Беспощадный маркетинг магазина лента
Интересно на кого рассчитаны такие сумасшедшие скидки?
Маркетологам ленты надо объяснить азы математики.
Интересно на кого рассчитаны такие сумасшедшие скидки?
Маркетологам ленты надо объяснить азы математики.
Видеосъёмка с судна во время шторма.
Очень хорошо видно какие нагрузки испытывает корпус судна при сильной качке.
Часть 1. - https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...
Часть 2. - https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...
Часть 3. - https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...
Добрый день. И вот спустя пол года я вернулся из очередного рейса. И пишу 4ю часть. О том, как все же уйти в море.
После Якутска я вернулся домой и сразу началась учеба. Так как Навигация затянулась и группу студентов задержали на судах. Времени на раскачку и адаптацию не было поэтому пришлось вникать в учебную программу, но это было не сложно, сложно было побороть лень, после работы, где особо никуда ходить и ездить не надо, очень тяжело заставить себя ежедневно просыпаться сутра и ездить в академию.
Учебная программа 3го курса уже начинает нас постепенно готовить к нашей специальности. Появляется все больше спец предметов в основном теория (Математические основы судовождения, Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, Теория устройства судна), и немного тренажеров старых но эффективных, на которых мы учились решать навигационные задачи с помощью старых локаторов и маневренных планшетов.
Итак, после Якутии я получил 1/3 зарплаты налом, 1/3 зарплаты на карту и последнюю часть получил через 5 месяцев, и самое главное справку о плавании с выходом в морские районы и с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике.
По прибытии всех студентов опросили кто будет оформлять себе квалификационное свидетельство вахтенного матроса. И понятно что его оформляли все кто сумел получить справку о плавании с морскими районами. Так как морских портов в нашем городе нету, все документы организовано сдавали преподавателю и он ехал в Астрахань что бы оформить нам свидетельства.
Перечень документов для получения квалификационного свидетельства Вахтенный матрос:
1. Гражданский паспорт;
2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;
3. Заявление на имя капитана порта;
4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;
5. Свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по специальности "вахтенный матрос" или учебный диплом судоводителя;
6. Справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике не менее 2-х месяцев;
7. Свидетельство выданное УТЦ ( Учебно тренажерным центром) о начальной подготовке по безопасности;
8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).
Практически все свидетельства выдаваемые на УТЦ выглядят примерно вот так
В тот год ввели обязательное получение ещё одного сертификата: Охрана судов и портовых сооружений. Академия и в этом плане нам помогла. Мы бесплатно прошли обучение и получили сертификаты.
Итого у меня уже на руках сертификаты:
1. начальная борьба за живучесть.(НБЖС)
2. Специалист по спасательным шлюпкам и плотам ( шлюпки и плоты)
3. Охрана судов и портовых сооружений. (ОСПС)
Для студентов очников-бюджетников все эти сертификаты и курсы входят в программу обучения и делаются бесплатно (первичные и перед получением диплома вахтенного помощника) Для желающих уйти в море без обучения в ВУЗе это будет стоить денег. Цены также можно посмотреть в интернете на сайтах УТЦ они бывают как частные (Быстро и подороже) и от государственных учебных заведений (подешевле, но придется ждать наполнения группы так как для 2-3 человек никто курсы проводить не будет)
Осталось получить:
1.вахтенного матроса (документы отданы просто ждём когда его привезут из Астрахани)
2. Удостоверение личности моряка (УЛМ) и мореходную книжку ( трудовая книжка моряка) оформляется это все в администрации волжского бассейна (для нашего города), но на руки выдаётся только после того как компания которая готова взять тебя работать матросом или практикантом отправит подтверждение в бассейное управление, а до этого документы лежат там.
3. Сертификат о том что ты прошел вакцинацию от жёлтой лихорадки. Тоже интересный момент. Так как у нас в городе на тот момент таких прививок не делали, и надо было ехать в другой город.
Собственно весь пакет документов почти готов и можно начинать искать компанию которая возьмёт тебя работать в море.
Вчера какие-то твари (по другому назвать этих ублюдков язык не поворачивается) положили 4 маленьких котят в коробку и оставили ее у меня на этаже возле лифта.
Котята пока что живут в подъезде там тепло и с едой проблем нет, постелили им пелёнки. Но соседи долго это терпеть не будут и выведут их на улицу. Забрать домой возможности нету. Сами недавно подобрали котенка.
Пробовали устроить в приюты, но безуспешно, даже за деньги не хотят брать.
Прошу помощи у пикабу поднимите в топ, комменты для минусов внутри.
Если кто-то хотел или хочет завести себе маленького пушистого друга у вас есть отличная возможность спасти жизнь этим маленьким созданиям.
Сегодня приезжал ветеринар, осмотрела котят, сказала здоровы, но кто-то над ними поиздевался.
Это девочки:
Это мальчики:
Котята в Нижнем Новгороде в микрорайоне 7е небо. По возможности организуем доставку по городу. Страница в вк для связи: http://vk.com/id303254205
Часть 1.- https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...
Часть 2.-https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...
Практика в Якутии.
В отделе практики мне нашли компанию где бы я смог получить ту злополучную справку с морским стажем. Компания называется ЯРП (Янское речное пароходство). Так как я в силу определенных обстоятельств я опоздал на отправку всей группы практикантов, то меня отправляли отдельно. Я встретился с представителем компании в нашем городе, он проверил все мои документы и сказал что все хорошо, есть одно место рулевого-моториста, единственная проблема в том что все экипажи на судах, которые работают непосредственно на реке Яна, уже укомплектованы, и я поеду работать на паром который курсирует с одного берега Лены на другой, недалеко от Якутска, те я буду работать не на Яне, где работают практически все суда, а на Лену единственное судно в ЯРП которое работает на Лене.
Но я не предал этому особого значения, если бы знал что за судно и что за капитан, отказался бы сразу после озвучивания названия судна.
Но да ладно, мы пошли с представителем компании в билетную кассу и он купил мне билеты на поезде до Москвы и до Якутска на самолете.
Затем были сборы, поездка в Мск, аэропорт и самолет до Якутска с дозаправкой в Новосибирске.
Улетал я в первых числах Июня, в Москве в это время было уже тепло, а вот в Якутске еще местами лежал снег, а не берегах огромные глыбы льда.
По прилёту меня встретил капитан и повез показывать судно. Вот так выглядело судно на котором мне предстояло проработать 4 месяца:
Вообщем мне показали мою каюту, провели небольшую экскурсию по судну, познакомили с экипажем. Экипаж был 6 человек: Капитан, старший механик он же старший помощник, повар, и три рулевых-моториста включая меня.
Как оказалось рулевой-моторист на этом судне, должен быть еще и паромщиком, зазывалой, кассиром и иногда поваром. Вообщем заниматься всем кроме своих прямых обязанностей. Некоторые туда и устраиваются только ради этого (работать с автомобилями и разводить на бабки дальнобойщиков, но я то шел проходить практику по конкретной специальности), но да ладно.
Немного о паромной переправе:
Мы стояли в поселке Мохсоголох и выполняли рейсы через Лену в Качикатцы. В Якутске паромные переправы это очень больная тема, так как мостов через Лену по близости нет. Соответствено люди вынуждены пользоваться только "паромами" в кавычках потому что те старые, ржавые убожества, которые перевозят людей и машины, паромами назвать, язык не поворачивается: у нас на линии работало два типа паромов:
1. Полный пи..ец
Это обычная баржа, годов так 70х-80х, которую местные умельцы достали со дна реки или сварили из кусков металла, приделали аппарель, взяли где то лодку всунули движок от КАМАЗа и назвали себя паромом, естественно вся эта мешанина из говна и палок не должна перевозить ни людей, ни тем более груженные фуры, потому что никто за ними не следит и не проверяет, и утонуть такая херня может прям по среди реки, если кто нибудь забудет включить насос для откачки воды из этой баржи, либо просто от ветра.
2. Просто пи..ец
Это уже более надёжные суда типа СК или СПО, сухогрузные теплоходы переоборудованные в паромы (наварены аппарели и все), но тоже доверять таким судам надо с опаской. Конкретно на нашем весь корпус был в трещинах и раз в два дня приходилось обычным погружным насосом для скважины откачивать воду из трюма, чтобы не утонуть.
Но поскольку всем на все похер, люди за не имением альтернативы вынуждены переправляться на этом говне. А поскольку грузо и пассажиро поток ОЧЕНЬ огромный, а паромов относительно мало. Паромщики ломят цены как хотят, и никто им не указ, цены формируют только они. (Это все про переправу, там где работал я, как обстоят дела в других местах я не знаю, может так же а может и нет)
В Якутск весь груз завозится фурами и напрямую зависит от состояния реки и паромов. Зимой когда река замерзает Фуры едут прям по реке и для них это самая сладка пора. Потом начинает таять лед грузы не завозятся никак. Ближе к лету выходят на линию первые паромы и цена за переправу составляет 25-30 тысяч рублей в грузу 20-25 пустым. К середине лета ценник опускается до 3-6 тысяч рублей. Осенью когда начинает река замерзать большинство паромов сваливают на зимовку, смельчаки все еще гребут бабло взимая плату 30+- тысяч рублей. Потом и они уходят на зимовку, переправа закрывается, и в Якутске выходит на арену ледокол а за ним баржа. И там ценник для фуры задирается до 100-120к рублей( цена со слов водителей, сам не проверял)
Организация переправы была на том месте где я работал следующая: все паромы выстраивались в очередь и после заполнение паром отходил. В принципе логично, но наш капитан считал себя особенным и ни в какую очередь вставать не хотел и из за этого происходили постоянные конфликты с мелкими паромами, об этом расскажу поподробнее:
На след. день после прибытия на судно мы стояли в ожидании машин. На горизонте появилась фура и капитан ее увидел, после чего сказал мне идти ее встречать (дальнобойщики часто останавливались на берегу на обед или просто отдохнуть) я ничего не подозревая пошел к водителю предложить переправится и поторговаться.
Цены фиксированной не было и мне было велено начинать с 9тр. И торговаться до 5. Но это херня. Как только я начал подходить к машине из мелких паромов начали выходить люди и кричать мне что бы я шел нах... отсюда. Я в не понятках, думал меня с кем то перепутали и попытался подойти и поговорить, но у них в руках были какие то палки и были настроены очень агресивно. Чем ближе я подходил тем больше они кричали мне что бы я уеб... отсюда на свое корыто иначе сломают мне челюсть как моему капитану. Тут я понял что не ошибся и они это мне говорят и я ушел на паром, так как нихрена не понял что произошло и мне даже не попытались объяснить, а получить дубиной ни за что как то не хотелось. Я вернулся на паром и рассказал что меня как то очень грубо послали, на что был получен ответ в стиле типа сам дурак и вали дальше зазывай машины. Вот так вот прошел мой первый день практики.
Дальше вся практика проходила в таком же ритме, постоянные наезды со стороны паромщиков что мы забираем их машины. Ночные разборки, разборки с ментами, припадки капитана, который перед разборками технично сваливал по делам на машине в город. Перевёрнутые машины, сломанные бампера, резаные покрышки, обезумевшее местное население, которое хочет переправится на другой берег и стоит в очередях по много много часов, и все в таком духе.
Прошу прощения за то что отклонился от темы. Если будет интересно про работу в Якутии напишу отдельный пост, либо продолжу рассказал о том как оформить все документы и уйти работать под флаг.
И напоследок немного фоток
Часть 1. - https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...
Продолжаю рассказ, о том как уйти работать в море, проживая за 1000 км от ближайшего портового города.
По итогам практики после первого курса имея все документы, о которых я писал в предыдущем посте, я получил рабочее свидетельство рулевого (не путать с тем свидетельством который выдают в учебном заведении по окончании курсов и сдачи экзаменов).
То что выдают в учебном заведении:
Свидетельство, которое выдают в администрации бассейна и которое позволяет занимать соответствующую должность на речных судах:
Начался второй курс обучения, спец предметов немного прибавилось, но по большей части ничего интересного. Нам выдают журнал учёта практики без которого в конце учебы не выдадут диплом о высшем образовании, а может быть и выдали бы, но я не проверял. Так же нам объявляют что практика после второго курса будет с апреля по сентябрь включительно. И суда для прохождения этой практики уже пора подыскивать.
Небольшое отступление. Для того что бы получить рабочий диплом вахтенного помощника капитана для работы в море необходимо к концу учебы иметь стаж не менее 12 месяцев работы в море. Если набрать не успеваешь то даётся еще один год, а если и после этого не успеваешь то это уже твои проблемы и придется сдавать экзамены заново.
Поэтому необходимо уходить в море как можно раньше что бы успеть набрать плав. ценз. И вот тут начинается самое интересное. У меня на руках диплом с которым я могу работать только на реке, но меня это не устраивает так как я хочу в море, а что бы уйти в море необходимо
-Квалификационное свидетельство вахтенного матроса
Без этого свидетельства на море никто тебя не возьмёт, даже на суда смешанного река-море плавания. А что бы получить это свидетельство необходима справка о стаже плавания с морскими районами. Вот так это выглядит.
Объясню более понятно: я должен уйти в море, чтобы туда попасть мне нужна бумажка что я уже работал в море иначе никак, но я не могу получить эту бумажку так как я не был в море)) получается замкнутый круг.
В идеале помочь решить эту проблему должна была академия. Помните тот самый час управления судном на реке. Вот если бы у нашей академии были договоренности с учебными судами академий расположенных на побережьях морей, мы бы прошли практику на этих судах и получили бы справку о том что мы работали в море и с этой справкой оформили бы себе свидетельство вахтенного матроса.
Вот так выглядят учебный суда, на которых студенты получают первый морской опыт и после этой практики должны решить для себя готов ли он потратить пол жизни на море:
Но у нашей академии таких договоренностей не было, и то как мы себе добудем морскую справку это только наши проблемы.
Варианты следующие:
1. Иметь знакомых или родственников которые смогут написать этот самый месяц плав стажа с морскими районами.
2. Купить справку.
3. Найти такое судно которое имеет разрешение на выход в море, но работает только на реке, устроится туда работать и просить чтобы выдали справку с морскими районами плавания.
У меня на тот момент не было ни знакомых, ни друзей, вообще никого кто бы был связан с морем. Соответственно 1 и 2 вариант отпадают, второй вариант еще осложняется тем что я живу не в морском городе и найти выходы на компании с морскими судами очень сложно.
Я решил сходить в отдел практики, который в теории должен помогать студентам найти практику. Там естественно знают о всех таких заморочках с документами и мне предлагают пройти практику именно в такой компании которая сможет сделать такую справку, только бы я к ним пошел работать. Компания называется Янское речное пароходство (ЯРП) находится она в Якутии, и после того как я приехал на судно я очень сильно пожалел что решил связаться с ЯРПом, это была самая ужасная практика из всех, на которых я побывал. О ней расскажу отдельным постом, со всем беспределом что там происходил.
В этой статье хотел бы рассказать о том как я попал работать на торговые суда загран плаванья. Где и на кого необходимо учиться, какие необходимо получить документы и прочие нюансы связанные со стартом карьеры моряка. Все что будет описано дальше из моего личного опыта.
В 2011 успешно отслужив в армии я решил поступить в ВУЗ, после армии на тот момент выдавали рекомендательные письма для внеконкурсного зачисления в "любой" вуз. На практике из всех вузов в которые я попытался поступить без конкурса меня взяли только в Академию водного транспорта, необходимо было только сдать ЕГЭ. При подаче документов спросили на какие факультеты я бы хотел поступить я выбрал первые три которые шли в списке: Судовождение, кораблестроение и электромеханический. Но так как я шел вне конкурса то спокойно проходил на все три факультета. И остановился на судовождении, тем самым решив связать дальнейшую жизнь с морем.
Итак перейдем к делу. Наша академия готовит как речников так и моряков. И уйти работать на реку гораздо проще чем на море, так как мой город располагается на Волге а не на побережье моря. Но учебная программа первые три курса у нас одинаковая только потом ты пишешь заявление куда дальше хочешь идти работать.
Первый курс как и везде это общеобразовательные предметы ничего интересного: история философия мат. анализ и прочие дисциплины, исключением были несколько предметов Введение в специальность где нам рассказывали про суда, типы судов, должности которые бывают на флоте и документы которые необходимы для старта.
После первого курса обязательная плавательская практика. Там нас обучают вязать узлы, грести веслами на Яле:
Рассказывают про устройство судна, как какие части называются, учат бороться с поступлением воды вот в таком вот бассейне где имитируются различные пробоины
Как правильно вести себя при оставлении судна, как правильно одевать гидрокостюм, спас. жилет и как залезть во всем этом на спасательный плот в воде.
Как работать с дыхательными аппаратам, пожарными рукавами и огнетушителями, там же для нас поджигают мусор в контейнере, одеваемся в пожарное снаряжение и учат тушить огонь огнетушителями.
Вообщем самые основные нештатные ситуации с которыми можно столкнуться в море. По результатам прохождения этих курсов выдаются обязательные сертификаты без которых ни на реку ни на море на работу не возьмут:
-Специалист по спасательным шлюпкам и плотам
-Начальная подготовка по вопросам безопасности
Затем у нас неделя управления судном т.е. как неделя, один час. А все остальное время мы чистим, шкрябаем от ржавчины, красим моем и так по кругу всю неделю, а потом за наши труды на дали порулить этим судном, на основании этого на выдаётся справка о стаже плавания.
По итогам практики у нас на руках:
-сертификаты о которых я писал выше
-Справка о плавании в должности практиканта
-Диплом о том что мы прошли обучение по специальности рулевой (матрос)
Ко всему этому необходимо сделать мед книжку и пройти мед комиссию для плав состава
С этим пакетом документов мы идём в главное бассейное управление или администрацию бассейна( названия у них меняются очень часто и как сейчас называется не знаю) и получаем первый рабочий диплом рулевого или матроса кому что больше по душе. С этим дипломом уже можно занимать определенные должности на реке. Почему на реке? потому что город наш на реке, и практика на реке, поэтому рабочие дипломы только для реки. Что бы получить рабочий морской диплом матроса необходимо будет еще произвести несколько манипуляций с документами но об этом позже.
Вот так проходит первый год обучения того кто решил уйти в моря. Если кого то заинтересует тема пишите в комментарии отвечу на ваши вопросы. И постараюсь продолжить писать о том как в итоге попасть в море.