MrDimm

Так будет так
На Пикабу
Дата рождения: 30 декабря 1988
поставил 532 плюса и 462 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4763 рейтинг 6 подписчиков 62 подписки 7 постов 3 в горячем

Тинькофф, Swift, комиссии. Пост добра

Всех категорически приветствую!


В последнее время появился ворох постов как люди попадают на конскую комиссию в 200 вечнозеленных при получении перевода.


Этот пост не про плохой банк, а скорее пост-вопрос к людям: ну как так-то, а?!)


Сам плотно сижу на многих сервиса тинька, преимущества описывать не буду, не об этом речь. Получал валютные переводы ранее, сейчас - не получаю, успешно провел дедолларизацию бизнеса. Занимаюсь скромным it в составе небольшой команды, заказчики как с РФ, так и из-за бугра.


К сути.


От кого мы видим жалобы на комиссию: блогеры, владельцы сайтов с доходом в баксах от гугл-рекламы, продавцы цифровых товаров на фотостоках, владельцы магазинов с приёмом платежей через paypal/аналоги.


То есть это люди, у которых определённый доход приходит в баксах, эти люди с компом и интернетом на "ты", они знают как и когда им приходят бабки.


И эти же люди, по неясной причине просто плюют на здравый смысл и не делают ничего чтобы защитить свой доход, обезопасить оплату своего труда. Они не читают новости, они смахивает пуш-уведомление не вникая в суть, они не уточняют у своего банка возможность получить деньги на свой счёт.


В обычное время на всё это можно забить и ничего не случится . Но сейчас время перемен, ранее встроенные процессы или не работают, или работают через одно место.


То, что работает сегодня, не будет работать завтра.


Морали нет, я реально просто не понимаю.


PS: Схематоз когда банк что-то мутит при входящем переводе с конвертацией валюты в рубли видел, это прямо дичь и оправдания этому нет. Всё вышеизложенное касается только комиссии в 200 долларов.


Будьте бдительны и берегите свои деньги

Показать полностью

ИП и ТКО

Всех сердечно приветствую!


Сегодня на email прилетело письмецо, в двух словах:

1. Мы - оператор который вывозит мусор

2. Вы (то есть я) обязаны заключить с нами договор на вывоз ТКО

3. Основание: часть 4, статья 24.7 Закона №89 ФЗ

4. Не заключите - будем ругать и штрафовать


И тут меня взяли сомнения: как ИП я тружусь с 2019 года, сотрудников нет и не было. Налогообложение - УСН. ОКВЭД 62.01 . Территориальное - Екатеринбург.

Адрес ИП и адрес моего проживания - один и тот же, работаю из дома.


Тру-айти в одно лицо так сказать.


Прошлым летом сменил прописку (как следствие адрес ИП тоже поменялся), и вот, видимо, под кризис контора решила прошерстить всех до кого дотягивается.


Из странностей:

- Письмо на email, а не бумажное. Доверия как-то мало к такому формату обращения.

- Почему только сейчас очнулись?


Оператор ТКО указанный в письме действительно существует, email и телефоны бьются.


Вопрос к Лиге Юристов: Чё блин делать? Вообще не имею желания оплачивать вывоз, которого по факту нет. И, по логике, я оплачиваю вывоз мусора как физик по всем прописанным в квартире, а тут выходит двойная оплата.


Буду рад подсказкам куда копать.

Показать полностью

Тупость при покупке микроволновки

Лига есть? Есть! Значит рассказываю!


Году в 2007 с младшим братом нашабашили и решили порадовать маму купив микроволновку. К слову, мы были совсем юны, учились в школе ещё. Дома особого шика не было: мать-одиночка с двумя пацанами тянула лямку как могла.


Но рассказ не об этом.


Пришли мы с братом в какой-то сетевой магазин бытовой техники, выбрали самую крутую печь(считай, на что денег хватило). Консультант резво принёс со склада новую микроволновку в коробке, включил и для демонстрации поставил в неё погреть рюмку с водой.


Я в этот момент был занят неведомой думой и пропустил весь процесс, но не пропустил протянную стопку с какого-то хера горячей водкой.


Мозг сделал все четко: глаза видят стопку, мозг помнит что покупки принято обмывать, руки взяли напиток и опрокинули содержимое в желудок.


Офигел брат, офигел я. Больше всех офигел консультант. Я думаю что он даже засомневался немного в том, что налил воды.


Неудобную ситуацию разрядил дикий ржач всех участников.


Печь в итоге купили,  мама была довольна.


На всякий случай : мне было лет 14-15, брату на год меньше.

Показать полностью

Закупки и ошибка в адресе ИП

Приветствую, товарищи!


Информация будет интересна для ИП участвующих в закупках.


Зайдите в свой профиль на zakupki.gov.ru и проверьте корректность адреса места жительства и почтового адреса: случилось обновление и не у всех корректно поднятулись адреса с госуслуг и из ЕГРИПа.


Видите проблему - устраняйте.


Узнал об этом случайно - при рассмотрении вторых частей заявок по 44 ФЗ мою заявку (победившую на первом этапе) сняли.


Как должно быть у ИП:

Адрес места жительства - Область + Город

Почтовый адрес - Область + Город + Улица/дом/офис_квартира

Создание Idle/Clicker с нуля

Расскажу немного о себе


Немного разбираюсь в программировании, дизайне и IT в широком смысле этого слова.

По профессии - управленец продуктов/проектов. Думаю, этого вполне достаточно.


Истоки


Ранее я уже делал несколько подходов к созданию собственной игры.


Парочка даже была запущена на kongregate без особого успеха.


При этом, я бы не сказал что замахивался на разработку Великой MMORPG с грабежом корованов и лунапарком.


В середине июля случилась просадка в проектах и я решил: надо делать. Делать быстро, что-нибудь супер маленькое.


Обязательным условием была публикация в профильном сторе, в моём случае - Google Play.


Об игре


Гипер-кажуал мне не под силу, но я очень хорош в гугл-таблицах. Поэтому было принято судьбоносное решение и я сформировал такие ограничения:

- Трудозатраты до 50 часов на всё

- Движок Unity

- "Плоский" графоний

- IDLE/Clicker жанр

- Мусор в коде, кривая архитектура - не страшно


Собрав волю в кулак я приступил.


Этап 1 - Проработка идеи


Начал как это водится с проработки математики. Собрал информацию по жанру, очень понравилась статья https://gdcuffs.com/incremental-101-2/


Далее - адаптация под свои требования, таблицы-формулы-диаграммы-правки в формулы.

В итоге на пяти листах в Гугл Докс получилось то, что в целом меня устраивало.

Создание Idle/Clicker с нуля Gamedev, Unity, Idle, Google Play, Длиннопост

Этап 2 - Дизайн


Изначально хотел обойтись минимумом по контенту. Отсюда "плоский" дизайн, использование по-максимуму стандартных контролов (кнопки, списки и т.п.).


UI делал в Figma, спрайты - в Adobe Illustrator. Всё векторное и поэтому удобное.


Этап 3.1 - UI


Раньше я не использовал адаптивный UI, поэтому пришлось довольно плотно покопаться в системе Anchors/Pivot/Positions.


Но оно того стоило! Протестировал на нескольких "живых" устройствах. Весь UI приятно тянется по ширине/высоте и не наезжает друг на друга.

Создание Idle/Clicker с нуля Gamedev, Unity, Idle, Google Play, Длиннопост

Этап 3.2 - Апгрейды


Базово игроку доступно безлимитное улучшение силы клика и 11 построек.


Каждая постройка - уникального внешнего вида.


Дополнительно добавил лёгкий мета-гейм: каждая постройка имеет пять вариантов дизайна, который доступен при определённом уровне прокачки здания.


Этап 3.3 - Ачивки


Закостылил, по-другому назвать это не могу, простую систему ачивок. Замеряю количество тапов, количество прокачанных уровней и другие вещи.


Как оказалось вполне гибкий инструмент вышел.


За полученную ачивку пользователю даётся премиум-валюта.


Этап 3.4 - Враги и инвентарь


Собрал простейший spawner врагов. Спрайтов - целый один. Но у него прикольно вылетает "дымок" при полёте.


При убийстве врага игрок получает бонус в деньгах и уникальный шанс заиметь себе в коллекцию артефакт.


Периодически появляется элитный враг, с уникальным спрайтом. При его убийству игроку доступен выбор либо большой суммы денег, либо премиум-валюта после просмотра рекламы (ага, вот и монетизация!).


Этап 3.5 - Инвентарь


Всё просто, заранее заготовленный список артефактов. Заимев артефакт включается бонус к приросту средств. Бонус может быть как на отдельное здание, так и на всё глобально.


Этап 3.6 - Магазин


Именно здесь я и нахожусь.


Я принял решение не делать In-App покупки, поэтому в магазине будут доступны различные бонусы за премиум-валюту.


Оцениваю этот функционал часов в пять работы.


Что дальше


На этой неделе планирую завершить работу по коду, подтянуть дизайн, где это потребуется.

Далее - встроить аналитику и можно в Google Play.


Паблишеры


Давече раскидал прототип паблишерам, посмотрим чем это кончится.


Ожидания


Не думаю что мой пет-проект принесёт огромный профит в виде финансов, но как минимум опыт по выпуску игры "от и до" мне пригодится точно.

Показать полностью 2

Keyboard Heroes

Несколько раз я подходил к геймдеву, выбирал идею, начинал проект и бросал.
Бросал из-за завышенных амбиций (ну, всем знакомо - "В моей игре можно будет грабить корованы") и слишком высоко задранной планке.

И тут я решил: сделаю нечто маленькое, но прикольное, и чтобы нравилось мне, и чтобы сразу в Стим и без всех этих мобилок и проблем портирования.

До этого довольно глубоко погружался в Unity3d, но захотел странного (мои вкусы очень специфичны.jpg) и выбрал Love2d с Lua на борту.
С Lua у меня случилась прямо любовь: JS я до этого активно юзал в своих веб-проектах, а тут ещё и синтаксис в разы приятнее! В общем - загорелся.

Про идею
Казуальные игры мне особо не нравились, хотелось рогалик, но это опять корованы и я смело отбросил эту мысль.
Прибывая в долгих разудумьях я не мог найти ту самую, единственно верную механику, которая покорит сердца геймеров.

Но вмешалась воля случая: дочь пришла воодушевлённая с информатики с горящими глазами и интересом к ПК. Основная проблема была в скорости набора текста. Я принял отцовское мужицкое решение помогать ребенку и родил:
- Отражаем волны мобов, выбиваем с них голду
- Строим (примитивно) деревню за голду
- Повторяем

А где же тут революционная механика и помощь детю? - спросит внимательный читатель. Всё просто - мобов убиваем набирая текст с клавы, таким образом тупо, но качаем скорость печати. Текст-слово есть у каждого моба, текст рендомный, связан с уровнен моба.
Механика не новая, где-то я в интернетах натыкался на подобное. Но в качестве лёгкого проекта - самое оно.

Про дедлайн
Определил для себя время на разработку - 1,5 месяца, вечерами + на выходных.
Беспощадно вырезал все наплодившиеся фичи и убер-вафли. Сократил требованиях к дизайну и эффектам.
Ну и пошла жара!

Про графику
Для графики честно были взяты различные реферы - где-то содраны основательно, где-то основательно переточены.
Всё в пиксель-арте. Рисую в aseprite.

Что уже сделано

Геймлей
- Словари. Сделал сразу многоязычными. Пойдём на пользу точно.
- Мобы. Ходят, атакуют, умирают. Бегают волнами и "сквадами" (по сути - сетка построения). Боссы каждую пятую волну - тупо более сильный моб.
- Дроп голды с мобов. Дроп голды с боссов.
- Набор текстовки с клавиатуры.
- Русский рендом с seed'ом.

Графоний
- Немного домиков, пара деревьев (чтобы не плеваться от убожести картинки). В общем, смотрите сами ниже.

Keyboard Heroes Индидев, Gamedev, Pixel Art, Длиннопост

Звук

- Не сделано ничего. Пойду старым проверенным способом - музыку прикуплю на площадке с продажей музыки. Звуки - либо опенсорс, либо прикуплю.

Сюжет

- Аналогично звуку. Примитив конечно придётся накидать. Но сейчас не до него.

Проблема

- Геймлей скучен. Нужно куда-то направлять все тонны голды. Деревню качать конечно норм, но в какую сторону - не придумал. Если есть идеи - буду рад послушать.

- FX у меня вообще нулевой. Не умею я в него. Потуги будут позже :)

На этом всё, до следующей недели. Постараюсь разродиться пре-пре-альфой. Билд закину.

Показать полностью 1

Как не надо работать

Во время развития моей карьеры мне выпало немало испытаний. Я не претендую на всезнание и максимально прокаченные навыки управления проектами, но всё же постараюсь поделиться рядом событий и их последствий, авось помогут кому-нибудь.


И да, здравствуйте, я менеджер проектов в IT-сфере:

- тот, кого обычно не любит вся команда проекта;

- тот, кого дергает с одной стороны заказчик, а с другой стороны вышестоящее руководство;

- тот, кто пытается свести треугольник качество-сроки-бюджет в приемлемый вид.


Это лирика, дальше первая история.


Прошедший год начался довольно успешно: компания развивалась, штат не раздувался, новые клиенты приходили, а старые просили взять их денег да побольше.


Случилось ожидаемое, заранее известное событие - ведующий руководитель проектов ушёл на новое место. Замена сотрудника не предполагалась: я был извещён заранее, получил круг доп.обязанностей и прибавку к зарплате.


Одного я не учёл: объём работ и их сложность выполнить мне не под силу. Не хватало опыта оценить риски, свою компетентность.


Таким образом, в середине года и середине контрактов я поймал себя на мысли что сплю мало, переживаю много. До кучи вокруг творится дикая хуета, полностью неподконтрольная мне.


Отступление: управленец не может по определению иметь "контроль", это фикция. Сроки будут срываться, бюджет будет рваться.


Продолжим.


И тут я допускаю первую ошибку: я переношу сроки сдачи работ, будучи уверенным: "Новый дедлайн есть - от жопы отлегло". С такими мыслями мой организм расслабляется, забывает о стрессе и спокойно попивает крепкие напитки по пятницами: аврал то кончился. Выводов, как это принято у взрослых и самостоятельных людей, я конечно не делаю. А причина не устранена: вера в светлое будущее есть, гарантии подчинённых есть, пула "узких" мест нет, задач "на потом" - много. Но и дедлайн ведь далеко.


Подходит время второго дедлайна. Вокруг огонь, какахи, красные глаза. Я допускаю вторую ошибку: расстерявшись с наплывом запросов от клиентов, вопросов от руководства и делаю максимально возможный косяк - выдаю желаемое за действительно. Попросту - вру и кормлю завтраками. Всем.


Это можно простить (один раз) если тебе 18 лет и ты делаешь свой первый проект с бюджетом в 20 000 вечнодеревянных.


Ожидаемо, всё тайное становится явным. Заказчики выходят напрямую на руководство. Моя репутация трещит по швам, репутация компании под дикой угрозой. Душевное равновесие отсутствует. Меня поглащает чувство стыда и безысходности.


С огромной благодарностью к моему боссу - мне показали где я наговнячил, как не говнячить впредь.


Выводы, прописные истины, которые я напечатал и повесил себе на монитор на долгий срок:

- Не ври. Никогда и не прикаких условиях.

- Вынуждаю врать и давят? Возьми паузу - за день НИЧЕГО не произойдёт. А утром у тебя будет светлая голова и возможность принять верное решение.

- Давят на выполнение работ в срок? Имей запас времени на манёвры. Получай результат труда своей команы заранее, хотя бы за неделю до оговоренного в договоре. Перенести конечный дедлайн в этом случае намного проще. Без потерь репутации.

- Общайся с заказчиком. Часто. По делу и без. Задавай вопросы, на которые и так знаешь ответы. Участие клиента в процессе - поможет не потерять лицо в будущем.

- Всегда делай матрицу рисков. Поддерживай её в актуальном состоянии. О матрице заказчик тоже должен знать. В идеале - матрица составляется вместе с заказчиком.

- Задавай себе вопрос каждый день: не хуйню ли я делаю? Если ответ положительный - оставь хуйню на завтра. Светлая голова, ну, вы помните.

- Сомневаешься в решении? Сомневаешься в своих силах? Обсуди с более опытным коллегой или руководством: скорее всего решение будет простым и быстрым. Да, во многих компаниях могут и не помочь. Но зачем работать в такой компании?

- Не депрессуй. Очень сложно. Я ещё не научился этому в полной мере. Вместо этого надо злиться. Реально был очень злым к себе, быть злым на задачу. Когда мне удаётся так переключиться, очень помогает.

- Признавай ошибки. Это важно. Как не врать. Если случился пиздец - бери ответственность на себя, не пытайся "съехать с темы". Слава богу, это мне не понадобилось ни разу.


Пока что всё. Если есть вопросы - пишите.


Для коллег-профессионалов: да, портянка выше для нубов, к сожалению на чужих ошибках я не научился, только на своих. Но вдруг кто-то учится по-другому )


Тапками кидать можно.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!