Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

NIKITA.1

Пикабушник
11 803 рейтинг
324 комментария
18 постов
7 в "горячем"

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи.

NIKITA.1

Сегодня выходной, поэтому еще пост представляю Вам на рассмотрение.

1. SEAT LEON 1,4 TSI

вот такой

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автосервис, Авто, Автоэлектрика, Автодиагностика, Ремонт, Ремонт авто, Длиннопост

Красивая симпатичная машина с турбомотором 1,4 литра с непосредственным впрыском.

Жалоба - не едет вообще, даже на стоящей машине при попытке раскрутить мотор он начинает скакать в подкапотном пространстве как дикая лошадь.

Лампы "Check Engine" (проверь двигатель) и EPC (Electronic Power Control вроде бы) не  горят.

Подключаюсь приборчиком VCDS, белорусская версия "Васи Диагноста" (кстати рекомендую прибор) - кодов неисправности текущих и сохраненных нет. Интересно. На все 4 катушки импульсы управления приходят на разных оборотах без перебоев. ТНВД (топливный насос высокого давления) посторонних звуков не издает, ошибок тоже, соответственно нет. Если бы хоть один цилиндр из-за форсунки или из-за свечи неэффективно работал, это бы отобразилось, Свечи одинаковые, с небольшим налетом сажи (короткие поездки в городе в холодное время года на непрогретом двигателе) - ничего особенного, и похуже видали.

Как раз к этому моменту дозвонились до владельца, он сознался, что было дело пожалел денег поменять ремень ГРМ (на этом моторе уже стоит РЕМЕНЬ, а не цепь) и загнал на ремонт к каким-то "пацанам". Симптомы появились сразу после замены, но ему сказали, что щас мотор "прочихается" и норм будет. За пару сотен км мотор не прочихался. Понятненько.

Отдаем слесарям - ну и все в порядке - выпускной вал уехал на один или два зуба, сейчас не помню точно на сколько.

и тут видим два момента:

а) экономия - у пацанов с гаража не было фиксатора распредвалов, вот такого примерно

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автосервис, Авто, Автоэлектрика, Автодиагностика, Ремонт, Ремонт авто, Длиннопост

и поставили они все как-то на глазок, но считали, что они абсолютно все правильно сделали

б) почему же при убежавшем распредвалу не отобразилась ошибка?

А дело в том, что датчик положения распредвала есть только на впускном распредвалу, и разработчики двигателя, точнее системы его управления и самодиагностики даже не подумали, что в мотор кто-то полезет его чинить "на глазок" без фиксаторов.

Мораль в этом случае такова:

да, в официальном сервисе дороже (кстати не всегда), но быстрее, потому что там есть все, прям все руководства по ремонту и спец приспособления, и в случае ошибки намного больше шансов с них хоть что-то спросить потом. Если, скажем у меня чего-то не хватает для ремонта, я скорее не возьмусь, чем поломаю. На рассмотренном нами моторе ремонт ГБЦ жутко дорогая, прям пиздец дорогая штука плюс не исключено повреждение поршней, что уже постепенно приводит нас к скорее всего замене мотора плюс вымотанные нервы, время без автомобиля, особенно если он разъездной для работы.

Спасибо за внимание.


P. S. Автор сего поста не считает себя ангелом с крылышками, рыцарем без страха и упрека, святым и носителем истины в последней инстанции. Да сам ошибался, было всякое. В своих постах рассказываю запомнившиеся случаи, может кому будет интересно, а может кому подскажу куда копать)))

Показать полностью 1

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи.

NIKITA.1

1. Пежо Боксер 3 (Peugeot Boxer 3).

Вот такой

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Авто, Длиннопост

Предварительно владелец звонил по телефону, спрашивал где в машине находится аварийный выключатель (есть такая штука в этих машинах под бардачком с пассажирской стороны, если быть точнее - инерционный выключатель - срабатывает при ударах об препятствия, наездах на ямы и прочих ДТП). Спросили зачем, он говорит стояла машина заглушенная, потом заводится, нифига не едет и аварийкой моргает - есть такие симптомы при срабатывании инерционки, но на стоящей машине он ни в жисть не сработает. Спросили установлена ли сигналка - нет. Объяснили где, объяснили как нажать, объяснили почему это не оно, сдался. Тащит машину на эвакуаторе.

Как обычно симптоматика по телефону немного отличается от реальности.

При включении зажигания начинает моргать аварийка, и щиток приборов (0_о) - то есть на нем все контрольные лампочки и все остальное включается и выключается. Двигатель запускается, но обороты не развивает. Конструктивно в этой машине не предусмотрено включение-выключение щитка в такт поворотникам. Слушаем - в районе рулевой колонки что то щелкает, совпадая по частоте с морганием. засовываем руку - блок сигнализации(!!!!!!).

"А ну она есть, но я ей не пользуюсь"

Итоги - сигнализация была установлена триста лет назад, при тревоге блокировала цепь зажигания - внаглую обрывая провод от замка этого самого зажигания. Сигнализацией никто не пользовался, плюс от старости в ней начало все зеленеть. И внутреннее реле моргания лампочками по плате электрически "срослось" с внутренним реле блокировки зажигания. Лежащая без дела сигналка взяла и сработала, моргая и отрубая зажигание. При этом частота была такая, что двигатель успевал запуститься.


Совет - не верить до конца владельцу, проверять все самому. Плюс к этому - приобретая машину досконально поинтересуйтесь какие допы установлены и желательно приобретать авто с минимумом доп оборудования. Меня при покупке машины нештатный парктроник, доводчик стекол, сигналка, розетка фаркопа и прочие подсветки для ног приводят в дикий ужас просто потому что не знаешь, как это и кто это подключал и когда оно все начнет отваливаться и доставлять)).

2. Skoda Octavia A7 1,8 TSI

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Авто, Длиннопост

В мороз -30 (первый раз такую температуру машина увидела и просто отказалась заводиться без объяснения причин).

Притащили на эвакуаторе. Снимаю катушки зажигания (все 4 штуки), свечи - все 4 залиты чистым бензином. Посмотрели примитивно - к катушке примитивно подоткнули свечу, подключенную к массе - нет искры - на всех разъемах, на всех катушках одно и то же. Проверил все предохранители - все ОК. Думаю дай проверю питание на катушки. Массы есть, плюс показывает мультиметр, но надо проверит его контролькой - не загорается, интересно. Думал контролька мозги клепает, принес лампу помощнее - от ближнего света - один провод на массу, один в плюсовой разъем - лампа моргнула, потом загорелась в полную силу ))). Ставим катушки на место, пробуем запустить двигатель - с полпинка)) интересно. Где-то сидит сопротивление (хреновый контакт, позеленение) которое пробивается мощным потребителем (в данном случае лампой Н7. Поехали искать по проводам - дошел до разъема моторной косы под левой фарой за бампером (его пришлось снять). С завода в разъем попала какая-то соплевидная хрень, которая вроде проводила ток, но на морозе видимо застывала, превращаясь в изолятор. В разъеме заменил пины (покупались у официалов).

Вот фото с места событий

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Авто, Длиннопост
Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Авто, Длиннопост
Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Авто, Длиннопост
Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Авто, Длиннопост

В этом случае мораль - что даже с машиной, история которой Вам, как владельцу известна, и никакого доп оборудования не стоит, может случиться всякое.


Всем спасибо за внимание.

Показать полностью 5

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи.

NIKITA.1
Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Длиннопост

1. Hyundai Accent. ГБО. Жалоба - мотор "троит" (по ощущениям работают не все цилиндры двигателя).

В диагностическом сканере отображаются неисправности - "пропуски воспламенения 1 и 4 цилиндров". Так как сразу куда-то лезть и проверят лень - опрос владельца - давно ли началось? После чего началось.Плюс к этому - машина на газу и на бензине работает одинаково, что в БОЛЬШИНСТВЕ случаев исключает проблемы по топливу. Клиент - самостоятельный таксомен Саня менял свечи. Началось после этого. В производителе и продавце свечей уверен. В том кто заменял - тоже. Тычемся емкостным датчиком к проводу свечи первого цилиндра - затухающие колебания в высоковольтной части отсутствуют - замыкание во вторичной цепи зажигания - провод на массу "стреляет", межвитковое замыкание в катушке зажигания или еще что-то. Поднимаем провод свечи первого цилиндра - пробоя не видать, хотя не всегда его и увидишь, на катушку не грешил, в Акценте довольно надежная деталь. Откручиваем свечу - вуаля - боковой электрод загнут к центральному - вот так

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Длиннопост

Зазор нарушен. Почему пропуски воспламенения были в 1 и 4 цилиндре? Катушки попарные - на 1-4 и 2-3 цилиндры и поэтому замыкание в высоковольтной части дает сбой тоже на 2 цилиндра. Увереннный Саня сказал что не в курсе был, что в колодцы свечи нужно опускать осторожно. Вытащили все свечи, посмотрели по каталогу NGK зазоры, проверили щупом - и вперед, дальше катать по городу лиц различной степени опьянения и сексуальной ориентации)).

Цена вопроса рублей 900.

2. Рено Маскот  - дизельный грузовик - вот такой

Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи. Автодиагностика, Автоэлектрика, Автосервис, Ремонт, Длиннопост

Причина обращения - "машина заводится хорошо, только очень долго". двигатель 2,8 дизель Common rail. При этом не глохнет, тянет замечательно. Но реально начинало бесить пока она раскрутится, стартер и батарея новые - крутит весьма и весьма бодро. В диагностике ошибки отсутствуют. Владельцем проверялся блок управления путем замены на заведомо исправный - не помогло.

Запускаем двигатель долго долго, смотрим осциллограмму датчика коленвала - прям эталонная. Давление топлива соответствует заданному.

Не отключаемся и глушим мотор, и смотрим тоже самое при запуске. Давление нарастает отлично - с топливом проблем нет. А вот осциллограф показывает дичь - одни кривые волны, похожие на помехи. Датчик индуктивного типа и может при помирании на малых оборотах давать неустойчивый сигнал. Но владелец говорит, что менял датчик - на БОШ оригинал. показывает старый, ставим его - точно такая же картина.

Снимаем датчик, измеряем посадочные параметры, диаметр, глубину и видим что до маховика (он с него сигнал берет) зазор миллиметра 3-4, хотя норма это 1,5. Берем станок наждак - спиливаем на миллиметр посадочную поверхность датчика (больше нечем было). Ставим на место - ёшкин кот, запускается на отлично. Рекомендую владельцу на фрезере найти кого-то и красиво подровнять датчик и все будет отлично. Цена всех делов 1500 диагностика и наждак забесплатно))). Причину я так и не установил - то ли маховик теряет какие-то магнитные свойства, то-ли он сместился как-то (меняли сцепление перед этим), но главное помогло, чувствительность датчика восстановлена, все отлично))

Показать полностью 2

Посты об автосервисе и машинах. Автоэлектрика. Когда индикатор - не всегда неисправность.

NIKITA.1

Возможно пост убережет кого-то от лишней поездки в сервис и потери времени/денег. Объяснять буду максимально просто без затей, если что не так, поправьте. За точность терминологии претензии не принимаются, так как в разных сервис-мануалах разных производителей все называется по разному.


Есть в автомобилях индикаторы и указатели (условно). Индикаторами назовем контрольные и аварийные лампы.Указателями назовем приборы со шкалами - спидометр (указатель скорости), тахометр (обороты), уровень топлива и температура. Туда же можно отнести цифровые приборы, которые ту же температуру показывают не шкалой или стрелкой на ней а цифрами. По этим приборам сразу понятно что они обозначают и текущее состояние. Вот пример - Фиат Дукато 250,  Ситроен Джампер 3, Пежо Боксер 3

Посты об автосервисе и машинах. Автоэлектрика. Когда индикатор - не всегда неисправность. Автосервис, Автомобилисты, Авто, Индикаторы, Сервис, Самостоятельность, Своими руками, Длиннопост

Фото из интернета.

Это вообще довольно интересный пример))) Начнем с простого - индикатор аварийного давления масла - красная масленка под центром тахометра. Когда горит - давление масла ниже допустимого. Когда не горит - давление в норме (может быть и неисправность датчика давления масла, но пока не будем усложнять). Есть еще пару состояний - давление чуть помаргивает, мерцает, при добавлении оборотов гаснет, определенную частоту морганий вычислить невозможно. Тут просто на холостых давления недостаточно. Причины - низкий уровень масла, разжиженное по каким-либо причинам масло (например если залито масло неподходящей вязкости), помирает масляный насос, увеличены зазоры в коренных, шатунных вкладышах (читай - износ двигателя) и еще куча причин в "железе".

Еще один тип - двигатель остановлен, лампа не горит (все в норме, откуда давлению взяться), двигатель работает - давление есть - лампа не горит, двигатель работает - давления нет - лампа горит, все логично.

Но есть еще одно интересное состояние лампы - четко моргает, с определенной частотой на работающем двигателе. Это может означать - превышен интервал замены масла (то есть масло может быть физически заменено, не спешите бежать в сервис куда загоняли машину на замену масла, не обязательно его там спиздили не заменили, а просто не обнулили интервал - у неофициалов это делать не обязаны, да и не все умеют). В ОЧЕНЬ многих автомобилях это делается парой манипуляций с кнопками на щитке. В некоторых требуется какой-никакой, а сканер подключить и нажать в компьютере пару кнопок.


Далее - индикатор отсутствия зарядного тока АКБ (неисправность генератора, батарейка, лампа зарядки и так далее и тому подобное.) Вот она - красавица, похожа на прищурившегося робота.

Посты об автосервисе и машинах. Автоэлектрика. Когда индикатор - не всегда неисправность. Автосервис, Автомобилисты, Авто, Индикаторы, Сервис, Самостоятельность, Своими руками, Длиннопост

Логика работы изначально простая - аккумулятор заряжается генератором - лампа не горит, аккумулятор расходует свою энергию на поддержание жизни автомобиля, генератор не работает - лампа горит.

Но теперь, с появлением многих видов логики работы щитков приборов и индикации, появились нюансы и некоторые виды (или типы) работы данной лампы.

1.Включаем зажигание - лампа горит, запускаем двигатель - гаснет, все ок. Не гаснет - ищем неисправность. Если включили, а лампа не загорелась - ищем неисправность (чаще, ЧАЩЕ, в щитке или проводке. в этом случае генератор скорее всего не запустится, так как возбуждение последовательно с лампой; или запустится, но когда он сдохнет вы узнаете об этом в пробке, когда нажимая на тормоза заметите, что магнитолка перезагружается).

2. Включаем зажигание лампа не горит (система понимает что двигатель не запущен и нечего паниковать, напряжение в норме), запускаем двигатель и если зарядка идёт, то лампа и не загорится, а если зарядка не появилась, или напряжение ниже или выше нормы - лампа радостно засветит в Ваш сонный глаз, одновременно напрягая еще кое какой. Меряем мультиметром (можно авометром, что там у вас есть под рукой) напряжение на АКБ на работающем моторе - от 13,5 до 14,8 (а у некоторых опелей до 15,2 примерно!!!) - если ниже или выше - велкам к автоэлектрику или читать пост про ремонт и диагностику генераторов. Если напряжение в норме, горение лампы может означать большую нагрузку на генератор (например на последнем издыхании аккумулятора Ваша ласточка завелась) - или неисправность системы индикации - тут уж диагностика в первую очередь, либо рекомендация - каким бы "новым" не был аккумулятор, после отпуска не поленитесь пару часов подзарядить его, это спасет Ваши нервы и деньги, спасибо Вы конечно потом не скажете, но просто "яжепредупреждал", последствия будут - Вы удивитесь)))

3. ВКлючаем зажигание - лампа горит, двигатель работает - лампа горит, вообще всегда горит, хоть изолентой заклеивай, но зарядка при этом идет и с проводкой хорошо все и АКБ новый.

Тут тоже интересный тип - генератор с обратной связью (например цифровая шина LIN между блоком управления бортовой сетью или двигателем). То есть генератор сам определяет, что он начал вращаться, меряет напряжение бортовой сети и в зависимости от этого посылает сигнал в ответ, например "в норме", "недозаряд", "перезаряд". С бортовой цифровой сетью общается встроенный в генератор реле-регулятор. И иногда его цепь обратной связи сбоит или совсем отказывает по причинам - физически нарушается контакт внутри реле, установлено реле неоригинал или совсем хреновая подделка, неисправность проводки, неисправность блока управления, принимающего сигнал обратной связи. С неоригинальным реле кстати можно ездить очень долго, и ездят и ничего страшного, но приобретите в прикуриватель индикатор напряжения. Вот такой.

Посты об автосервисе и машинах. Автоэлектрика. Когда индикатор - не всегда неисправность. Автосервис, Автомобилисты, Авто, Индикаторы, Сервис, Самостоятельность, Своими руками, Длиннопост

На дизельных автомобилях постарше был выход сигнала для тахометра - и определить что генератор перестал работать (или приводной ремень например оборвало) было просто - одновременно падал тахометр на "полшестого" и загоралась лампа отсутствия зарядки. И тут внимание - клиент приезжал в сервис, с ДВУМЯ якобы неисправностями, и местные, сука, гуру, лечили их якобы ОТДЕЛЬНО. и человек платил за ДВЕ поломки.

К вопросу - "а сколько же может приходить проводов на генератор в таком случае?", скажу - самое большое я видел 7 проводов:

силовой плюс+

силовой минус -

постоянный плюс от бортовой сети S

плюс одновременный с зажиганием IGN

выход тахометра W

индикация наличия заряда D+ (или L)

сигнал нагрузки на генератор DFМ


Вот такой большой пост вышел всего о двух лампочках, но возможно, кого-то убережет или предупредит.

Когда машина еще молода и красива - обратите внимание, какие лампы загораются у вас при включении зажигания. Впоследствии будете обращать внимание на это и все будет хорошо)). Индикаторы - для Вас, уважаемые владельцы и водители автомобилей. Ну а если лень - welcome в сервис - там покажут и расскажут, могут на словах, а могут на деньгах, причем Ваших.

Всем добра, хороших сервисов, не болейте.

Если понравился вам формат поста - напишу дальше. Этот писал часа полтора, все в один не вместится.

Будете тырить текст - запрашивайте письменное разрешение на бумаге "Снегурочка" плотностью 80 г/м2 , а то триста лет писем не писал, напишу вам прям руками (если не лень будет).

Показать полностью 2

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3

specials спoнсорский пост

Е3 — это крупнейшая выставка электронных развлечений и ежегодный праздник для всех любителей видеоигр. Пикабу не смог пройти мимо и запустил закрытую распродажу для геймеров. Классные скидки на товары и услуги и всего две недели, чтобы ими воспользоваться.

Игровая периферия от SteelSeries

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Гарнитуры, мыши и коврики для них, клавиатуры, контроллеры – за этим можно идти к бренду SteelSeries, который поддерживает киберспортивные турниры. Вводите промокод SS10 и покупайте разные игровые устройства со скидкой 10% – без ограничений.


Ввести промокод (только перед этим зарегистрируйтесь)

Доставка еды от «Кухни на районе»

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

«Кухня на районе» идеально подходит, чтобы не отвлекаться от игры или стрима. Вы просто заказываете в приложении и за 25 минут получаете свою еду. Без минимальной суммы заказа и комиссии за доставку. Всем новым клиентам – скидка 500 рублей по пикабушному промокоду PIKABUE3.


Заказать еду

Автобусы на Daedu.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

До Лос-Анджелеса, где проходит E3, на автобусе, конечно, не доехать, зато вот по стране и ближнему зарубежью прокатиться можно. Сайт Daedu.ru — это простой и удобный поиск самых дешевых билетов на автобусы. Вы просто задаете направление, а сервис ищет в интернете лучшее предложение.


Найти билет

Игровое кресло ThunderX3 EC3

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Удобное кресло – важно всегда: и для работы, и для стриминга. Кресло ThunderX3 EC3 может похвастаться двумя подушками в комплекте (под поясницу и шею), механизмом «топ ган» и технологией AIR Tech – дышащей поверхностью, с которой летом не будет жарко. Главный плюс – раскладывающая спинка аж на 180 градусов. Когда надоест сидеть, можно прилечь.


Не забудьте перед заказом ввести промокод PIKABU20, который дает 20% скидку.


Купить кресло

Игры месяца в июне от PlayStation

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Эксклюзивное предложение для подписчиков PS Plus в этом месяце включает две бесплатные игры для PlayStation 4:


Sonic Mania

Выход этой части был приурочен к 25-летнему юбилею серии игр о Сонике. Разработчики сохранили лучшие черты игрового процесса первых игр (с SEGA!), добавив новые возможности.


Borderlands: The Handsome Collection

Это сборник из игр Borderlands 2 и Borderlands: Pre-Sequel. Если вы никогда не играли в этот комедийный экшен, сейчас, в преддверие выхода третьей части, самое время наверстать. А тем, кто уже знаком с серией, стоит обратить внимание на новое бесплатное сюжетное дополнение «Командир Лилит и битва за Убежище», которое послужит мостиком к грядущей Borderlands 3.


Посмотреть игры месяца в PS Plus

Первая поездка на Uber Russia

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Если еще не пользовались Uber Russia, тогда качайте приложение в App Store или Google Play. В разделе «Промокод» введите PIKABU, при заказе машины выберите оплату картой и наслаждаетесь скидкой 40% (максимальный размер скидки – 150 рублей). Акция действует до 14 июля 2019-го.

Товары для геймеров на goods.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Используйте промокод PikabuE3, чтобы получить выгоду 1000 рублей при покупке от 4000 рублей на первый заказ. Он работает с 14 июня по 30 июня 2019-го.


Промокод действует на все товары, но мы рекомендуем заглянуть в специальный раздел goods game и обратить внимание на акционные товары, спецпредложения, кэшбэк на все товары и многое другое.


Перейти в геймерский раздел

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!