NarkDoir

NarkDoir

Пикабушник
поставил 49049 плюсов и 2394 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
108К рейтинг 2 подписчика 102 подписки 406 постов 247 в горячем

Учитель и ученик

"- Это я научил тебя всему что ты умеешь...

- Не всему."

(с)

Учитель и ученик Overwatch, McCree, Длиннопост, Reaper
Учитель и ученик Overwatch, McCree, Длиннопост, Reaper
Учитель и ученик Overwatch, McCree, Длиннопост, Reaper
Учитель и ученик Overwatch, McCree, Длиннопост, Reaper
Учитель и ученик Overwatch, McCree, Длиннопост, Reaper
Показать полностью 4

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

Год назад сериал выстрелил. Этого не отнять. Daredevil Season 1 наглядно показал, каким может быть телешоу по комиксам: с должным вниманием воссоздающим рисованные образы, резким и жёстким, с отличной игрой актёров, невероятной постановкой и красочной картинкой, способной передать разные градации Нью-Йорка вне эпических подвигов именитых супергероев из Высшей лиги. Для многих приобщившихся он стал настоящим открытием и даже смог затмить куда более раскрученные сериалы.


Первую порцию от Netflix люди проглотили вместе с языком и послевкусия хватило даже на Джессику Джонс, которая хоть и не смогла похвастаться такими же успехами как её старший брат с поставленным хуком, но вполне устойчиво заняла собственную нишу. Стало ясно, что пора подавать вторую порцию, тем более ингредиенты в меню были прописаны весьма аппетитные: появление нового Карателя, перезапуск которого будет обыгран свежей историей, каноничная Электра, устрашающий клан Руки и больше Стика, а также привычные обещания официантов из хитрых пиар-компании, свойственные любому проекту дорвавшемуся до увеличения бюджета: всё будет жёстче, масштабнее, богаче, да и в целом интереснее.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

Наконец, момент настал — блюдо подали на стол. Немного томительного ожидания, пока переводчики поднимут крышку и вот уже первый кусочек отправляется в рот. За ним второй, третий, -дцатый и вот ты уже сидишь над пустой тарелкой, но чувство сытости не наступает. Ни в коем случае не надо путать с жаждой и голодом, которые накатывали после финала первого сезона — там зритель чувствовал насыщение, но готов был так питаться хоть каждый день, а что здесь? Давайте попробуем разобраться. Обещаю, что постараюсь выключить кулинарные метафоры.


Хотя «разобраться» — в данном случае не совсем корректное слово. Плюсы? Вы их и так прекрасно знаете, нет нужды вдаваться в них более, чем на два коротких абзаца.


Безусловно, второй сезон по насыщенности превосходит первый в несколько раз. В конце четвертой серии, мне казалось что я посмотрел уже не просто больше половины, а что вообще осталась лишь пара финальных эпизодов и затем очередной год томительного ожидания, а это ведь еще до полноценного вступления Электры в повествование!

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

Актёрская игра никуда не делась — все герои отрабатывают прописанные им образы хорошо, старые борозды не портят, а новые плавно вливаются в общую картинку. Приятно, что практически никого не забыли и не отправили в отпуск до третьего сезона.


Так что давайте поговорим об одном гораздо менее приятном моменте, при наличии которого в первом сезоне, ожидание второго было бы поставлено под большой вопрос. Позвольте я объясню.


Что такое «Сорвиголова» именно в плане комикса? Сугубо в совокупности всех производных своих графических историй? Интересные герои и злодеи? Безусловно, но этим должны уметь похвастаться любые хорошие комиксы, тем более, что в рамках одной вселенной некоторые персонажи так задорно перескакивают из одной истории в другую, что только успевай отслеживать.


Рисовка? Почему бы и нет, она весьма качественная и реалистичная, насколько это понятие применимо к графическим романам, вот только в рамках кинокомиксов, это имеет не столь существенное значение. Религиозные аллюзии? С этим нет смысла спорить, Мэтт Мёрдок имеет католическое воспитание и вера во многом определила его жизненные взгляды и прямо влияет на стойкость его убеждений.


Скажу прямо: сражения. Они есть у большинства героев, но именно в истории человека, который отстаивает закон и порядок при помощи рукопашного боя, этот момент является одним из самых важных и определяющих успех экранизации похождений «слепого дьявола». Именно здесь у второго сезона и начинаются проблемы.


Что мы наблюдали в первом? Отлично поставленную и срежиссированную «боёвку», жёсткую, разнообразную, с невероятно пластичной и уместной акробатикой и каждым ударом, который чувствовался прямо через экран.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

В первой же серии второго сезона, когда в начале нам показывают как Сорвиголова разделывается с группой отморозков где-то за кадром — это вызывает недоумение. Зачем скрывать подобное за ширмой? Мы ждали целый год, пусть слепой адвокат поприветствует зрителя смачным ударом в лицо! Финал эпизода и первое столкновение с Карателем, когда два настолько сильных и подготовленных бойца просто немного потолкались как два старика в очереди за протезами, а единственный акробатический этюд своей аляповатостью скорее был неуместен, нежели впечатлял — и вот у зрителя уже появляются серьёзные опасения… которые, к сожалению, подтверждаются.


После завершения сезона я несколько дней пытался понять что произошло. Как создатели сериала умудрились напрочь поломать что-то, что было настолько хорошо и бесперебойно работало ещё год назад? Им ведь по большому счету даже не надо было ничего улучшать или дорабатывать — просто оставить на том же уровне.


Признаюсь честно, сначала я пытался искать естественные причины в рамках самой истории, например, в самом начале Мэтт говорит, что его броня не такая удобная, как «бельишко», а значит возможно сам костюм мог вызвать какие-то сложности для актеров или каскадеров. Так нет же: есть сцены и с прыжками и с кульбитами — значит дело не в ограничениях, которые накладывает костюм, а именно в постановке. Причём в постановке — в самом широком смысле этого слова.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

Давайте отвлечёмся от таких экзотических вещей как прыжки на два метра вверх, размахивание ногами в стиле бабочки-капустницы и прочих «кунг-фьюри». Представим на минуту, что «Сорвиголова» — это про боксёров алкашей с отдышкой и в трениках. Самое интересное, что даже при таком раскладе ситуация не становится лучше, потому что боксёр-алкаш когда бьёт — то бьёт, а не проводит рукой за полметра от лица противника, который отшатывается, будто по нему прилетело от всей души. Прошу заметить, что это не единичные огрехи, которые можно было бы списать по сотне разных причин, а именно массовые ошибки при постановке боевых сцен — на секундочку — в боевике!


Представляю вашему вниманию небольшой список, причём сразу оговорюсь, что дабы избежать уж совсем откровенных придирок, я не стал включать сюда случаи, где такие «промахи» тоже видно, но они закамуфлированы оператором или грамотным монтажом. Просто посмотрите и ответьте на один вопрос: вы верите что на этом моменте действительно произошёл удар?

Ряд примечаний:

— к каждой сцене указываю номер серии и время в виде «e03t43.38» (эпизод третий, 43 мин. 38 сек.);

— сцены идут по два кадра, первый фиксирует насколько максимально близко приблизилась рука/нога к противнику, а второй — эффект от «удара»;

— на каждой из представленных сцен всегда присутствует звук движения нападающего (своеобразный свист воздуха) и хлопок (шлепок, щелчок и т.д.) свидетельствующий от том, что удар достиг цели. Сцен, где противники на самом деле промахиваются, я не фиксировал;

— для полноты эффекта рекомендую найти эти моменты по указанному промежутку времени (возможна погрешность в несколько секунд) и посмотреть как это выглядит в динамике;

Погнали!

e03t43.38

В это трудно поверить, но после такого страшного удара Мэтт падает как подкошенный

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

e03t44.57

У этом сериале герои испытывают две основные трудности: удары руками и удары головой. Эта сцена, как и многие последующие, относится к первому случаю, поэтому, с вашего позволения, я буду использовать фразу «Это самое близкое, насколько смогла подобраться его рука»

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

e07t24.00

В детстве мы все делали точно так же: махнул ногой над противником — и он в отключке.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

e09t41.03

Здесь по аналогии: это самое близкое, насколько смогла подобраться его голова.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

e09t56.40

Это самое близкое, насколько смогла подобраться его голова.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

e11t28.49

Это самое близкое, насколько смогла подобраться его рука. И я правда не издеваюсь, на первом кадре Касл морщится от удара этой самой руки.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

e11t28.54

Это самое… ну, дальше вы в курсе. Кошерный тилекинетический бич-слэп, так сказать.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

e13t36.43

Это самое… долгое время, которое Электра смогла выносить запах ноги ниндзя. Миллисекунда.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

Прошу прощения за небольшое петросяничество, уважаемые читатели, но это просто настолько нелепые ошибки постановщика, что смех тут скорее от безысходности.


Повторюсь: это не единичные огрехи, которые можно как-то объяснить или списать. Если не делать скидок на монтаж, перспективу, быструю смену кадра, способности актёров и т.д., то список выше можно продолжать достаточно долго. Почти в каждой боевой сцене есть подобные… эм… да косяки это, просто, блин, косяки и абсолютно наплевательское отношение к зрителю. Я последний раз такие зазоры между ударами в первом «Крёстном отце» видел, прости господи. Даже Ван-Дамм себе такой халтуры не позволял.


Самое печальное, что даже если не брать в расчёт всё перечисленное, то боевые сцены не становятся лучше. Очень часто видно как актёры «урезают удар», бьют не боевой частью руки, ноги, или предмета, не чувствуется что бьют со всей силы или всей массой (наглядные пример — здоровяк-байкер в третьей серии). Большинство ударов нарочито замедлены а-ля боевики 80-90-ых, или последние шедевры Невского, а временами, герои даже не пытаются делать вид, что стараются:

Из такой позиции «писающей собаки» вообще можно добить хоть кого-нибудь, кроме пыли? И это вы еще не видели с какой всесокрушающей мощью этот удар наносится в динамике

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

Подобная халтура настолько поразила меня, что я начал искать информацию о том, почему это могло произойти и почему подобного не было раньше. Мне удалось выяснить, что за постановку боевых сцен и каскадёрских трюков в первом сезоне отвечали два человека: Филип Джей Сильвера (Philip J. Silvera) и Джаред Бёрк (Jared Burke), который помогал первому в качестве ассистента. Парни раньше уже работали вместе с трюками в некоторых картинах, например «Новый человек паук: высокое напряжение» и «Тёмный рыцарь: возрождение легенды», так что сработались они давно и результат говорит сам за себя. Весь прошлый сезон они проработали рука об руку все серии до единой.

Что же изменилось в этом году? А то, что за постановку боевых и трюковых сцен в новых похождениях «человека без страха» стал отвечать исключительно Филип Джей, куда-то потеряв своего помощника. У простого зрителя это вряд ли вызовет серьёзную обеспокоенность: «Ну и что? Ведь именно он играл ведущую скрипку, второй был всего лишь ассистентом, ушёл да и ушёл, ничего страшного, вон, у Филипа и второй «Капитан Америка» и «Люди икс: первый класс» в портфолию, а экшен в обеих картинах был весьма на уровне...»


Возможно, но давайте немного поразмышляем. Итак, открывая подробную информацию о людях, приложивших руку к упомянутым картинам и раздел о постановке трюков в частности, мы видим в обоих случаях внушительный список людей, которые этим занимались и найти там Сильверу с первого раза не так-то просто, к тому же мы видим, что он эти самые трюки исполнял, а ставили их другие специалисты.


Помимо этого, у Филипа имеется опыт постановки боевых сцен в видеоиграх, таких как Arkham-серия о похождениях Бэтмена или Assassins Creed — тоже, казалось бы, говорит в его пользу, но давайте вспомним слова знаменитого кунг-фу постановщика Юджи Шимомура, приложившего руку к нежно любимому фанатами Devil May Cry 3 и 4, который говорил, что постановка для кинематографа зачастую даётся сложнее, чем для видеоигр, где многие огрехи можно скрыть за счет графики.

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост

Всё это не может не наводить на мысль: а вдруг именно творческий тандем Сильверы и Бёрка стал фундаментом на котором стало возможно выстроить весь экшен первого сезона «Сорвиголовы»? Вдруг именно из-за отсутствия «второго пилота» в продолжении, Филип Джей, гораздо чаще исполняющий трюки, чем занимающийся их постановкой, не сумел соблюсти нужный баланс и уследить за качеством в условиях вечного цейтнота телешоу?


В любом случае, остаётся только надеяться, что в третьем сезоне, создатели найдут силы, средства и главное желание исправить ситуацию. В конце концов нельзя исключать и такого варианта, что ответственные за эти вещи люди просто забухали...)

Когда пьяный мастер перебрал или проблема новых похождений Сорвиголовы Сорвиголова, Сорвибашка, Комиксы, Сериалы, Длиннопост
Показать полностью 23

Game of Thrones

(без спойлеров)
Game of Thrones (без спойлеров)

That's nice

That's nice

The Walking Dead: Episodes

The Walking Dead: Episodes

"Орёл или решка, мистер Уэйн?"

"Орёл или решка, мистер Уэйн?"

Вместо тысячи слов...

[кликабл]
Вместо тысячи слов... [кликабл]

Немного этого самого

Немного этого самого
Отличная работа, все прочитано!