Продолжение поста «Сборка байка из почти всех новых запчастей»
Несколько месяцев назад я писал пост, как собрал МТБ. Сейчас он выглядит так, и я особо не планирую менять конфигурацию. Разве что дроппер в родной диаметр с большим ходом поставлю. Меж тем перешёл на 11 скоростей сзади, поменял систему шатунов и доставил задний тормоз в комплект к переднему (раньше стоял Тектро, а теперь Level TLM)
Но у меня по коробкам осталась кучка деталей и рама от старого мтб с колёсами.
К тому же, я давно хотел, чтобы мой хороший друг научился ездить на велосипеде, и чтобы он у него был.
Трансмиссия была ухлопана расстояниями и дорожной дрянью так, что цепь проскакивала. Вилка также доживала свой век, уже никуда не трогаясь в штанах. Степень износа на передней звезде можете увидеть сами.
Если кто-то скажет, что я просто не слежу за состоянием, окажется не совсем прав: я сознательно докатывал все три цепи, кассету и неразборный тройник чтобы выкинуть: все они прошли от 10к км (цепи комплектом) всесезонной езды, довезли меня из Москвы до Питера и не подводили
Итак, при финансовой поддержке единомышленников, был определён перечень работ:
Рама, вынос, подседел остаются. На раме завариваем трещины нижних перьев, протертые слишком злыми Continental Trail King (надо было брать чуть меньше диаметр резины, 5 мм плохой зазор).
Колеса остаются: переднее на втулке WOODMAN на промах и ободе Alexrims, который ещё в стоке стоял. Заднее на какой-то Novatec на промах и китайском ободе. Модель не помню т. к мне его собрал мой веломеханик, когда орех на предыдущей втулке приказал долго жить. Попутно выяснилось что и обод уже ни к черту.
Задний переклюк SRAM X5 и манетка к нему остаются, но меняем ролики натяга, порывшись в коробке со сломанными переключателями в веломастерской.
Из коробок и по знакомым достаём БУ:
Дропбар (руль баран) 440мм
Тройник шоссейный Shimano 5 лап, и каретка под квадрат 122мм, разбираем, выкидываем все звезды, что стоят на нем.
Покрышки Continental Contact 2.0 1,75", от одной пришлось отказаться из-за прорыва борта, пока поставил Kenda K-RAD.
Цепь 9ск и кассета Sram 950 перекочевали при моем переходе на 11ск с синенького.
Заказываем новое:
Звезда передняя 130bcd 45t, хотел поменьше 39Т, но эта была в России и быстро, зубья длинные, цепь не падает.
Тормозные ручки китайские 2 штуки в комплекте.
Тормоза механические дисковые Alhonga 2шт
Обмотка руля черная
Седло CUBE недорогое
Педали DMR V6
И звезда, венчающая всю затею, китайкарбоновая вилка Tosso под 29er чтобы не валить геометрию в хлам.
Часть с али экспресса, часть с байк-дискаунт.
Тросики и рубашки в счёт не берём. Дальше несколько фото постепенных трансформаций.
Для поездки на мойку приделал свой шоссейный пистолет, где работает только тормоз.
Потом и ручки тормозные доехали и обмотка обмоталась (резина лысоватая, но это временно)
Кому интересно, переклюк от мтб стоит на плоской части руля довольно неплохо, из нижнего хвата достаются большим пальцем оба лепестка.
Ну и финальный вариант с вилкой китайкарбоновой.
Едет довольно бодро, из минусов большие ступеньки при переключении передач. Зато используется почти вся кассета. На грунте ведёт себя хорошо по рукам не бьёт.
Совершенно неожиданно выяснилось, что можно воткнуть в него и 700c колеса (назад, спереди то понятно) но это уже новому хозяину заморачиваться, если захочет. Воткнул ради интереса, чисто размеры глянуть.
Вот чем я хотел бы поделиться. С моей точки зрения апгрейд удался: пиволет получился лёгким, в меру жёстким, простым в управлении и обслуживании, собран не из дорогих запчастей. Хорошо чувствует себя на асфальте и на грунте.
По традиции, трек в страве (на нем).