Один день в мастерской Дмитрия Бабаева (ч. 3)
Фотоотчет Аксентия Бескровного об изготовлении варгана в мастерской Дмитрия Бабаева, третья часть (заключительная). Звук инструмента можно найти в конце поста. Вопросы по процессу приветствуются)
VI. Язычок и клин для крепления
Отмечаем размеры язычка (материал стандартный — пила):
Дальше в ход идёт болгарка.
Сверяем размеры язычка с корпусом инструмента.
Затачиваем края язычка на точильном станке.
В итоге всё легло идеально, зазор получился равномерным, что сильно сэкономит время в дальнейшем (разумеется, в процессе сборки он будет уменьшен).
Окончательная доводка язычка на гриндере.
Последняя деталь — клин для крепления.
На всякий случай сразу в двух экземплярах.
Доделываться варган будет в домашней мастерской.
VII. Финальные штрихи
Теперь в дело идут надфили.
Отверстие под язычок важно сделать максимально ровным, чтобы плоскость язычка не оказалась перекошенной в процессе его установки.
Всё готово. Остаётся только собрать инструмент.
VIII. Варган после сборки и его звучание
Язычок крепится клином:
Выставляются небольшие и ровные зазоры:
Язычок загибается. Отдельно можно обратить внимание на его кончик. При изготовлении большинства своих инструментов Дима загибает его не в колечко, а придаёт ему каплевидную форму. Это делает язычок более управляемым при двухстороннем бое — язычок легче соскальзывает при ударах от себя. Единственный вопрос, который вызывает такая форма: почему этого не делают другие мастера?..
А вот общий вид результата работы:
Большое спасибо Аксентию за подробный фотоотчет, звуковую дорожку получившегося инструмента можно найти здесь:
https://www.dropbox.com/s/28avt32q1703z4d/Ultrabass%20harp%2...)