нелегком печатном деле. Хотя как оказалось они тоже не против. Посты наши, конечно, не про политику, еду и секс. Но и этим делом ты занимаешься, работая в логистике.

Итак, начнем! Этому не учат в школе. Этому учишься сам в процессе работы. Возможно, это сэкономит вам время, а время это деньги. Да и ещё недавно «UMB» донёс инсайд о том, что видел у кого-то человека, напрямую не связанного с нами, в закладках в браузере наш профиль на сайте с кексиком. Поэтому начнём, так сказать, расписывать дальше от момента нахождения транспортного средства для перевозки. Так сказать, за всю логистику во Владивостоке разложим по полочкам. Ну и, конечно, все это авторская выдумка и все совпадения с реальностью случайны.

Как я "логистом" стал. Аннотация. Логистика, Транспорт, История, Авто, Грузовик, Длиннопост
Показать полностью 1

Немного об авиаперевозках!

Доброго времени суток!

Сегодня я хотел бы рассказать о том, как осуществляются перевозка груза воздушным транспортом на территории РФ. Рассматривать я буду на примере г. Владивостока. Как теорию, так и практику.


Начну, пожалуй, с того что в данной сфере монополисты в лице одного авиаперевозчика (указывать, думаю, бессмысленно кто). В связи с этим у многих ТК проблемы с отправкой груза в сезон (октябрь - декабрь) из-за увеличения объемов авиаперевозок, места на рейс просто нет. Так же в РФ нет грузовых самолетов. Их просто нет, а заказывать частный самолет ох****шь платить (конечно, если ты не военный, у армии все есть), в связи с этим, возникает проблема при отправке опасного груза(но об этом расскажу потом).В отличие от зарубежных коллег, у крупных ТК тоже нет своих самолетов. Не тот объем, и огромные расстояния, не выгодно и заморочек оформить его тоже масса. Короче, весь груз летит пассажирскими самолетами. Не удивляйся, с тобой летят один или пару гробов точно, а может и радиоактивные вещества.


Какой путь проходит, например, конверт из Владивостока в Мурманск? Приезжает курьер, забирает документы => сортировка груза на складе отправителя => сдача груза на терминал обрабоТКи при аэропорту => перелёт в Москву => приём груза на терминале обработки аэропорта => перевозка на транзитный терминал => сортировка и консолидирование груза на транзитном терминале ТК => Сдача груза в аэропорт=> перелёт => принятие на терминал обработки Мурманска => доставка до ТК => сортировка => выдача курьеру на маршру т=> получение конверта. В процессе задействовано много людей, одна из причин почему посылки не доходят. Теперь обо всем по порядку.


Ну с приёмом груза курьером останавливаться не буду. Тут и так все ясно, забрали , отдали накладную , на ней уникальный номер для отслеживания (или не уникальный ) все просто и понятно. Далее диспетчер в ТК, пока груз ещё в пути на терминал, уже бронирует накладную. Вообще есть 2 типа перевозчиков. Которые сдают через терминал обработки (может и физ. лицо) и те, что сами бронируют в системе аэрофлота cargospot.

Немного об авиаперевозках! Логистика, Перевозка, Курьер, Доставка, Транспорт, Посылка, Длиннопост, Авиация

Вторые - это агенты авиакомпании, то есть они официально, напрямую, работают с аэрофлотом и их системой авиабронирования, что дает сэкономить на стоимости перевозки хорошую долю, так как задействовано меньше посредников. Бронирование в карго не вызывает никакой сложности, главное есть ли сток (уникальный номер авианакладной который выдаёт аэрофлот), место на рейсе и умение читать. Бронирование осуществляется в режиме онлайн - кто успел тот и улетел, так что бронируйте стоки заранее, на неделю вперёд. Существуют варианты, когда компании на месяц и более выкупают места на рейс – блочное бронирование, например, 100 кг и 1 куб. Но заказ с таким объёмом попробуй ещё найди, да и в целом это дороже.


На складе происходит сортировка груза по направлениям полёта и категориям груза (опасный , обычный). В основном с ДВ груз напрямую отправляют только в Москву, так как это намного выгоднее . Для чего, я думаю, и так понятно. Все решает консолидация. Как и везде, чем больше груза, тем меньше платишь (рубль/кг). Кстати, схема данная называется «звезда», если интересно прочитайте про историю компании Feedex, они одни из первых, кто так начал делать. Не забывайте о том, что есть такое понятие как платный вес - это ДШВ в см, перемножается между собой и делится на 5000. Оплачиваем тот вес что больше, физический или платный.

Распечатывается грузовая авиа накладная (далее ГАН) , заявка , и куча других сопроводительных документов.

Немного об авиаперевозках! Логистика, Перевозка, Курьер, Доставка, Транспорт, Посылка, Длиннопост, Авиация

Пример ГАН


Не существует чёткого единого перечня, для каждого терминала обработки он свой. И тут каждый изголяется, кто как хочет (по моему опыту работы в четырех городах). Та же ситуация с ТН для водителя на груз, МЛ и путёвка (опять же, у разных компаний по разному).

Водитель-экспедитор едет на терминал обработки, сооружение рядом с аэропортом (может и в аэропорту, в зависимости от размеров города) с небольшим СВХ. Этот отдел занимается обработкой входящего и исходящего груза, и загрузкой и выгрузкой на самолёт, а так же выступают в роле ТК, как авиа перевозчики. Нередко они сами заранее выкупают всё место на рейс и затем выполняют план продаж. Через них могут отправить и физ. лица, сразу оплачивая на кассе наличкой . Стоит помнить, что минимальный вес отправления по накладной 35 кг, даже если отправляете один лист бумаги, заплатите за 35 кг. Если у вас много груза, то его выгоднее сдавать самому. Но не всегда, мониторьте рынок - часто перевозчики продают блоки , чтобы хоть как то отбить их цену. Так вот эти ребята берут за терминальную обработку хорошие деньги. Кстати, в их обязанности входит помогать вам при выгрузке и загрузке машины, а так же оповещать контактное лицо, о том, что груз прилетел. Так что если вам не звонили , и пытаются навесить платное хранение , это можно оспорить.


Когда экспедитор приезжает сдавать груз. На склад, по понятным причинам, людей не пускают. Обычно грузчиков не хватает,и водитель выгружает/загружает все сам . Сдача груза множества компаний одновременно проходит в одно окно . И тут начинается самое веселье . Стоят водилы на улице зимой , ночью и ждут в порядке живой очереди по 3 – 4 часа, чтобы отдать палет груза. Если приезжает почта то все, ппц, они ВИП, и обслуживаются вне очереди, ждать ещё дольше. Груз проходит рамки досмотра. СБ убеждается, что все хорошо , 3 слоя ГАН отдают водителю (всего 12), он забирает счета о терминальной обработке и едет домой.


Принятие груза в обратном порядке. Транзит, как Москва нужен для того чтобы консолидировать груз и экономить. Вот так и путешествует конверт (больше чем ты) пока не доберётся до получателя. Вот так вкратце происходит авиаперевозка.


Несколько советов по сдаче груза:


1. Тщательно упаковывайте груз. На стрелки маркировку редко смотрят, а вынесут вам груз уже со стрелками в нужном направление


2.Не забывайте про воровство. И в ТК и на терминале обработке работают люди. Доступа к грузу не должно быть никакого. Если нарушена целостность упаковки, требуйте акт. На терминале обработки аэропорта взвешивают всю партию и смотрят рассхождение с накладной. Иногда доходит до того , что приходится вызывать сотрудников правоохранительных органов.


3. Если вы хотите сохранить товарный вид коробки , можно обматать ее сверху целлофаном, так как все места маркируются дополнительными наклейками, которые совсем не привлекатьльно выглядят.


4. Не делайте крупногабаритные места. Во первых, они могут не пролезть в рамку осмотра, во вторых, цена может быть выше, в третьих, не все терминалы обработки могут принять такой груз


5. При перевозке жидкости или спец оборудование , то прикладывайте сопроводительные док-ты на груз и паспорт безопасности


6. Если кладете груз в БУ коробку, то внимательно осмотрите ее на наличие знаков опасности( если груз не опасный), иначе вам ее не выдадут на терминале получения, либо заработаете штраф.


Удачного полета вашим посылкам @AG

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!