Motormaniac

Motormaniac

Машинист электропоезда.
Пикабушник
поставил 829 плюсов и 138 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
За помощь в тестировании нового редактора постов на Пикабу С Днем рождения, Пикабу! За серию постов "Записки машиниста" более 1000 подписчиков
264К рейтинг 4950 подписчиков 3 подписки 185 постов 183 в горячем

Ответ на пост «Проверка на бдительность не пройдена»

Да, такие проверки иногда бывают. Примерно раз в год.
Проводят два вида проверок:
1. Закладка муляжа.
Ныкают где-нибудь в поезде или на станции муляжи. Потом тусуются неподалёку, смотрят, найдут сотрудники ЖД муляж или нет.
2. Проникновение посторонних.
Переодеваются в какие-нибудь шмотки а-ля бомжи или работяги в грязных робах и пытаются проникнуть на закрытый объект (например, локомотивное депо). Проникнув, идут в административное здание к руководству, чтобы сказать: "Мы вас захватили, нас никто не остановил".

В большинстве случаев, конечно же, муляжи не находят, проникновению посторонних не препятствуют. Например, тот же электропоезд. Тебе дают каких-нибудь 16 минут (зависит от депо, но норматив плюс-минус одинаковый) на осмотр ходовой части - за это время хотя бы колеса с колодками нормально осмотреть, ползать под вагоном не получится, нет времени. Плюс, понятное дело, ныкают они муляжи не так, чтобы ты нашёл, это их хлеб. Могут засунуть муляж вообще куда-нибудь под сиденье в салоне, никто же не будет ходить и под лавки заглядывать под ноги пассажирам.
В очередной раз не пройдя проверку, работники получают предупреждения или иногда даже лишаются части премии. Не переживайте, за такое сильно не наказывают и тем более не увольняют.

Но бывают и курьёзные истории.
История №1. Про муляж.
Заложили коллеге муляж под сиденье в вагоне. Прибыли на конечную. Локомотивная бригада готовится к маневровым передвижениям. Подходит человек, машет ксивой, "вы не нашли муляж, пойдём смотреть". Приходят в вагон. Муляжа нет. Пассажиры унесли. Машинист спрашивает у проверяющего: "Ну и где твоя бомба?" Тот почесал голову, неудобно как-то вышло. "А как она хотя бы выглядела?" Проверяющий отвечает: "Да коробку от обуви обмотали скотчем, записку "муляж" приклеили". Машинист: "Ну вы додумались, в дачную электричку обувную коробку, что в хозяйстве пригодится, под сидушку засунуть".

История №2. Посторонние.
Проверяющие оделись в слесарные робы, залезли на территорию депо. Идут в административное здание. Навстречу из цеха ремонта выходит то ли замначальника по ремонту, то ли мастер цеха (не помню), видит этих людей. Подзывает, смотрит с прищуром. "Вы кто?" Те переглянулись, молчат, ждут, что скажет. "Ладно, похер, идите в инструментальную, получайте мётла, совок, пойдём в тупики мусор собирать". Самое интересное, что его всё равно наказали, ведь "террористов" в инструментальную отправил, а потом в тупики.

Показать полностью

На волне постов о зайцах

Почитал я эти оправдания зайцев. Чушь это всё.)
Как машинист электропоезда, оспорю некоторые моменты.

"Мне не на что покупать билет, у меня зарплата 30 тыщ, отдавать 800 рублей за билет я не могу".
А если нет денег на еду или одежду в магазине - в принципе, можно воровать? Так логика работает? Почему люди (правда, не все, но подавляющее большинство) отчётливо понимают, что воровать в магазине - это плохо, но вот плата за проезд - это уже что-то необязательное.
Как пример всегда приводятся какие-то максимально дорогие билеты за 100500 километров езды на фоне низких зарплат. Но в реальности всё иначе, я заметил, что бегают как раз не бедные. Пенсионеры, относящиеся к малообеспеченной части населения, законопослушно покупают проездные и сидят с ними, а бегает молодёжь, люди возраста 18-40 лет, не старше, на эту часть населения приходятся, наверно, самые высокие зарплаты. В руках последний айфон, в ушах эйрподсы, сел на остановке, находящейся недалеко от конечной, и куда билет стоит рублей пятьдесят - бегает от двери к двери.)
"Пока не будет лучших условий - платить за проезд не буду".
Опять же аналогия с магазинами. Вы печёте такой себе хлеб, поэтому я его украду. Пока нормальный не начнёте делать - платить за него не буду. Да и с большой долей безбилетников транспорт и не станет лучше, замкнутый круг. Перевозчик видит цифры "белых" пассажиропотоков и не заинтересован возить безбилетников.
"Я бегаю от контролёров и мне пофиг" или "Всё равно мне ничего не сделают, сижу с наглым лицом без билета".
Иногда зайцы от контролёров убежать не могут, иногда с контролем работает-таки полиция. Иногда двери "случайно" закрываются перед носом зайцев. Так что не всё безоблачно в этом поведении.)

С другой стороны, могу заметить, что ситуация по сравнению с теми годами, когда я только начинал работать (лет пятнадцать назад) заметно улучшилась. На моих участках иогда можно проработать оборотную поездку, так и не увидев ни одного бегуна.

Показать полностью

Почему поезда медленно прибывают к платформе

Нередко вижу/слышу от людей жалобы, что электропоезда медленно прибывают на конечную станцию или к платформе некоторых промежуточных станций. Некоторые даже усматривают в этом некоторое развлечение машинистов, как в недавнем посте Пожалуйста позовите пояснительную бригаду из машинистов пассажирских электропоездов. Люди применяют логику "ну, если поезд прибывает к остановкам на полной скорости и тормозит, то что мешает делать так же на конечных?"
Объясню, почему так происходит.

Основных причин этому две:
Причина №1. Прибытие под запрещающий сигнал.
Скорость поезда за 400-500 метров до запрещающего сигнала должна быть не более 20 км/ч. Конечная станция - это всегда прибытие поезда под запрещающий сигнал. Прибытие на промежуточную станцию под обгон другим поездом - тоже.
Но для чего нужна такая низкая скорость? Ответ прост: чтобы поезд успел остановиться, не вызвав серьёзных последствий, если локомотивная бригада по какой-то причине проедет запрещающий сигнал. Например:

Почему поезда медленно прибывают к платформе Железная дорога, Поезд, Машинист, Электричка

Прибытие поезда на боковой путь станции под запрещающий огонь светофора.

На рисунке поезд снизу прибывает к платформе. Ему горит красный огонь выходного светофора. Навстречу по главному пути следует локомотив. Если поезд будет прибывать не 20 км/ч, а, например, с установленной скоростью (40 км/ч обычно для бокового пути), то в случае потери локомотивной бригадой бдительности поезд может выкатиться навстречу локомотиву, при этом системы безопасности (КЛУБ, ЭПК и т.д.), сработав на экстренное торможение, всё равно не успеют остановить поезд, так как скорость велика. Поэтому скорость уже за 400-500 метров должна быть 20 км/ч, на такой скорости даже при проезде запрещающего светофора после применения экстренного торможения поезд остановится достаточно быстро, не успев выехать на маршрут встречного локомотива.

Причина №2. Следование по боковому пути станции.
Та же схема, только выходной светофор открыт:

Почему поезда медленно прибывают к платформе Железная дорога, Поезд, Машинист, Электричка

Маршрут следования по боковому пути, выходной открыт.

В таком случае на выходном светофоре горит зелёный огонь, но сама скорость по данному боковому пути ограничена. Обычно это 40 км/ч, но бывают пути с установленной 25 км/ч. И тогда поезд тоже "тащится".

Есть ещё случаи проследования запрещающих огней светофоров, наличие ограничений скорости и т.п., но это уже частные и более редкие случаи, их я не затрагиваю.

Показать полностью 2

Ликбез о железнодорожных переездах-2

Навеяно двумя постами. Сначала был холивар о "скорой", которую не пропускали на переезде: Патовая ситуация. Вчера же тепловозом ЧМЭ3 была сбита карета "скорой": Поезд снёс реанимобиль и убил пациентку.

У меня был пост Ликбез о железнодорожных переездах, но он касался распространённых жалоб на долгое ожидание автомобилистов у закрытых переездов.

Этот пост о том, каким образом обеспечивается безопасность движения поездов и, если получится, автомобилей на железнодорожных переездах.

1.КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ.
Переезды бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

  • К регулируемым относятся переезды, оборудованные автоматическими устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о приближении поезда, или обслуживаемые дежурным работником. Таких переездов, наверно, 99%.

  • Нерегулируемые переезды не оборудованы устройствами переездной сигнализации и не обслуживаются дежурным работником. Грубо говоря, в чистом поле не самый главный ЖД-путь, по которому редко ходят поезда, пересекает автомобильная дорога (как правило грунтовая), и поэтому никто не заморочился обустройством регулируемого переезда.

Переезды бывают охраняемыми и неохраняемыми.

  • Охраняемые переезды обслуживаются дежурным работником и оборудуются устройствами заграждения для движения автотранспорта. Эти переезды оборудуются в зависимости от категории*:

    Категории железнодорожных переездов

    Охраняемыми должны быть переезды:

    - I категории;

    - II категории на участках с ограниченной видимостью или на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки;

    - III категории на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки и неудовлетворительной видимостью, а также на всех участках с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки.
    *таблица стырена из интернетов, возможно, уже устарела и есть другая, более новая. Если кто в курсе - велком в комменты.

  • Неохраняемые переезды не имеют дежурного работника и не оборудованы устройствами заграждения для движения транспорта. Неохраняемых регулируемых переездов большинство на ЖД. Когда автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути, в наличии переездная сигнализация, но дежурного по переезду, шлагбаумов и прочих заградительных устройств нет.

    2.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

    Есть на ЖД так называемый заградительный светофор.

    Заградительный светофор

    Он относится к нормально негорящим светофорам. То есть он не горит, когда всё нормально, загорается красным огнём при нештатной ситуации для остановки поезда, но конкретно в двух случаях:
    - неисправна переездная сигнализация. То есть автомобили могут быть вообще не в курсе, что поезд приближается к переезду;
    - дежурный по переезду увидел, что для поезда возникло препятствие (например, автомобиль застрял). Эта фича закономерно недоступна для неохраняемых переездов, там зажечь красный огонь просто некому. Попутно дежурный по переезду вызывает машиниста по радиостанции и предупреждает о препятствии, если сможет дозваться.

    Что заградительный светофор делает?
    Он загорается красным, на участках с автоблокировкой снимает со своего блок-участка коды в рельсовой цепи, считываемые локомотивом. На локомотивном светофоре в кабине машиниста загорается белый (или красный, если до этого был красно-жёлтый) огонь. Машинист снижает скорость, попутно понимая, что впереди переезд, и, возможно, на нём горит красным заградительный светофор. Останавливает поезд, увидев красный заградительный светофор. ДТП предотвращено.
    Но есть одна проблема. Застревание на неохраняемом ЖД-переезде. Тут машинисту никто светофор не зажжёт, по радиостанции не вызовет. И тогда спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Согласно ПДД:

    15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

    - при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

    - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

    - при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

    Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

3.О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ СО СПЕЦСИГНАЛАМИ.
Никаким преимуществом на ЖД-путях эти т/с не обладают, их маячки сигнального значения для поездов не имеют, да и вообще, они никак не фигурируют в железнодорожных инструкциях. В ПДД:

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Я выделил главное. Дежурный по переезду относится к регулировщикам. Пруф в ПДД:

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

То есть эти водители должны подчиняться сигналам дежурного по переезду.
Но если переезд неохраняемый? Я не юрист, но, думаю, в таком случае не соблюдается часть требования пункта 3.1 ПДД, а именно "при условии обеспечении безопасности движения". Возможно, если водитель увидит издалека поезд, поймёт, что он ещё нескоро, то в таком случае сможет проскочить и всё будет Ок. Но эта ситуация сугубо на свой страх и риск. Успел - обеспечил безопасность движения, не проскочил - не обеспечил.

4.МИФ О ШУНТИРОВАНИИ РЕЛЬСОВ.
Иногда вижу в просторах интернетов один миф. Если застрял на переезде, то можно просто соединить проводом рельсы, на которых стоишь. В таком случае якобы поезду зажжётся красным светофор, он остановится и всё такое. Лайфхак, короче.
Но это не сработает:
- на участках без автоблокировки (их по стране немало);
- если поезд следует по телефонным средствам связи (не редкость на всех ЖД страны);
- если поезд следует с неисправными устройствами АЛСН (не читает рельсовые коды);
- поезд следует при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (редкость, но такое может быть).

Надеюсь, пост будет полезным.

Показать полностью

Про кота

То чувство, когда не заходил на Пикабу всего несколько часов, а потом зашёл и увидел у себя возле слова "Подписки" цифру 24 (а подписан я только на железнодорожные теги). Народ устроил холивар насчёт ситуации, которая на первый взгляд кажется спорной. Одни поливают помоями проводницу, другие - обвиняют хозяина кота. Эмоциональность постов и комментариев зашкаливает.
Я же попытаюсь без эмоций. Это моё мнение железнодорожника, непосредственно участвующего в движении поездов и обеспечивающего его безопасность.

В данной ситуации лично для меня важны два вопроса:
1. Кто запустил цепочку злосчастных совпадений, которая привела к трагедии? Хозяин. Кот должен был всю поездку находиться в переноске. Поезд - опасный вид транспорта для свободно разгуливающего кота. Его могли придавить дверями, он мог влезть в электрическую часть вагона, да даже на ходу из поезда вылететь мог, если бы попал в переходную площадку вагона. В таком случае никого винить хозяину и публике не оставалось бы.
2. Кто больше потерял от ситуации? Мое мнение такое - в спорной ситуации больше виноват тот, кто больше потерял. Правоохранительные органы уже ответили, что состава преступления нет. РЖД рапортуют, что со стороны проводника нарушения инструкций не было, хотя обычно в этой организации не выгораживают работников, если было нарушение, уж я-то в курсе. Даже если РЖД прогнутся под силой народного возмущения и что-то сделает проводнику - ок, возможно, это будет увольнение. А, может, премию или её часть заберут. И всё. А хозяин остался без кота.
Отдавать на откуп свою жизнь, жизнь своих родных или животных, сохранность своего имущества, никак не позаботившись об этом самому, работникам, которые могут банально совершить ошибку и всё это исчезнет - глупо. Да, человека посадят или уволят, но это мелочи по сравнению с тем, что вы лишились здоровья или вообще жизни.

Так что следите в поездках за собой, своими близкими и имуществом. Если что - вы потеряете больше всех.

Показать полностью

Машиниста электропоезда не бесит

Навеяно постом Ответ на пост «Диарейщик ли, или право на уважение имею»

А машиниста электропоезда не бесит, когда:
- на каждой остановке тебе приходится ждать бегущих опоздунов, хотя ты уже минуту или две назад должен был отправиться;
- пассажир стал джентльменом и придерживает для кого-то двери;
- кто-то проспал остановку или просто по приколу сорвал стоп-кран;
- пассажиры просят вызвать "скорую"/полицию бомжу, которому сладко спится в пьяном угаре;
- пассажиры жалуются на отопление, хотя ты ничего сделать не можешь, или оно вообще исправно работает;
- пассажиры задают вопросы, отвечать на которые не в твоей компетенции;
- в нештатной ситуации тебе начинают мешать особо инициативные из пассажиров;

- движенцы всунули перед тобой грузовой поезд, который почему-то стал следовать твоим графиком, а то и позже;
- всунув грузовой, диспетчер даёт тебе приказ на нагон за минут двадцать или менее до прибытия на конечную станцию (при этом иногда грузовой так и продолжает тебя выбивать из графика);
- электропоезд стал ломаться на ходу, и тебе приходится вести не совсем исправный поезд, на ходу думая, как его привести в чувство;
- на конечной станции тебе некогда поесть, сходить в магазин, туалет, нужно быстро менять кабину и следовать обратно;

- выпустили очередную дебильную инструкцию, выполнение которой ничего не даёт, но мозги ею компостируют;
- руководство, сидя несколько рабочих дней и анализируя твою нештатную ситуацию, выносит вердикт, что ты должен был сделать за несколько минут (а то и секунд);
- другие железнодорожники пытаются на тебя спихнуть свой косяк;
- тебе дали нулевого помощника, который не хочет нормально работать, чему-то учиться;
- тебе снова работать 1-го января;
- тебе позвонили менты, просят дать показания по поводу того, что рассеянный пассажир оставил какие-то вещи у тебя в электричке, и их, конечно, никто не видел и не находил.

Когда только пришёл на ЖД больше 15 лет назад - многое бесило. Но потом познал дзен, и теперь уже всё пофиг. :D
Как говорил мой машинист Михалыч: "Это всё железо, оно и тебя, и меня переживёт. Ради него рвать здоровье не нужно".

Показать полностью

Записки машиниста электропоезда-61. «Вызовите скорую!»-3

Я читал здесь, что некоторые люди (обычно пожилого возраста) используют скорую как такси в больничку или просто вызывают медиков от скуки/ипохондрии. Недавно сам столкнулся с похожей ситуацией, хоть я - машинист электропоезда.

Следуем по участку. В кабине раздаётся «Вызовите скорую на конечную станцию! Мне плохо!» через связь с машинистом из вагона. Говорю помощнику: «Иди на разведку». Он ушел.

Через минут пять возвращается.

- Во втором вагоне бабка сидит. Говорит, ей рука болит. Просит скорую на конечную.

А до конечной больше часа ехать. Говорю помощнику:

- Я не понял. Если ей плохо, то вызовем на ближайшей станции. Нафиг на конечную станцию тащиться? Иди скажи ей, что на ближайшей станции вызовем. Ща будем в …………, относительно крупный же городок, там её и снимут.

Помощник ушёл. Дальше с его слов. Говорит бабке:

- Зачем на конечную ехать? Сейчас вызовем скорую, заберут вас.

- Не хочу я тут скорую. Заберет меня неизвестно где. Как мне потом домой попасть? Вызовите мне скорую на конечную, я туда же еду как раз. Там мой дом.

Помощник вернулся с этой информацией. Отправил его обратно сказать бабке, что либо скорая на ближайшей станции, либо пусть едет на конечную и сама там вызывает кого хочет. Бабка отказалась от скорой.

Бессмертные старики

Записки машиниста электропоезда-2. "Вызовите скорую!"

Записки машиниста электропоезда-47. "Вызовите скорую!"-2

Показать полностью

Записки машиниста электропоезда-60. Безопасность движения при отправлении с остановочного пункта

Навеяно постом В сантиметрах от премии Дарвина

Самое забавное, что машинисту в случае получения травм данным кадром ещё и прилетело бы. По нашим инструкциям при отправлении с остановочного пункта машинист обязан смотреть в зеркало заднего вида, и в случае, если кто-то начал с помощью электропоезда лишать себя жизни, нужно применить экстренное торможение и отправить помощника машиниста выяснить, что случилось, и даже оказать первую доврачебную помощь при необходимости.
Тот факт, что при отправлении тебе нужно смотреть и вперёд, и в зеркало, что не особо возможно для человека с двумя глазами, никого особо не волнует.

У нас в депо было два случая, о которых я знаю, когда машинисту выносили мозг после травмирования человека "боковой" частью электропоезда уже после отправления.

Случай №1. Пробитый затылок.
Парочка влюблённых стояла на середине платформы, отношения выясняли. А электропоезд под управлением моего одногруппника прибыл к этой платформе, произвёл высадку-посадку и отправился. Каким-то образом во время конфликта влюблённых парень теряет равновесие и падает в сторону отправляющегося поезда. И ему прямо в затылок прилетает карманом автоматической двери. Я его выделил красным:

Записки машиниста электропоезда-60. Безопасность движения при отправлении с остановочного пункта Электричка, Поезд, Железная дорога, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Красная линия - это стенка кармана, которой и прилетело в голову парню

А одногруппник этого не видел, так как почти сразу после платформы начинается кривая, кабина ушла влево. Не успел он проследовать и пару километров, как сразу начались звонки со всех сторон и вызовы по радиостанции. Правоохранительные органы, диспетчер, дежурный по депо, дежурные по станциям.
В итоге началась проверка. Проводили какие-то эксперименты, одногруппника таскали давать показания несколько раз в течение, наверно, полугода. Отстали. А тот парень выжил, кстати.

Случай №2. Пьянь.
Тут более просто. Электропоезд отправляется, идущий вдоль него пьяный человек тупо падает под колёса. Погиб на месте. Только участок пути был прямым, а машинист не заметил.
Тоже эксперименты, но всё было против машиниста. Честно скажу, не знаю, дали ли ему уголовку, было это ещё до моей работы в депо, но по рассказам старожил крови из него выпили знатно.
***
А у меня было немного другое. Ещё когда помощником машиниста работал.
Прибываем на остановку, люди выходят, заходят. Двери закрываю. Трогаемся. И тут выскакивает мужичок из подземного перехода и прыгает прямо между вагонов. Я ору машинисту: "Стой, ............... (несколько слов, описывающих на нецензурной лексике мою степень офигевания и личную характеристику данного прыгуна)!!!" Остановились. А мужичок снова оказывается на платформе. Оказывается, увидев, что мы уже трогаемся, не придумывает ничего лучше, чем попытаться уехать вот так:

Записки машиниста электропоезда-60. Безопасность движения при отправлении с остановочного пункта Электричка, Поезд, Железная дорога, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

*стырено в интернетах

Я, тогда молодой и горячий, говорю машинисту: "Не будем его забирать, пошёл он ........... (ну вы поняли)!" Но при попытке тронуться, не открыв двери, мы видим, что мужичок снова прыгает между вагонов.
Я побежал по платформе к нему. Оказалось, что этот мужичок - нормально так набуханное тело, которое, думаю, фиг бы куда уехало между вагонов, сорвался бы на первом же километре. Спрашиваю:
- Ты чё творишь? Жить надоело?
А он на меня смотрит окосевшим взглядом, что-то мычит. Весь перепачкался от пыли и грязи между вагонов. Открыли ему двери и отправились.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!