M1xa487

поставил 138 плюсов и 234 минуса
За отличную память
1176 рейтинг 79 подписчиков 7 подписок 13 постов 5 в горячем

Продолжение поста «Сборка байка из почти всех новых запчастей»

Несколько месяцев назад я писал пост, как собрал МТБ. Сейчас он выглядит так, и я особо не планирую менять конфигурацию. Разве что дроппер в родной диаметр с большим ходом поставлю. Меж тем перешёл на 11 скоростей сзади, поменял систему шатунов и доставил задний тормоз в комплект к переднему (раньше стоял Тектро, а теперь Level TLM)

Продолжение поста «Сборка байка из почти всех новых запчастей» Велосипед, Самосбор, Ответ на пост, Длиннопост

Но у меня по коробкам осталась кучка деталей и рама от старого мтб с колёсами.

К тому же, я давно хотел, чтобы мой хороший друг научился ездить на велосипеде, и чтобы он у него был.

Трансмиссия была ухлопана расстояниями и дорожной дрянью так, что цепь проскакивала. Вилка также доживала свой век, уже никуда не трогаясь в штанах. Степень износа на передней звезде можете увидеть сами.

Если кто-то скажет, что я просто не слежу за состоянием, окажется не совсем прав: я сознательно докатывал все три цепи, кассету и неразборный тройник чтобы выкинуть: все они прошли от 10к км (цепи комплектом) всесезонной езды, довезли меня из Москвы до Питера и не подводили

Итак, при финансовой поддержке единомышленников, был определён перечень работ:

Рама, вынос, подседел остаются. На раме завариваем трещины нижних перьев, протертые слишком злыми Continental Trail King (надо было брать чуть меньше диаметр резины, 5 мм плохой зазор).

Колеса остаются: переднее на втулке WOODMAN на промах и ободе Alexrims, который ещё в стоке стоял. Заднее на какой-то Novatec на промах и китайском ободе. Модель не помню т. к мне его собрал мой веломеханик, когда орех на предыдущей втулке приказал долго жить. Попутно выяснилось что и обод уже ни к черту.

Задний переклюк SRAM X5 и манетка к нему остаются, но меняем ролики натяга, порывшись в коробке со сломанными переключателями в веломастерской.

Из коробок и по знакомым достаём БУ:

Дропбар (руль баран) 440мм

Тройник шоссейный Shimano 5 лап, и каретка под квадрат 122мм, разбираем, выкидываем все звезды, что стоят на нем.

Покрышки Continental Contact 2.0 1,75", от одной пришлось отказаться из-за прорыва борта, пока поставил Kenda K-RAD.

Цепь 9ск и кассета Sram 950 перекочевали при моем переходе на 11ск с синенького.

Заказываем новое:

Звезда передняя 130bcd 45t,  хотел поменьше 39Т, но эта была в России и быстро, зубья длинные, цепь не падает.

Тормозные ручки китайские 2 штуки в комплекте.

Тормоза механические дисковые Alhonga 2шт

Обмотка руля черная

Седло CUBE недорогое

Педали DMR V6

И звезда, венчающая всю затею, китайкарбоновая вилка Tosso под 29er чтобы не валить геометрию в хлам.

Часть с али экспресса, часть с байк-дискаунт.

Тросики и рубашки в счёт не берём. Дальше несколько фото постепенных трансформаций.

Для поездки на мойку приделал свой шоссейный пистолет, где работает только тормоз.

Потом и ручки тормозные доехали и обмотка обмоталась (резина лысоватая, но это временно)

Кому интересно, переклюк от мтб стоит на плоской части руля довольно неплохо, из нижнего хвата достаются большим пальцем оба лепестка.

Ну и финальный вариант с вилкой китайкарбоновой.

Едет довольно бодро, из минусов большие ступеньки при переключении передач. Зато используется почти вся кассета. На грунте ведёт себя хорошо по рукам не бьёт.

Совершенно неожиданно выяснилось, что можно воткнуть в него и 700c колеса (назад, спереди то понятно) но это уже новому хозяину заморачиваться, если захочет. Воткнул ради интереса, чисто размеры глянуть.

Вот чем я хотел бы поделиться. С моей точки зрения апгрейд удался: пиволет получился лёгким, в меру жёстким, простым в управлении и обслуживании, собран не из дорогих запчастей. Хорошо чувствует себя на асфальте и на грунте.

По традиции, трек в страве (на нем).

Мы ехали ехали, чуток до дома не доехали

Все выходные по прогнозу в Подмосковье был дождь. Но не было его толком ни 12, ни 13, ни 14 Июня.

Поэтому (и потому что надо было периодически поработать) от дома я далеко не уезжал. В последний день уходящих выходных, я решил проветриться вечерком хоть километров на 60-70.

Все было прекрасно, уже на пути домой в пробке возвращающихся дачников мне преградил дорогу автобус шириной во всю одну полосу и без бокового интервала справа. Не беда! Я прыгнул на бордюр, но внизу что-то хрюкнуло и обе ноги оказались в крайнем нижнем положении.

Исследование показало, что левый шатун можно уже выставлять как хочешь, но опираться на него нельзя

Мы ехали ехали, чуток до дома не доехали Поломка, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост

Все время, что я ехал домой на одной ноге (а это требует некоей практики) я думал как не отвалить до шиша денег за новую систему и не взять хрень.

Доехав до электрички, я погрузился в мир шоссейных шатунов и даже кое-что выбрал.

Утром, трезво поразмыслив, я таки решился скрутить поломашку и диагностировал слизанные шлицы шатуна, но вполне себе живой вал. И решил, чем черт не шутит, поискать на вторичном рынке замену. Потому что новые системы стоят от 100 евро, курс печален и мне есть куда применить эти деньги.

И тут мне повезло. За вменяемые деньги я нашел левую палку в отличном состоянии и даже с поверметром. Поверметр имеет залитую электронику вследствие поломанной заглушки и даже не знаю пыжиться ли над восстановлением.

Если честно, я всегда со скепсисом отношусь к известному сайту на А... Но, буквально в течении часа я договорился с продавцом, а через четыре заказ уже привезли за 300р по Москве. Это ли не чудо?

Собственно, пост радости за то, что шатуны хрюкнули не в какой-то ответственной зоне и того, что я смог менее чем за сутки восстановить работу велосипеда почти не поднимая задницу. А завтра ведь погода без дождя.

Ах, да. Это было вообще единственное предложение, которое я нашел по подходящим вариантам.

Сборка байка из почти всех новых запчастей

Пару месяцев назад, я писал пост о том, что же выбрать: вливать финансы в старенького, но убитого коня или вложиться в новое железо.

О краткосрочных и долгосрочных перспективах

Собственно, зачесалось так, что первый вариант уже особо не интересовал. Что я имел на старте:

Шатуны Sunrace MX00 под полую ось с кареткой, цепи и кассету SRAM 11-34 9ск, вынос Brand-X 60мм, рулевая палка Brand-X 740мм и грипсы Nukeproof Neutron серого цвета - это все новое, предназначалось для старичка, лежало в ожидании весны (о трещинах перьев я узнал позже). Из пользованного железа я решил перенести подседел Brand-X Ascend, переключатель с манеткой SRAM X5 9ск. И временно тормоза с роторами. Позже решил таки взять передний новый.

Новое железо я решил брать уже под свежие стандарты:

Вилка Manitou Mattoc Pro Boost 27.5"  Tapered с bike-discount.de

Рама Dartmoor Primal 27.5" 2019 с hibike.de

С чайника:

Обод Spank Oozy Trail 345 27.5"

Обод Spank Spike Race 33 27.5"

Покрышка Maxxis High roller 2.3"

Покрышка Maxxis Minion SS 2.3"

Передняя втулка Nukeproof Neutron 15мм Boost

Задняя втулка Sun Ringle SRC 148x12

Рулевая Brand-X integrated

Герметик, ободная лента, ниппели Stans

Хомут подседельный Nukeproof Horizon 34.9мм

Тормоз передний SRAM Level TLM

Седло Prologo Kappa 2.0

Звезды Deckas 96 BCD 34Т и 38Т с Алиэкспресс, 38Т не подходит.

Сборка байка из почти всех новых запчастей Велосипед, Самосбор, Трейл, Длиннопост

Если честно, я смотрел в основном, на ценник, даже готов был взять обода разных брендов и расцветки, если будет выгодно.Но расцветка оказалась одинаковой от одного бренда. Чуть разные модели. Просто второго трейла не было, а зеленые надписи стоили дороже в 1.5 раза.

Кто-то может кидаться тапками, мол что-то чугунное, ненадежное и эстетически плохо. Я выбирал товар из распродаж, что-то подходящее с множественными хорошими отзывами и рискнул на задней втулке - но она выходила в два раза дешевле своего брата 142x12.

Рама обошлась дешевле 200 евро, а вот вилку я таможил. В целом, ничего страшного, только время потерял много - несколько бланков, заполнять вручную, потом таможенник все это перебивает в базу, картой платить можно, но только не бесконтакт. И ехать далеко, в другой город Подмосковья.

К второй половине марта все пришло-приехало, а я порадовался, что заплатил за все по старому курсу.

Решил, что не стану колхозить - у меня не так много инструмента и отдал на сборку веломеханику, который неспеша мне все это дело и собрал.

Я взял в руки роторы, педали, крыло, и подседел, которым давно не пользовался и пошел забирать.

В итоге, поменяли еще и ротор спереди на 180.

Так выглядит в естественной среде обитания. Очень уж захотелось хоть чуток проехать.

Уже дома подредактировал укладку тросов и поставил дроппер с другим седлом. Ждем отмены ограничений связанных с КВИ.

Кстати,да. Я не взвешиваю запчасти и велосипеды целиком. Так что, на эти вопросы ответить не смогу.  Всем добра.

О краткосрочных и долгосрочных перспективах

Вчера прочитал пост @Glebaster про сборку кастома и решил не то, чтобы накинуть на вентилятор, а решить для себя некую дилемму.

Кому к сути, мотайте вниз.

Хочу сразу сказать: я прекрасно понимаю цену деталям и не плююсь от стоимости. Помимо объекта апгрейда обладаю брендовым карбошоссером на 105, в котором меня все устраивает: не хочу детали выше классом, на вес побоку, на результаты других в страве не плачу.

Собственно, небольшая предыстория: 2017, мне исполнилось 30 и первый вел Merida matts 6.40d подарен на юбилей. Хотелось ездить на работку побыстрее. Потом пошла череда увечий: манетки и переключатели, контакты, слики, сезон зимой не закончился, воздушно масляная вилка, дальние выезды, седло Брукс, замена втулок, сборка колес, замена системы (надо больше зубьев).

Короче, все устремления были направлены в сторону шоссе и велосипед гибридизировался в ту сторону. Когда стало понятно, что из бобра (на 26 колесах) пингвин не выйдет, появился велосипед соответствующего назначения.

Если вы думаете, что я не смотрел в сторону трейлов, то вы правы: я просто не понимал как это увлекательно. К счастью, у меня было время подумать о многом, пока я ехал на своем "гибриде" из МО в Спб и, по возвращении, я решил, что раз есть специально обученный дорожный велосипед - нужно вернуть кантрийник в его родную стихию. Вернул (слегка) к осени, т. к лето катал шоссе, а с сентября начал осваивать лесные трассы неподалеку от дома и это оказалось очень занятным и веселым.

Стало понятно, что есть вещи которые я хочу исправить и, по сути, надо другой велосипед. Но.

Разово потратится на годный комплит я не могу: семья, ипотека, бла-бла-бла.

ТТХ на сейчас:

Рама Мерида matts 6.40d - треснуло перо, заварено, надо менять раму.  Дропаут 135x10.

Вилка Santour Epixon 2017 QR выкатана полностью - две зимы по слякоти. Однозначно замена.

Тормоза Shimano M315 - просто надо менять.

Колеса 26" - втулки известных брендов, на промах - и нормальных ободах - не суть. До сих пор 9ск - оба под QR.

Система 1x под полую ось на каретке hollowtech II 68 мм , разноширокие зубья, кастомные звезды

Палки все меняны, дроппер brand-x 27.2, рулевая на промах под прямой ZS44 1 1/8. Проводка внешняя, геометрия КК, покрышки 2.2", седло уже не Брукс.

Чего хочу: более трейловую раму, раз уж менять. Нормальную вилку. Хорошие тормоза (с этим справлюсь)

Исхожу из того, что с описанными проблемами стоимость вела нихера и мешок лука.

Планов действия 2:

Мучать старое/устаревающее:  за 26 и двор, бить в упор: купить РШ Recon RL oneloc 100/120 с прямым штоком и QR, взять новую раму 26 с разбора за 8к (Фуджи невада (шило на мыло но не вареное) и тормоза. Установить оставшееся. копить на нормальный велосипед.  Продать старый за что-нибудь.

Делать задел на будущее: взять вилку в том же духе. Но Tapered 27.5 и Boost со сквозной осью 15мм. Собрать новое колесо (втулка, спицы, обод, покрышка, работа) + рулевая.

Поездить на текущей раме/перебиться Фуджи и прикупить Dartmoor primal/hornet 27.5 со сквозной осью (или что посоветуете до 300 европейских). 29 не хочу. + собрать заднее колесо и заменить трансмиссию.

Купить тормоза.

Сжечь все что снято и надругаться.

Купить на зиму ригидную вилку, ездить на плюсовых покрышках.

Собственно, прошу совета по плану действий, а то уже голова болит. Все разом не осилю, первый сразу могу, а второй на полгода минимум, хорошие колеса вещь недешевая. Есть еще извращенские комбинации типа вилку с прямым штоком QR пихать в раму с конусным стаканом через переходник.

И вообще, где купить нормальную раму в человеческие деньги, кроме дартмура?

Заранее спасибо, на вопросы отвечу в комментариях. Извините за много букв без картинок.

Зимние трейлы. Подмосковье

Этот пост не про превозмогание километров и не про какую-то боль на трейле. Просто мне посчастливилось жить там, где не катать по лесу что-то сродни преступлению. Сегодня первый день зимы, а погода позволяет кросскантрить по относительно сухому грунту, как летом. Жаль только светового дня мало.  Не то чтобы это мешало крутить педали, но накладывает некоторые ограничения, фотки после заката тоже однотипные - в духе черного квадрата.

Зимние трейлы. Подмосковье Велосипед, Кросс-кантри, Длиннопост

Бревно с последнего фото отличный повод дропнуть.

Желаю всем получать удовольствие, вне зависимости от типа катания. И не обессудьте, фотки на Яндекстелефон  официально признаны дерьмовыми вне зависимости от мастерства оператора.

Уик-энд в Ростове и экспресс посещение Ярославля

Прекрасным сентябрьским рабочим днём я рассматривал карту. Мы с супругой и дочерью давно никуда не ездили, а тут жена сама внезапно вспомнила, что у нас есть и палатка и велосипеды.

Как часто случается, от первоначальной идеи до воплощения, все очень меняется. В связи с приездом тещи, места в машине для трёх велосипедов оказалось не достаточно, да и про палаточное размещение пришлось забыть.

В этой связи, почти случайно, целью был выбран Ростов Великий: город старинный с богатой историей и архитектурой, на озере, компактный и недорогой. Между прочим, сейчас ещё и не сезон, уютное жильё на четверых обошлось в очень человеческие деньги.

Итак, Ростов. Пока супруга утрясала вопросы заселения, я прошёлся до озера Неро

Уик-энд в Ростове и экспресс посещение Ярославля Золотое Кольцо России, Велосипед, Путешествие по России, Длиннопост

Хоть и не третье сентября, костры рябин продолжают гореть.

После заселения идём гулять. Храм интегрирован в улицу

Тем временем, есть тут те, кто не сдался. И правда, до нового года уже не так долго.

Дальше просто немного фоток с земли, смотровой башни и с озера.

Мне очень понравилось: атмосферно и интересно. В сочетании с прекрасной погодой сплошное удовольствие. Но я же не зря отстоял право взять велосипед и смог его упаковать, не ущемляя сидящих сзади в машине.

Сначала хотел объехать вокруг озера, но не был уверен в качестве дорог, да и километраж выходил такой, что мог не успеть к выселению из номеров.

Поэтому подъем в шесть и вжух в Ярославль - нужно больше городов Золотого Кольца, куполов и храмов.

Дорога до Шалаево так себе, ещё и в небольшой подъем. Но все меняется после: дорога качественная и быстрая.

На въезде в Ярославль НПЗ, воняет бензином. Ещё несколько километров по Московскому проспекту и Кремль, уже Ярославский.

Красиво, аж дух захватывает. Особенно вид на стрелку в месте впадения Которосли в Волгу.

Сонная продавщица продала мне магнитик и пора назад, в Ростов надо вернуться до 12:00.
Честно: я хотел схалтурить и вернуться на электропоезде, но они по заказу не ходят, следующий был только в районе 15:30.
Подъем по Московскому проспекту до НПЗ... и возвращаться намного приятнее: дорога с легким уклоном и это уже не просто вжух, а вжуууух.

В Ростов я вернулся вовремя, даже успел переодеться и упаковать вещи для поездки домой.

Напоследок Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь.

Ну и трек поездки

Как я сотку решил закатить. И что из этого вышло.

Как я сотку решил закатить. И что из этого вышло. Покатушки, Невезение, Велосипед, Длиннопост

Сидел читал на работе, как люди дальники катают и понял, что в Июне я пока халтурщик. Сразу скажу, вся география из Северо-Запада МО.

Но все ведь поправимо, тем более шоссейник снова в строю после прибытия переклюков из солнечной Франции.

В общем, отпросился в 16:00 с работы, залил гидратор и поехал на сотку. Вот, думаю, как хорошо... и даже дома буду пока солнце не село.

Непруха началась на одном из самых знакомых участков, который я проезжал сотню раз. Заднее колесо юзануло по гравию и я ткнулся коленом в эти самые камни. Итог - коленка поражённая асфальтовой болезнью. Бутылка хлоргексидина с пластырем на закуску и проблема не проблема.

Здесь могла быть фотография моей коленки, но тру велосипедисты осудят небритость ног. Этот элемент велосипедизма мной пока не покорён

Едем значит. Маршрут был такой: до Звенигорода по Ильинскому шоссе, затем по бетонке до поворота на Нахабино, затем до дома в Красногорске ~85+ километров, а там круги возле дома по прекрасной лесной дороге ( всего два в худшем случае).

Все проходило в штатном режиме, пока не кончился асфальт где-то в районе Дмитровского. За что не люблю шоссер, когда кончается хороший асфальт, и удовольствие не то. Но, все к лучшему: скоро в этом месте будет так-же здорово, как и по остальному маршруту, ибо сняли его для ремонта (а не просто украли, конечно)

Погода прекрасная, даже припекает.

На Бетонке участок пока не сдан, а значит можно прокатиться без сопровождения автомобилей

И неудачно фоткать свою тень

Жаль, конечно, что пару километров после закрытого участка пришлось собирать за собой хвост. Фурочник не решился меня обгонять, а мне реально было некуда деться.

С поворота на Нахабино началось то, что наверное все любят: длинный уклон с небольшим градиентом, когда можно шпарить на краях и не заморачиваться контролем спуска. Потом накатом в норку и снова длинный спуск, повторять несколько раз.

В общем, до одного из излюбленных мест своих долетел быстро. Это фирменный магазин одной пивоварни. Грешен любовью к напитку, вот и приходится наезжать.

Не сочтите за рекламу, я за все хорошее. Взял домой чуток.

Долго ли коротко, но за 7 километров от дома, решил проехать по грунтовке, чтобы сделать больше километража. И вот тут непруха пришла очередной раз. Заднее колесо сделало пщщщ и все атмосферы из него ушли в атмосферу планеты.

А я пошёл пешком, ибо как дурак не взял ремкомплект. На этом велоистория и кончается. А про то, как я на перекладных добирался домой - совсем другая. Хорошо пейзаж приятный.

И трек напоследок.

Покупка компонентов Shimano на зарубежных сайтах.

Ещё весной, периодически шарясь по CRC, заметил отсутствие компонентов от японцев. Итальянцы и американцы в порядке, а их нет.

Тогда не придал значения, но в конце мая решил апнуть трансмиссию на шоссере. Пока суть да дело, уже Июнь наступил. При оплате корзины все, что относилось к Шимано, исчезло из корзинки. Более того, походив, по интернет-магазинам, оказалось что все немецкие сайты больше не отправляют в Россию данную продукцию с первого Июня.

В общем, не знаю что теперь делать. На родине покупать в два раза дороже. Заморачиваться с шиппингом: это VAT и удорожание доставки.

А вообще, подобный запрет очень подталкивает к смене производителя оборудования. И очень обидно, что стоимость компонентов разнится настолько, что покупка очень отталкивает.

Может кто посоветует ресурс, который не затронуло?