MrValerka

MrValerka

Пикабушник
поставил 4036 плюсов и 640 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
48К рейтинг 20 подписчиков 11 подписок 275 постов 35 в горячем

Всем стыдно за свои посты несколько лет назад. Но не настолько.

Всем стыдно за свои посты несколько лет назад. Но не настолько.

Интервью с инженером-светотехником (человеком, который занимается светом на фестивалях)

Предисловие:

Это интервью я взял для небольшого блога про электронную музыку у человека, который занимается освещением на различных фестивалях . В нем мы поговорили про то, как происходит управление светом на сценах, как его программируют, сколько стоит дизайн сцены и многое другое. Так что если вы любите концерты, вне зависимости от направления музыки, вам это будет интересно! Приятного прочтения!


"Фестивальный сезон в самом разгаре, а это значит, что миллионы людей по всему миру восторгаются выступлениями любимых артистов на великолепных сценах. Однако это становится возможным только благодаря тысячам людей, работа которых остается за кадром, и им есть о чем рассказать.


На днях мы поговорили с Кристианом – инженером-светотехником из Сиэтла, который в свои 24 года успел поработать над светом таких музыкантов как Skrillex, Dillon Francis, Marshmello, разрабатывал дизайн сцен для Coachella и многих других фестивалей. За 40 минут разговора мы успели обсудить множество интересных тем, и представляем вам выжимку самого интересного из нашего диалога.


Интервью с Кристианом Джексоном


SP – Привет, Кристиан. Для начала, представься нашим читателям, расскажи коротко про твою работу, и назови, с кем ты успел посотрудничать.

CJ – Да, привет! Меня зовут Кристиан Джексон, я – ¬инженер-светотехник из Сиэтла, и в мою работу входят три основные вещи: я разрабатываю дизайн сцен, я программирую световое оборудование, непосредственно управляю им на фестивалях. В данный момент я фрилансер, и меня нанимают либо фестивали, либо артисты. Я часто работаю с Диллоном Фрэнсисом, а мой главный клиент на данный момент – лейбл Anjunabeats.


SP – Думаю, будет логично начать непосредственно с дизайна сцен. Как происходит процесс работы над ней?

CJ – На самом деле, процесс достаточно простой. Заказчик, будь то фестиваль или артист, организует тендер, участникам которого сообщает основной концепт и бюджет. Спустя какое-то время компании показывают результат своей работы, предоставляют рендеры сцен (цифровые макеты - прим. ред.) и в деталях объясняют, что, как, и за какую сумму они могут сделать. В результате организатор выбирает одного подрядчика и заказывает у него весь сервис.

После завершения стадии переговоров, мы сталкиваемся с технической стороной вопроса. Необходимо убедиться, что у нас есть необходимые специалисты, которые могут собрать сцену и обслуживать ее во время фестиваля, что у нас есть доступ к достаточным источникам питания и так далее.

Когда решены и эти вопросы, наступает стадия непосредственного монтажа сцены на месте фестиваля. Чем-то это похоже на съемки фильма, где подготовительная часть занимает гораздо больше время, чем непосредственно съемки.


SP – Сколько по времени занимает разработка сцены?

CJ – В случае небольших проектов можно уложиться в несколько недель. Если же говорить о крупных мероприятиях, например, Coachella, то в таких случаях работа может отнять 6-8 месяцев.


SP – Сколько может стоить эта работа?

CJ – Стоимость очень сильно зависит от объема и уровня сложности работ.

Например, если это маленькая сцена на 500-1000 человек, то цена иногда может не превышать $1000. В случае же крупных мероприятий, рассчитанных на десятки тысяч людей, организаторы тратят сотни тысяч, иногда даже миллионы долларов только за дизайн сцен.

Помимо этого стоимость включает в себя аренду оборудования, транспортные расходы, расходы на электричество, монтаж и демонтаж сцены, услуги инженеров, которые определяют структурную целостность сцены, а также стоимость всевозможных разрешений различных госслужб.


SP – Вторая часть твоей работы – программирование светового оборудования на фестивалях, куда ты приезжаешь со своим шоу-файлом. Можешь объяснить, что это за файл, и как он работает?

CJ – Шоу-файл, это, по сути, запрограммированное шоу, которое включает в себя информацию о тысячах всевозможных световых элементах и эффектах для них. Когда я приезжаю на фестиваль, я трансформирую его под конкретную сцену, с которой мне предстоит работать. После этого я вношу коррективы в некоторые эффекты, чтобы они лучше всего подходили для данного случая.

Мой шоу-файл, над которым я работаю уже 3-4 года, позволяет мне адаптироваться к любой сцене в мире буквально за 20 минут.


SP – Когда закончены все стадии предварительной подготовки, наступает непосредственно время фестиваля. Как происходит управление светом во время шоу?

CJ – Есть два основных способа: вручную и автоматически. Когда я управляю светом вручную, то, упрощая процесс, я выбираю для каждого светового элемента эффект и цвет, и стараюсь подстроить оформление сцены под настроение трека. Во втором случае все работает автоматически.


SP – Есть миф, что если свет синхронизирован с выступлением артиста, то у него пред-записанный микс. Объясни, как это работает на самом деле.

CJ – Это работает при помощи тайм-кода. По сути, каждому моменту времени в треке задается момент видео, и всё это синхронизируется при помощи основного источника времени, который находится на сцене. Данный инструмент позволяет определить, какой момент трека и с какой скоростью воспроизводится в конкретный момент времени, что позволяет синхронизировать визуальные эффекты на сцене с аудио-рядом.

В подавляющем большинстве случаев, диджеи используют тайм код только во время интро, после него шоу управляется вручную.


SP – Сколько диджеев на самом деле используют готовые миксы на выступлениях.

CJ – Я бы сказал, что таких практически нет, по крайней мере, я не могу вспомнить. Сейчас это слишком очевидно для зрителя. Однако есть артисты, которые используют длинные эдиты. Звучит так, словно они сводят треки довольно быстро, хотя в действительности это просто пятиминутные сегменты, которые уже сводит артист.


SP – Слегка читерство.

CJ – Я бы так не сказал, но, наверное, всё зависит от того, что в понимании человека должен делать диджей во время выступления. Ведь большинство этих артистов зовут на фестивали не из-за их диджейских навыков.


SP – Когда ты управляешь светом вручную, от чего зависит выбор цвета и эфффектов?

CJ – В плане интенсивности света, все довольно просто – во время дропа я использую резкие и быстрые прожекторы, а во время ямы – что-то более мягкое. Главное – попасть в настроение трека. Цвета я подбираю в зависимости от того, какие частоты звучат в треке. Например, когда я управлял светом на сете Marshmello, а у него множество различных «слоев» мелодии, то я выбирал несколько разных цветов. Если же это что-то более спокойное и монотонное, например техно, то я выбираю схожие цвета. Но они все должны быть комплементарны, поэтому выбираются на основе цветового круга.


SP – Как ты комбинируешь свои действия с тем, что происходит на экранах?

CJ – Да, я стараюсь подстраивать световые эффекты под видео на экранах, но это делается исключительно вручную. При этом зачастую человек, который управляет видеорядом, имеет преимущество надо мной, поскольку видео-контент предоставляется артистом. Чаще всего я стою рядом с человеком, который отвечает за видео, и зачастую подглядываю к нему в экран, чтобы узнать, что будет дальше, и подстраиваю свои действия под него.


SP – Сколько зарабатывают люди, которые работают операторами на фестивалях?

CJ – Я могу назвать только цифры из своего личного опыта работы в Америке. Мне платят от $450 до $800 в день, в зависимости от уровня ответственности на шоу. Однако есть эксперты, которые значительно выше меня уровнем, и они зарабатывают в 2-3 раза больше. Всё зависит от опыта.


SP – Как часто так бывает такое, что ты зафэйлил, но никто другой не заметил?

CJ – Хах, на самом деле, это действительно иногда происходит, примерно 1 раз в час, но не думаю, что кто-то замечает. Чаще всего это случается, если я не слышал трек раньше, и диджей как бы обманывает толпу, словно будет мощный дроп, а его на самом деле не происходит. Иногда я тоже на это попадаюсь, и на полную врубаю все эффекты. В таких случаях просто быстро, но плавно уводишь всё обратно.


Перед тем, как завершить наше интервью, мы задали Кристиану несколько быстрых вопросов.


SP — Сколько времени занимает обучения до твоего уровня?

CJ — Я думаю, что если бы я стал сейчас обучать кого-то с нуля, то у меня ушло бы на это около 9 месяцев. Однако они бы просто умели управлять светом на сцене, моя же ценность заключается в том, что я могу решить любую возникшую проблему со световым оборудованием, и на обучение этому уходит гораздо больше времени.


SP – Какая сцена на твой взгляд сейчас лучшая?

CJ – Я всегда вдохновляюсь сценами Defqon и Q-Dance, для меня они однозначно самые лучшие.


SP – У какого артиста лучшее шоу на данный момент?

CJ – Deadmau5.


Еще раз спасибо Кристиану за интервью. Если оно вам показалось интересным, и вы хотите узнать больше про его работу, обязательно подписывайтесь на его канал:

https://www.youtube.com/user/ProDJTutorials"

Показать полностью

Тут было много постов про почту России, но вроде тут появилось что-то новое

Подруга отправляла мне несколько бумаг по почте и прислала фотографию чека, чтобы я мог отследить письмо. Всё бы ничего, но один из пунктов в нём меня удивил.

Тут было много постов про почту России, но вроде тут появилось что-то новое Почта России, Моё, Ценообразование, Цены

Заметили? Да, 9 рублей и 50 копеек за то, что сотрудница почты наклеила марки на конверт.

P.S. Возможно, это всем уже известно, и меня тогда справедливо заминусят, но я, и все друзья, которым показал, сталкиваются с подобным впервые.  

Показать полностью 1

Когда всё против тебя...

Другу очень долго не получалось привести девушку к себе домой. В прошлые выходные получил от него сообщение, что какая-то красотка в баре была очень польщена коктейлями, и он едет с ней домой на такси. Дальнейшую историю я узнал только сегодня, и дальше с его слов:

"Мы едем с ней в такси, и знаешь, это чувство, когда осознаешь, что ЭТО СЕКС, ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ, У МЕНЯ ВОТ-ВОТ БУДЕТ СЕКС!!! Так вот, это чувство просто зашкаливало, когда мы подъезжали к моему дому. Я кинул таксисту 1000 рублей, вместо 300 с чем-то, стараясь все еще оставаться в образе того крутого чувака, на которого клюнула она, явно не зная, что я привожу ее в квартиру только по той причине, что родители уехали на дачу. Мы заходим в подъезд, уже целуясь на ходу, и там, бл*ть, скорчившись лежит и стонет чувак со СЛОМАННОЙ ЛОДЫЖКОЙ!

Вот до чего у меня недотрах, после этого вообще секса не хотелось. Но самое тупое, как этот дибил там оказался.

Он опаздывал на встречу с друзьями, выбежал из лифта, и вспомнил, что забыл телефон дома. Развернувшись, он пытался успеть к дверям лифта, которые уже стали закрываться, и на бегу старался подставить ногу в двери так, чтобы они не закрылись. Что-то не рассчитав, он врезался в двери лифта, и после этого уже не мог встать. Телефона позвонить у него не было, квартир на первом этаже тоже у нас нет -  кричать бесполезно, в итоге всё, что ему осталось - лежать и ждать, когда на него кто-то наткнется. И КОНЕЧНО ЖЕ, БЛЕ*ТЬ, ЭТО БЫЛИ МЫ!

Пока мы вызывали ему скорую и бегали за анальгином, желание секса пропало начисто. В какой-то момент, когда мы с врачом скорой несли парня в их машину, девушка пропала из вида (ее понять можно), а я в итоге остался без денег, потраченных на напитки в клубе и на такси, без секса, и с видом скорчившегося парня в парадной."

Илья, если ты это читаешь, не отчаивайся...

Показать полностью

Постер по борьбе со СПИДом, который нам нужен

Постер по борьбе со СПИДом, который нам нужен Постер, Мотивация, По мотивам, Здоровье

Сделано по мотивам картинки, недавно найденной в интернетах

Показать полностью 1

Когда ты очень ленивый

Когда ты очень ленивый

Нам надо больше камер!

Нам надо больше камер! Безопасность, Камера, Санкт-Петербург, Метро

Метро Невский проспект, СПб

Показать полностью 1

Гениальная мысль

Я тут подумал, что когда стану старше, перееду в сибирь, так как стояк там обеспечивается по-просту замерзшим членом...
Отличная работа, все прочитано!