Авито-доставка новая схема мошенничества
Привет всем. Решил описать свою недавнюю ситуацию с авито-доставкой. Сразу извиняюсь за стиль изложения.
Начну с того что давно пользуюсь авито-доставкой как продавец. Было отправлено больше 20 вещей через доставку, это действительно удобно.
Был новый покупатель, перед покупкой товара обменялись парой сообщений, дальше после оплаты все как обычно, отнес товар на пункт выдачи, отправил.
Прошло пару дней, товар приехал в город покупателя, и вот тут начинается самое интересное.
У меня начались проблемы с входом в профиль. Я точно знаю что никаких данных я не менял, т.к. постоянно проверяю сообщения, а тут бац и не могу войти под своими данными.
Получилось войти под своим номером телефона, после этого было видно что почта уже поменяна, вернул обратно. Прошло еще пару часов и меня снова выбило из профиля.
Пришлось звонить в теххподержку авито, спустя 30 минут дозвонился, данные поменял обратно.
Сам уже понимаю что с такими фокусами есть офигенные шансы что в нужный момент в профиль опять не попадешь. Звоню в горячую линию боксберри запрещаю выдачу товара на пункте выдачи, на том конце отвечают что поставили запрет выдачи до особого распоряжения, советуют писать в авито и отменять сделку.
Звоню в авито пытаюсь узнать у теххподержки какого собственно происходит, на том конце бешенный робот по скрипту мычит что ничё не знает, как отменить сделку низнает и отправляет к службе доставки, на вопрос что мне делать, рычит чтобы писал письма в поддержку и мысленно посылает тебя на уй с твоими проблемами.
Создаю обращение в авито с требованием отменить сделку, спустя пару часов подтверждают отмену сделки, говорят что передадут информацию в службу доставки, но время уже вечер (ночь) и смогут информацию передать только на след день. В мыслях только чтобы не успели выдать посылку на пункте выдачи.
Сообщаю "покупателю" что сделку отменил, тот начинает косить под дурачка и под предлогом что посылка уже в городе пытается договориться чтобы я не отменял сделку. Никаких звонков на телефон от него не было ни разу, по ощущениям все мои действия его не особо интересуют.
Наступает следующий день, в переписку падает информация что покупатель отказался и посылка поехала назад. Мысленно надеюсь что в пункте выдачи посылку ему не выдавали.
Спустя пару дней посылка возвращается в мой пункт выдачи, лечу забирать, проверяю ее целостность убеждаюсь что она не вскрывалась, на всякий случай вскрыл транспортировочную упаковку, повезло, все на месте.
Проанализировал все что было в течении недели, по итогу получаем.
В понедельник отправил посылку.
Во вторник у посылки меняется статус, что она поехала.
Через пару часов после смены статуса получаю звонок от службы доставки boxberry. "Здраствуйте "название профиля авито" вы запросили дополнительную информацию по вашему заказу, мы направили вам ее в смс сообщении."
Звонок был утром до 11 часов, пока суетился по работе, особо значения не предал звонку, но у себя в голове сразу звоночек, что происходит что-то не то. Но т.к. от меня не требовали никакой информации не придал этому особого значения, по смс кстати никаких данных в итоге я не получил. (Никаких кодов авторизации и прочего тоже)
В среду в 10 часов меняется информация на то что посылка в городе получателя, и в течении 1-2 дней будет на пункте выдачи.
Через пару часов я теряю доступ к своему профилю.
Уже потом когда смотрел информацию об обращениях в службу поддержки авито, стало видно что в 11 часов тем же был звонок по поводу смены почты
И получается что тп авито, во время активной доставки, по первому звонку взяла и сменила все твои данные. Причем не один раз в течении дня...
Насколько я понял схема такая, звонят в службу доставки, получают дополнительную информацию по продавцу, ее достаточно чтобы "потвердеть личность". Подменяют номер телефона продавца, звонят в тп авито, далее творят что хотят с твоим профилем непосредственно через поддержку. Во время всех этих махинаций настоящему владельцу не поступает вообще никакой информации что с его профилем что то происходит. Никаких подтверждений профиля по смс, почте, или еще каким либо данным.
В данной ситуации продавец абсолютно беззащитен, единственный вариант просить службу доставки заморозить выдачу.
В поддержку авито было написано обращение, уже прошла неделя, а от них полное молчание по этому вопросу, похоже это их абсолютно не интересует, подумаешь поменяли все данные по звонку, ну бывает.
Схема новая, до текущего дня с таким еще не сталкивался.