Доброго дня моим подписчикам и читателям.
Эту часть я хочу посветить дорогостоящим услугам, опишу детали, на что стоит обратить внимание после полировки автомобиля. Как проверить то, за что вы отдали свои кровные и остаться с хорошим результатом и уехать от мастеров в хорошем настроении.
Если вы считаете, что автомобиль это просто средство передвижения и никакого ухода не требует, проходите мимо. Если считаете, что полировка автомобиля это бред, защита лкп не нужна и это просто маркетинг - туда же.
Для тех, кто хочет видеть своего коня блестящим и красивым, кто задумывается об уходе, надеюсь, будет интересно.
1. Выбор места и мастеров.
Вы стоите в пробке или на светофоре и вдруг рядом вы замечаете авто, кузов которого прям горит: цвет насыщенный, яркий, солнце отражается от гладкого нового кузова, так и зовёт похвалить "какой же красавец этот автомобиль". "новый, только с салона" - подумаете вы. А потом замечаете что это дорестайловая модель, или вообще более не выпускающаяся на рынке. Если вы призадумались, что бы в своей машине так же привлекать внимание окружающих, или просто самому для себя сделать кузов такой же, стоит задуматься о выборе места, где ваш кузов превратят в около-новый.
Стоит сделать небольшое отступление и описать, какие могут быть полировки авто, вкратце.
- косметическая полировка кузова, ручная полировка.
Она делается в ручную, как ни странно. Используются составы по типу твёрдых восков, продуктов с силиконами. Эффект полировки появляется от заполнения паутины на кузове этими составами, раскрывается цвет, убирается заматованность кузова. Лак не страдает.
Стоимость варьируется примерно от 1000-3000, в зависимости от материала, уровня мойки и региона.
- так называемая полировка для блеска.
Ее плюс в том, что при полировке (а это процедура уже с машинками) снимается минимум лака. Обычно делают эксцентриковыми (орбитальными) машинками. Кузов проходит в 1 шаг 1ой пастой, обычно это финишный или около-финишный номер, или в 2 шага первая паста средне-абразивная, вторая финишная. Второй способ более действенный, убирается больше рисок с кузова. Вариации обсуждаются с клиентом и выбирается подходящий вариант исходя из того, что же вам нужно.
Цена вопроса такой полировки варьируется от ваших желаний и региона примерно от 3-7т.р. на среднеразмерные авто.
После таких процедур желательно защитить эффект хотя бы твёрдым воском, что бы блеск дольше продержался и вас радовал.
- абразивная полировка, так же её называют detailing-полировка.
Это полная полировка, которой вам выведут около 95% царапин. Что за говно мне тут впаривают, почему не 100 подумаете вы. Обьясню: среди многих царапин, на кузове могут оказаться пара очень глубоких зараз. Их можно подкрасить, сошлифовать и заполировать. Но при вглядывании и тщательном изучении этого конкретного места будет видно, что это подкрас. Человек, который об этом месте не знает, скорее всего не обратит внимания. И не найдёт.
Если вы не хотите подкрас, а царапина очень глубокая, ну прям совсем, её не смогут убрать полностью.
Так вот в данном виде полировки вам должны вывести кузов, оптику, почистить хром, около-идеально помыть авто в целом. Стоимость обычно от 10-15 на седаны. Цена складывается во многом из материалов, потраченных на восстановление внешнего вида авто в целом, ну и работа в целом занимает от 2-7 дней, зависит от состояния лкп.
Минус в том, что лак снимается больше, чем во втором варианте. Чаще всего сверху кладут жидкое стекло, керамику, те же твердые воски или плёнку (не винил, а полиуретан, ну мало ли).
Покрытия и то, как на них разводят, заслуживают отдельного поста.
Так вот, возвращаясь к пункту о выборе места. Когда вы интересуетесь, вам должны рассказать, что входит в стоимость услуги, какие впринципе виды полировки делают в конкретном месте, а главное попросите примеры работ, что бы примерно видеть, что будет в итоге с вашим кузовом. Да и вообще, сейчас любая уважающая себя автомойка, студия и тд делают много фотографий того, чем они занимаются и выкладывают на обозрение в соц сетях.
2. Стоимость.
Вечный вопрос "почему так дорого?"
Постараюсь объяснить из чего складывается стоимость.
- обобщу словом "электричество"
Для хорошей полировки нужно очень много разных источников света, работают машинки, обогревается бокс рабочий, работают вытяжки и тд.
- материалы.
Тряпки, щетки, химия для мойки авто, очищение от битума и металлических вкраплений на кузове и дисках, глина для чистки инородных пассажиров с лкп, пасты, машинки, пасты, фибры, снова пасты, снова фибры, чистка хрома, лёгкая чистка салона (ниже об этом подробнее). Некоторые позиции довольно дорогие.
- человекочас.
Грамотные мастера на вес золота, которые понимают, что делать, как делать, зачем делать и тд. К тому же за день хорошо полную полировку не сделать.
3. Так на что же обращать внимание?
Кричите вы, устав читать много текста.
- если вам говорят, что за 1 день вам сделают все красиво, уточните, будут ли делать авто 3 человека? Если нет, мимо.
Если вы отдаёте на полную полировку, даже если кузов в хорошем состоянии - 2 дня, пол дня подготовка, полтора дня полировка/нанесение. Бывают веники, которые утром машину пригнали, завтра вечером уже заберёте. Но это редкость.
- нигде не должно быть остатков пасты.
Никаких белых субстанций в дверных проёмах, около стёкол, за лючком бензобака, около номера, в ручках, на резинках. Короче нигде не должно быть остатков.
- халтура по низам, порогам, в углах крыльев.
Присмотритесь к передним крыльям снизу, порогам внешним, крыше, багажниу и переднему бамперу. Из-за сложностей изгибов, а в нижних частях из-за лени эти части могут быть не тронуты.
Под номерами все так же должно полироваться.
Никакого битума быть не должно тем более.
Если есть возможность выгнать автомобиль на солнце и проверить голограмму - чудесно, сделайте это.
- сколы.
Когда вы приезжаете оставлять авто на полную полировку, с вами должны обсудить, подкрашиваем ли сколы, и обратить внимание на все серьёзные косяки по кузову (притертости, возможные микровмятины, целостность поверхности в принципе, состояние хрома). Что бы мастер и вы были в курсе, в каком состоянии автомобиль заехал. Я обычно фотографирую серьёзные недочёты по кузову вместе с клиентом.
- 10 слоев керамики.
Мастер, который хоть раз делал керамику, знает, что после 4-5 слоя её очень тяжело располировать. А проверить количество слоев невозможно. Как думаете, вам действительно сделают 9 и более слоев?
Если действительно хотите защитить кузов на долго - плёнка ваш выход.
- хром.
Обратите внимание на хромовые вставки и детали. Они должны быть чистыми, целыми, не прожжеными. Если вы увидели немного вспученный хром, если он пошёл как будто изнутри пузыриками - скорее всего автомобиль не заклеивали (не защитили) должным образом при полировке. Пластик, а это бампера и иногда крылья, так же имеет свойство вспучиваться при перегреве.
- чистый салон.
Уважающий себя мастер не позволит себе отдать вам чистый горящий кузов, а внутри оставить грязные коврики и пыль на торпедо. Хоть минимальный комплекс в салоне должен быть сделан.
- колёсные арки должны быть чистыми
Я бы даже сказала чистейшими. Как и диски.
- общий вид.
Автомобиль должен быть таким, как вам расписывали. Блестящий, гладкий, привлекающий внимание.
И вот уже вы остановились на светофоре и оглянувшись, заметили восхищенные взгляды из соседних, уставших от эксплуатации, автомобилей. Разве не приятно? (:
Спасибо за внимание.
Ухаживайте за своими автомобилями.