Скачали по мне? Может быть и нет, но новый пост по ЗВ уже тут, хотя и должен был подъехать на недели две раньше. Это завершающий "выпуск" в серии постов о флотах основных 4 фракций ЗВ, и сегодня мы поговорим о крупных кораблях флота повстанцев.
Как вы знаете, восстание никогда не располагало большими средствами и воевало, чем придется. В большей степени это работало на земле, а на космические юниты пришлось все-таки потратиться, это касается и истребителей, про которые у меня есть отдельный пост, и больших кораблей. Но пришло все это далеко не сразу.
Собирая флот в начале восстания, повстанцы шли стандартным путем: они собирали всевозможные транспортные и патрульные суда (как правило небольшие) и устанавливали на них вооружение или пытались откопать старые военные корабли, еще со времен Войн клонов (как правило это были корабли КНС, так как все республиканские перешли в ведение Империи). Или, вооружившись дерзостью и удачей, повстанцы пытались угонять имперские крупные суда, но такие затеи удавались крайне редко.
CR90 Corellian Corvette, он же Коррелианский корвет.
Очень надежный корабль, появившийся еще до Войн клонов. Тогда он находился в открытой продаже и использовался всеми, кому не лень (ну и у кого были деньги), в т.ч. в составе флота Корпуса Юстиции – по сути армии Республики на тот момент (ведь клонов с их Венаторами еще не ввели в эксплуатацию). Во время Войн клонов их включили во флот Республики, но их огневая мощь была явно ниже, чем у Венаторов и Аккламаторов, поэтому они в основном использовались в более мирных миссиях, где не нужно было вести бой с крупными кораблями противника, а вот по МЛА приходилось стрелять.
Отличительной особенность коррелианских кораблей в целом и данного корабля в частности являлась модульность, поэтому в зависимости от нужд строение корабля можно было менять до неузнаваемости, превращая судно то в авианосец (при удалении всего «ненужного» он мог вместить до 12 Кресткрылов), то в десантный корабль, который вмещал до 600 человек.
Вооружение состояло из:
-2 двуствольных турболазерных пушек (сверху и снизу, наподобие орудий Сокола тысячелетия, ведь это тоже коррелианское судно)
- 4 лазерных пушек (по 2 на борт) или торпедные установки.
Бывали случаи, когда корабль комплектовался только турболазерами (до 8 спаренных пушек), чтобы противостоять крупным кораблям или наоборот только легкими пушками для отстрела истребителей противника.
После становления Империи корветы CR90 также перешли в ее ведение как наследие Республики и продавались только по лицензиям, но достать корабль было все равно очень просто: в свободном доступе были гражданские версии судов (осталось только приделать монитор вооружение), корабли уже не были частью крупных военных соединений, а значит и красть их было проще, а часть корветов была закреплена за конкретными семьями и домами, как, например, дому Органа принадлежал «Тантив IV».
Среднее транспортное судно GR-75
Этот корабль поучаствовал почти во всех событиях Звездных войн времен Гражданской войны и является олицетворением Восстания с их вечной нехватки техники. По сути данный экспонат – пример универсального транспортного корабля, который мог быть и грузовым судном, и медицинским центром, и десантным кораблем, и ангаром, и заправщиком, в общем чем угодно, разве что не ударным кораблем.
Появился сей корабль еще во время Республики, потом перешел в ведение Империи, где послужил еще несколько лет и был списан как устаревший (а еще через несколько лет компания, их производившая, продала остатки повстанцам по дешевке и объявила себя банкротом).
Отличительной чертой корабля являлся «внешний трюм»: грузовые контейнеры крепились снизу на специальных захватах и магнитах, отчего погрузка и разгрузка происходили быстро и не требовали никакой инфраструктуры от места прибытия. Правда с другой стороны шанс «потерять» груз при нападении или просто аварии также возрастал.
Иногда грузовые контейнеры менялись на десантные капсулы и капсулы с мелкой техникой, чтобы быстро десантировать войска на голову противника, но медлительность кораблей и уязвимость капсул делали эту стратегию рискованной: Имперские войска могли отстреливать капсулы на подлете, а иногда и сами корабли при наличии средств ПВО.
Совсем дерзкий способ применения – это наполнить грузовые капсулы взрывчаткой и сбросить их на противника, хотя опять же корабль могли подорвать еще в воздухе, а в космосе из-за вакуума эта стратегия так и вообще не работала, и контейнеры разлетелись бы в хаотичных направлениях.
Вместимость у корабля была неплохая, хотя каюты были мелкие, и живой силы корабль мог перевозить до 100 человек, хотя модификации повстанцев и творили чудеса.
Вооружение на данном корабле не предполагалось. У повстанцев в принципе не было лишних лазерных пушек, чтобы обвешивать ими каждый корабль, тем более медленный и не особо живучий транспортник, но иногда все же они шли на исключения и вооружали GR-75 турболазерной пушкой или легкими лазерными пушками.
Щитов также не было в базовой комплектации, но на них повстанцы все-таки раскошеливались. Также на корабли часто ставилась дорогая, но исправно работающая система генерации помех, чтобы избежать стычек с имперцами или пиратами (без сопровождения, которое отправляли далеко не с каждым рейсом, у транспортника не было шансов пережить эту встречу).
В сухом остатке GR-75 – медленное, старое и уязвимое транспортное судно, тем не менее верой и правдой служившее Восстанию. Для вечно кочующих повстанцев корабль был просто идеальным решением, они могли в считанные часы эвакуировать всю базу, достаточно вспомнить битву на Хоте.
Эскортный фрегат типа «Небьюлон-Б»
Этот имперский (!) корабль был разработан и введен в эксплуатацию почти сразу после формирования Империи, но их производство почти сразу было свернуто: Империя сосредоточилась на реконструкции флота из новеньких крейсеров, а так как первые годы в Галактике все было спокойно, то и в новых кораблях нужды не было. Но вот Восстание начало формироваться, у повстанцев стали появляться корабли и истребители. Но собранные наспех флотилии из крупных кораблей из запасов Конфедерации и прочих сочувствующих фракций с треском разбивались о стройные ряды имперских крейсеров. Очень быстро повстанцы поняли, что тягаться в открытых боях с Империей бессмысленно и перешли к партизанской войне, которая проявилась в том числе и в космосе: небольшие эскадрильи истребителей нападали на имперские суда и базы и быстро сматывались. Империй не могла к каждому судну приставить по крейсеру, а СИДы, как мы помним, не летают на дальние расстояния самостоятельно. Поэтому было решено возобновить создание фрегатов «Небьюлон-Б», которые были идеальны для борьбы с МЛА.
Конструкция фрегата была любопытной: он состоял из двух модулей, соединенных перешейком. В переднем модуле находился мостик, каюты, жилые помещения, основная электроника, на корме находились двигатели, главный реактор, генератор защитного поля.
На фрегате имелся ангар, вмещавший до двух эскадрилий СИД истребителей и бомбардировщиков (как правило, в боевую группу входила полная эскадрилья истребителей (12 штук) и 1 бомбардировщик, но бывали и смешанные группы).
Из вооружения на корабле имелось 12 турболазеров и 12 легких лазерных пушек, крайне эффективных против МЛА.
Получив такой корабль на вооружение, Империя и правда значительно обезопасила себя от повстанческих рейдов. Но самое время спросить, а как же так вышло, что мы вообще сейчас говорим об этом фрегате, хотя пост о повстанческих кораблях. Дело в том, что повстанцам корабль тоже приглянулся, но так как это был чисто военный Имперский корабль, купить на черном рынке его было почти нельзя. Поэтому приобретение Небьюлонов проходило через не один эшелон подставных лиц (Империя позволяла закупать такие корабли в планетарную оборону дружественным планетам, где она сама не могла или не видела смысла оставлять гарнизон, думаю, это была лазейка для Восстания). А также эти корабли время от времени брали на абордаж, ну и в совсем редких случаях экипаж бунтовал и переходил на сторону повстанцев сам.
Впервые у повстанцев этот корабль был замечен примерно за год до Битвы при Явине, тогда он был крупнейшим в их флоте, поэтому, несмотря на внушительную силу, его оберегали и им не рисковали в открытом бою. Таким образом, в основном Небьюлон у повстанцев был авианосцем, а не ударным кораблем. Пожалуй, первым серьезным участием в бою этого корабля на стороне повстанцев была битва над Скарифом, когда повстанцы собрали внушительный флот и вступили в открытый бой с Империей, чтобы продержаться достаточно долго для получения планов Звезды смерти.
Также несколько фрегатов были переделаны под госпитали. Не имея большой сети стационарных баз, такие мобильные лазареты были почти единственным выходом для Восстания восстанавливать силы. В таких кораблях уменьшалось количество вооружения, высвобождалось максимум внутреннего места, устанавливалось медицинское оборудование и медицинские дроиды. Один такой госпиталь мог одновременно содержать до 1000 пациентов. Самым известным медицинским фрегатом повстанцев был «Искупление», на нем Люку в 5 эпизоде подлатали отсеченную руку.
Данный корабль использовался в ранние годы Галактической Империи в основном в качестве транспортного судна. Дизайн был перенят со старых крейсеров типа «Молотоглав» (привет, олд репаблик, ты не забыт), которые использовались много веков назад. Но это ни в коем случае не одно и то же судно и даже не его модификация.
Так как, как я уже сказал, судно по сути было транспортным, вооружение было скудным: всего 3 сдвоенные пушки (две спереди и одна на корме). По той же причине и большой команды для управления кораблем не требовалось, по сути корветом могли управлять всего 2 человека (в редких случаях вообще 1). Корабль обладал очень мощными щитами, способными выдержать выстрелы крупнокалиберных орудий, толстую броню и мощные двигатели. Все это пригодилось в знаменитом маневре во время битвы над Скарифом, когда Молотоглав протаранил носовой частью имперский крейсер и на собственной тяге довел его до столкновения с другим крейсером.
Данный тип кораблей не стал особо популярным в военном флоте повстанцев из-за ограниченной огневой мощи, но его сильные стороны позволяли использовать Молотоглава в других миссиях во славу Восстания.
Мы плавно подошли к «жемчужинам» повстанческого флота, кораблям Мон Каламари. 2 водных народа (мон-каламари и куаррены), уживавшихся на водной планете Мон Каламари всегда имели натянутые отношения друг с другом, время от времени переходившие в войну. Во времена Войн клонов они также оказались по разные стороны баррикад, Мон-каламари остались верны Республике, а Куаррены поддались уговорам Дуку и решили присоединить планету к КНС, также став одним из крупнейших поставщиков крупных военных кораблей для КНС. Впрочем, оба народа были гениями судостроения. С наступлением же эпохи Империи вся водная планета оказалась если не в оккупации, то под пристальным надзором Империи, которая знала недовольство обоих народов по отношению к новому строю. И так был наложен запрет на производство военных кораблей на верфях Мон-Каламари. И не видать бы тогда повстанцам ни кораблей, ни, как следствие, победы в войне, но слишком уж водным народам надоело свое положение, поэтому они решили всеми силами помочь Восстанию. Они производили крупные суда, регистрируя их как гражданские крупные лайнеры или колонизационные суда, на моменте «переправки» их благополучно угоняли повстанцы, которые потом уже привинчивали пушки, щиты и прочую военную атрибутику. Несмотря на (формальные) жалобы Мон-каламари, Империя догадывалась, куда дует ветер, но, во-первых, случались угоны не так часто, а во-вторых, как мы помним, Империя вообще долго не верила в возможность создания сильной вооруженной оппозиции и не видела значительной угрозы. А что же за корабли шли с верфей морской планеты, мы сейчас посмотрим.
Тяжелый крейсер мон-каламари MC-80.
По габаритам он схож с обычным имперским крейсером. Отличительной чертой мон-каламарского кораблестроения была некая философия уникальности, т.е. каждый корабль отличался планировкой от аналогичного, делая его уникальным произведением искусства. Это было скорее проблемой для военных, ведь стандартизация упрощает и ремонт, и ориентирование внутри судна, но тут ничего поделать было нельзя. Еще одной особенностью были главные панели управления: эффективно управлять ими могли только представители планеты Мон-каламари, так как важно было не только управление руками, но и сами движения рук, ног, поза оператора, его положение в пространстве в рамках рабочего места. Очень немногие представители других рас познали премудрости управления, и именно поэтому капитанским составом на данных кораблях были мон-каламари или куаррены.
Дефлекторные реакторы были «разбросаны» по кораблю, поэтому полностью вырубить щиты прямым попадаем в ректор было практически невозможно. Такой же подход прослеживается и при установки энергетических реакторов. Ангаров также было несколько, и они были не объединены, что ускоряло процесс запуска МЛА, но усложняло процесс их обслуживания. Всего в них помещалось 3 эскадрильи истребителей (36 единиц) и несколько транспортных судов. Вооружение крейсера было представлено 48 турболазерными пушками главного калибра и 20 ионными пушками второго калибра. Это хватало для борьбы с небольшими кораблями, но не хватало для прямого противостояния имперским крейсерам, а установить больше орудий было нельзя: «гражданские» энергетические реакторы не потянули бы такой нагрузки.
Данных кораблей у повстанцев было немного, поэтому их также всячески оберегали от прямых столкновений с противником, вследствие чего МС-80 выступал как штабной центр и авианосец. Первым по сути крупным сражением с участием большого количества этих кораблей была битва при Эндоре. Тогда соединения этих кораблей по 2-3 штуки могли победить один имперский крейсер. В принципе в конечном счете у флота повстанцев не было шансов на победу, но Император Палпатин велел не прерывать строй крейсеров, держа повстанческий флот просто в оцеплении, пока он сам пытался переманить на свою сторону очередного ученика. Чем все закончилось, мы знаем.
Тяжелый крейсер мон каламари MC-80а.
По сути это просто модификация вышеописанного корабля, технические характеристики схожи, особенно важных различий нет, все те же слабые реакторы (как следствие, слабые главные пушки), хорошая система защиты и проигрывание боя 1 на 1 с имперским крейсером.
Тяжелый крейсер МС80 тип «Дом Один».
Знаменитый корабль повстанцев, флагман всего флота Восстания, мобильный штаб его руководства и один из сильнейших кораблей в распоряжении мятежников. Хотя габариты остались те же, что и у прочих кораблей этой линейки, внутреннее наполнение было значительно усовершенствовано: дополнительно было добавлено 24 турболазера и 4 ионные пушки, а в ангаре помещалось аж до 120 истребителей (в обычных кораблях – 36). Сила и расположение щитов были такие же, как и у прочих МС-80, но в «Дом» добавили дополнительный слой брони.
По сути это был почти единственный корабль, который мог соперничать в открытом бою с имперским крейсером, но повстанцы, поплатившись за свою самоуверенность в начале войны, теперь осторожничали и проверять данную теорию не хотели.
Крейсер MC75 «Пучина».
Корабль, ведомый адмиралом Раддусом, учувствовал в битве над Скарифом (и предположительно был флагманским кораблем). Никакой информации пока лично я не нашел, но известно, что данный корабль – также продукт верфей Мон-каламари, а также, как мне показалось, есть сходство с кораблями сепаратистов времен Войн клонов.
Крейсер «Пучина» также имел на борту «Тантив IV», который отстыковался, когда крейсер взяли на абордаж.
Что ж, думаю, на этом все. Как и всегда, помимо перечисленных кораблей, повстанцы использовали еще большое количество разных кораблей, позаимствованных, откопанных со старых времен, украденных или даже сколоченных на скорую руку где-нибудь на отшибе галактики, но перечислять все смысла нет.