MaKrsk

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1992
поставил 8 плюсов и 5 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4010 рейтинг 3 подписчика 8 подписок 8 постов 3 в горячем

Сигнализатор крена/бокового ускорения автобуса (что за устройство?)

Как то ехал на междугороднем автобусе, и обратил внимание что в поворотах у водителя раздаётся писк переходящий чуть ли не в ультразвук на особо крутых поворотах проезжаемых на приличной скорости. Как я понял интенсивность писка зависит от бокового ускорения или может крена автобуса им вызванного.


Пытался найти такой сигнализатор в сети - нашёл только то что в модулях мониторинга транспорта могут все эти ускорения фиксироваться для оценки стиля вождения и на этом всё.


Вопрос как называется это устройство?

Странные способы обезопасить свой ПК

На Пикабу постоянно всплывает реклама:

Странные способы обезопасить свой ПК Компьютер, Информационная безопасность, Экранирование, Фстэк, Бесполезные изобретения

Экранирование применяется для защиты от внешних помех, но обычно защищают всё устройство помещением в заземлённый корпус целиком.


Отверстие в ушках вроде как для опломбировки, за что собираются цеплять ответную часть пломбы? Разъёмы же вплотную и обычно рядом нет лишних отверстии, а чтобы вытащить её надо всего лишь миллиметров 5. Да и как это связано с экранированием.


И чем для этого плох металлизированный скотч, за стоимость одной заглушки можно взять моток скотча и опломбировать его потом проще ...


Кто-нибудь пользовался такими, как в эксплуатации?

Показать полностью 1

Славик с ЖД

Вот такого персонажа встретил в прошлом году на станции Октябрьская в Красноярске:

Славик с ЖД РЖД, Народное творчество, Маска, Вагон, Железная дорога, Путешественники, Юмор

Возможные проблемы после покупки скутера с двигателем псевдо 50 куб.см

После полугода поездок на работу на велосипеде пришел к выводу что:

- После малейшего дождя окажешься скорее всего грязным (брызговики не помогут, колесом капли забрасывает вперёд а потом летят в Вас, хотя это зависит от покрышек);

- Даже наличие мотора не исключает потребности крутить педали (т. к. при маневрировании это удобнее) что всё равно приводит к пусть и небольшой, но усталости;

- После поездок в морозы угробил аккумулятор (т. к. зарядка при минусовой температуре приводит к уменьшению его ёмкости, а проконтролировать температуру внутри аккумулятора проблематично). Как итог вместо 60 километров хватает теперь километров на 20.


В связи с чем решил попробовать поездить на чём-то более подходящем. Выбор пал на скутеры (управление простое, ноги полностью закрыты, колёса маленькие-грязь не будет высоко поднимать, правда с ямами могут возникнуть проблемы)


Начал изучать рынок мототехники и столкнулся с тем что много скутеров продаются с псевдо 50 кубиками.

Возможные проблемы после покупки скутера с двигателем псевдо 50 куб.см ПДД, Мото, Мопед, Скутер, Регистрация авто, Длиннопост

Из документов на такой скутер часто есть только:

- Книжка по эксплуатации;

- Государственная таможенная декларация (ГТД) (на всю партию и её может не быть у продавца);

- Чек с ДКП.


Т.к. такой скутер визуально довольно легко отличить от 50 кубового (габариты, спидометр за 100км/час и езда более 50км/час, наличие места под номер...) Решил поинтересоваться в ГИБДД можно ли получить ПТС и номера на такой скутер. К тому же это делает из мопеда мотоцикл что даёт право ездить дальше правого ряда, правда запрещает езду по обочинам. Однако при наличие автобусных полос это довольно критично т. к. мопеду ехать по полосе для общественного транспорта нельзя (хотя как и велосипед габаритами не должен создавать помех общественному транспорту, но в ПДД пока не внесли соответствующие изменения), как и ехать вторым рядом. Что приводит к тому что много где не нарушая проехать нельзя, только ведя мопед рядом с собой как пешеход по тротуару.


На мой вопрос ГИБДД ответило что на подобное транспортное средство ПТС, если не выдавалось ранее, нельзя у них получить.

Полный текст ответа:

Возможные проблемы после покупки скутера с двигателем псевдо 50 куб.см ПДД, Мото, Мопед, Скутер, Регистрация авто, Длиннопост
Возможные проблемы после покупки скутера с двигателем псевдо 50 куб.см ПДД, Мото, Мопед, Скутер, Регистрация авто, Длиннопост

ПТС должно было быть выдано либо заводом изготовителем, либо таможней, если объём более 50кубов, однако по документам 50 кубов, как следствие ПТС не было оформлено.


И выходит что такой скутер фактически был владельцем самостоятельно модернизирован, и стал опытным транспортным средством (т.к. внесение изменений в конструкцию можно оформить лишь на ранее зарегистрированные транспортные средства), которое прежде чем ездить по дорогам общего пользования должны пройти кучу испытанный. Вот такую подставу устраивают продавцы расширяя список возможных покупателей.

Показать полностью 3

Эксплуатация велосипеда при температурах от +35 до -35

Пусть и немного запоздало, но поздравляю

Эксплуатация велосипеда при температурах от +35 до -35 Зима, Лето, Транспорт, Велосипед, Зимний велосипед, Красноярск, Красноярское водохранилище, Круглый год, Открытка, Длиннопост

В прошедшем году в связи со сменой работы начал добираться до неё не пешком а на велосипеде, т. к. время на других транспортных средствах было либо сопоставимым либо даже больше, из-за пробок, не оптимального маршрута.


Маршрут был 13 км в одну сторону, это около 1 часа. После почти полугода ежедневных поездок решил описать свой опыт, может кому пригодиться.


От +35 до 0

В жару лучше возить рюкзак на руле, т. к. всегда на виду и спина не будет потеть, запас воды обязателен с собой.

Во время дождя, и некоторое время после, крылья на велосипеде не спасут полностью от грязи. Думаю прикупить велобахилы, вроде должны помочь. Облить могут и проезжающие мимо машины.


От 0 до -5

При температуре около 0 градусов каша с дороги начинает облеплять велосипед, застывая в куски льда. Из-за льда может заклинить колесо т. к. место между покрышкой и крылом забьёт полностью. Велосипед лучше хранить на улице т. к. всё что на него налипло нереально счистить.


От -5 до -20

Если не ожидается потепление можно снимать все крылья с велосипеда и начинать ездить помедленнее. Когда всё застынет смысла от крыльев не будет т. к. сухой снег не прилипает к колесам и одежде. Так же их демонтаж компенсирует увеличение веса из-за большего количества одежды.

Li-ion аккумулятор не получится использовать полностью т. к. он замерзает.

Очки до температуры в -20 лучше всегда использовать т. к. защищают глаза от пыли, грязи, веток.

В гардероб добавил балаклаву, закрывает и шею и уши. Выбрал вариант для охотников а не спортсменов, вышло гораздо дешевле и по моему эффективней т. к. спортивные все тонкие, как следствие щель между шеей и курткой не смогут плотно закрыть. Шарфы и высокие воротники продуваются насквозь. Плюс балаклавы ещё в том что она же выполняет роль маски при посещении магазинов, не надо отдельно носить с собой.

При низких температурах падает давление в шинах, что улучшает зацеп, но утяжеляет движение.

Шипованные покрышки зимой желательны (особенно на переднем колесе) но, как показала практика, не всегда обязательны если:

- не совершать резких манёвров а при маневрировании двигаться не быстрее пешехода и быть готовым в любой момент при этом встать на ноги;

- не ездить по чистому льду. На нём любой бугорок может выбить велосипед из-под Вас;

- покрышки должны быть достаточно широкие для снега с крупным протектором. У меня изначально покрышки были для грязи, по утрамбованному снегу разницы с летом не почувствовал.


От -20 до -30

Начиная с -20, по моему, начинается не комфортная температура для езды на велосипеде т. к.:

- даже если тепло оделся то в конце пути минимум руки замёрзнут, хотя наверно надо использовать зимние вело рукавицы которые одеваются на руль, но цена у них уж очень большая. Скорее всего сделаю позже самодельные, должно помочь;

- с очков довольно долго испаряется конденсат, приходится ездить часто без них;

- дышать приходится через балаклаву, которая от пара превращается в ледышку что неприятно.


От -30 до -35

При этих температурах столкнулся с тем что:

- смазка густеет;

- сжатие элементов велосипеда приводит к тому что всё перестаёт свободно вращаться и начинает подклинивать;

- трещётка начинает залипать, что особенно неприятно т. к. можно встать на подъёме, либо при проезде перекрёстка. Обычно секунд за 10 она отлипала и можно было ехать до тех пор пока есть нагрузка на педалях;

- давление в колёсах падает почти в 2 раза и ехать становится ощутимо тяжелее. Если насос лежал в сумке велосипеда то воспользоваться им не получится т. к. он тоже скорее всего замёрзнет. Пришлось переложить насос в рюкзак и после примерно 15 минут езды подкачивать колёса до оптималного давления не забывая спускать когда заносишь в помещение;

- очки покрываются инеем, который со временем не испаряется;

- аккумулятор Li-ion промерзает минут за 20 до нерабочего состояния. Пришлось заносить в тепло, чтобы вечером меньше крутить педали.


Ну и несколько фото самого дальнего места куда я забирался на велосипеде прошлой зимой:

Эксплуатация велосипеда при температурах от +35 до -35 Зима, Лето, Транспорт, Велосипед, Зимний велосипед, Красноярск, Красноярское водохранилище, Круглый год, Открытка, Длиннопост
Эксплуатация велосипеда при температурах от +35 до -35 Зима, Лето, Транспорт, Велосипед, Зимний велосипед, Красноярск, Красноярское водохранилище, Круглый год, Открытка, Длиннопост
Эксплуатация велосипеда при температурах от +35 до -35 Зима, Лето, Транспорт, Велосипед, Зимний велосипед, Красноярск, Красноярское водохранилище, Круглый год, Открытка, Длиннопост
Показать полностью 4

Светотехника велосипеда

Светотехника велосипеда Велосипед, Ремонт, Свет, ПДД, Своими руками, Ночь, Светотехника, Безопасность на дорогах, Длиннопост

Последнее время стал постоянно ездить на работу на велосипеде и обратил внимание что в тёмное время суток мало кто из велосипедистов использует фонари. В связи с чем решил написать данную статью.


Перепробовав разные виды бюджетной светотехники для велосипедов пришел к выводу что основные минусы заводской это:

- расположение источника питания в самом фонаре;

- низкая прочность пластикового корпуса и креплений, усугубляется пункт выше;

- у батареек/аккумуляторов на которые рассчитаны фонари (форм-фактора АА, ААА) сильно проседает напряжение при низких температурах, что сильно сказывается на их яркости.

В итоге пришлось делать самому. В качестве источника света решил использовать светодиодную ленту, т.к. гибкая, лёгкая, достаточно яркая и любого цвета.


Понадобится:

- Повербанк на 18650 аккумуляторах (служит контейнером и зарядкой аккумулятора. Разобрав припаиваем провод к площадкам крепления аккумулятора и выводим наружу, аккумулятор лучше брать с встроенной защитой, разместить удобно в подрамной сумке);

- Силиконовая трубка диаметром 5 мм. и около 4 метров (в неё убирается лента и провода)

- Провод телефонный, 4 метра(провода используемые в нём тонкие, гибкие, прочные, на морозе изоляция не ломается. Провод необходимо распустить);

- Выключатель (не обязательно с креплением на руль, лучше расположить на повербанке, меньше потерь на проводе);

- Лента светодиодная на 6 В шириной 5 мм. с интервалом 15 мм. (красного и бело-теплого цвета , 8 ламп каждой вполне хватит. С интервалом меньше нет смысла брать т.к. точечный источник света менее заметен);

- USB разъём «мама» с проводом, если надо подключить дополнительный фонарь (довольно много есть хороших вело фонарей подключаемых по USB, от 3.7 В работают так же хорошо.).


Мигающий режим особо не нужен, т.к. дороги не отличаются особой ровностью, а тряска создаёт схожий с мерцанием эффект. Спереди ленту удобно прикрепить к тросику, так чтобы не светило в лицо. Слишком ярую ленту спереди не стоит использовать т.к. будет слепить пешеходов.


Свой вариант я собирал на клеммах и из того что уже было, поэтому вышло не очень компактно, но вполне работоспособно, использование повербанка на 1 элемент и плоской кнопки с фиксацией сократит габариты раза в три. Есть лента сразу с защитой, то можно обойтись без трубки и распускания провода на отдельные жилы.


1 версия после нескольких лет эксплуатации:

Светотехника велосипеда Велосипед, Ремонт, Свет, ПДД, Своими руками, Ночь, Светотехника, Безопасность на дорогах, Длиннопост

В итоге надоело путаться в проводах и искать в сумке выключатель, убрал все в свободное пространство повербанка.

Светотехника велосипеда Велосипед, Ремонт, Свет, ПДД, Своими руками, Ночь, Светотехника, Безопасность на дорогах, Длиннопост
Светотехника велосипеда Велосипед, Ремонт, Свет, ПДД, Своими руками, Ночь, Светотехника, Безопасность на дорогах, Длиннопост
Показать полностью 4

Прогулка по видовке на правом берегу Енисея над Красноярской ГЭС

Вид с этого места изображён на бумажных 10 рублях.

Тропа туда идёт от ближайшего СНТ, короткая но довольно крутая. До СНТ можно добраться по дороге, но идёт она в начале через территорию завода(на данный момент 08.2020 пропускают всех), альтернативная дорога идёт вдоль речки с несколькими бродами.

Таймлапс Красноярска и его окрестностей 2017-2019 год

Склейка таймлапсов сделанных в Красноярске и его окрестностях в 2017-2019 годах.

Отличная работа, все прочитано!