Limited Worlds
Привет, Пикабу! Сегодня я хотел бы рассказать о своей небольшой разработке - игре Limited Worlds.
Кратко:
Жанр: экономическая градостроительная стратегия на воксельном ландшафте
Платформа: Android, Windows(только тестовая версия)
Движок: Unity 5
Статус: альфа-тестирование
О игровом процессе.
У нас есть сгенерированный остров из кубов, примерно такой:
Также возможно использовать редактор и собрать такой остров, какой захотите, из любых доступных материалов.
Игрок выбирает место постройки главного здания и начинает развивать колонию. Воксельный ландшафт подразумевает, что остров полностью изменяем и строить возможно, конечно же, не в одной плоскости.
В начале игры, на острове есть жизнь - растительность будет становиться гуще, поля ферм будут плодоносить. Но количество жизненной силы острова ограниченно - как только жизненный источник острова (гигантское дерево или каменный цветок) иссякнет, остров постепенно начнет засыхать.
Так чем же будет заниматься игрок?
В первую очередь, население колонии нужно обеспечить продовольствием. Если продовольствие кончается, жители покидают остров с наглядными визуальными эффектами:
Как только все жители покинут остров, игроку засчитают поражение.
Во-вторых, у колонии есть параметр "мотивация", известный нам как абстрактное "счастье" или "довольство" по другим стратегиям. В Limited Worlds этот параметр напрямую влияет как на производительность колонии, так и на сам остров! Если мотивация будет слишком низкой, остров начнёт рушиться, а на нижней половине скайбокса возникнут вот такие черные дыры:
А если мотивация будет высокой? Остров тоже начнёт рушиться! Только кубики будут улетать вверх. В общем, следите за колонией хорошенько.
От чего зависит мотивация? На данный момент от трёх параметров - от соответствия уровня жилья уровню колонии (до 5-го ур.), от количества запасённой пищи (индикатор - морковка показывает наличие месячного запаса, если он заполнен - мотивация от еды на максимуме ), и от уровня медицинского обеспечения (клиники строятся только на втором уровне). Кроме того, есть множитель уровня, то есть игрок в принципе может не беспокоиться о проблемах мотивации где-то до 3-го уровня.
В-третьих, игрок может собирать команды исследователей и отправлять их на поиски чего-нибудь интересного. Но эта часть игры ещё в разработке, и в игре пока представлена только соответствующими зданиями.
===
Немного о разработке
Вдохновением для Limited Worlds послужили следующие игры: Blockhood, Tropico 4 и Surviving Mars. Ну и, конечно, кубач. Кубы в игре есть - значит клон minecraft, определенно).
В первую очередь, я разрабатывал игру для себя, а потому в плане производительности ориентировался на свой планшет - Huawei Vogue 7 2014 года покупки (1 гб ОЗУ). Сейчас игра на нём идёт, но играть при ~22 фпс не очень комфортно, основные тесты проводятся на Lenovo Tab3 7 Essential (также 1 гб ОЗУ, год выпуска - 2017), который вполне справляется с нагрузкой, хоть и немного греется. Тесты на смартфонах заместо меня проводил Google, но я могу сказать только, что она запускается - в этом пункте надеюсь на вашу поддержку.
====
Чего в игре сейчас нет, но должно появиться к релизу:
- звук. Про обычные звуки все понятно, а вот с фоновым сопровождением я ещё не определился. Вероятно, это будет шепот ветра и флейта с мистическими синтетическими звуками. Ищу секвенсоры, ищу royalty-free музыку, но пока безуспешно и альфа-тест будет беззвучным. Извините.
- Система экспедиций и карта части пространства, где находится ваш остров. Будет возможно приделать к острову двигатели и улететь в понравившуюся часть карты (локации будут отличаться цветом и декорациями. Пока ничего этого нет, но внутренняя система позволяет).
- Декорации, произвольно появляющиеся структуры и скины для зданий. Декорациям - быть! Но я не определился, каким именно. Напишите, пожалуйста в комменты, что бы вы хотели видеть в качестве декоративных объектов.
- Возможность строить свои блоки над пустотой. Это уже почти готово, осталось определить как будет выглядеть ui.
====
Монетизация
Игра будет бесплатной.
Но разработчик хочет новенькое железо и не висеть в долгах, а потому после релиза выйдут три платных сюжетных дополнения, содержащие немного местного лора, новые ивенты, декорации и прочее, где-то по доллару каждое. Весь контент, кроме сюжета, после выхода дополнения постепенно дополнит бесплатную базовую версию.
И нет, никакой рекламы. Мне очень хочется сделать игру атмосферной.
==========
Несколько советов по игре:
- Если вы сомневаетесь в производительности вашего устройства / оптимизации моей игры, лучше всего сначала запустить редактор для тестов. Кроме того, не советую ставить режим генерации Cube - собственно, из-за него верхняя планка размера - 16. В редакторе же - 99.
- Место посадки лучше не ставить очень высоко или очень низко. Самые высокие места лучше оставить для потоковых генераторов, а снизу лучше не ставить, потому что если остров начнёт рушиться вниз, ваше главное здание будет потеряно и вы не сможете управлять колонией.
- Большинство рабочих зданий можно включать и выключать от сети, чтобы экономить энергию - для этого используйте кнопку со значком молнии, рядом с которым стоят цифры энергопотребления. Если рядом написано "отключено", значит, здание отключилось из-за недостатка энергии, если же "неактивно", значит, было выключено вручную или выключилось из-за окончания задания.
- Можно превращать кристаллы (местные деньги) в энергию. Для этого выберите аккумулятор и нажмите на плюсик рядом с иконкой молнии. 1 кристалл даёт 1000 энергии. Обратная конвертация возможна при постройке квантового передатчика энергии, который накапливает излишки и выдаёт кристалл с каждой тысячи.
- Про доки. Мерцающие звездочки - это занятые полётным коридором дока блоки. Док можно улучшить до 3-го уровня, ставя на соседних (на плоскости) блоках пристройки (открываются на 4-м и 6-м уровне). Каждый уровень дока требует еще больший полётный коридор.
- Новые поселенцы не будут прибывать, если у вас недостаточно жилья, даже если вы выставили высокое значение запросов в панели колонизации. Не стоит ориентироваться на показания счетчика населения (третье значение - это количество жилого пространства), лучше посмотрите, есть ли где-нибудь рядом с главным зданием крохотные оранжевые палатки. Если есть - значит жилого пространства недостаточно.
- Молоточек в параметрах колонии обозначает параметр "оборудование", напрямую влияющий на скорость всех видов работ. Чем больше вы производите, тем быстрее изнашивается оборудование. Параметр не может упасть ниже 0.8, максимальное значение - 5. Улучшить значение, или хотя бы держать его на одном уровне поможет здание "Мастерская", доступное на втором уровне.
====
Ссылки для скачивания:
а) Скачать напрямую с google-диска (37 мб):
https://drive.google.com/open?id=1Oh8QdXw-5h8e1AgvBNx4Ss4vLP...
б) Если вам интересно получать обновления, можете добавиться к официальной системе тестирования - отправьте письмо с гугл-почты на e.zapilin@gmail.com, и я добавлю вас в список тестировщиков. После этого, доступ к игре можно будет получить по вот этой ссылке:
https://play.google.com/apps/testing/com.ZapilinEntertainmen...
в) Windows - версия (архив 7z - 20 мб -> 372 мб):
https://drive.google.com/open?id=1jgnvsvnqAI-onOrHiul7wR4rO-...
(wasd, пробел, ctrl; вращение камеры - зажав среднюю кнопку мыши)
Могут быть проблемы с UI. Если у вас планшет на windows или сенсорный экран, в настройках можно переключить на управление для тачскрина.
Надеюсь, вам понравится)