Взываю к помощи Лиге юристов.
Всё действие происходит в РФ, в одном из крупных городов.
Приобрел фитнес часы в подарок на день рождения в обычном средней руки магазине (т.к. он наступил неожиданно и времени на заказ не было). В магазине часы стояли чуть больше 10к.
В силу общей безалаберности я как следует часы не проверил: дисплей загорался, но требовал зарядки, внешних дефектов не было - этого мне хватило.
После вручения имениннику часов поставили на зарядку и через полчаса увидели, что часы перестали хоть что-то показывать, только вибрировали пытаясь включиться.
Сразу оговорюсь, что давайте не будем рассматривать нарушение правил эксплуатации, т.к. использовалась штатная зарядка, которая была без блока питания, а блок питания соответствовал требованиям в руководстве (USB и мощность не менее 1А).
От себя добавлю, что похожих случаев выхода из строя устройств при подключении питания в этом доме не было с разными блоками питания.
В общем погуглив ситуацию, решил часы сдать и вернуть деньги, т.к. имею права согласно ЗОПП статья 18 п.1. в отношении технически сложных товаров.
Естественно, при сдаче в магазин часы включились, и я успел почувствовать себя дважды дураком :)
Но часы снова потребовали зарядки, а при её подключении дефект повторился на глазах продавца.
Тем не менее продавец попросил написать претензию и сдать часы на проверку качества - такой порядок и в течении 10 дней мне всё вернут, если не будет следов вмешательства (их не оказалось) со слов продавца. В претензии указаны модель устройства, требование, срок ответа.
И ещё мы по настоянию продавца написали акт-приема передачи, в котором есть две важные вещи.
1) Фигурирует серийный номер указанный на коробке, но на часах их никто не смотрел.
2) Акт не наделяет продавца или сервисный центр правом выполнения ремонта.
Всё остальное, что продавец не несет ответственности за хранение информации и потерю плёночек, а так же информация о том, что товар БУ, но не имеет внешних дефектов - так же указано в акте - но с учётом дальнейшего развития ситуации, как мне кажется не играет значения.
В течении установленного срока мне позвонили и сказали, с часами всё ок - дефект не подтвердился, приезжайте - забирайте. Я уже взрослый и не очень верю в чудеса решил на месте почитать результат диагностики, т.к. подозревал несколько возможных вариантов:
- делали ремонт без моего ведома, что по закону ай-яй-яй;
- запустили их каким-то кустарным способом - не от штатной зарядки. Т.е. дефект может повторится, например, в случае разрядки или качество аккумулятора могло пострадать.
- о подмене мысль промелькнула, но в плане проверить номера при приемке.
Подъехал, показали часы, включаются, больше ничего не смотрел.
П: Акта диагностики нет, ещё не подвезли. А нужен?
Я: Конечно нужен, заеду завтра - время у Вас ещё есть.
На следующий день позвонили, сказали акт готов - приезжайте.
В акте, часы, модель (серийника нет) - дефект не обнаружен.
Посмотрел на часы, показалось что-то вроде бы немного больше БУ, чем были ранеее. Пытался сверить серийник c коробкой, но не нашел его на корпусе устройства. Продавец, кстати, тоже искал, но не нашел. В настройках есть только FCC и IC, указал их в акте (приписал снизу акта приемо-передачи). Акт приемо-передачи один, но заполнялся в разные даты сначала при сдачи, потом при получении.
Пришёл домой и разглядел серийный номер на часах с помощью увеличительного стекла (тусклая краска и маленький шрифт) - не совпадает с коробкой, не совпадает с актом.
Как я к этому отношусь?
Меня обманывают - это не хорошо и поэтому вести устные переговоры я не хочу и оставлять продавца безнаказанным, мне кажется, не справедливо. Так как я в устных беседах неоднократно просил вернуть деньги.
К несовпадению серийных номеров: мне кажется, это крупноузловой ремонт, который прошел без моего ведома (это не мошенничество, а нарушение моих прав в плане распоряжения моим имуществом и моего требования о возврате денежных средств)
В общем сейчас в некотором замешательстве, что делать?
1) Меня пытаются нае* или уже нае*?
2) Нужно ли пытаться где-то зафиксировать факт подмены Роспотребнадзор, полиция, сторонний сервисный центр. Обнаружил я его только дома.
3) Допустим, что ещё пытаются. Нужно писать досудебную претензию или т.к. была обычная претензия и формальный отказ (акт диагностики) обращаться в суд? Но в той претензии не было никаких дополнительных требований: 50% стоимости штрафа + компенсация морального вреда + почтовые расходы, можно ли их указывать в качестве требований.
4) Пока оформлял пост увидел, что первое обращение - это не «претензия», а заявление. Насколько это равнозначно, я не знаю. Завтра 15-ый день с момента покупки. Хотя с другой стороны есть проверка качества по акту приемо-передачи.
Скорее всего доведу дело до суда, т.к. ещё не было такого опыта :)
Не публикую продавца и место действия, т.к. не считаю это нужным.
UPD: Финал истории.
На следующий день после обнаружение подменного серийника, пришел в магазин - объяснил продавцу, где серийник находится и то, что он сейчас не совпадает.
Вручил ещё одну претензию, не шаблону магазина, а очень грозную - "досудебную".
Сдал часы на диагностику, через несколько дней позвонили и сказали, что одобрен возврат.
При оформлении возврата попробовал узнать у продавца, как так получилось, но продавец был новый и съехал с темы. Деньги пришли только сегодня.
Всем спасибо за участие и отдельное спасибо @growen.rage за рассудительность.