Всем читающим доброго вечера/дня/ночи/утра! Решил написать серию постов о том, чем я занимался в недавнем времени, проживая в чудном городе - Санкт-Петербурге.
Пост будет полезен тем, кто любит кататься на маршрутках до Хельсинки, или желает съездить в приграничную Финляндию "нахаляву".
Так же, данный пост призван раскрыть все подробности строения цен и того, как же появляется колбаска/сыр из Финляндии у нас.
Далекой зимой с 2017 на 2018 год, обстоятельства сложились не в пользу меня, и компания у которой я являлся подрядчиком, решила отказаться от работ по ремонту техники и произвести закуп нового оборудования(банк на букву П), сервис на Ладожской тоже мягко-говоря не приносил особых денег, и было принято решение связаться с Финляндией снова, осознанно понимая все риски.
Краткая справка: с конца ноября 2017 по март 2018, достаточно приличное количество электроники, такой как видеокарты, крутые зеркалки,новые айфоны и т.д. , были достаточно дефицитными и дорогими в РФ товарами.
Для начала, нужно было выяснить как работает схема в данный момент, для этого было забронировано место на "бесплатную" поездку в Финляндию за шинами, а так же, чтобы завести необходимые знакомства с водителями, которые всегда не против полевачить за небольшую копеечку:)
Поездка прошла в целом успешно, за исключением шести часов проведенных на границе с разборками таможни, так по сути, все знают, что происходит, но спектакль нужно отыграть честно.
Такс-Такс. Запрещеночку везете?
Краткая справка: по закону каждый человек мог ввести на территорию РФ товара не больше чем на 50кг беспошлинно, а так же, не более пяти штук одинакового товара, суммой не более 1000 евро. Для этого набираются люди бесплатно - "тушканчики", на паспорта которых оформляются покупки, в данном случае от трех до четырех шин, в зависимости от веса.
Краткая справка 2: Поездки проводятся на микроавтобусах, таких как Спринтер или Дукато, количество мест в которых не более восьми пассажирских, чтобы машина попадала под категорию прав В и не требовались путевые листы, ИП, прочая фигня необходимая для больших микроавтобусов, оставшееся место занимает багажный отсек под те самые шины и т.д.
Получив картину с таможней в данный момент, и выведав у водителя контакты тех, кто ездит в Хельсинки, было решено начинать работу.
Справка по самой схеме: Стартовая схема заключалась в том, чтобы не вкладывать свои деньги, а начинать так сказать с клиентских, для минимизации собственных рисков.
Было подано 20 штук объявлений на авито с разных аккаунтов и номеров, в которых были предложены видеокарту от GTX 1050 до GTX 1080 TI, по более чем вменяемому ценнику, для примера GTX 1060 стоила у нас 35 т.р., у меня они были по 28 т.р.
Первые три заказа набрались достаточно быстро, и заказ на сами видеокарты был оформлен в Финляндии.
Краткая справка 3: с непродовольственных товаров в Финляндии можно получить так называемый возврат налога E-TAX-Free или Инвойс, разница лишь в проценте возврата и моменте получения. Инвойс получается в магазине в котором была куплена карта при последующем пересечение границы, а E-TAX-Free выдается при выезде с территории Финляндии(ЕС). Процент бывает 12 или 24(по сути 20) процентов, что при сумме в тысячу евро, является довольно приличной цифрой. В среднем за поездку видеокарт ввозиться на 2-3 тысячи евро для минимизации рисков, в свою очередь, чеки делаются так, чтобы на человека была в среднем 800 евро и две три карты.
Лично я предпочитал пользоваться инвойсом, однако в первый раз выбрал E-TAX-Free, уж очень хотелось увидеть живые деньги :)
Один из тех самых Спринтеров.
Забившись с водителем на встречу в Фрунзенском районе, что он заберет меня первым и мы обговорим все детали и нюансы, я лег поспать на пару часов перед выездом. В пять утра зазвенел будильник, в шесть утра я стоял на остановке и ждал мой Спринтер.
Он подъехал ровно к указанному времени, водителя звали Алексей(имена изменены), мы сразу нашли общий язык, урегулировали финансовый вопрос, и стали прорабатывать схему вовлечения граждан(сейчас будет отступление про платные поездки).
Краткая справка 4:Те, кто возит на таких машинах в Хельсенки за символические деньги (1000Р), обычно тоже не против подзаработать, и достаточно неплохо налаживают контакт с людьми, однако даже факт того, что вы готовы заплатить, не убережет вас от оформления на ваш паспорт шин, видеокарт и т.д.
В качестве потенциальных жертв был выбран парень студент, которому предложили компенсировать расходы на дорогу за его согласие и девочка-зажигалка явно не имеющая чувства страха за все те же расходы на дорогу. Сам Алексей за согласие и помощь получил что-то в районе 40 евро, расходы на дорогу в сторону, в районе 15 евро. Вся манипуляция стоит от 60 до 100 евро.
Краткая справка пассажира: если что-то пойдет не так - лишение шенгена, причем рискуйте большей часть вы, так как сам "руководитель" может и не брать ничего на себя.
Для первой части и так много текста, поэтому просто картинка на последок.
Вторая часть про колбасу, истории, и т.д. будет следующим постом, если вам зайдет.
Так же могу написать аналогичный пост про автозапчасти и т.д.
Жизнь моя, ИП моё, тэг моё.
P.S. Я не писатель, просто решил, что стоило бы поделиться.
Морали нет, деньги/опыт.