Mvoof

Mvoof

На Пикабу
поставил 901 плюс и 244 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1024 рейтинг 98 подписчиков 8 подписок 7 постов 6 в горячем

Беспощадный маркетинг магазина лента

Беспощадный маркетинг магазина лента Скидки, Маркетинг, Лента, Обман

Интересно на кого рассчитаны такие сумасшедшие скидки?
Маркетологам ленты надо объяснить азы математики.

Показать полностью 1

Нагрузки на корпус судна во время шторма.

Видеосъёмка с судна во время шторма.
Очень хорошо видно какие нагрузки испытывает корпус судна при сильной качке.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 4.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 4. Судно, Работа в море, Судовождение, Длиннопост

Часть 1. - https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...

Часть 2. - https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...

Часть 3. - https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...


Добрый день. И вот спустя пол года я вернулся из очередного рейса. И пишу 4ю часть. О том, как все же уйти в море.


После Якутска я вернулся домой и сразу началась учеба. Так как Навигация затянулась и группу студентов задержали на судах. Времени на раскачку и адаптацию не было поэтому пришлось вникать в учебную программу, но это было не сложно, сложно было побороть лень, после работы, где особо никуда ходить и ездить не надо, очень тяжело заставить себя ежедневно просыпаться сутра и ездить в академию.


Учебная программа 3го курса уже начинает нас постепенно готовить к нашей специальности. Появляется все больше спец предметов в основном теория (Математические основы судовождения, Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, Теория устройства судна), и немного тренажеров старых но эффективных, на которых мы учились решать навигационные задачи с помощью старых локаторов и маневренных планшетов.


Итак, после Якутии я получил 1/3 зарплаты налом, 1/3 зарплаты на карту и последнюю часть получил через 5 месяцев, и самое главное справку о плавании с выходом в морские районы и с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике.


По прибытии всех студентов опросили кто будет оформлять себе квалификационное свидетельство вахтенного матроса. И понятно что его оформляли все кто сумел получить справку о плавании с морскими районами. Так как морских портов в нашем городе нету, все документы организовано сдавали преподавателю и он ехал в Астрахань что бы оформить нам свидетельства.


Перечень документов для получения квалификационного свидетельства Вахтенный матрос:

1. Гражданский паспорт;

2. Медицинскую книжку с действующей медкомиссией;

3. Заявление на имя капитана порта;

4. Фото 3.5 х 4.5 на матовой бумаге без уголка -3 шт;

5. Свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по специальности "вахтенный матрос" или учебный диплом судоводителя;

6. Справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике не менее 2-х месяцев;

7. Свидетельство выданное УТЦ ( Учебно тренажерным центром) о начальной подготовке по безопасности;

8. Свидетельство выданное УТЦ о подготовке по охране (ОСПС).


Практически все свидетельства выдаваемые на УТЦ выглядят примерно вот так

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 4. Судно, Работа в море, Судовождение, Длиннопост

В тот год ввели обязательное получение ещё одного сертификата: Охрана судов и портовых сооружений. Академия и в этом плане нам помогла. Мы бесплатно прошли обучение и получили сертификаты.


Итого у меня уже на руках  сертификаты:

1. начальная борьба за живучесть.(НБЖС)

2. Специалист по спасательным шлюпкам и плотам ( шлюпки и плоты)

3. Охрана судов и портовых сооружений. (ОСПС)


Для студентов очников-бюджетников все эти сертификаты и курсы входят в программу обучения и делаются бесплатно (первичные и перед получением диплома вахтенного помощника) Для желающих уйти в море без обучения в ВУЗе это будет стоить денег. Цены также можно посмотреть в интернете на сайтах УТЦ они бывают как частные (Быстро и подороже) и от государственных учебных заведений (подешевле, но придется ждать наполнения группы так как для 2-3 человек никто курсы проводить не будет)


Осталось получить:

1.вахтенного матроса (документы отданы просто ждём когда его привезут из Астрахани)

2. Удостоверение личности моряка (УЛМ) и мореходную книжку ( трудовая книжка моряка) оформляется это все в администрации волжского бассейна (для нашего города), но на руки выдаётся только после того как компания которая готова взять тебя работать матросом или практикантом отправит подтверждение в бассейное управление, а до этого документы лежат там.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 4. Судно, Работа в море, Судовождение, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 4. Судно, Работа в море, Судовождение, Длиннопост

3. Сертификат о том что ты прошел вакцинацию от жёлтой лихорадки. Тоже интересный момент. Так как у нас в городе на тот момент таких прививок не делали, и надо было ехать в другой город.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 4. Судно, Работа в море, Судовождение, Длиннопост

Собственно весь пакет документов почти готов и можно начинать искать компанию которая возьмёт тебя работать в море.

Показать полностью 4

Котята. Найденыши. Нижний Новгород

Вчера какие-то твари (по другому назвать этих ублюдков язык не поворачивается) положили 4 маленьких котят в коробку и оставили ее у меня на этаже возле лифта.
Котята пока что живут в подъезде там тепло и с едой проблем нет, постелили им пелёнки. Но соседи долго это терпеть не будут и выведут их на улицу. Забрать домой возможности нету. Сами недавно подобрали котенка.
Пробовали устроить в приюты, но безуспешно, даже за деньги не хотят брать.
Прошу помощи у пикабу поднимите в топ, комменты для минусов внутри.
Если кто-то хотел или хочет завести себе маленького пушистого друга у вас есть отличная возможность спасти жизнь этим маленьким созданиям.
Сегодня приезжал ветеринар, осмотрела котят, сказала здоровы, но кто-то над ними поиздевался.

Котята. Найденыши. Нижний Новгород Помощь животным, Отдам в хорошие руки, Помощь, В добрые руки, Найденыш, Нижний Новгород, Кот, Длиннопост
Котята. Найденыши. Нижний Новгород Помощь животным, Отдам в хорошие руки, Помощь, В добрые руки, Найденыш, Нижний Новгород, Кот, Длиннопост
Котята. Найденыши. Нижний Новгород Помощь животным, Отдам в хорошие руки, Помощь, В добрые руки, Найденыш, Нижний Новгород, Кот, Длиннопост

Это девочки:

Котята. Найденыши. Нижний Новгород Помощь животным, Отдам в хорошие руки, Помощь, В добрые руки, Найденыш, Нижний Новгород, Кот, Длиннопост
Котята. Найденыши. Нижний Новгород Помощь животным, Отдам в хорошие руки, Помощь, В добрые руки, Найденыш, Нижний Новгород, Кот, Длиннопост

Это мальчики:

Котята. Найденыши. Нижний Новгород Помощь животным, Отдам в хорошие руки, Помощь, В добрые руки, Найденыш, Нижний Новгород, Кот, Длиннопост
Котята. Найденыши. Нижний Новгород Помощь животным, Отдам в хорошие руки, Помощь, В добрые руки, Найденыш, Нижний Новгород, Кот, Длиннопост

Котята в Нижнем Новгороде в микрорайоне 7е небо. По возможности организуем доставку по городу. Страница в вк для связи: http://vk.com/id303254205

Показать полностью 7

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост

Часть 1.- https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...

Часть 2.-https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...


Практика в Якутии.

В отделе практики мне нашли компанию где бы я смог получить ту злополучную справку с морским стажем. Компания называется ЯРП (Янское речное пароходство). Так как я в силу определенных обстоятельств я опоздал на отправку всей группы практикантов, то меня отправляли отдельно. Я встретился с представителем компании в нашем городе, он проверил все мои документы и сказал что все хорошо, есть одно место рулевого-моториста, единственная проблема в том что все экипажи на судах, которые работают непосредственно на реке Яна, уже укомплектованы, и я поеду работать на паром который курсирует с одного берега Лены на другой, недалеко от Якутска, те я буду работать не на Яне, где работают практически все суда, а на Лену единственное судно в ЯРП которое работает на Лене.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост

Но я не предал этому особого значения, если бы знал что за судно и что за капитан, отказался бы сразу после озвучивания названия судна.


Но да ладно, мы пошли с представителем компании в билетную кассу и он купил мне билеты на поезде до Москвы и до Якутска на самолете.

Затем были сборы, поездка в Мск, аэропорт и самолет до Якутска с дозаправкой в Новосибирске.


Улетал я в первых числах Июня, в Москве в это время было уже тепло, а вот в Якутске еще местами лежал снег, а не берегах огромные глыбы льда.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост

По прилёту меня встретил капитан и повез показывать судно. Вот так выглядело судно на котором мне предстояло проработать 4 месяца:

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост

Вообщем мне показали мою каюту, провели небольшую экскурсию по судну, познакомили с экипажем. Экипаж был 6 человек: Капитан, старший механик он же старший помощник, повар, и три рулевых-моториста включая меня.

Как оказалось рулевой-моторист на этом судне, должен быть еще и паромщиком, зазывалой, кассиром и иногда поваром. Вообщем заниматься всем кроме своих прямых обязанностей. Некоторые туда и устраиваются только ради этого (работать с автомобилями и разводить на бабки дальнобойщиков, но я то шел проходить практику по конкретной специальности), но да ладно.


Немного о паромной переправе:

Мы стояли в поселке Мохсоголох и выполняли рейсы через Лену в Качикатцы. В Якутске паромные переправы это очень больная тема, так как мостов через Лену по близости нет. Соответствено люди вынуждены пользоваться только "паромами" в кавычках потому что те старые, ржавые убожества, которые перевозят людей и машины, паромами назвать, язык не поворачивается: у нас на линии работало два типа паромов:


1. Полный пи..ец


Это обычная баржа, годов так 70х-80х, которую местные умельцы достали со дна реки или сварили из кусков металла, приделали аппарель, взяли где то лодку всунули движок от КАМАЗа и назвали себя паромом, естественно вся эта мешанина из говна и палок не должна перевозить ни людей, ни тем более груженные фуры, потому что никто за ними не следит и не проверяет, и утонуть такая херня может прям по среди реки, если кто нибудь забудет включить насос для откачки воды из этой баржи, либо просто от ветра.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост

2. Просто пи..ец


Это уже более надёжные суда типа СК или СПО, сухогрузные теплоходы переоборудованные в паромы (наварены аппарели и все), но тоже доверять таким судам надо с опаской. Конкретно на нашем весь корпус был в трещинах и раз в два дня приходилось обычным погружным насосом для скважины откачивать воду из трюма, чтобы не утонуть.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост

Но поскольку всем на все похер, люди за не имением альтернативы вынуждены переправляться на этом говне. А поскольку грузо и пассажиро поток ОЧЕНЬ огромный, а паромов относительно мало. Паромщики ломят цены как хотят, и никто им не указ, цены формируют только они. (Это все про переправу, там где работал я, как обстоят дела в других местах я не знаю, может так же а может и нет)



В Якутск весь груз завозится фурами и напрямую зависит от состояния реки и паромов. Зимой когда река замерзает Фуры едут прям по реке и для них это самая сладка пора. Потом начинает таять лед грузы не завозятся никак. Ближе к лету выходят на линию первые паромы и цена за переправу составляет 25-30 тысяч рублей в грузу 20-25 пустым. К середине лета ценник опускается до 3-6 тысяч рублей. Осенью когда начинает река замерзать большинство паромов сваливают на зимовку, смельчаки все еще гребут бабло взимая плату 30+- тысяч рублей. Потом и они уходят на зимовку, переправа закрывается, и в Якутске выходит на арену ледокол а за ним баржа. И там ценник для фуры задирается до 100-120к рублей( цена со слов водителей, сам не проверял)


Организация переправы была на том месте где я работал следующая: все паромы выстраивались в очередь и после заполнение паром отходил. В принципе логично, но наш капитан считал себя особенным и ни в какую очередь вставать не хотел и из за этого происходили постоянные конфликты с мелкими паромами, об этом расскажу поподробнее:

На след. день после прибытия на судно мы стояли в ожидании машин. На горизонте появилась фура и капитан ее увидел, после чего сказал мне идти ее встречать (дальнобойщики часто останавливались на берегу на обед или просто отдохнуть) я ничего не подозревая пошел к водителю предложить переправится и поторговаться.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост

Цены фиксированной не было и мне было велено начинать с 9тр. И торговаться до 5. Но это херня. Как только я начал подходить к машине из мелких паромов начали выходить люди и кричать мне что бы я шел нах... отсюда. Я в не понятках, думал меня с кем то перепутали и попытался подойти и поговорить, но у них в руках были какие то палки и были настроены очень агресивно. Чем ближе я подходил тем больше они кричали мне что бы я уеб... отсюда на свое корыто иначе сломают мне челюсть как моему капитану. Тут я понял что не ошибся и они это мне говорят и я ушел на паром, так как нихрена не понял что произошло и мне даже не попытались объяснить, а получить дубиной ни за что как то не хотелось. Я вернулся на паром и рассказал что меня как то очень грубо послали, на что был получен ответ в стиле типа сам дурак и вали дальше зазывай машины. Вот так вот прошел мой первый день практики.


Дальше вся практика проходила в таком же ритме, постоянные наезды со стороны паромщиков что мы забираем их машины. Ночные разборки, разборки с ментами, припадки капитана, который перед разборками технично сваливал по делам на машине в город. Перевёрнутые машины, сломанные бампера, резаные покрышки, обезумевшее местное население, которое хочет переправится на другой берег и стоит в очередях по много много часов, и все в таком духе.



Прошу прощения за то что отклонился от темы. Если будет интересно про работу в Якутии напишу отдельный пост, либо продолжу рассказал о том как оформить все документы и уйти работать под флаг.


И напоследок немного фоток

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 3. Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Паром, Якутия, Длиннопост
Показать полностью 16

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 2.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 2. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

Часть 1. - https://pikabu.ru/story/rabota_v_more_uchebapraktikatorgovoe...


Продолжаю рассказ, о том как уйти работать в море, проживая за 1000 км от ближайшего портового города.


По итогам практики после первого курса имея все документы, о которых я писал в предыдущем посте, я получил рабочее свидетельство рулевого (не путать с тем свидетельством который выдают в учебном заведении по окончании курсов и сдачи экзаменов).

То что выдают в учебном заведении:

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 2. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

Свидетельство, которое выдают в администрации бассейна и которое позволяет занимать соответствующую должность на речных судах:

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 2. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

Начался второй курс обучения, спец предметов немного прибавилось, но по большей части ничего интересного. Нам выдают журнал учёта практики без которого в конце учебы не выдадут диплом о высшем образовании, а может быть и выдали бы, но я не проверял. Так же нам объявляют что практика после второго курса будет с апреля по сентябрь включительно. И суда для прохождения этой практики уже пора подыскивать.


Небольшое отступление. Для того что бы получить рабочий диплом вахтенного помощника капитана для работы в море необходимо к концу учебы иметь стаж не менее 12 месяцев работы в море. Если набрать не успеваешь то даётся еще один год, а если и после этого не успеваешь то это уже твои проблемы и придется сдавать экзамены заново.


Поэтому необходимо уходить в море как можно раньше что бы успеть набрать плав. ценз. И вот тут начинается самое интересное. У меня на руках диплом с которым я могу работать только на реке, но меня это не устраивает так как я хочу в море, а что бы уйти в море необходимо

-Квалификационное свидетельство вахтенного матроса


Без этого свидетельства на море никто тебя не возьмёт, даже на суда смешанного река-море плавания. А что бы получить это свидетельство необходима справка о стаже плавания с морскими районами. Вот так это выглядит.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 2. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

Объясню более понятно: я должен уйти в море, чтобы туда попасть мне нужна бумажка что я уже работал в море иначе никак, но я не могу получить эту бумажку так как я не был в море)) получается замкнутый круг.


В идеале помочь решить эту проблему должна была академия. Помните тот самый час управления судном на реке. Вот если бы у нашей академии были договоренности с учебными судами академий расположенных на побережьях морей, мы бы прошли практику на этих судах и получили бы справку о том что мы работали в море и с этой справкой оформили бы себе свидетельство вахтенного матроса.

Вот так выглядят учебный суда, на которых студенты получают первый морской опыт и после этой практики должны решить для себя готов ли он потратить пол жизни на море:

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 2. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост
Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 2. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

Но у нашей академии таких договоренностей не было, и то как мы себе добудем морскую справку это только наши проблемы.

Варианты следующие:


1. Иметь знакомых или родственников которые смогут написать этот самый месяц плав стажа с морскими районами.

2. Купить справку.

3. Найти такое судно которое имеет разрешение на выход в море, но работает только на реке, устроится туда работать и просить чтобы выдали справку с морскими районами плавания.


У меня на тот момент не было ни знакомых, ни друзей, вообще никого кто бы был связан с морем. Соответственно 1 и 2 вариант отпадают, второй вариант еще осложняется тем что я живу не в морском городе и найти выходы на компании с морскими судами очень сложно.


Я решил сходить в отдел практики, который в теории должен помогать студентам найти практику. Там естественно знают о всех таких заморочках с документами и мне предлагают пройти практику именно в такой компании которая сможет сделать такую справку, только бы я к ним пошел работать. Компания называется Янское речное пароходство (ЯРП) находится она в Якутии, и после того как я приехал на судно я очень сильно пожалел что решил связаться с ЯРПом, это была самая ужасная практика из всех, на которых я побывал. О ней расскажу отдельным постом, со всем беспределом что там происходил.

Показать полностью 5

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 1.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 1. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

В этой статье хотел бы рассказать о том как я попал работать на торговые суда загран плаванья. Где и на кого необходимо учиться, какие необходимо получить документы и прочие нюансы связанные со стартом карьеры моряка. Все что будет описано дальше из моего личного опыта.

В 2011 успешно отслужив в армии я решил поступить в ВУЗ, после армии на тот момент выдавали рекомендательные письма для внеконкурсного зачисления в "любой" вуз. На практике из всех вузов в которые я попытался поступить без конкурса меня взяли только в Академию водного транспорта, необходимо было только сдать ЕГЭ. При подаче документов спросили на какие факультеты я бы хотел поступить я выбрал первые три которые шли в списке: Судовождение, кораблестроение и электромеханический. Но так как я шел вне конкурса то спокойно проходил на все три факультета. И остановился на судовождении, тем самым решив связать дальнейшую жизнь с морем.

Итак перейдем к делу. Наша академия готовит как речников так и моряков. И уйти работать на реку гораздо проще чем на море, так как мой город располагается на Волге а не на побережье моря. Но учебная программа первые три курса у нас одинаковая только потом ты пишешь заявление куда дальше хочешь идти работать.

Первый курс как и везде это общеобразовательные предметы ничего интересного: история философия мат. анализ и прочие дисциплины, исключением были несколько предметов Введение в специальность где нам рассказывали про суда, типы судов, должности которые бывают на флоте и документы которые необходимы для старта.

После первого курса обязательная плавательская практика. Там нас обучают вязать узлы, грести веслами на Яле:

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 1. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

Рассказывают про устройство судна, как какие части называются, учат бороться с поступлением воды вот в таком вот бассейне где имитируются различные пробоины

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 1. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

Как правильно вести себя при оставлении судна, как правильно одевать гидрокостюм, спас. жилет и как залезть во всем этом на спасательный плот в воде.

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 1. Работа в море, Судно, Практика, Учеба, Судовождение, Длиннопост

Как работать с дыхательными аппаратам, пожарными рукавами и огнетушителями, там же для нас поджигают мусор в контейнере, одеваемся в пожарное снаряжение и учат тушить огонь огнетушителями.
Вообщем самые основные нештатные ситуации с которыми можно столкнуться в море. По результатам прохождения этих курсов выдаются обязательные сертификаты без которых ни на реку ни на море на работу не возьмут:
-Специалист по спасательным шлюпкам и плотам
-Начальная подготовка по вопросам безопасности
Затем у нас неделя управления судном т.е. как неделя, один час. А все остальное время мы чистим, шкрябаем от ржавчины, красим моем и так по кругу всю неделю, а потом за наши труды на дали порулить этим судном, на основании этого на выдаётся справка о стаже плавания.
По итогам практики у нас на руках:
-сертификаты о которых я писал выше
-Справка о плавании в должности практиканта
-Диплом о том что мы прошли обучение по специальности рулевой (матрос)

Ко всему этому необходимо сделать мед книжку и пройти мед комиссию для плав состава
С этим пакетом документов мы идём в главное бассейное управление или администрацию бассейна( названия у них меняются очень часто и как сейчас называется не знаю) и получаем первый рабочий диплом рулевого или матроса кому что больше по душе. С этим дипломом уже можно занимать определенные должности на реке. Почему на реке? потому что город наш на реке, и практика на реке, поэтому рабочие дипломы только для реки. Что бы получить рабочий морской диплом матроса необходимо будет еще произвести несколько манипуляций с документами но об этом позже.

Вот так проходит первый год обучения того кто решил уйти в моря. Если кого то заинтересует тема пишите в комментарии отвечу на ваши вопросы. И постараюсь продолжить писать о том как в итоге попасть в море.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!