Moppasan

Moppasan

На Пикабу
поставил 16683 плюса и 985 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
10 лет на Пикабу
11К рейтинг 87 подписчиков 27 подписок 30 постов 8 в горячем

Утро, балкон, споры о собачьих экскрементах

Прекрасное воскресное утро после дождя, стою на балконе, дышу свежим воздухом. И надо сразу сказать, что окна у меня выходят на двор-перекресток. Причем получается так, что дома образуют прямоугольник внутри которого растут березы, рябины и разные кустики. В общем, приятная глазу картина, где нет машин, а есть деревья. Но есть одна (на самом деле не одна) беда - собачники. Эти товарищи не парятся и выгуливают собак прямо под окнами. Что интересно, в нашем же дворе есть место, находящееся примерно посередине. Там и не ходит никто, и кусты нормальные. То есть если и собака погадит, то и ладно. Но по какой-то причине хозяева своих питомцев ведут именно к окнам дома. Вероятно, манит их тропинка. Но ладно, теперь к делу.


Стою я воздухом дышу и вижу даму с собачкой. Большой такой. Идут они по тропинке рядом с домом = окнами. И чуть не дойдя до меня, собака делает большую кучу. Состоялся следующий диалог. Я - я, Х - хозяйка


Я: - А вас не смущает, что собака под окнами свои дела делает?

Х: - Нет, не смущает. У вас тут и так грязно. Вы своим соседям сначала замечания делайте.


Есть проблема еще одна - соседи-алкаши, которые периодически выбрасывают мусор в окно: то бутылку, то еще что-то такое. И окурки, это само собой. Разговоры, увы, не приносят никакой пользы.


Я: - Так они необразованные алкаши, им говорить бесполезно, а вы человек с виду порядочный, поэтому вам и делаю. Ведь можно же туда отойти (показываю на середину двора) или убирать за собакой...


В ответ же получил длинный пассаж, смысл которого заключается в том, что мне плевать, тут и так срач, с собаками гулять негде и т.д. по кругу.


Получается довольно грустная история, если подумать. Человек не слушает тебя, уверенный в своей правоте. Грязно? Ну и отлично, будем и дальше жить в дерьме. Вокруг же так. А то, что начинать нужно с себя - не, не слышали.

Морали нет. Всем адекватности и отсутствия дерьма под окнами.

Показать полностью

ЕГЭшный маразм: сладкая парочка

Всем привет! В прошлом своём посте я поведал о своих приключениях на туалетном поприще во время одного из экзаменов. В конце обещал клятвенно рассказать о забавных случаях во время ЕГЭ. Сидел, вспоминал, смеялся: то вполне образованные (и ничуть не старые!) люди диск не той стороной вставляют в дисковод, то собака, ищущая признаки разных экстремистских штучек, кучу наложит прямо посреди аудитории, то из-за ночного дождя в классе каким-то чудным образом оказываются мокрыми все шторы... Да мало ли чего было околозабавного. Всё это - суета и чушь. Лучше я поведаю вам историю серьезную, но, мать её, ёмкую, которая покажет, что и как в нашем образовании творится сейчас. Итак, погнали.


Начну с небольшого пояснения для тех, кто не в курсе: во время самого экзамена в аудитории рулят процессом два организатора. Один из них "ответственный", т.е. именно его подписи должны быть во всех бумажках, а второй "безответственный", он, как правило, самый ненадежный из дуэта. Ответственных начальники знают, любят и ценят. А безответственных боятся, потому как нет врага хуже, чем союзник - кхм, дуралей. Игрища с дисководом и диском перед напряженными детишками? Легко! Неправильно заполненные документы? Как два пальца! Нарушать все возможные регламенты?  Это могут, умеют и практикуют тысячи милых людей в возрасте... да в любом. Никакого эйджизма - идиотом можно быть и в 20, и в 69 лет.


Вот и имеем мы в аудитории экзамена, чаще всего, интересный сплав: адекватный и не очень организаторы вынуждены как-то сосуществовать на протяжении многих часов под камерами. Что и говорить, стресс тут дикий: второй боится налажать и от этого лажает, первый же боится всех фортелей второго. Но что будет, если в одной аудитории будет сразу два вторых? Трэш, вот что.


У нас есть две бабульки, которые, мягко скажем, уже не алё: выгнать их не выгоняют из школы (работать некому), но радости от всего этого нет. Еще и приходится вызывать на экзамены, потому как народа и правда не хватает. Эти бабульки, что интересно, не из тех, кто будет тихо сидеть и не отсвечивать. Стабильно раз в два экзамена одна из них то с принтером что-то учудит, то начнет детям давать неправильную информацию по заполнению бланков. Последнее, как вы понимаете, это вообще жесть. В общем, за ними постоянно глаз да глаз, потому как деятельность таких товарищей заставляет нервничать всех в радиусе пары км. Вроде все нормально, но не покидает ощущение затаившегося звездеца. И он наступает. Но в этот раз всё было несколько иначе.


Звезды совпали, и в одной из аудиторий сложился чудесный тандем. Обе бабульки без тени сомнения получили документы в штабе ППЭ. Бодро провели инструктаж, ни разу не позвали к себе тех.спеца. То есть у них всё прекрасно. Возможно ли это? Вряд ли. В штабе напряглись, но куча мелких забот отвлекли почти моментально от всех подобных мыслей - тупо не до этого. Тихо? Ну, может, наконец, научились работать правильно. Уже и с диском нет проблем, и бумагу есть принтер перестал. Вспомнили о них уже почти в самом конце.


Оказалось, что в этой аудитории развернулась нехилая драма: во время первичного инструктажа (где-то 9:55), одна из этой сладкой парочки почувствовала себя не очень хорошо. Случился обморок. Что сделала ее коллега? Позвала подмогу, как она это делала, когда в классе, например, становилось слишком душно? Или когда черновики обещали скоро кончиться (и близко нет)? Ничего подобного. Она усадила боевую подругу на стульчик, стоящий у доски. Взяла у нее инструктаж и... как ни в чем ни бывало продолжила работу. ПРОФЕССИОНАЛ! 


Нормально, а? Она может уже, простите, отъехала в мир иной или уже на пути к нему, видит вдалеке врата и Петра, а вы тут со своими бланками ответа номера один... Что есть жизнь человека в сравнении с ЕГЭ? Пшик. Видать так решила бабулька. Прочитала всё, что нужно, распечатала и раздала работы, провела, собсна, весь экзамен. До самого конца. И там же, мирно и тихо, на стульчике перед всем классом  сидела без сознания её коллега. Живая. Очнулась под самый конец, когда уже в аудитории осталось пара самых стойких выпускников.


Теперь представьте, что чувствовали дети, видящие все это? Один организатор выбывает из строя и решает немного поспать? Что за бред? А если она умерла? То есть технически пятнадцать детишек просидели три часа с трупом. И с заданиями ЕГЭ. Так себе перспектива. От такой радости я бы и фамилию свою забыл, не то чтобы экзамен нормально сдал.

И вот скажите, пожалуйста, что это было вообще? Как можно поступать так, переступая через логику и адекватность? Если раньше бегали в штаб по сущим пустякам, то когда случилось и правда что-то серьезное, то теперь получается какая-то чушь. Это маразм? Страх, что сделают а-та-та? И ведь таких бабулек по всей стране немало. Что и чертовски меня иногда пугает.

Показать полностью

Туалетные войны на ЕГЭ

День добрый. Как вы знаете, сейчас по стране идёт вовсю сдача ЕГЭ. Математика и русский уже прошли, но до конца далековато. Нынче я хочу поведать вам о своем опыте работе на экзамене. Опыт новый, я бы даже сказал небывалый.


Начну с того, что в школе я уже четыре года работаю учителем. За это время я побывал и внутри аудитории, и снаружи. То есть видел всё, что мог: бланки считал, туалетную ведомость заполнял (сколько кто минут в туалете просидит), сумки чужие охранял, к туалету сопровождал, принтеры носил, выход показывал.  Думал, что повидал всё. Но ошибался.


Сегодня дети писали физику. В нашей школе задействовано всего-то 10 аудиторий - мелочь, если честно. Мне выпало счастье быть "коридорным", то есть сидеть на посту, бдеть, заменять кого-то из аудитории, если нужно. Все просто. Тупишь 4 часа, и домой. Но отличие от всех предыдущих разов было в том, что пост мой находился напротив единственного туалета. Мужского, само собой. А так как я особь мужского пола,  значит могу беспрепятственно шарахаться среди писсуаров и выискивать шпоры. Круто, да?


Итак, меня трижды проинструктировали. Чтобы вы понимали, дети слушают свой инструктаж один раз, обычные организаторы тоже. Мне же трижды  подходили и объяснили, что я должен делать. Туалетные войны непростые, однако.  Миссия у меня огого какая! На мои плечи возлагалась ответственность за то, чтобы ни один щегол ничего не списал в туалете. Нужно внимательно смотреть, кто там чего из широких штанин достает.  Если уж я почую обман, то тогда нужно звать кавалерию в лице членов ГЭК, чтобы они этого субчика под белы рученьки вывели, и экзамен свой парень закончил бы досрочно. Или как-то так. Для себя я решил, что лютовать не стану.


От предстоящей мне радости я немного опешил. Минут 40 сидел просто на стульчике, пока детишки заполняли протоколы и знакомились с заданиями. Вроде все тихо.  Но минул час, и понеслась. Один малец решил пойти хитрым путём: снял штанцы, типа на горшок присел, и листал шпоры. Звуки были. Не те, правда, что обычно издает кишечник, а тихое шуршание. "Ну мало ли", - подумал я. Мне и так не по кайфу было периодически наведываться в туалет. Еще бы кабинки я стал открывать. Просто подождал, пока юный физик выйдет. Что интересно - руки мыть он не стал. Фи.


Другой парняга четырежды бегал мимо меня.  Каждый раз торчал в кабинке прилично, меня четырежды отправляли вызвалять его из царства белых друзей. Справлялся я только как переговорщик, шёпотом призывая выйти добровольно, а то злые тёти уже ругаются. Каждый раз всё заканчивалась его молчаливой капитуляцией. Что характерно - тоже без мытья рук.


Были еще интересные ребятки, которые выходили из разных аудиторий друг за другом. Ориентировались по времени, видать. Что сказать, моё увожение. за координированную работу. Только вот когда сдавали у нас историю, весь туалет потом был завален шпорами, что крайне плохо. Поэтому следить обязали за всеми зорко, так что пока парни крайне долго и тщательно мыли, а затем сушили руки, я стоял позади них и думал, что вот оно - то, ради чего я учился шесть, мать их, лет. Чтобы мешать парням списывать. В туалете. Спасибо, что хотя бы в кабинке не заставили прятаться. Я уже живо представлял, как спрашиваю у удивленного выпускника "Шпоры есть? А если найду" и смачную харкаю на пол.


В итоге почти все посетители туалета меня ненавидели.  Само собой речь о тех, кто туда наведывался неоднократно и не из-за зова природы. Некоторые, уходя, демонстративно со мной не прощались, хотя говорили банальное "до свидания" остальных оргам. Как будто я лез им в карман и ловил с поличным. Мог бы, кабы захотел, но к чему такая дикость? Сидишь в кабинке - сиди. Издавай нужные звуки, подглядывай, куда надо, а потом дальше сдавай свой экзамен. Как будто злой дядя виноват в том, что он должен наводить порядок. Дурь какая-то, если честно. Не я это придумал, не с меня начали перегибать палку.


Вот так я и стал рыцарем ордена блестящего писсуара и закрытой кабинки. Пост не первый, сумбурный (только после экзамена, голова гудит жутко)судить строго нужно. Всем радости и никаких подглядываний в туалетах!


P.s. Если будет интересно, могу потом запилить несколько коротеньких и забавных (относительно) случаев, связанных с ЕГЭ.

Показать полностью

Нет предела человеческой мерзости

Сегодня утром в Иркутске произошло страшное ДТП: на нерегулируемом пешеходном переходе насмерть сбили одиннадцатиклассника. Водитель с места происшествия скрылся, бросил ее недалеко, во дворах. Было это дело с утра. К обеду же бдительные интернет-воины нашли информацию о владельце мерса (оказывается, машину продавали), нашли аккаунты в соцсетях, пошло живое обсуждение случившегося.

Зашел в городскую группу про ДТП и там, под постом с информацией об аварии,  увидел, что водителя защищали. Активно причем. Говорили, что пешеход сам виноват. И не важно, что машина летела под сто. Не важно, что маршрутка остановилась перед переходом, пропуская человека. Пешеход сам виноват,что его сбили на переходе. И прочее.


Людям плевать, что молодой парень, который пару недель заканчивать школу, теперь уже никуда и никогда не пойдет. Это ж не с ними. Тут в интернете можно и пообвинять жертву. Ниже прилагаю первый коммент, который еще и лайков набрал немало:

Нет предела человеческой мерзости ДТП, Иркутск, Негатив

Ниже дам ссылочку, там еще подобного можно найти немало. Как-то не по себе, если честно, что живу в одном городе с такими вот товарищами.
https://vk.com/irkdtp?w=wall-37432351_1700674

Вдогонку к посту о необучаемых детях

В посте https://pikabu.ru/story/uchitel_o_pedsovetakh_i_neobuchaemyi... прекрасно представлено то, что сейчас творится в школах. Эдакой поперечный срез нашего хиленького деревца образовательной системы. Решил и я поделиться своим опытом работы с проблемными детьми.


Начнем с того, что теперь у нас везде, мать её, инклюзия, т.е. в одном обычном классе у вас могут (и будут, уж поверьте) сидеть слабослышащие разного уровня запущенности, ребятишки, которые имеют справочку о легкой (не всегда) психической задержке, а  также парочка приезжих и стран бывшего СССР. Так что ты, учитель, будь добр научить ВСЕХ. Не суть как, главное, чтобы у каждого была тройка. Минимум. В моей простой школе все так. Чуть ли не  каждом педсовете и совещании звучит мантра "Вы обязаны научить ребенка на три". И на конкретных примерах мы поглядим, как это реализуется.


Пример №1: Ашот.

Ашот - парень неплохой. Приятный, не хулиганистый. Приехал в Россию во втором классе. Учился мальчик себе спокойно, хотя навыков владения великим и могучим было так себе. Начальная школа помахала розовым платочком вслед, хотя оснований для расставания не было.  В пятом классе он покорил мое юное учительское сердечко одним словом - "вибижала". Прошло немало лет, скоро Ашот будет сдавать ОГЭ (9 класс), но говорит и пишет он по-прежнему на уровне продавца арбузов. Хотя мальчик старается. А это редкость. Могло быть и такое, что вместо спокойного, пусть и немного болтливого Ашота, вам попадется Арзес, который если и чего-то хочет, то только того, чтобы вы всех пошли от него на хрен. И вот это свое мнение он выражает довольно агрессивно.  Бедный Ашот с пятого класса ходит ко мне на дополнительные занятия, толку от которых почти нет. Тут сказывается  отсутствие у меня опыта в обучении таких детей. Этим должны заниматься люди соответствующие, не обычный учитель, который не готов просто к тому, что помимо стандартных двоечников у него есть и такое вот "счастье". Но школе плевать на знания русского у Ашота, поэтому когда он не сдаст экзамен по русскому (а так и будет), когда он не напишет эссе по обществознанию,  то учителей сразу же потянут на ковер, мол, как же вы не научили, а? Хотя с пятого класса учителя ходили и говорили о том, что впереди у Ашота заваленные экзамены.


Пример №2: Алина.

У Алины проблемы со слухом. Есть аппарат, но такое ощущение, что это не особо помогает. Устные задания она почти не понимает, пишет тоже не понять что. Все правила если и используются, то только наугад, не иначе. По русскому, само собой, двояк должен стоять. Дополнительно занимается, но выглядит это так: учитель пляшет у доски, рисует, объясняет, показывает, комментирует. Девочка пишет, кивает головой. Если что и говорит, то так, что учитель переспрашивает раза три, потом сам просто кивает головой. Сорок минут проходит - Алина уходит, учитель тихо плачет, стоя у доски. И так каждую неделю. С родителями есть контакт, в специализированную школу они не хотят, мол, может выравняется еще девочка, с ней же занимаются. Угу, даже журнал ведется для этого специальный, ведь у нас инклюзия, все равны в правах и возможностях. Только вот реализуется это через одно место.


Вот почему нельзя была Ашота оставить во втором классе на год? Почему Алина доучится до девятого вместе со всеми? А все просто. Чтобы поставить "2", нужно заполнять бумажонки (коих немало) с твоими действиями, а кто добровольно нагрузит себя еще работенкой, а? Никто. То ли это "хотелки" моей школы, то ли просто нужно это для прикрытия своей же задницы, но факт есть факт - поставив два, ты обрекаешь себя же на кромешный бумажный ад, в котором тебя будет сопровождать отчаяние, слезы и желание уйти из системы образования.

Всем департаментам образования плевать на детей, учителей и их проблемы. Отчеты стоят во главе угла. Отчеты правят балом. Отчеты мы любим, мы им верим и им же поклоняемся. И пока не видно перемен.

Вот так вот.

Показать полностью

Школьные истории. День учителя

Всем привет! Давненько я ничего не писал. А тут недавно прошел День учителя - отличный праздник. Прекрасный, милый и приятный сердцу. Детишки несут несут в школу цветы, конфеты, делают открытки своими руками... в общем, лепота. Но не всегда. Историю, которую я хочу описать, поведал мне знакомый, который давненько уже работает в школе. Дети, вроде как, его любят и уважают. По его словам. Ну, начнем издалека.


Как водится, в день учителя проводится день самоуправления (сорян за тавтологию). Кто не в курсе, то это когда дети (чаще старшие классы) ведут уроки вместо педагогов. Те, в свою очередь, довольные пьют чай в учительской и отдыхают, изредка заглядывая в классы. Всем хорошо, все рады. Коллега мой - русовед, поэтому когда к нему подошли старшеклассники, выбранные на "замену", он выдал им почти точный план действий, что делать, как делать, сколько и тому подобное. Процесс учебный должен быть непрерывным! Плюс еще застращал учеников, мол, домашней нет, но если вести себя будете плохо, то она появится. И много. Блеф, конечно, но покуда ученики мелкие (5-6 классы), то вполне оправдан он. Таких в первую очередь нужно "усадить", чтобы учить. То есть сделал все, чтобы никаких проблем в свой профессиональный праздник не было. Но это все присказка, сказка дальше.

Итак, День учителя. Конфеты, поздравления, чай с пирогом. Коллега периодически контролирует обстановочку в классе - все нормально: одни дети молча сидят, получают пятерки, вторые дети нормально ведут занятие.  И вот последний урок. Довольный и расслабленный педагог уходит себе со звонком, начинаются последние сорок минут новой власти. Сначала все идёт нормально, затем неожиданно "учителей" становится больше. Сразу поднимается шум и гам в этом логове жутком. И не со стороны мелких, которые переглядываются и не могут понять, а что тут происходит.


А что происходит? Крики, визги, шутки, мат на тех, кому сие действие не нравится. Дверь постоянно открывается, появляются новые действующие лица. И вот некоторые из пришедших "учителей" замечают на столе учительском конфеты. Оных много. Дети же любят, вроде как, своего преподавателя. Недолго думая, самые вкусные из сладостей уже поедаются вовсю. Но новоиспеченным "педагогам" скучно, поэтому они оживляют процесс усвоения нового материала раздачей конфет. Поймал? Вот тебе пятерка. Не поймал? Двойку получи, криворучка! При этом процесс сей снимается на видео и позже выкладывается в инстаграм. "Учителя", опьяненные невиданной властью, испытывают гордость за свои поступки. В довершение всего они оставляют подарок настоящему педагогу в виде фантиков он конфет. Спрятали их под клавиатуру, чтобы презент получился более неожиданным.
Коллега заприметил пропажу лишь на следующий день. Идей особых, куда делось две коробки конфет, не было, но зато ученики, ставшие свидетелями этой вакханалии, все рассказали. Понеслась карусель разбирательств.


Как по мне, то и смешно, и грустно. Все мы в детстве не таких уроках старались оторваться по полной, но почему-то даже мысли не возникало, что можно поживиться чем-то учительским. Самое время бухтеть на поколение?

Показать полностью

Школьные истории. Воспоминания

Год учебный почти заканчивается, уставшие дети ждут не дождутся начала каникул, еще более уставшие учителя просто на морально-волевых отводят последние уроки. Часто очень случаются занятия, которые обычными и не назовешь, скорее это такая беседа. Проверили домашнюю, всплыла какая-то тема (или нашёлся умный одноклассник, способный заговорить зубы) для разговора, и оставшееся время прошло в приятном для обеих сторон разговоре. Здорово же? Я сам, чего греха таить, люблю что-нибудь поведать эдакое, получается небольшой стэндап. Или как-то так. И часто даже не задумываюсь над тем, что в этот раз вспомнить: всплыло - и вперёд, по волнам памяти. Не так давно зашла речь о странных именах. Обсуждали современные веяния (привет, Агриппины и Лианны), вспоминали классику (Акакий Акакиевич номер один). И тут я, как обычно, хотел ввернуть кое-что из своего да осекся... Прокрутил сюжет и понял, что могу сесть в лужу. Разговор закончился со звонком, а я еще потом долго усмехался про себя. В общем, ловите вы вместо детишек сие воспоминание.

Дело было, наверное, в классе седьмом. Был друг у меня хороший, звали его, допустим, Сашка. Мы с Сашкой учились хорошо, троек не получали, как и замечаний. Как-то раз, когда мы проходили Гоголя и его сборник рассказов "Вечера на хуторе близ Диканьки", учительница по литературе выдала нам персональное задание: Сашке прочитать "Вечер накануне Ивана Купала", а мне... не помню уже, честно. Что-то подобное. Нужно было ознакомиться с текстом да потом перед всем классом рассказать, о чем поведал Николай Васильевич. И вот настал тот самый урок.

Я выступил первым. Все оттарабанил, свою пятёрку получил, сел на место. Очередь Сашки. Он вышел, начал рассказать о деталях сюжета, потом перешел к персонажам  и осекся... Стоит, мнется с ноги на ногу, видно, что что-то не так. Я, как и учительница, подумал, что забыл он часть рассказа. Бывает, переволновался и т.д. В общем, не получил Сашка свою хорошую оценку. Никакую не получил, скажем так. Сел на место, покраснев. Так и сидел до звонка. На перемене он мне поведал, что героиню зовут Пидорка. И он просто не мог сказать вслух, ведь все бы начали смеяться. Кто не знает, так еще называют шапки обычные, которые натягиваются на голову как, кхм, одно крайне известное резиновое изделие. В общем, рискнул Сашка не называть имени персонажа, сославшись на забывчивость. Могла ведь учительница и двояк влепить за такое? Могла. Задание ж не выполнено, чего колебаться. Я потом всё смеялся над ним, мол, вот какой самоотверженный, а, учителя прикрыл.

Эх, пока писал, осознал, что эта история забавна только мне - учителю. Что ж, профдеформация - штука серьезная.

Показать полностью

Хватит это терпеть

День учителя прошел, и пошла волна рассказов очередных о том, какие учителя бедные и несчастные. Причем иногда такие душещипательные новеллы получаются, что какой-нибудь Спаркс рыдает в сторонке.

ХВАТИТ.
Много раз писали, что учитель знает на что идет. Вопрос, конечно, спорный. Эту тему очень хорошо разобрал в своем прошлогоднем посте Дмитрий Быков ("Педсовет да любовь") - гуглится это спокойно.

Много раз в комментариях к моим постам люди рассказывали о том, как кого-то из преподавателей заставляли мыть полы, оставаться на выходных или что-то делать еще, не входящее в непосредственные обязанности. А все почему? Потому что учителя терпят.

Нас обижают - мы терпим. Нас унижают - терпим. Возводят напраслину - терпим. Мы же учителя (вздох), святые люди, великомученики. Так что, Ванечка Иванов, хоть ты и послал меня в пешее эротическое, садись. Тебе еще математику сдавать скоро.

Хрень это все на постном масле. Если бы каждый учитель боролся за себя и свои права, такого бы не было. Но как тут бороться, если за неповиновение могут взять, да и вышвырнуть за шкирку из школы, в которой отпахал добрые лет 20?

Страх давно засел в учителях. В этих дамах за 40, у которых нет ни вдохновения, ни перспектив, ни семьи. И потом они либо гоняют всех, почем зря, или же просто существуют на уроках, плавая у доски в состоянии "отвалите все от меня".

В общем, хватит. Когда мы перестанем жалеть учителей, тогда может они поймут, что не жертву совершают.

Я не знал всех тонкостей профессии учителя, когда шёл работать в школу. Сейчас я вижу многое, ужасаюсь от количество ненужных бумажек, но по-прежнему стою у доски, пытаюсь показать детям, что литература - не что-то скучное и нудное. Да, бывает нестерпимо от вороха лишней... даже не работы, а не пойми чего. Но кто ж меня держит, верно?  Не нравится - иди служить по контракту. Или еще куда. Поэтому хватить нытья. От него зарплата не прибавится, это уж точно. Но последние капли уважения испарятся начисто.

Всем коллег с прошедшим днем учителя. Хочется, чтобы это звучало гордо, а не жалко.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!