NikVikond

NikVikond

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
166 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 4 поста 1 в горячем

Квест в Инстаграме: просто и понятно.

Любишь игры производить - люби их и продавать.
Народная мудрость
Квест в Инстаграме: просто и понятно. Настольные игры, Свайп, Инстаграммеры, Instagram, Квест, Бизнес, Видео, Длиннопост

Название квеста и обложка. Надпись сделал nik_vikond

Квест или не квест, вот в чем вопрос

После того, как классические способы раскрутки Инстаграм-аккаунта дали минимальный результат, наша команда задумалась, как неординарно заинтересовать людей нашим продуктом. Так как один из создателей игры фанат и проходимец квестов в реальности, то мы подумали, почему бы не сделать нечто подобное в Инстаграме.


Собрав референсы и изучив возможные типы квестов, мы сделали пару выводов.


Квесты бывают двухстраничные и многостраничные. Двухстраничные, как правило, используют основной аккаунт как квеструм с загадками и после прохождения направляют на страничку с призами/подарками/ништяками от Кодзимы.


Многостраничные же развивают какую-то историю с помощью нескольких профилей. Например: квест Чупа-Чупс в честь Хэллоуина или комикс Старого перца, где механика основана на отметках других аккаунтов на фото. Оба этих квеста делались большими компаниями и не один месяц.


Мы же не располагали такими бюджетами и временем, поэтому выбрали первый вариант: профиль с квестом, направляющий на призовую страницу.

А? что?

Первое с чего мы начали - это тема. Атмосфера нового года была уже близка: блогеры украшали свои каналы новогодней лапшой, магазины поднимали цены на все продукты, чтобы потом подарить новогодние скидки всем страждущим, а всякая бесполезная фигня с Алиэкспресса катилась на всех парах в матушку Россию. Поэтому квест мы приурочили к всему этому.


Сеттинг значит такой: ваш хороший друг уехал на море, возможно с подружкой, и дал вам ключи от квартиры в канун Нового года, (уже подарок, о котором можно только мечтать!), но раз уж праздник, то давайте поверим в волшебство и представим, что он ещё и оставил вам подарки! Единственная проблема в том, что он, зараза эдакая, любит загадки. И, наплевав на нерентабельность временных затрат, подготовил вам целую серию маленьких заданий, решив которые, вы получите шифр, указывающий на название аккаунта, где спрятаны подарки. Как человек узнаёт об этом? Ну, конечно, с помощью закадрового голоса из Пилы записки, оставленной на двери квартиры.

Видеоролик с объяснениями

Как только тема и прочие вводные данные стали понятны, наступает время восклицания:

"Как, блин, это все сделать?!".

И тут начинается самое интересное. По сути, нам были нужны фотки разных комнат квартиры или дома, куда мы можем поместить с помощью фотошопа или каким-то ещё магическим способом наши задания. Порыскав в интернете, мы не смогли найти подходящих снимков, да и фотошопом, честно говоря, мы владеем на уровне нубов, так что оставался вариант поиска квартиры с хорошим интерьером и достаточным количеством разнообразных комнат.

Благо, после нескольких звонков "хату" найти удалось, и мы приступили к проработке заданий.


Комнат было решено делать 4, а именно: ванная, кухня, гостиная и рабочая комната. Так как мы рассчитывали на широкую аудиторию людей и нелюдей, задания для квеста мы максимально упростили и сделали их интересными для прохождения.

Что там Дед Мороз принёс?

Делать квест только на собственных ресурсах и только со своими подарками грустно и скучно, и поэтому мы решили пригласить наших друзей, а также поискать ребят, продающих или производящих какой-либо интересный продукт в Инстаграме, и предложить им сотрудничество. Нам однозначно нужен был блоггер, бодро обрабатывающий фото, чтобы придать им единый стиль. Информационную поддержку нам оказал один из совладельцев Лофта в центре Мск с большим охватом нашей целевой аудитории — девочек и мальчиков 14-25 лет.


Стандартный квест подразумевает, что есть большая фотография какой-то локации, поделённая на квадраты, как Африка колонизаторами, и одна из ячеек является видео-объяснением задания для данной комнаты, а другая содержит само задание. Чтобы увеличить время прохождения квеста и для пробуждения интереса людей, в каждую комнату мы добавили разные душевные интерактивы: покормить ежа, порезать мыло, полистать журнал, поиграть на гитаре и тд.

Разнообразные интерактивы спрятанные в квесте

Кстати, с помощью кормежки ежа в комментариях под фото, нам удавалось отследить жуликов, не проходивших квест, а просто узнавших название секретного аккаунта, и с чистой совестью посылать их... проходить квест.


Все наши задания мы решили связать с продуктами людей, согласившихся поучаствовать в квесте и предоставить подарки. Для подвесок на лесках Easy Diamond мы сделали простенький математический ребус. Для упаковщиков экзотических фруктов из Тайланда Vkusnofruits, зажлобивших эти самые фрукты, мы вырезали и скульптурировали буквы из мякоти. Для ежедневников TAK DAILY спрятали код в расписании на неделю. Ну и для нашей игры Свайп придумали свайпабельный многостраничный лабиринт с кодом на правильном пути.

Квест в Инстаграме: просто и понятно. Настольные игры, Свайп, Инстаграммеры, Instagram, Квест, Бизнес, Видео, Длиннопост

Простенький ребус Easy Diamond

Как мы фрукты резали и мяли для ВкусноФрутс

Производство всей этой радости заняло у нас пару дней предварительной подготовки + одну ночь и часть утра на съемку. Работали мы прямо в квартире, и, пока один из участников отмокал в ванне, получая химический ожог лица от скраба, фотограф-оператор-человек-вселенная в это время проверял жизнеспособность сделанной панорамы, разбивая ее в фотошопе на квадраты. Сделать это можно с помощью инструмента Slice tool. Размер стандартного поста в Интсаграме 1080х1080 пикселей, таким образом, высота нашего холста будет 3240х1080*n (где n — это длина панорамы в картинках)


Около 3 часов ночи мы закончили снимать ванную, к 6 утра мы управились с кухней, в 7 моторные и двигательные функции организма нарушились, и мы отправились спать. Проснувшись в 10, мы продолжили продакшн и к 12:30 отсняли последние кадры. Ещё полчаса ушло на уборку хаоса, оставленного в квартире.

Квест в Инстаграме: просто и понятно. Настольные игры, Свайп, Инстаграммеры, Instagram, Квест, Бизнес, Видео, Длиннопост

Подарки под Елкой

Квест в Инстаграме: просто и понятно. Настольные игры, Свайп, Инстаграммеры, Instagram, Квест, Бизнес, Видео, Длиннопост

Кухня

Квест в Инстаграме: просто и понятно. Настольные игры, Свайп, Инстаграммеры, Instagram, Квест, Бизнес, Видео, Длиннопост

Рабочий стол

Квест в Инстаграме: просто и понятно. Настольные игры, Свайп, Инстаграммеры, Instagram, Квест, Бизнес, Видео, Длиннопост

Ванная

Квест в Инстаграме: просто и понятно. Настольные игры, Свайп, Инстаграммеры, Instagram, Квест, Бизнес, Видео, Длиннопост

Гостиная

Благодаря замкнутой экосистеме мака и божественного Airdrop’а, мы не тратили время на перекидывание файлов с диска на комп и ускорили процесс файлообмена, примерно, на полчаса.


Для создания новогоднего настроения, мы перерыли кучу Мокапов и стоков, в поисках красивых кирпичных стен, ёлок, шариков и гирлянд. Постобработка и монтаж всего отснятого материала заняли ещё пару бессонных ночей, так как днём мы работали на основных работах. И вот, когда мы уже все подготовили, разделили на квадраты в фотошопе и залили часть из них в Инстаграм, начались какие-то траблы.

Инстаграм упорно не желал выкладывать карусели из фотографий, просто удаляя их из общего полотна. Мы чуток подождали, отправили парочку репортов, и, вроде как, все наладилось. Далее уже под конец постинга тщательно пронумерованных фоток (для того чтобы правильно все расположить надо начинать с конца) громкий нецензурный крик пронзил полуночную тишину: выяснилось, что в одной из картинок с текстом дизайнер, не спящий только благодаря спичкам, вставленным под веки, допустил грамматическую ошибку. Пришлось все перезаливать. Но на этом вредность инсты не кончилась: после предварительных тестов призового аккаунта выяснилось, что фотографии он показывает, какие ему вздумается, а не те, которые должен. Пришлось и ему пригрозить репортами и жалобами, после чего, вроде как, все наладилось.


За время существования квеста его посетило около 3500 человек, из которых примерно 500 дошли до середины, и только 43 человека нашли секретный аккаунт. Мы получили очень много позитивного фидбэка и подняли продажи в предновогодней лихорадке. Многие люди подписывались не только на аккаунт игры, но и на аккаунты создателей, хотя нигде они указаны не были.


Для нас было неожиданным узнать, что даже упрощенные задания, вроде тех, что мы выложили в этой статье, вызывают затруднения у многих людей и с трудом решаются. С нашей стороны, мы постарались сделать навигацию и указания по квесту максимально понятными и, как нам показалось, достаточно простыми в прохождении, но многие бросали квест, не дойдя до конца. Мы были бы рады, получить обратную связь от вас, и надеемся, что статья будет вам полезна, в том случае, если вы решите сделать свой квест или какой-либо другой интерактив.


Ссылка на квест @newyearkipish

Спасибо за внимание!

Показать полностью 6 3

Карты, деньги, 2 бонуса

Эта статья является уточнением процесса создания игры «Свайп».
Обо всем процессе можно прочитать здесь. Далее мы расскажем более детально про задания, бонусы, тестовые игры, коробку и прочие интересные приблуды, хир ви гоу!


Первые игровые задания и вектор развития были подсмотрены у американских коллег, а далее, поняв механику, мы поймали волну и довольно быстро придумывали оригинальные простые и сложные фанты. По большому счету все игровые карточки можно подразделить на несколько типов:


* Поиск информации в интернете;

* На внимательность;

* На знание функций телефона;

* Изменение соц. сетей;

* Креатив

* Рисковые задания для рисковых ребят


Далее структура повествования следующая:

1. Название карточки

2. Формулировка задания

3. Пояснения, шуточки и комментарии разрабов.


Мы описали в этой статье лишь некоторые из 74 игровых карточек, которые присутствуют в печатной версии игры. Наслаждайтесь!


Сено и солома

«Каждый игрок передаёт телефон соседу слева/справа»


Небольшой экскурс в историю: в царской армии при формировании военных частей из неграмотных крестьян использовалась простая система обучения.

Так как крестьяне в гробу видали разбираться, что такое «право-лево», да и вообще для выживания эти знания были им нужны так же, как Элджею 15-тисантиметровая линейка, то командосы частей привязывали к одной ноге крестьян сено, а к другой - солому и объясняли, что «налево-сено, направо-солома», и крестьяне на удивление шарили за виды травы и довольно быстро обучались маршировать и поворачивать в нужную сторону. Ну а вам просто предстоит поменяться телефоном с ближайшими соседями (все прелести этой карты открываются, когда вытягивается задание вроде «Джейсон Стетхем»).


Да и кстати, а вы знаете чем сено отличается от соломы?

Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост

Джейсон Стетхем (с).

«Выложи в любой социальной сети самую пафосную цитату со своей фотографией».


Если вы когда-нибудь заходили в пацанские паблики с цитатками вк, то знаете, что примерно половину из них изрёк легендарный Джейсон Стетхем, а другую половину авторы сообществ придумали сами, вдохновившись творчеством кумира.


Так вот эта карта названа в честь бога из мира цитат, и настолько понравилась игрокам на тестовых играх, (особенно тем, у кого в руках был телефон соседа) что мы добавили вторую такую же.

Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост

Каннский осел

«Найди самую смешную рекламу»


Мы не раз сталкивались не только с гениально креативной рекламой, которая представлена на конкурсе «Каннские львы», но и настолько дебильной, что вызывает смех своей абсурдностью. Мы подумали, что игроки будут искать именно второй тип, и сделали это задание.

Но будьте осторожны, время просмотра, выбранных игроками, роликов можно порвать лёгкие от смеха.


Гипермнезия

«Не разблокировав экран, максимально точно назови порядок и названия всех иконок на первом экране»


Казалось бы, что может быть проще? Пальцы каждый день кликают одни и те же иконки, и даже с закрытыми глазами вы легко попадаете в нужную точку экрана.

Ну что же, проверьте себя прямо сейчас! Возникли сложности? Если нет, то у вас гипермнезия и вам нужно срочно поставить памятник.

Ну а если вы все-таки не можете вспомнить, где у вас «Камера» и «Сообщения», то вы относитесь к 90% нормальных людей.


Синдром белого кролика

«У кого в телефоне стоит больше всего будильников, забирает карту»


Люди делятся на два типа:

1. Бесконечное множество будильников

2. Всего один на 7:30


Если вы постоянно все забываете и просыпаете минимум минут на 5-10-15 каждый день, то эта карта точно окажется у вас!


Лайфхак: чтобы не считать вручную каждый будильник, спросите Сири, сколько их в вашем телефоне, и она все сделает за вас.

Тремор

«Сделай самое смазанное селфи»


Ваша Камера запылилась, поцарапалась и вообще на ней всего 2 мегапикселя? Отлично! Тогда у вас есть все шансы выиграть эту карту, ведь юзерам последних версий смартфонов нужно хорошенько попотеть, чтобы смазать свое смазливое личико.


Ник Клекнер

«Зайди в любой стандартный шагомер. Кто больше всех прошёл шагов за сегодня, забирает карту»


Вот уж не знаем сколько прошагал Ник Клекнер за своё пешее путешествие по Америке, но я уверен, москвичи способны дать ему фору в количестве пройденных шагов.

Ну а пока игроки ищут в своих телефонах шагомеры и наворачивают круги по комнате в попытке догнать оппонента, ведущий может подробно ознакомиться с историей Ника, перейдя по qr-коду на сайт со статьей о его путешествии.


Falcon Heavy

«Тот, кто выше подкинет телефон и поймает, забирает карту»


Поверьте, руки не так потеют, а дыхание не так учащается, когда смотришь на запуск ракеты в открытый космос, как когда выбираешь оптимальную силу броска своего девайса, чтобы он не врезался в потолок.

Это самое рисковое задание в нашей игре, так как не каждый готов ради победы пропорционально повышать высоту броска и вероятность разбитого смартфона.


Алло, ты кто?

«Напиши сообщение на неизвестный номер. Первый, кто получит ответ забирает карту»


Честно говоря, мы сами удивлены тому, насколько забавные и креативные Сообщения отправляют наши игроки на неизвестные номера, лишь бы получить ответ.

Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост
Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост
Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост
Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост

Раздолбай

«Самый разбитый экран получает карту»


Как говорится, заставь игрока в Свайп играть, он себе телефон расшибет.

Хотя некоторым ловкачам после задания «Falcon Heavy» победа и так будет обеспечена!


+1 функция

«Скачай самое бесполезное приложение»


Когда-нибудь тренировали пальцы на беговой дорожке?

А туалетную бумагу отрывали на смартфоне?

Если вы хотите победить в этом задании, то найдите похожее приложение и удивите своих друзей его бесполезностью!



Только не эту!

«Смени аватарку на ту, которую ты бы никогда не поставил»


О, этот возглас, как музыка для ушей! Главное не перегибать палку и помнить, что после того, как игра закончится вам или другому человеку как-то надо будет с этим жить.



Машинистка

«Ведущий быстро читает любой текст. Игроки должны напечатать его. Игрок напечатавший быстрее всех и совершивший меньше всех ошибок, получает карту»


Очень многое, конечно зависит от ведущего, скорости чтения и выбранного текста, но если все игроки продолжают печатать, даже когда безнадёжно отстают и не понимают смысла написанного, то мы вам гарантируем, что в результате вы получите потрясающе артхаусный, бесподобно смешной авторский текст, разрывающий шаблоны и пресс игроков от смеха!


Коля, я здесь!

«Отдай карту тому, кому первому ответят по видеосвязи»


Друг познаётся не только в беде, но и в способности ответить на твой видеозвонок в 3 ночи, когда ты заигрался в Свайп.


Сколько лет, сколько зим!

«Напиши человеку, с которым не общался больше года. Первый, кто получит ответ, забирает карту.»


Одноклассница, с которой не общаешься с выпуска из школы, тот самый чувак из лагеря, который носил смешную кепку, девушка/парень, которые тебе когда-то нравились - лучше пиши всем! Никогда не знаешь, кто поможет тебе победить в этом задании, ну а бонусом будет общение, которое давно следовало начать или продолжить!


Энигма

«Расшифруй послание спрятанное на рубашке любой Карты с заданиями»


Пожалуй, здесь вам как никогда пригодится бонус «Доктор Стрендж», увеличивающий время раунда, ведь вам нужно найти и успеть расшифровать наш ребус!

Как только найдёте его подумайте, не могли ли вы напечатать что-то подобное по чистой случайности?

Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост
Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост

Бонус-тонус, чёрная коробка и ПСЫ.


Ну и пара слов о бонусах: мы ввели в игру 11 разных карточек, большинство из которых интуитивно понятны и доступны даже рэперам и влогерам, но на некоторых стоит заострить внимание.


Дуэль

Вызывать на дуэль имеет смысл выигрывающего игрока, у которого больше всех карточек, ведь в случае, если ты побеждаешь в следующем раунде, то забираешь карточку из его запасов, приближая себя к победе.


Бесполезное тщеславие.

Пусть игрок, которому ты даёшь эту карту, расскажет, какой ты прекрасный и замечательный человек, как ты переводишь старушек через дороги, слушаешь Моцарта на досуге и раздаёшь имущество бедным.


Но только в том случае, если все это правда. Ну а если нет, то, как говорится, если не можешь сказать ничего хорошего - не говори ничего.

Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост

Тестовые игры дали нам многое: в первую очередь понимание того, что люди бывают разные, и правила надо писать так, чтобы в них разобрался даже вдрызг пьяный Дядя Вася, ни разу до этого в настольные игры не игравший.

Тут работает правило ПСУ - Пиши, Сокращай, Упрощай.

Так и работали: ПСУ под хвост и писать.


Механика выдачи бонусов (ведущий берет его перед тем, как прочитать карту с заданием) появилась, кстати, именно во время написания правил. Таким образом бонусы не выходят из игры слишком быстро и игроки аккуратнее их расходуют, так как следующий можно будет взять только круг спустя.


Мы не хотели бы кидать игральные кубики в огород известных производителей игр, но вместо рекламы других проектов на гранях коробки можно было бы разместить более полезные и функциональные вещи.

Например, словарь терминов, если вдруг ты решишь сыграть в игру с родителями или друзьями, которые ну вообще не шарят за тренды и вот эти ваши инстаграмы.

Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост

Ну а если вам необходимо потестить игру перед тем, как отдавать за неё свои кровные, то мы спешим вас обрадовать: специально для вас мы подготовили версию игры «Print & Play» с дополнительными карточками заданий, которых нет в основной версии игры.

Для гостей и жителей столицы есть новость ещё лучше!

Вот в эти антикафе вы можете прийти и попробовать сыграть в игру с друзьями:


* Wooden Door, Милютинский пер., 6

* Папа Вейдер, Златоустинский Большой пер., 3/5

* Котофейня, ул. Маросейка, 10/1

* Timeclub Гнездо, Лялин пер., 8с2

* Timeclub Убежище, Архангельский пер., 7, стр. 1

* Зеленая дверь, Милютинский пер., 19/4

* Jeffreys, Староконюшенный пер., 45


Мы честно везде оставили по экземпляру игры, но не стоит исключать того, что какой-то очень довольный игрок мог унести его к себе домой.

Например, в «Зеленой двери», спустя неделю игру мы уже не нашли.

Если и вы не найдете по какому-либо из указанных адресов игру, смело пишите нам. Будем знать, что в этом заведении можно приходить и брать все, что нравится!

Карты, деньги, 2 бонуса Настольные игры, Игры, Развлечения, Отдых, Настолки, Новый айфон, iPhone, Длиннопост

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Cсылка на первую часть статьи: здесь


По всем вопросам с нами можно связаться:


Инстаграм: @swiperussia

Вк: Настольная игра Свайп

Почта: swiperussia@gmail.com

Показать полностью 11

Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет»

Для начала давайте знакомиться: меня зовут Степа, мне 22, и я занимаюсь каллиграфией и леттерингом уже больше 6 лет. Весь мой творческий путь можно отследить по инстаграмму @nik_vikond , который я веду с первых проб себя в этом непростом искусстве. А сейчас я немного расскажу про один классный проект и свою историю участия в нем.


Металлург пишет

В марте 2018 года, топ менеджер металлургического завода на Урале(!) Мария Осипова решила создать книгу в коллаборации с российскими каллиграфами. Маша пишет прекрасные тексты, лаконичные и очень точные, заставляющие погружаться в тему за считанные секунды и проживать моменты, которые никогда не происходили в вашей жизни. Писать каллиграфию на них одно удовольствие, только послушайте:


Интроверты живут на севере,
носят теплые свитеры, шарфы.
Вечерами пьют чай,
листают книги.

Говорят тихо, и холод
превращает слова в снежинки.
Из рассказа о Брейгеле-старшем
шел снегопад.

Холод замедляет
движение взгляда
с предмета на предмет,
позволяя увидеть
больше, чем нужно
для простой, понятной
жизни.

Холод окружает интроверта белым,
учит красоте серого.
Слой за слоем
(белье-майка-свитер-шарфв3оборота-пуховик)
отделяет его от внешнего.
Делает хрупким.
Делает его осторожным.

Одновременно этому южное солнце
раздевает экстраверта до плавок,
прыгает его со скал Коста Брава.
Выныривает его,
заполняя светом, яркими красками, радостью.
Мчит его жизнь на скорости,
на которой
становится видно
больше, чем нужно
для простой, понятной
жизни.

Этот текст, кстати, стал абсолютным фаворитом среди каллиграфов.


По словам автора, проект стал международным по чистой случайности (подробности можно прочесть в любом из многочисленных интервью Маши, в том числе и в газете московского метро). Книгу можно найти в букинистических магазинах Перми и Екатеринбурга. Авторов иллюстраций книги - в Финляндии, Германии, Северной Корее, Италии, Бразилии и многих других странах.


Так уж вышло, что о проекте я узнал уже в мае, когда многие коллеги по цеху уже приняли в нем активное участие. Но тогда прокрастинация победила, и я ничего не предпринял. Только спустя месяц, когда проект вошёл в завершающую фазу, набрав достаточное количество авторов, и был выпущен на краудфандинг-платформу, я решил написать Марие. Наш диалог выглядел примерно так:


- Где продать душу, чтобы поучаствовать в проекте?

- Душу продавать не надо, лучше станьте спонсором на краудфандинге.

- Но я бы хотел, как каллиграф!

- Вы немного опоздали, хотя мне нравятся ваши работы, поэтому давайте попробуем. Стенку сделать осилите?

- Хоть 2!


На том и порешили.


Буквально в тот же день я поехал закупать краску-валик-раскатку-перчатки и выбирать стенку. Вспомнил, что недалеко от родного города Пушкино, есть мамонтовский мост и его новые опоры. Сходил, посмотрел - место хорошее, бетон ровный, рядом природа и вода. Красота, одним словом.


Через 2 дня я пришёл и закрасил одну из сторон опоры в белый цвет, написал фрагмент текста «Расскажи мне», который уж очень пришёлся мне по душе и хорошо вписывался в окружающую обстановку. Пускай даже речка Серебрянка немного не дотягивала до моря, упомянутого в тексте.

Расскажи мне, как это зимовать у моря,
чтоб не снег за окном и не темень.
Чтобы соль в волосах, песок в сандалях
и читать только детские книги.
Расскажи мне, как это все здесь оставить,
как это выключить посреди дня телефон,
закрыть глаза и услышать
море.
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия

На фото видно, что текст "поплыл", сказалось отсутствие стремянки.

Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия

Выравнивание по левому краю выглядит не лучшим решением на симметричной опоре.

Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия

Грубый бетон дает красивую текстуру буквам.

Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия

Цвет не передает нужного ощущения легкости и морского бриза.

Писал я без разметки и без эскиза. Вышло слабовато: сказалась спешка и переоценка своих сил. Верхняя строчка вялая, да и плотный интерлиньяж явно не помогает считывать текст.


Решил на следующий день прийти и все переделать, благо краска осталась и время меня не поджимало. Основательно подготовившись, сделав эскиз на кальке в масштабе 1:2, вооружившись терпением и перфекционизмом, я все закрасил, сделал качественную разметку с помощью строительного уровня и отвеса (любой грузик на нитке для соблюдения вертикали), разогрел руку на соседних опорах и очень внимательно взялся за дело. Писал я плоской синтетической кистью фирмы mr. Painter и разбавленным акрилом Ладога, что дало неравномерный штрих и глубину буквам. Цвет намешал бирюзовый с небольшим добавлением черного и воды в соотношении примерно 3:1:1 Интерлиньяж выбрал равный высоте строки, чтобы выносные элементы не чувствовали себя зажатыми, но в тоже время создавали плотный узор между строчками. В процессе использовал стремянку, которую мне одолжил хороший друг живущий по соседству.

Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия

Спустя пару дней приехал и отснял результат на зеркалку. Рисунок вызвал большой отклик, и множество людей восхищались им. А ещё через неделю один известный в узких кругах Москвы вандал написал поверх него своё имя.

На вопрос «Зачем?, он ответил просто: «Ничего личного, оно все не вечно. Хороший получился коллаб». Вот такой философ попался на моем жизненном пути.

Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия

Фото eigma_kuutar

А работа всё-таки пошла в книгу, и теперь красуется рядом с платьем расписанным Витей Фицнером. Книга прекрасна, но еще прекраснее история, стоящая за ней. С проектом и его развитием можно ознакомиться нв его инстаграмм странице @mashapishet_knigu

Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия
Как я местность украшал или История участия в проекте «Маша пишет» Каллиграфия, Леттеринг, Буквы, Международный, Длиннопост, Стрит-арт, Россия

Спасибо, что дочитали статью до конца! Желаю вам успехов в ваших начинаниях и смелости, чтобы доводить их до результата.

Показать полностью 18

Как сделать настольную игру и не умереть.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост
«Настолка, о которой ты всегда мечтал, так и пылится у тебя в голове.» (с) Какой-то чувак на форуме.


Интро


Индустрия настольных игр в России сейчас испытывает небывалый подъем: сумасшедшие люди скупают очередной тираж Иманджинариума, кайфующие от ужасов Аркхема погружаются с головой в тонкости сюжетов и проработку персонажей до запаха пота из левой подмышки шерифа, какой-то чувак открыл производство дешёвых фигурок для Вархаммера, задолбавшись покупать дорогущие комплекты, и даже бездушная секс-кукла Валера нашёл своё место в нише патигеймов. Полки ломятся от средневековых замков в перемешку с эльфами и драконами, но нет ни одной компанейской игры, связанной с будущим индустрии развлечений - со смартфоном.


Тут-то мы и решили вставить своё решающее слово в геймдизайне и взялись за дело, подогреваясь костерком в пятой точке. Как известно, блестящие идеи не приходят в голову только одному человеку, и, пока ты только пускаешь пузыри, сидя на диване, кто-то уже воплощает твою идею в жизнь. И с первых дней исследования рынка мы наткнулись на забугорную игру Game of Phones с отличной идеей, но довольно скучным дизайном. Суть игры в том, что игроки выполняют задания, связанные с функционалом своего телефона. Так почему бы не допилить игру, добавив ей остроты, интересных заданий и красивую упаковку? Вопрос риторический.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Игра Гейм Оф Фонс

Первые мысли


С первых же макетов мы пытались переосмыслить игру и решить два технических вопроса: каким должен быть размер карточек, и что на них должно быть. Перебирая разные идеи, мы подумали сделать лицевую сторону в виде экрана яблочного смартфона. Не, ну а шо, все воруют у эппла, так чем мы хуже? Сразу появилось несколько интересных моментов:


1. Заблокированный экран айфона символизирует приватность личных данных и контента (ох уж этот символизм, притянутый за уши);

2. Задания можно функционально сгруппировать с помощью иконок. Например: «найди самое смешное название посёлка» - это иконка карт, а «написать бывшему/бывшей» - значок сообщения;

3. Каждому заданию можно придумать забавное название и вписать его на место приложения. Тут же добавляется познавательный момент: если прикол слишком сложный, то ниже мы добавляем qr-код с пояснением за мем и ссылкой на источник. (Важная деталь: qr-код должен быть динамическим, чтобы при необходимости можно было изменить ссылку на закрывшийся сайт);

4. Также решается вопрос со всем оставшимся дизайном: коробка - минимализм с айфоном на крышке, правила здороваются с игроком и знакомят его с голосовым помощником по имени Свайп, а рубашка карточек становится крышкой от 5-го айфона;

5. И, наконец, на месте часов писать время, отведённое на выполнение задания.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Карточка задания

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Правила

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Коробка

Геймплей


Помимо технологических решений, нас также волновали вопросы о том, насколько жесткими должны быть задания, и где заканчиваются границы веселья, и начинается мордобой из-за открывшихся грязных секретов. Решив, что если нас не покоробит при составлении, то и игрокам будет норм, мы отбросили сомнения и продолжили творить.


Тут-то и подъезжает обещанная динамика: мы добавляем бонусы - дополнительные карточки, которые можно применять ко всем игрокам, в том числе и к себе.

Например: держать телефон перевёрнутым, на вытянутой левой руке, посвятить хвалебный пост игроку в соцсетях и т.д.
Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

А настоящая жаришка начинается, когда из колоды вытягивается карта обмена телефонами. И тогда все, на первый взгляд безобидные, задания вроде «покажи своё последнее фото, которое тебе прислали в соцсеть» приобретают совсем иной смысл, заставляя потеть владельцев вылизанных Инстаграмов и обладателей самых зашкварных фоток с последней тусы. И если вам все ещё не хватает жести, то просто дождитесь момента, когда мы выпустим версию 18+.


В игровом процессе нас также интересовал баланс карточек: мы постарались сделать задания и на поиск в интернете, и на креатив, и на наблюдательность. Всего в игре - 74 карты заданий и 26 бонусов. Помимо баланса мы столкнулись с проблемой того, что не у всех смартфонов, есть функции записи слоу-мо, панорамных фоток и прочего. Тут нам на помощь пришла идея наделить ведущего полномочиями принимать ключевые решения по таким вопросам. В правилах мы прописали 3 варианта действий в данных обстоятельствах:


1. Не разыгрывать карту;

2. Разыграть карту, джаст фо фан, и не присуждать никому победы;

3. Разыграть карту среди тех, кто может выполнить задание.


Название


Кстати, название игры «Свайп» изначально было связано с механикой выдачи карт. В нашей розовой мечте в комплекте должна была идти пластиковая или деревянная версия айфона без экрана. В верхней части этого бокса мы хотели сделать щель, через которую игровые задания после их выполнения отдавались бы победившему игроку простым движением – свайпом вверх.


Карточки должны были подаваться с помощью подпружиненной нижней платформы. Но так как у нас не было даже лишних 50-ти тысяч на разработку хорошей модели, да и промдизайнеры из нас так себе, мы отказались от этой идеи до лучших времён.


Вопрос с логотипом решился довольно просто: в слове свайп меняем диакритический знак у буквы «й» на стрелку свайпа, которая и будет являться самим лого. Фирменный стиль - равнение на Эпл.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Якобы так дизайнят логотип


Моя игра, мои правила


Правила со всеми нюансами заняли трехполосный буклет с двух сторон. Если не представляете, что это, то в уме разделите лист А4 на три части и сложите гармошкой.


Наверное, больше всего ругани услышали стены наших домов, когда мы прописывали правила. Раз 20 приходилось переписывать текст и максимально упрощать его. Мы давали почитать другим людям, опять правили, обращались за помощью к копирайтерам, продавцам настолок, родственникам, Кодзиме, просто прохожим на улицах, опять правили и, наконец, получили финальный вариант. Надо сказать, многие моменты и тонкости открылись только во время написания правильных и четких формулировок, а мы на какое-то время обрели суперспособность бесить уточняющими вопросами всех окружающих, нечетко выражавших свои мысли.


(Типо)графия


Параллельно со всей хурмой и сложностями разработки, мы шарили по интернету в поисках типографии, готовой напечатать небольшой тираж нашей игры (500 шт) за адекватные деньги. Судьба свела нас с ребятами из Электростали, что принесло в последствии немало перлов и веселых историй, из которых, при желании, можно было бы сделать целый стендап-концерт.


Стоит уточнить, что изначально, без привлечения инвесторов, у двух студентов, которыми являются разработчики, был весьма ограниченный бюджет (+/-120 тысяч рублей), поэтому каждая новая статья расхода обсуждалась и рассматривалась буквально под микроскопом. Но все же мы были нацелены сделать из говна и палок максимально презентабельный продукт и всегда искали компромисс на стыке идей, качества и расходов.


Приняв во внимание вышесказанное, вопрос «Каким способом делать карточки?» встал ребром. Мы всерьёз рассматривали варианты с печатью на визитках, картоне, календариках, игральных картах, выжигание на дереве, трафаретирование и ещё некоторые совсем уж безумные способы, и, в конце концов, пришли к выводу, что надо печатать, как все нормальные люди, в специализированной типографии.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Первые макеты "Свайпа"

Связавшись с сотрудниками из технологического отдела, мы получили прайс на разные размеры и выбрали оптимальные по эргономике и цене: 58х88 мм для заданий и 58х58 мм для бонусов. Пощупав материалы, изображая сомелье со стажем, мы выбрали картон плотностью 270г и двусторонней цветной печатью, что на языке типографии значит: «4+4 печать».


Коробку с крышкой мы так же выбрали из уже имеющихся размеров, а именно 152х107х37. По бокам нижней коробки мы добавили название инстаграм-аккаунта игры для обратной связи (@swiperussia) и заделали маленький словарь терминов типа «слоу-мо», «сторис» и т.д. На крышке уютно устроился айфон XXX, для яркости и лухури эффекта покрытый УФ лаком, который даёт глянцевый блеск. Внутри самого желанного подарка любой девушки находится чёрный ложемент, добавленный, чтобы карты не болтались, аки цветок в проруби.


Общение с типографией заняло у нас на 2 месяца больше, чем в намеченных планах, ввиду некоторых недопониманий с обеих сторон. Но в целом это не сбило боевого настроя, и 31 октября 2018 года мы стали гордыми обладателями первого тиража игры из 528 штук, уместившихся в 38 коробок.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Свежеиспеченная игра


Теперь нужно было налаживать каналы продаж.


Анналы продаж и инстаблоги


Довольно наивно звучали наши собственные слова, когда знакомые спрашивали нас о распространении игры. «Через инстаграм будем продавать» - говорили мы. При этом у нас не было особого SMM-опыта, за исключением базовых знаний наблюдателя за блогерами и популярными компаниями.


Примерно за полтора месяца до получения тиража мы начали вести инстаграмчик @swiperussia и набирать первых подписчиков. Первые посты были о нас, о тестовых играх, которых было штук 7 с разновозрастной аудиторией, о первых макетах и тому подобном. Примерно в это же время мы придумали Маскота - добродушный мешок с картошкой, как окрестил его один наш друг.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Найди "Свайпа"


Собственно, персонаж нам был нужен для того, чтобы сделать ролик с короткими правилами, в разработку которого мы вложили сил не меньше, чем HBO в новый сезон «Игры Престолов».


Опять же в условиях нехватки бюджета и при желании выпустить ролик в стилистике ручной рисовки мы особо не представляли, на что подписываемся. Выделив экстракт смысла из полных правил, нарисовав раскадровку, мы, перекрестившись, приступили к отрисовке покадровой анимации. Создание ролика при нулевых навыках рисования, на одной упёртости и умении монтировать заняло у нас около месяца. Для живости мы добавили странных междометий типа: «фу-у-ух», «вжу-у-ух», «пиу» и прочих неописуемых звуков. Для озвучки текста правил мы прошерстили несколько сайтов и выбрали подходящий по тембру и звучанию голос. Связавшись с актером напрямую, мы получили хорошую скидку и в тот же вечер, наложив шило на мыло, а голос на ролик, залили его в ютуб и инстаграм.

Первый месяц посты в ленте соблюдали живенькую стилистику с ручной рисовкой: фотография обрезалась квадратной рамкой на несколько десятков пикселей меньшей, чем формат инстаграма, и все, что выходило за пределы этой рамки, дорисовывалось вручную с помощью (!) тачпада ноутбука. Однако вскоре мы откатались от подобного гемора, так как приходилось заранее планировать и обрисовывать 3-9 постов, таким образом исключалась возможность встраивания внезапного поста с какой-либо новостью или мемасом. Далее мы меняли стили от шахматной доски с цитатами на чёрном фоне (очень зашло аудитории 30+) до фотографий в единой цветовой гамме по 3 в ряд. Выяснилось, что такой подход наиболее гибкий и эффективный.

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Ручная рисовка

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Шахматы

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

По 3 в ряд

Как сделать настольную игру и не умереть. Настольнаяигра, Игры, Настольные игры, Gamedev, Статья, Хобби, iPhone, Развлечения, Видео, Длиннопост

Комбинирование


Благодаря одному классному чуваку (Саня - респект!) мы смогли устроить маленькую презентацию игры для блогеров, сотрудничающих с агентством Yoola. По бартеру ребята дали рекламу в своих интаграмах, в результате чего количество наших подписчиков возросло на порядок, но продажи практически не изменились. Также мы разнесли некоторое количество настолок по антикафе в первопрестольной. Одну из наших игр даже украли оттуда, что мы посчитали безусловным показателем успеха.


Самым успешным методом продажи оказался сам процесс игры в общественных местах. Например, наша подруга, задорно поигравшая с компанией в Якитории, принесла нам 4 продажи за раз.


Способов продвижения и набора подписчиков в Инстаграме мы испробовали довольно много: была и реклама, и акции, и розыгрыши игр, но наиболее эффективным оказалось создание новогоднего квеста @newyearkipish, про который мы расскажем чуть позже в отдельной статье.


Ну а в ближайших планах у нас:


* Сделать ещё один квест на 14 февраля (вся информация появится в инсте игры @swiperussia)

* Развивать инстаграм и вк

* Появиться в оффлайн и онлайн магазинах (уже ведём переговоры)

* Снять ролик с геймплеем

* Получить нобелевскую премию мира


Спасибо, что дочитали статью до конца! От лица команды «Свайп» мы желаем вам удачи в ваших начинаниях и надеемся, что эта статья будет вам полезна!


Если у вас возникли вопросы или предложения, смело пишите нам в соцсети или на почту:

Вконтакте: Настольная Игра Свайп

Интстаграм: swiperussia

Почта: swiperussia@gmail.com

Показать полностью 14 1
Отличная работа, все прочитано!