NovoselovAlexey

Собираю 20000 рейта для отключения рекламы :)
На Пикабу
поставил 650 плюсов и 18 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1156 рейтинг 0 подписчиков 15 подписок 9 постов 1 в горячем

Звонят и сбрасывают. Как избавиться от телефонных спамеров

В последнее время спамеры словно с цепи сорвались: звонят чуть ли не ежедневно с мобильных и городских номеров, молчат в трубку. А некоторые вообще используют пугающих роботов вместо обычных операторов. Жить с этим все сложнее, потому что напрягает и бесит. Но от навязчивых звонков вполне реально избавиться.


ЗАЧЕМ ВАМ ЗВОНЯТ

У всех спамеров по сути одна цель — навязать вам какую-нибудь услугу, товар или работу. Это может быть кредит, домашний интернет, «бесплатное» медицинское обследование, что угодно. В последнее время активизировались и более опасные телефонные мошенники, которые искусно вымогают у людей доступ к банковскому счету. Отчасти их тоже можно назвать спамерами, потому что они звонят людям по всей России.

Действуют спамеры по-разному. Некоторые звонят и тут же сбрасывают. Это нужно, чтобы заработать денег: вы перезвоните сами на этот номер (вдруг что-то важное?), в итоге звонок обойдется вам в несколько сотен рублей. А то и в несколько тысяч. Бывает, что вы отвечаете на вызов с незнакомого номера, а на том конце провода упорно молчат. Так спамеры/мошенники проверяют активность абонента перед тем, как продать кому-нибудь базу.

Некоторые спамеры идут в ногу с прогрессом: вместо живых операторов для обзвона используют роботов. Или специальные программы для звонков. Роботы могут представляться человеческими именами, диктовать рекламную информацию, вести диалог с собеседниками, при необходимости переводить звонки на живых специалистов. На них как раз можно сэкономить за счет программы.


ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО ЗВОНИТЬ ПО ЗАКОНУ

«Контакты с потенциальным потребителем услуг по телефону регулируются статьей 15 Закона о персональных данных и статьей 18 Закона о рекламе, — объясняет Константин Суворов, партнер юридической фирмы “Косенков и Суворов”. — Продвижение товаров или услуг посредством прямых контактов законно только в случае, если звонящий предварительно получил согласие абонента на получение рекламы таким способом».

Почти никогда у спамера нет вашего согласия на рекламные звонки. И вряд ли он сможет доказать, что такое согласие от вас получал. Исключение — если вы клиент именно этой компании, банка, сотового оператора. Когда вы пользовались их услугами, наверняка где-нибудь поставили галочку на получение рекламы. И тут уже не подкопаешься.


КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ РАЗГОВОР

Ругаться с наглыми спамерами, кричать и угрожать — бесполезно. Равно как и сбрасывать звонки, не брать трубку, вносить номер в черный список. На время блокировка, конечно, поможет, но операторы начнут звонить с других номеров. Продолжаться это все может бесконечно, поэтому лучше выстроить общение так:

- Начните разговор с вопроса «откуда вы получили номер моего телефона?». Скорее всего, за этим последует какая-то легенда. Мол, вы месяц назад заполнили в магазине бумажку.

- В ответ на это можно твердо сообщить, что согласия на обработку своих данных и на получение рекламы по телефону вы никому не давали.

- Потребуйте немедленно удалить ваши данные из базы звонящего, так как без согласия действия звонящего незаконны.


«Также можно предупредить, что при повторном нарушении закона «О персональных данных» и неправомерном использовании ваших личных данных вы будете жаловаться в соответствующие органы.» (Мария Вергелис - Старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского»)


После этого разговор закончится, беспокоить вас не будут. «При этом, может сократиться и количество других посторонних звонков», — обещает Константин Суворов.


ЧТО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ

Если вам звонили из более-менее известной организации, то можно подстраховаться. Найдите бренд во «ВКонтакте» или на Facebook и напишите в личку, что вы устали от их звонков и просите вас исключить из базы. Возможно, вам пойдут навстречу.

Не лишним будет установить какую-нибудь программу, которая отображает информацию о звонящем. Вплоть до того, откуда спамеры: из страховой компании, банка и так далее. Это может быть популярный сервис TrueCaller, Kaspersky Who Calls и другие аналоги, которых полным-полно в AppStore и Google Play.

Помогите другим, если у вас есть пара минут: оставьте отзывы на специальных сайтах вроде neberitrubku.ru. Они собирают информацию о звонках с неизвестных и мошеннических номеров. С помощью отзыва люди, которые не ответили на вызов, смогут узнать все об этом номере и подготовиться к следующему звонку.


КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ, ЕСЛИ СОВСЕМ ДОСТАЛИ

С жалобами на настырных спамеров можно обращаться в два учреждения:

1. В Роскомнадзор

2. В ФАС

Если обращаетесь в Роскомнадзор, то в заявлении укажите, что хотите сообщить о нарушении закона о персональных данных. Если пишете в ФАС — то о нарушении закона о рекламе. Дальше расскажите, что в такой-то день вам позвонили из организации, допустим, ООО «Цветочек» (название лучше запомнить или записать во время разговора). Предлагали такие-то услуги: быстрый заработок, медицинские обследования и.т.д. Но вы согласия на получение рекламы этим людям не давали, поэтому просите принять меры.


Важно: не забудьте поставить в заявлении Ф. И. О., дату и подпись. Плюс обязательно укажите номер, с которого звонили. Можно даже прикрепить детализацию вызовов за тот самый день. Если вы записали беседу на диктофон, то совсем здорово — приложите аудиозапись к жалобе.

Заявление можно подать через форму на сайтах обоих ведомств, а можно по старинке отправить на бумаге. На всякий случай к письму можно прикрепить копию паспорта для подтверждения личности, иногда ее просят дослать.

Если вас продолжают донимать звонками, сообщите спамерам, что вы на них уже пожаловались куда надо. Кстати, их ждут штрафы: до 75 000 рублей, если названивают без вашего согласия, и до 200 000 рублей, если они добыли ваши данные незаконно. Купили базу в интернете, например. В отдельных случаях за такое могут даже отправить в тюрьму на два года по статье 272 УК РФ.


Источник: https://hi-tech.mail.ru/review/zvonyat-i-sbrasyvayut-kak-izb...

Показать полностью

Жизнь-боль

Жизнь-боль iPhone, WhatsApp, За что?

Прекрасно работает. Но нееет, купите новый.

Показать полностью 1

Про школьников

Так интересно. Как быстро время бежит. Старшая в школу пошла. Вроде сам там недавно был.

Перебегал как-то пятачок оживленный перекресток...

Наблюдаю картину, как бабка проезжую часть перебегает. 4 полосы туда, 4 сюда. И вспомнилось одно старое обсуждение, на похожую тему.

Источник не помню.

Девушка с детьми в сумерках чуть под колеса не попала, водитель тормознул, догнал её и протянул визитку похоронного бюро со словами: «Держи, пригодится!»

Автобусный тост

Автобусный тост Автобус, Тост, Мысли, Надпись

Надпись на спинке сиденья спереди в автобусе. Жена прислала. Жена моя, тэг «моё»

Показать полностью 1

Из жизни

Из жизни Путь в никуда, Жизнь, Тег для красоты
Показать полностью 1

Мегафон с подарками

Звонок. На экране телефона высветилось «Мегафон».


Оператор девушка (Д) сообщила об уникальном предложении:

Д: добрый день, компания Мегафон рада сообщить Вам, что так как Вы уже очень давно с нами, значит цените наши услуги (к слову, с 2004 года на одном номере). В ответ хотим сделать Вам ПОДАРОК - подключим БЕЗЛИМИТНЫЙ интернет к Вашему тарифному плану, стоимость будет составлять 11 рублей в сутки. Предложение действует только сейчас, подключение абсолютно БЕСПЛАТНО. Я подключаю Вам услугу. (Вот именно на словах, которые я выделил прописью, она делала упор. А в последнем предложении даже вопрос как-то еле обозначился, поэтому я знак вопроса и не ставлю там)

Я: подождите, давайте разберемся. 11 рублей в сутки я буду доплачивать к 10 рублям в сутки по своему тарифу?

Д: да.

Я: то есть Вы хотите сказать, что если в месяце 30 дней, я сейчас плачу 300 рублей в месяц, а после подарочного безлимитного интернета буду платить 630??

Д: ну да.

Я: А как называется эта опция? Я хочу почитать сам повнимательнее.

Д: к сожалению, эта опция не имеет свободного доступа и подключается только позвонившим клиенту оператором.

Я: Вы знаете, спасибо за предложение, но мне хватает трафика и в моем тарифе.

Д: ??очень жаль! (и гудки)


Ну я конечно сталкиваюсь иногда, что трафика не хватает, но не готов платить в два раза больше. Похоже расчёт был на то, чтобы запутать. Так что имейте ввиду :)

Показать полностью

Про поборы в садиках

Мои мысли вам в ленту про поборы в садиках (в школу мы еще не ходим)


Давайте смоделируем ситуацию. Я не знаю кто, где и кем работает, поэтому расскажу на своем примере. Я инженер, проектирую узлы учета нефти и газа для таких крупных заказчиков, как ГАЗПРОМ и СИБУР, к примеру. Узел учета это как счетчик у вас дома на горячую и холодную воду, но в промышленных масштабах и гораздо сложнее в техническом плане.


Итак, я исполнитель, а Газпром заказчик. Предположим, оказалось, что у меня плохой стул на работе, тормозной комп, маленький монитор, принтер работает с перебоями или не работает вовсе. Мой Директор ситуацию не решает.

И я (исполнитель) прошу своего Заказчика (Газпром) напрямую решить мои проблемы с методическими пособиями, ремонтом в рабочем кабинете, помочь мне деньгами для ДР моих подчиненных. Правда глупо выглядит? Я прошу у Газпрома помочь мне делать мою работу для него… Ведь он мне и так платит в рамках заказа.

Здесь действующие лица: Директор – мое государство (РФ), Исполнитель – детский садик, Заказчик – родители (мы с вами).

Параллели провели? Исполнитель заказа (детский садик) просит у Заказчика (родителей) помочь ему с его (детского садика) проблемами. А проблемы своего подчиненного должен решать Директор (государство). Вроде бы должно быть тоже смешно, но действительность иная.

Один из родителей если не заплатит, то ребенка потом обделят, ибо все заплатили, а его папа нет. А папа по закону живет. Он выбирал правительство, которое обещало… к примеру, обеспечивать детские садики «всем необходимым».

И пока Заказчики оплачивают проблемы Исполнителей, никакие «обещания» Директорам выполнять нет необходимости.


Выводы то какие:

1. Исполнитель должен сам решать свои проблемы с Директором.

2. Заказчик не должен решать проблемы Исполнителей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!