Ontario

Ontario

Пикабушник
Дата рождения: 07 марта 1992
поставил 24118 плюсов и 626 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
14К рейтинг 45 подписчиков 190 подписок 43 поста 6 в горячем

Ответ на пост «Какие неожиданные открытия вы сделали уже во взрослом возрасте?»

О. У меня есть аналог последней истории, но добрый.

Папа купил мне отличный пенал. Прямо такой крутой, большой. с кучей отделений. Очень вместительный и необычный по тем временам.

Ответ на пост «Какие неожиданные открытия вы сделали уже во взрослом возрасте?» Истории из жизни, Забавное, Люди, Ситуация, Текст, Отец, Ответ на пост

Что-то вроде такого, но с дополнительными кармашками на молнии.



И на следующий же день после покупки, я его благополучно потерял в школе. В моём понимании я оставил его на краю парты и кто-то его украл, скорее всего так и было.

Расстроился я очень сильно, пришёл домой, рассказал папе. Папа поехал куда-то по делам, а по возвращению домой сказал, что прошёл возле школы и увидел мой пенал на земле, пустой. Я искренне поверил))  Лишь много лет спустя я понял, что он просто съездил ещё раз на рынок и в том же отделе, купил точно такой же пенал.

Его к слову я уже всегда убирал в портфель на переменах (который точно также оставался в классе, но видимо "это другое") и я проходил с ним несколько лет. Сейчас такие моменты очень приятно вспоминать.

Показать полностью 1

Поговорим о играх — Metal Gear Solid

Поговорим о играх — Metal Gear Solid Metal Gear Solid, Игры, Длиннопост

Я никогда не ставил перед собой цель пройти все хорошие игры. Ясно же, что их довольно много. Да и вкусы у всех довольно разные, и многие общепризнанные хиты определенно не придутся мне по нраву. Но на носу был выход Metal Gear Solid V, и, если честно, игра меня весьма заинтересовала. Стелс-песочница в открытом мире, где можно ездить на лошади, есть дикие животные, а поведение врагов представлено неким мудреным искусственным интеллектом? И все это неплохо оптимизировано?! Отлично, заверните две!

Но время до выхода ещё было, и я задумался, а насколько комфортно будет начинать с пятой части серии, которая, к тому же, вероятно, будет последней. Все же в этих играх, вроде бы, всегда был неплохой сюжет, а я не знаю о нем вообще ничего. Ну и решил я попробовать первую часть с эмулятора playstation, потом глянуть на ютюбе историю серии, и вне зависимости от того, пройду я начало серии или нет, хоть какое-то представление о сюжете и мире игры у меня сформируется.

План был хороший, но не учитывал один момент. То, что первая часть мне просто безумно понравится.

Но попробуем пойти по порядку (в статье будет куча спойлеров, аккуратней там).


Технические моменты

Я в целом терпеть не могу эмулировать игры, ибо это всегда связано с кучей проблем, да и как-то я считаю, что стоит играть в игры на тех консолях, на которые они были выпущены, для полноценного игрового опыта. Правильно, собственно, считаю. Но технических проблем было до ужаса мало.

К слову, первая, а как позже выяснилось, и вторая часть MGS были на персональных компьютерах. Но нормальные переводы на русский язык существуют только в консольных версиях, а играть с промтом и озвучкой фаргуса я как-то не захотел. И правильно, в сущности, сделал, ибо текста и диалогов в игре оказалось неимоверно много. О чем говорить, если вводная перед началом игры состоит практически из получаса диалогов, в которых нас уговаривают взяться за дело, раскрывают суть операции и представляют людей, с которыми нам придется работать. И вот, когда я уже начал потихоньку засыпать, игра началась.


Игровой процесс

Как же играется серия MTG? Я ожидал увидеть стандартный стелс-экшн, насколько он, конечно, может быть представлен в 1998 году. И несколько ошибался. Начать стоит с того, что стелса в игре не так уж и много. Нет, он, конечно, есть, но это определенные зоны, и большую их часть, особенно после середины игры, можно пробегать практически в открытую, лишь изредка выпуская несколько пуль из пистолета с глушителем или сворачивая шею очередному охраннику. Но в основе игрового процесса лежит, как ни странно, не это, а… кинематографичность!

Поговорим о играх — Metal Gear Solid Metal Gear Solid, Игры, Длиннопост
Игра делает просто огромный упор на сюжет, который подается как через длинные видеоролики, так и через переговоры с нпс по рации. Между этими сценами либо творится какой-либо экшн, стандартный для шпионских боевиков (вот мы спускаемся на лебедке с крыши, когда нас обстреливает вертолет, а вот пытаемся сдерживать волны врагов вместе с невольной напарницей, которая еще никогда в жизни не убивала людей), либо происходят схватки с боссами. Притом их тут, пожалуй, гораздо больше, чем локаций, где требуется скрытность. Это трудно передать словами, но почти каждая ситуация в игре уникальна и требует от вас какого-то нового решения, рутины в игре нет вообще. Вот вы пытаетесь сбить вертолет из стингера на крыше, вот попадаете в западню в лифте и отбиваетесь от людей в костюмах-невидимках, а буквально в следующей сцене вас ожидает снайперская дуэль на заснеженном поле.
Поговорим о играх — Metal Gear Solid Metal Gear Solid, Игры, Длиннопост
И я до последнего пытался избежать сравнений, но по факту ассоциация напрашивается сама собой. Это то, что в наши дни называют «кинцом», но выполненное на несравненно более высоком уровне, как в плане сюжета, так и в плане игровых моментов. Вместо того, чтобы разбавлять обыденный игровой процесс сюжетными вставками, они просто избавились от него вообще, предлагая каждый раз абсолютно уникальные игровые ситуации.


Сюжет

И что оказалось для меня полной неожиданностью – игра абсолютно безболезненно играется в наши дни. Да, графика безнадежно стара, но ты забываешь об этом, когда история начинает раскрываться пред тобой в полной мере. А история чудо как хороша, что поразительно, учитывая, что действия игры происходят буквально на одной военной базе, захваченной террористами. Но тут прекрасно прописанные персонажи, в том числе и злодеи, интересная история во главе угла, грамотно поставленный драматизм, множество действительно внезапных сюжетных поворотов и несколько крайне верных посылов о личности людей и опасности ядерного оружия. И это говорю я, человек, который порой начинает скучать в современных сюжетных ролевых играх буквально на втором диалоге, а милитаризованные сюжеты терпеть не может вообще! Тут же диалоги составляют собой добрую половину игры, но столь естественны и хороши, что захватывают внимание полностью. Игровой процесс же воспринимается как логичное дополнение к ним, подчеркивающий те или иные ситуации, но не мешающий им.


При общей серьезности сюжета игра относится к себе с огромной долей иронии, а также не стесняется ломать четвертую стену по поводу и без. Ниже я привел три самых забавных момента, связанных с разрушением четвертой стены, и надо ли говорить, что каждый из них меня крайне удивил и привел в восхищение. После них становится ясно, с какой же фантазией работали люди над игрой. (основные спойлеры как раз в этом разделе)


Ломаем четвёртую стену!

1) Для связи по местному аналогу рации надо вводить частоты каналов, в зависимости от того, с кем ты хочешь связаться. Обычно эти частоты сообщают нам сами NPС. И вот, по сюжету нам надо связаться с Мерил, девушкой, которая в замаскированном виде находится на этой базе. И происходит примерно следующий диалог с персонажем, который знает её частоту: — Ты должен связаться с ней! — Так говори частоту. — Ну, я… забыл её. Но я точно помню, что она была записана на задней части коробочки диска с игрой! И да, единственный способ узнать эту частоту, посмотреть на коробке из под игры. Ну, или найти в интернете, да.


2) Один из боссов, Психо Мантис – телепат, который может управлять сознанием других людей и читать их мысли. И бой с ним просто великолепно обставлен. Вначале он говорит что-то вроде «Я покажу тебе свою силу! Положи контроллер на стол, и я подвину его!». Да, это лишь безобидная шутка, основанная на вибрации контроллера, и вызывает лишь улыбку. Но вот дальше становится не до смеха. Дело в том, что босс избегает всех твоих атак, предугадывая их! Перепробовав всевозможные методы, я начал доставать моих товарищей по рации и выяснил, что эта тварь считывает мои движения прямо с контроллера. Этот факт уже может неслабо сконфузить. Но решение этой проблемы может сконфузить еще больше, чтобы освободиться от власти телепата, надо… переставить контроллер в другой порт консоли! После этого он действительно теряет способность читать наши мысли и бой с ним становится возможным.


3) Сцена пыток. Я долго думал, что мне понравилось больше, бой с Психо Мантисом или эта сцена, но все же сцена пыток победила. Хотя бы потому, что она показалась мне еще более остроумной и оригинальной, и кроме того, гораздо больше влияла на игровой процесс. Итак, начинается все с того, когда наш консультант с базы настойчиво предлагает сохранить игру. После того как я проигнорировал это предложение (ну на самом деле я просто сохраняюсь через эмулятор), оказалось, предлагала она это не зря. Нас ловят в плен и начинают пытать. Притом злодей перед пытками вставляет примерно следующую фразу «Ты давно не сохранял игру… лучше сразу сдайся! Ты ведь не хочешь начинать всё сначала?!». Как оказалось, в случае смерти во время пыток – игра заканчивается, кнопка «продолжить игру», которая есть в остальные моменты, будет просто недоступна. При этом условия следующие – мы можем сдаться в любой момент пыток, но тогда наша напарница, вероятно, пострадает (на самом деле это сюжетное разветвление очень серьезно повлияет на концовку игры). Либо мы можем сопротивляться до последнего. И сам процесс пыток, это… долбление по кнопке О, пока главного героя бьют током. Таким образом, мы восстанавливаем ему здоровье и стараемся отсрочить поражение. После каждого четвертого захода, нас уносят в камеру, дают отдохнуть пару минут и тащат обратно на пытки. Мы же должны придумать и воплотить план побега до того, как пальцы устанут настолько, что будут уже не в состоянии нажимать на кнопку. Это может быть не так понятно со стороны, но, по-моему, это просто гениально. Еще никто не использовал QTE буквально для пыток игрока, не скрывая этого! И игра отлично держит эту идею столько, сколько нужно, так, нам по рации даже предлагают положить контроллер на запястье, чтобы размять его вибрацией, маскируя это под ускорение передвижения упомянутых ранее в сюжете нано-роботов. И самое лучшее во всех этих моментах — это их подача. Они внезапны, они забавны и они крайне важны для прохождения. Компьютерные игры, пожалуй, вообще не слишком часто заигрывают с четвертой стеной, но такого грамотного воплощения, как тут, не ломая при этом общую серьезность сюжета, я еще не встречал.

Поговорим о играх — Metal Gear Solid Metal Gear Solid, Игры, Длиннопост

Разнообразие и детализация

Кроме факта нелинейности, упомянутого выше, в игре есть еще несколько моментов, которые могут протекать по-разному. Например, при возвращении ваших вещей после плена вы можете внезапно взорваться через несколько минут. Мне повезло, я заметил в инвентаре некий объект с таймером и успел его выкинуть примерно за 15 секунд до взрыва. А ведь бомбы в моих вещах могло и не оказаться. Как, к примеру, в другой сцене мне бы не пришлось охотиться на крысу, сожравшую карту доступа, если бы я был чуть более удачливый. Ну, зато я не простыл и не потратил время на поиски лекарства, чтобы не выдавать себя громкими чихами, а такая возможность тоже присутствовала. Различных пасхалок и скрытых возможностей тут тоже хватает.

Кроме прочего многие бои с боссами можно пройти разными способами, как и преодолеть некоторые испытания. В зависимости от того, какие объекты вы нашли, исследуя базу, вы можете искать мины ик-очками или пристроить миноискатель к радару. А невидимые простым зрением лучи вы можете обнаружить не только специальным оборудованием, но и дымом от сигарет, пачку которых главный герой тайком от своих нанимателей протащил на базу. Типичной проблемы «и куда же, на фиг, идти» тут тоже не возникает, в основном потому, что ты в любой момент можешь вызвать на связь одного из нескольких NPC и спросить у них совета касательно текущей ситуации.

Поговорим о играх — Metal Gear Solid Metal Gear Solid, Игры, Длиннопост
Ну и чем дальше движется к концу игра, тем больше удивляет и интригует сюжет. Раскрываются многие факты из прошлого главного героя, тесно связанные с предыдущими играми. Да, до серии Metal Gear Solid (MGS) было еще две части просто Metal Gear (MG), сюжет которых также оказался важен для серии. К счастью для меня, основные сюжетные моменты были раскрыты в диалогах и воспоминаниях, а про некоторых персонажей, которые перекочевали из предыдущей серии, достаточно прочитать статью на соответствующих интернет-ресурсах. Ну и заканчивается игра просто шикарно, вначале завершая текущий сюжет на очень красивой ноте и показывая во время титров отснятые кадры природы Аляски, где и развиваются события игры, а после, просто разрушая всю картину, которую сложил себе игрок, одним коротким разговором после титров, не просто намекая на продолжение, а делая его обязательным.


Итоги

Как я упоминал в начале, я не был уверен, что пройду игру. Но она оказалась настолько хороша, что я не просто прошел её, но и очень захотел пройти остальные части.. И вместо того, чтобы нахваливать тут игру, я просто скажу – Metal Gear Solid оказалась одной из лучших игр, в которые я играл вообще. И как же я рад, что решил ознакомиться с этой серией. Считаю эту игру обязательной к ознакомлению.

Показать полностью 4

Поговорим о играх — Risen 2: Dark Waters

Перед тем как мы приступим я хочу сделать все вещи. Во-первых - сказать спасибо всем подписчикам, а во-вторых немного пояснить критерии моих оценок.

В каждой статье, в самом низу, есть выделенные слова. Это грубо говоря и есть финальная оценка. Там может быть следующее:

Не рекомендуется — самая редкая оценка. Зачастую, про такие игры просто нету причин писать. И обычно сюда может попасть что-то, от чего я ждал многого, но что совершенно не понравилось.

На любителя — порой я понимаю, что игра неплоха, вот только она мне совсем не нравится. Или же наоборот, нравится… но рекомендовать мне её трудно. Это может быть оригинальная идея игры, но плохое исполнение, или же игра в редком жанре, который придется по вкусу единицам. В случае такой оценки я стараюсь указывать кому эта игра придётся по душе.

Рекомендуется к ознакомлению — самая распространенная оценка. Её могут получить как добротные, но не слишком оригинальные игры, так и в целом любая хорошая игра, которая, тем не менее, не дотягивает до высшего балла. В большинстве случаев именно о таких проектах хочется рассказывать.

Обязательно к ознакомлению — Игры, которые я считаю краеугольными камнями индустрии. Игры, которые я могу назвать лучшими в поколении, любимыми или просто легендарными. Само собой, решать, стоит ли обращать на них внимание, по-прежнему вам, но в моей системе ценностей они стоят настолько высоко, что мне даже необязательно играть в них — я могу ценить их как явление, а не как игру.


Почему так? Потому что любая игра, особенно хорошая, это прежде всего опыт. И его восприятие всегда субъективно и зависит от множества факторов. Так что решение всегда остаётся за читателем, я могу лишь рекомендовать. На этом всё, начинаем обзор второй части Risen. Поднять паруса!

Поговорим о играх — Risen 2: Dark Waters Risen 2, RPG, Игры, Длиннопост

Для того, чтобы понимать, о чем в целом будет идти речь, рекомендую ознакомиться со статьей к первой части Risen. И да, если она уведет вас по ссылкам еще дальше, я не виноват.


Сюжет

Сюжет продолжается через некоторое время после первой части. Наш великий герой, победитель титанов, не только умудрился потерять глаз в промежутке между частями (хотя кто его знает, может, повязка и для того, чтобы выглядеть круче), но и безнадежно спиться. По крайней мере, именно в таком состоянии, пьяным и одноглазым он встречает нас в ставке инквизиции, которая еще противостоит титанам и прочим силам зла. Вскоре буквально всплывает наша старая знакомая, дочь знаменитого пирата «Стальной бороды» и мотивирует нас вновь отправиться в путь. В этот раз — чтобы победить Мару, владычицу морей, которая топит корабли, почти искоренила честное пиратство и вообще проходу не дает. Дабы её победить, нам нужно найти того самого отца Пэтти – Стальную Бороду, у которого находится древнее магическое оружие и всё в таком духе.

Поговорим о играх — Risen 2: Dark Waters Risen 2, RPG, Игры, Длиннопост

В целом, я не могу сказать, что сам сюжет стал много изобретательнее, это по-прежнему сбор артефактов для победы над великим злом, но подача явно стала лучше. Встречаются несколько внезапных сюжетных поворотов, да и развивается все куда красивее. Еще бы, ведь в игре появились полноценные видеоролики на движке, кто бы мог подумать, и это в 2012 году!

Впрочем, мой сатирический настрой разделяет и сама игра. Персонажи жестикулируют как припадочные, много не очень смешно шутят и в целом не пытаются заставить воспринимать историю слишком серьезно. И это, пожалуй, многое оправдывает.


Сеттинг

От сюжета мы плавно (на самом деле нет) переходим к сеттингу. Это про пиратов от начала и до конца, так что и атмосферу попытались создать соответствующую. Лечит тут выпивка, чем крепче, тем лучше. В качестве оружия используются ружья и мушкеты, сабли и рапиры. Магическая составляющая же представлена лишь магией вуду в разных её проявлениях. Зато вы вполне можете использовать ручную обезьянку для воровства (с прямым контролем) или отвлекать врагов попугаем! На самом деле сеттинг хоть и неплохо выдержан, но слишком уж шаблонно и недожато. Тут можно привести в пример Assassin’s Creed IV Black Flag, который куда лучше показывал нам пиратскую эпоху. В Risen 2 же это просто тематика, вокруг которой построена игра. Заменить её на любую другую – и по большому счету ничего не пострадает.

Впрочем, положительные стороны тоже есть. Если в первой части вселенная игры была совсем уж безликой, здесь постепенно раскрывают лор этого мира и рас, которые его населяют. Очень постепенно и, пожалуй, подобного хотелось бы видеть больше, но все же у вселенной вырисовывается своё лицо, и это приятно.


Ох уж это раскрытие лора низших рас

Поговорим о играх — Risen 2: Dark Waters Risen 2, RPG, Игры, Длиннопост

Механика

Боевая и ролевая система также преобразилась в лучшую сторону. Приобретение новых умений теперь куда больше завязано на валюте, следовательно, найдя хороший источник дохода, вы сможете прокачать крайне многое. Правда, к сожалению или к счастью – таким источником является поиск кладов и исследование заброшенных храмов, по сравнению с этими занятиями воровство (как его ни прокачивай) или прохождение квестов – приносят нам крайне мало.

Что касается боя, тут есть две стороны монеты. С одной стороны игра стала явно проще, и даже практически не развивая ближний бой, я мог справиться с большинством противников. А дальний бой, в который я и углублялся, позволял мне убить кого угодно с помощью своевременных кувырков от вражеских атак. Но с другой стороны, боевая система хотя бы работает. У меня не возникает ощущения, что на исход боя больше влияет удача, как было в первой части. Нет, я действительно могу контролировать течение боя с помощью новых атак, которые открываются по мере развития персонажа. Да и мой основной стиль игры, комбинирование выстрелов из однозарядного пистолета и двустволки несколько нетипичен для игр этого жанра, не находите?

Поговорим о играх — Risen 2: Dark Waters Risen 2, RPG, Игры, Длиннопост

Техническая часть

К сожалению, далеко не столь радужно у разработчиков всё в техническом плане. И да, если я ругаю игру за оптимизацию, это означает, что речь идет о несоответствии заявленным системным требованиям, а также что проблемы возникли не только у меня. Если в первой части падения производительности были крайне редки, то тут они стали практически нормой. Практически в каждой локации есть место, где не очень-то красивый туман считает своим долгом понизить игроку частоту кадров. Сказывается тут движок, из которого выжимают то, что выжимать не следует, или кривизна рук неопытность разработчиков – трудно сказать.


Графически игра стала действительно приятнее

Поговорим о играх — Risen 2: Dark Waters Risen 2, RPG, Игры, Длиннопост

Итоги

В целом, сама структура игры стала другой. Мир стал интереснее и разнообразнее, изменился сам подход к исследованию. Так, теперь мы имеем не один остров, а несколько, между которыми можем свободно перемещаться после получения своего корабля. На корабле, к слову, есть команда, которую мы сами же и собираем. И любого из них можно взять с собой в странствие, где он будет всячески комментировать ситуации и встревать в диалоги. И пускай особой нелинейности это не придает, а выбор фракции в этот раз влияет лишь на происходящее на одном острове (ну и путь развития персонажа). И пускай из всех спутников по-настоящему интересны лишь парочка, а званием «не раздражает временами» не может похвастаться почти никто. Как бы то ни было, это теперь не просто повторение Готики от Г до И, игра обрела свое лицо и пробует некоторые новые механики. Пусть это всё также далеко от идеала, да и даже однозначно хорошей назвать игру трудно. Но, несмотря на некоторую однобокость игрового процесса, мест, где игра провисает куда меньше, история подана лучше, а порой игра способна действительно затянуть. В этот раз я, пожалуй, рекомендую игру к ознакомлению.


P.S.

В первой части копья были дробящим оружием. Сейчас они исключительно метательные. Добри и щедри хрен. Сукада.

Показать полностью 5

Поговорим о играх — Risen

Спасибо всем, кто подписался. От без сомнения культовой Готики мы переходим к гораздо более спорным её клонам. Приятного чтения.

Поговорим о играх — Risen Risen, Готика, RPG, Игры, Длиннопост

Представьте себе игру, сделанную разработчиками Готики. Которая играется, как Готика, имеет схожий сюжет, такую же топорную анимацию, но при этом называется иначе и вышла в 2009 году. Представили? Добро пожаловать в Risen.


Стоит отметить, что обзор будет опираться вот на предыдущий мой пост, что в целом не удивительно. Рекомендую вначале прочитать его, чтобы были понятны мои сравнения.


Сюжет

Итак, вот началась сюжетная линия, где безымянного героя выносит на некий небольшой островок. Этот островок и будет той самой изолированной территорией, где будут происходить события игры. Причиной изолированности служат жуткие бури вокруг острова, а на самом острове прямо из земли вырастают таинственные руины. В целом, сюжет развивается без всяких откровений. Если в двух словах: какое-то время назад люди с помощью магии освободились из-под власти древних богов, но при этом случайно разбудили «титанов», которые хотят всё уничтожить.  

Поговорим о играх — Risen Risen, Готика, RPG, Игры, Длиннопост
Так как Piranha Bytes, очевидно, хотели воссоздать всё то, за что их фанаты любили Готику, у нас снова есть несколько фракций, между которыми придется выбирать. Это анархисты некоего «Дона Эстебана» и местная власть в лице инквизиции. Что интересно – если вы не будете достаточно осторожны в начале игры, выбор отчасти будет совершен за вас. Монахи, поймав вас, без всякого промедления отберут всё ваше снаряжение и запихнут в свой монастырь. И даже если присоединяться к магам инквизиции у вас нет никакого желания – придется приложить некоторые усилия и завоевать достаточно доверия, чтобы вновь стать свободным человеком.


Порой виды в игре действительно хороши…

Поговорим о играх — Risen Risen, Готика, RPG, Игры, Длиннопост
При этом стоит отметить, фракциям уделено немало внимания. Да, основной сюжет по-прежнему один, и вы выйдете на него так или иначе, но подача на этот раз идет гораздо более плавно. Второстепенные квесты не заканчиваются после начала игры, как это было в Готике, да и помимо начальных лагерей фракций есть один нейтральный город – и именно вам предстоит решить, в чьих интересах проходить там задания. Подобная нелинейность хоть и не является чем-то удивительным, но хотя бы не возникает ощущения, что игре становится наплевать на мнение игрока.


...а порой графика откровенно говоря пугает.

Поговорим о играх — Risen Risen, Готика, RPG, Игры, Длиннопост

Атмосфера

Атмосфера в игре также отличается. Несмотря на изоляцию, тюремные порядки тут не в чести, а в квестах то и дело проскальзывает дух приключений – вас ждут поиски клада знаменитого пирата, попытки упокоить древних духов и охота на опасных зверей. Игра определенно не столь мрачна как «Готика» (что очевидно), но отчасти и чуть меньше погружает в себя. Во второй половине же игра и вовсе провисает, заваливая вас одинаковыми врагами, пока вы не взвоете от скуки. Этот момент длится не так уж долго, но к тому времени лично мне было жаль, что все интересные второстепенные квесты я прошел раньше и теперь даже нечем разбавить не слишком увлекательный основной сюжет.

Поговорим о играх — Risen Risen, Готика, RPG, Игры, Длиннопост

Игровой процесс

Боевая система, к сожалению, также не делает происходящее более увлекательным. Она пытается казаться продуманной – предлагая нам блок, силовые атаки, парирование и различные связки ударов… но из-за дерганой анимации предсказывать действия врагов не слишком-то возможно. И если вначале игры врагов можно просто «закликивать», как было и в Готике, то потом они становятся слишком шустрыми для этого. В итоге бои зачастую происходят по какой-то рандомной схеме. То ты выносишь врага за несколько ударов, то они начинают избивать тебя, абсолютно игнорируя все твои попытки спастись. Доходит до абсурда – ты можешь положить трех людей-ящеров с первой попытки без урона, а потом трижды загружаться, не силах подловить момент для убийства одного такого же. И никаких десятков убитых с одного заклинания как было к концу Готики – магия тут хоть и полезна, но гораздо более скромна. А учитывая количество врагов и то, что большинство сражений с ними не слишком-то отличаются друг от друга, в какой-то момент драться становится, откровенно говоря, скучно.


Знакомьтесь – скелет "Фред". Он и кнопка Quick Load – лучшие друзья любого мага в этой игре.

Поговорим о играх — Risen Risen, Готика, RPG, Игры, Длиннопост

По продолжительности игра практически равна первой части Готики, при этом даже структура сюжета весьма схожа. Мы занимаемся практически тем же самым и в том же порядке: проходим задания фракций, ищем определенное число артефактов, собираем древнее оружие. Некоторые моменты действительно крайне схожи.


Итак, плоха ли эта игра? Определенно нет. Мне действительно понравилось начало игры, понравился монастырь, обучение магии в котором выполнено достаточно глубоко – тут вам и лекции, попытки узнать ответы у других «студентов», и практическая часть. Да и в целом магии уделено много внимания, вы можете создавать свитки, использовать руны, варить сильные зелья (некоторыми из которых можно навсегда увеличить характеристики, сэкономив драгоценные очки опыта) и использовать магические кристаллы. Также мне понравилось исследовать руины – некоторые из них содержат неплохие головоломки, в которых, кстати, также можно использовать магию. Пролететь левитацией над шипами, повернуть рычаг телекинезом или проползти в небольшой проход, превратившись в моллюска – подобное было в первой Готике, но в куда меньшем количестве и разнообразии.

Поговорим о играх — Risen Risen, Готика, RPG, Игры, Длиннопост
Финал игры, к сожалению не радует, в сюжетном плане практически повторяя происходящее в Готике. Босс также не выглядит слишком впечатляюще, а убивать его надо абсолютно «аркадным» образом. «Эту атаку отразить, эту заблокировать, в этот момент ударить» – заботливо выводит игра подсказки на экран. В итоге происходящее заставляет откровенно скучать, я на полном серьезе могу назвать несколько частей «Марио», где аркадные боссы были сложнее, интереснее и, пожалуй, более эпичными.


Итоги

Главный минус в этой игре – она не принесла ничего кардинально нового, здесь вторично абсолютно всё. Выйди она на восемь лет раньше – вероятно, стала бы хитом. Но сейчас это лишь копирование старых, хоть и неплохих механик. При этом в качественном плане игра не стала лучше, вот только огрехи уже не списать на год выхода. Движение NPC за вами все также заставляет чувствовать боль, анимация ужасно груба и топорна, а сюжет даже не пытается предоставить нам что-то новое. В итоге мы имеем неплохую игру, на любителя, с которой определенно стоит ознакомиться неравнодушным к Готике людям.


P.S.

А еще в игре есть копья. Которые почему-то относятся к дробящему оружию и имеют анимацию посохов. Я чувствую себя обманутым.

Поговорим о играх — Risen Risen, Готика, RPG, Игры, Длиннопост
Показать полностью 8

Поговорим о играх — Готика

Я весьма люблю игровую индустрию как явление. И так уж завелось, что я люблю про неё писать, в основном для себя. Одно время это я и делал, выкладывая написанное на сайт где никого кроме меня и пары знакомых и не бывало. Но... время идёт, и по некоторым причинам я решил поделиться парой статей оттуда, а затем может и написать что-нибудь специально для Пикабу. Начать я решил с небольшого мнения по первой Готике. Как и со многими классическими уже играми, с этой серией я познакомился довольно поздно, так что расценивайте это как взгляд без ностальгии (уверен, ряд моих претензий покажутся наивными фанатам серии). Ну и на объективность претендовать я точно не намерен.

Поговорим о играх —  Готика Gothic, Готика, Игры, Поговорим о играх, Длиннопост

Сегодня речь пойдет о первой части очень популярной игровой серии. Обычно первые две части возносятся фанатами до небес, третью принимают, но далеко не все любят, а четвертую, также известную как Arcania… ну, когда у нас в голосовом чате зашел про неё разговор, три культурных в целом человека вдруг перешли на мат. И с чего бы это?


Я давно хотел познакомиться со вселенной поближе, и когда наконец решился, был морально готов ко многому. В конце концов, игра старая, еще и с видом от третьего лица. Проблемы с камерой, дизайном локаций и кривой анимацией были практически нормой для того времени, когда многие разработчики впервые пробовали 3D-графику и еще толком не представляли — а зачем она вообще нужна? Выйдя в 2001 году, Готика была уже немного устаревшей для своего времени… но это тоже обычное дело, ибо игры делают не быстро, особенно когда речь об RPG.


Так что, установив игру и пачку патчей, среди которых и фанатские фиксы, и русификация, и широкоформатное разрешение, и лисы знают что еще, я приступил к игре, полный надежд увидеть очень достойный представитель жанра, готовый, казалось ко всему.


Управление

Ну, как оказалось, не совсем ко всему. После короткого вступительного ролика я оказался на берегу местного водоема. И первый болезненный фактор, с которым я столкнулся — управление.


Не поймите меня неправильно, в игре можно его настроить. И, казалось бы, ну камера не очень удобная, подумаешь. Но вот я стою перед факелом на земле и пытаюсь его поднять. Клавиша действия… не делает ничего. Левый клик мыши, правый клик мыши — бесполезно. Я вижу название предмета, когда у меня в руках нет оружия, но поднять его — выше моих сил. У меня ушло минут десять, чтобы выяснить, что для поднятия вещей, активации диалогов и вообще любого взаимодействия, необходимо нажать кнопку «действие» и потом удерживать кнопку «вперед».


Яркий пример: Чтобы пожарить мясо, надо, удерживая кнопку «действие», нажимать клавиши «вперед» и «назад», прикладывая мясо к сковороде.

Поговорим о играх —  Готика Gothic, Готика, Игры, Поговорим о играх, Длиннопост

Я вполне могу понять, что хотели сделать разработчики. Это, очевидно, должно быть имитацией движений, то есть человек наклоняется, чтобы взять вещь, он «вдавливает» кнопки и опускает рычаги. Но в большинстве случаев это не работает. Почему колеса, открывающие ворота, тоже крутятся кнопкой «вперед», а не нажатием в соответствующую сторону?


Но допустим. К этому даже можно привыкнуть. Как перемещать предметы из контейнеров, я тоже разобрался довольно быстро. А вот как их при этом разделять, чтобы предложить торговцу одну единицу руды вместо сотни, я так и не понял без помощи гугла.


Апофеозом неочевидного управления стал момент превращения в таракана. В одном очевидно любопытном моменте нам надо превратиться в насекомое, пролезть в узком месте и, соответственно, превратившись обратно, открыть ворота. Пролезть проблемой не было, а вот дальше…

Я перебрал все кнопки, которые хоть как-то задействованы в игре. Даже были мысли, что заклятье временное, и мой многострадальный персонаж мирно щипал травку на протяжении минут этак пятнадцати. Ну или что там едят тараканы… Как оказалось, решение было в кнопке Enter, о чем бы я никогда не догадался без помощи гугла. Используется эта кнопка только в диалогах, да и там может быть заменена кликом мышки. Почему было не вывести на экран огромную подсказку, раз уж это первое превращение за игру, и оно нужно тут для прохождения — я не знаю. Само собой, в настройках управления тоже никто ввел пункт «отменить превращение» или что-то в этом духе.


То есть игра пытается сделать что-то оригинальное в некоторых местах, но не понимает, что оригинальное = не очевидное, и игроков надо как-то направлять. Быть может, на диске с игрой в свое время шел текстовый файлик или вложенный буклет, я не знаю. Но мне это всё доставило некоторые неудобства. Впрочем, разобравшись с этим вопросом, наверное, стоит начать погружение в мир игры, правда?


Сюжет


Начинается история с рассказа о славном короле, который побеждал всех подряд, пока не наткнулся на орков, после чего побеждать всех подряд он перестал и начал, откровенно говоря, проигрывать. К слову, это очень точно описывает кривую сложности в этой игре, но об этом чуть позже. Для победы над орками король начал форсировать производство чудо-оружия и чудо-доспехов из местной чудо-руды. Руды этой в королевстве было не шибко-то много, и сосредоточена она была в определенных местах. В одном из таких мест на отдельно взятом острове находились каторжные лагеря, куда ссылали преступников, где те и трудились на благо королевства. Притом ссылать начали всех подряд, независимо от тяжести преступлений, ибо руды не хватало. А чтобы преступники не сбегали, королю пришла в голову чудесная идея — поставить магический барьер который никого не выпустит наружу. Вот только во время создания барьера что-то пошло не так и он захватил не только сами рудники, но и окрестные территории, магов которые его возводили и земли орков поблизости. Как итог — все сидят внутри и даже сами маги не могут выйти наружу. Внутрь, впрочем, людей все еще можно ссылать, что довольно удобно.


В игре есть довольно неплохие персонажи, с некоторыми из которых вас ждут совместные приключения. Да, идущие за вами npc доставляют боль также, как и в практически любой игре того времени.

Поговорим о играх —  Готика Gothic, Готика, Игры, Поговорим о играх, Длиннопост
Само собой власть внутри барьера быстренько поменялась, сформировались несколько группировок по интересам, а так как прямого контроля у короля над ситуацией не осталось — сами заключенные начали обменивать руду на провизию и женщин. Вот в эту тюрьму и попадает наш безымянный протагонист.


Атмосфера


Само собой власть внутри барьера быстренько поменялась, сформировались несколько группировок по интересам, а так как прямого контроля у короля над ситуацией не осталось — сами заключенные начали обменивать руду на провизию и женщин. Вот в эту тюрьму и попадает наш безымянный протагонист.


В поселениях неплохо имитируется жизнь — люди спят, готовят, умываются в водоемах и исправно защищают своё имущество.

Поговорим о играх —  Готика Gothic, Готика, Игры, Поговорим о играх, Длиннопост

И я считаю, что сюжету и миру игры идет на пользу завязка с магическим полем. В итоге замкнутость мира воспринимаешь как должное, а в лагерях (ну за исключением фанатиков) царит действительно тюремная обстановка. Где сильные угнетают слабых, собирают дань за защиту, а суп из мяса тараканов и грибов воспринимается как деликатес. И в начале игры вы очень сильно это прочувствуете на себе. Ходить убивать кротокрысов и жарить их мясо на сковородке, потом продавая его, чтобы накопить хоть на какие-то штаны — весьма достойное занятие для начала игры, которое отлично вписывается в местный колорит. Потом, конечно, атмосфера игры меняется, но вот эти первые часы, когда ты зарабатываешь на собранных травах и охоте, чтобы заплатить за умение снимать шкуры и зарабатывать чуть больше, запоминаются и неплохо так передают ощущение выживания во враждебном мире, где у тебя еще нет связей и ресурсов.


Очень благотворно работает на атмосферу и изначальное отсутствие карты — её нужно вначале купить. Притом на более дешевых наверняка будет множество белых пятен, а уж чтобы получить карту земель орков придется весьма постараться.


Механика


Говоря выше, что вам приходится зарабатывать охотой, я совсем не хотел сказать, что в игре есть гринд, как в какой-нибудь mmorpg. Тут есть два нюанса, которые в корне меняют дело. Во-первых, враги в этой игре почти не обновляются. «Почти» в данном случае означает, что на месте убитой группы животных вы можете обнаружить одиноко бродящую особь чуть позже, а убив её, вероятно, больше не найдете на этом месте никого. Учитывая, что за убийства дают опыт, а внутренности монстров с удовольствием принимают торговцы — рано или поздно вы наверняка будете бегать по практически пустому миру, истребив всю живность.


Первые враги в игре — это тараканы и кротокрысы. И чего на меня так странно косились, когда я спрашивал, где тут можно выпить ядер-колы?

Поговорим о играх —  Готика Gothic, Готика, Игры, Поговорим о играх, Длиннопост

И вторым фактором тут становится прогресс сложности по игре. Дело в том, что от оружия, брони и развития навыков очень сильно зависит ваш успех в бою. И говоря «очень сильно» я, скорее, преуменьшаю. Если вначале игры вы стараетесь выманивать врагов по одному, а каких-нибудь там волков стараетесь обходить максимально далеко, потому что они убьют вас за пару укусов — позже вы сможете врываться в стаю волков, ничего не боясь, ибо врагам понадобится целая вечность, чтобы нанести хоть сколько-то существенный урон. Правда, враги посильнее все также будут убивать вас с пары ударов. Всё это напоминает мне игру Katamari Damacy, где вы должны поглощать на уровне небольшие объекты, чтобы становиться больше, а по мере роста начинать поглощать всё большие и большие вещи. Только там мы начинали с мелкого мусора, а заканчивали городами и планетами, а тут прогрессируем исключительно в убийстве все более и более опасных тварей, вначале избегая их, а потом уничтожая с невероятной легкостью.


И это, как ни странно, идет во плюс игре, а не в минус. Очень уж приятно, приобретя новый комплект брони, пойти и навалять кучке бандитов, которые до этого не давали тебе прохода.


Ролевая система в игре не слишком сложная, но довольно приятная. При каждом повышении уровня игрок получает «очки навыков», которые может вложить как в характеристики (сила, ловкость, количество маны), так и изучив на них новые умения у определенных npс. Прогресс в навыках, впрочем идет крайне быстро, и большую часть из них можно повысить всего дважды. Правда, учителя зачастую требуют плату за свои уроки, так что это порой не так уж просто. Исключением являются «Круги магии», прогрессировать по которым можно аж целых шесть раз, получая доступ ко все более мощным заклинаниям.


Но начало игры, как ни странно, очень сильно отличается в плане механики от её продолжения. Если первые часы игра кажется серьезной ролевой игрой с ярко выраженной фракционностью, где тебе предлагают выбрать сторону, интересы которой ты хочешь представлять в этом мире, и следовать ей, выполняя различные задания, как второстепенные, так и основные… то к концу второй главы игра вдруг отказывается от этой затеи и не слишком-то естественно принуждает игрока следовать одному-единственному основному сюжету игры. Более того, многочисленных второстепенных заданий, которые мы проходили до этого, тоже можно больше не ждать, ибо теперь это просто практически линейная, сюжетная история в открытом мире. Игра, конечно, не скатывается в коридорный экшен, а то, какую фракцию ты представляешь, влияет на некоторые диалоги и возможности получения экипировки… но я ожидал глубокой ролевой игры с большой реиграбельностью, и первая «Готика» явно пыталась мне это предоставить. Иначе зачем делать такой упор на фракционность в начале игры? А получил я в итоге линейную историю с довольно приятной подачей, но не более того.


Впрочем, говоря про механику, мы рано или поздно должны были прийти к тому, что и составляет собой большую часть игрового процесса, как только игра перестает притворяться глубокой RPG. А именно…


Боевая система и магия


А про боевую систему этой игры я был весьма наслышан. Как ни странно, если приводить современные проекты, на которые она похожа, первым в голову придет… Dark Souls. И нет, я не фанатичный придурок, подобное сравнение показалось уместным не только мне. Но посудите сами, система ближнего боя, где крайне важен контроль противника, своевременные отскоки и блокирование, а пропущенная атака зачастую даст врагу провести целую серию ударов, которая наверняка тебя убьет. Да что там, в готике даже присутствует захват цели, которую крайне важно своевременно менять, ибо в групповых боях враги не будут ожидать своей очереди, а наваливаются всем скопом.


Мне одному видится тут уже ставший мемом момент из «Мира юрского периода»?

Поговорим о играх —  Готика Gothic, Готика, Игры, Поговорим о играх, Длиннопост

Но к сожалению, я не разделяю всеобщего восторга от местной боевой системы. Она, может, и запланирована весьма неплохой, но работает немного не так, как должна. И нет, я не буду делать скидку на год выхода, ибо в то время уже было множество игр с более глубокой боевкой. Да взять хотя бы The Legend of Zelda, первая 3D часть которой вышла в 1998 году и сразу же имела активное блокирование (притом щитом, а не оружием), отскоки, увороты, удары в прыжке, выпады и круговые удары. При этом там куда более адекватно работал захват цели и была возможность попадать сразу по нескольким противникам. А ведь это не action-rpg, где на боевую систему сделан такой же огромный упор, как в первой Готике. И это не единственный пример, который я могу назвать.


В целом я могу выделить две основных проблемы местной боевой системы. Во-первых, регистрация попаданий работает немного странно — очень часто при отскоке врага от твоей атаки, звук удара все равно срабатывает. Как итог порой абсолютно невозможно понять, ты просто не способен нанести урон текущему врагу текущим видом оружия, или же он столь успешно избегает твоих атак. А избегать их будут все, блокам и уклонениям тут обучены не то что скелеты, а даже зомби, которые отскакивают от твоих ударов в страхе!


И второй проблемой является захват цели. Если ты захватил одного врага и убил его… все твои удары будут лететь в его труп, пока ты не отпустишь кнопку захвата и не нажмешь её снова, что, само собой, подставит тебя под вражеские атаки. Но гораздо хуже тут то, что, захватив врага, который вдруг решил пока не идти на штурм твоей бронированной тушки, но нанося удары в другого врага который стоит между тобой и целью — ты не нанесешь урон. Иными словами — урон проходит только в ту цель, которая находится у тебя в захвате, даже если визуально меч при этом задевает несколько других противников! Столь сильный упор на захват цели не встретишь даже в современных mmorpg без полноценного нон-таргета, и увидеть подобное в одиночной action-rpg не ожидаешь абсолютно. Это, конечно, придает некоторую динамику, надо своевременно захватывать тех врагов, которые представляют наибольшую опасность на текущий момент… но от этого страдает восприятие происходящего.


К тому же сама по себе механика боя работает немного не так, как хотелось бы. Да, у нас есть несколько направлений ударов, и мы должны держать ритм — бить направо или вперед, когда меч слева, налево или вперед, когда меч справа — и таким образом собирать определенные связки ударов. Но на практике врагов можно разделить на два типа — или они не уклоняются, и тогда можно забить их любой связкой из двух ударов быстро чередуя их, что не очень-то отличается от «закликивания» противников, либо, наоборот, уклоняются от всех атак, и надо сделать паузу в ударах, подпустив их поближе, а там, заблокировав их атаку, начать так же атаковать в ответ связкой из пары ударов.


Что касается магической системы, тут дела обстоят довольно любопытно. Уже начиная с третьего круга магия перестает быть чем-то ситуативным и может стать вашим основным оружием. Урона она наносит действительно немало, если враг, конечно, не имеет сопротивления к стихии, которой вы атакуете. Но большой урон компенсируется скоростью каста, которая крайне мала. Создавая заклинание, вы не можете двигаться, и любой полученный вами урон прервет магию, следовательно, стоит следить за расстоянием, своевременно отбегать от врагов или замораживать их, или же доставать меч, пока враг еще не начал вас бить, потому что потом это может быть проблематично. В целом, никто не мешает вам совмещать бой каким-нибудь видом оружия и магию, благо, даже не вычищая все локации, вы наберете достаточно «очков навыков», чтобы достичь совершенства и там, и там.


Итоги


Изучая мои попытки проанализировать отдельные игровые аспекты, вы можете подумать, что игра мне совсем не понравилась. Но это не так. У игры приятный баланс сложности, который абсолютно не щадит игрока, когда дело касается открытого мира, где тот сам должен избегать опасности, но очень хорошо удерживает по мере следования сюжета, никогда не давая игроку слишком расслабиться в сражениях, но и не предлагая ему ничего непроходимого. Хоть и немного жаль, что столь острая потребность в ресурсах быстро проходит после начала игры, и к её окончанию я уже купался в местной валюте, а зелий здоровья и маны мне бы хватило на открытие пары магазинов. И это притом, что магическая энергия не восстанавливается сама по себе вообще!


Исполняемая на этой сцене песня может заставить влюбиться в игру сама по себе.

Поговорим о играх —  Готика Gothic, Готика, Игры, Поговорим о играх, Длиннопост

Подача сюжета неплоха, хоть мне и не нравится роль, которую выделили безымянному персонажу. Но при этом игра сама к себе относится с некоторой иронией, так что даже диалоги в духе:

— Эй, главный герой, сейчас я буду тебя убивать!

— Нет! Я главный герой, и это я буду тебя убивать! — которые зачастили ближе к концу игры, не воспринимаются как что-то совсем уж плохое.


Также в игре есть несколько интересных решений, например, при сражении с людьми в ближнем бою их надо обязательно пронзать мечом, если вы хотите убить их навсегда. Иначе они встанут и будут слегка обижены на вас. Притом это даже используется в паре квестов, где вы вполне можете оставить побежденным противникам жизнь и после получить с этого выгоду.


Хочется отметить и хороший дизайн локаций, игры, выходившие в то время, имели крайне специфичные представления о том, насколько интуитивным должен быть ответ на вопрос «А куда мне теперь идти-то?», и тот факт, что во время всего прохождения игры я не уделял этому вопросу чрезмерного внимания, крайне радует.


А ближе к финалу игра не стесняется наделять игрока практически всесилием и дает как следует оторваться на всех неприятелях. Далеко не в каждой игре я мог убивать больше трех десятков врагов одной атакой.


И в целом, хоть минусов у игры и хватает — я понимаю, как она завоевала такую популярность. А учитывая, что она выходила в то время, когда сиквелы в большинстве случаев означали «то же самое, но лучше и больше», а не «а давайте срубим денег на продолжении» — я питаю большую надежду на вторую часть, которая, возможно, разовьет не самые плохие идеи оригинала, но при этом предложит мне нечто большее, чем завоевание авторитета в начале и линейную историю про сражение с великом злом после этого. А даже если и нет… возможно, это тот случай, когда я готов с этим смириться. Ведь даже на текущий момент первая часть Готики остается игрой, которую я рекомендую к ознакомлению.

Показать полностью 7

Такие разные Алисы

Иногда отражение в зеркале более реально, чем сам объект.
Такие разные Алисы Иногда отражение в зеркале более реально, чем сам объект.

Ломаются посты, что делать? Больше примеров в комментариях.

На Пикабу начали ломаться посты. Многие картинки полностью закрашиваются рандомным цветом с середины. Проблема явно не в сайте, но подскажите как исправить?
Ломаются посты, что делать? Больше примеров в комментариях. На Пикабу начали ломаться посты. Многие картинки полностью закрашиваются рандомным цветом с середины. Проблема явно не в сайте, но подскажите как исправить?

Может кто сможет вспомнить или найти название фильма?

В памяти остался только один отрывок - "группа людей почему-то запирается в бункере и через некоторое время отправляет парочку наружу посмотреть что да как там снаружи. Условились сидеть тихо, ибо они предполагали, что бяки есть наверху (или знали про этом, не помню). Чтобы узнать, о том что группа вернулась и впустить их обратно, они условились залогиниться особенной последовательностью стуков в дверь. Группа уходит, оставшиеся в бункере сидят тихо и слушают. И тут раздается стук, притом не тот о котором было уговорено."
Это все, что отложилось в голове. По жанру это скорее триллер, чем ужасы. Очень хотелось бы найти этот фильм, оставлю пару комментариев для минусов внутри поста.
Отличная работа, все прочитано!