Lokstarus

Lokstarus

Пикабушник
поставил 131 плюс и 7 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
16К рейтинг 6 подписчиков 14 подписок 37 постов 20 в горячем

Рейтинг сервисов популярных развлечений в соцмедиа в июле 2021 года. Еще одну серию и спать

Brand Analytics впервые представляет рейтинг популярных развлечений пользователей в русскоязычных социальных медиа. В рейтинге 9 онлайн-кинотеатров, 8 музыкальных сервисов и 3 платформы для чтения книг. На первом месте оказался Netflix, серебряную позицию занимает Spotify, а тройку лидеров закрывает Литнет, которые суммарно получили более 500 тыс. упоминаний в июле 2021 года.

Рейтинг сервисов популярных развлечений в соцмедиа в июле 2021 года. Еще одну серию и спать Новости, Топ, Музыка, Книги, Фильмы, Рейтинг, Развлечения, Кинотеатр, Netflix, Литнет, Spotify, Длиннопост

На результаты рейтинга влияют международные инфоповоды, которые активно подхватывают российский пользователи. Например, сервис Spotify получил 41 тыс. упоминаний всего за один день, 30 июля 2021 года, – это 23% от всех упоминаний за месяц. Причиной такого резкого всплеска интереса стала новость о спецпроекте известной певицы Билли Айлиш со Spotify, который будет приурочен к выходу нового альбома.


По этой причине количество упоминаний в соцмедиа может напрямую не отражать популярность сервиса среди пользователей, но помогает определить самые медийные из них. В интересах исследования были проанализированы упоминания более 40 популярных развлекательных сервисов в трех категориях: кино, музыка и книги. В результате был сформирован рейтинг Топ-20 сервисов развлечений, а также рейтинги по каждой из категорий.


Самым популярным развлечением стал просмотр кино и сериалов онлайн. В рейтинге сразу 9 популярных онлайн-кинотеатров. Уехать на море в этом году получилось далеко не у всех, а вот сериалы оказались куда более доступным способом провести свободное время. Летом наконец удается не только пересмотреть все сериалы, но и поделиться эмоциями от просмотра с другими. Например, можно написать пару-тройку разгромных рецензий на оскароносные фильмы или обсудить в тематическом паблике новый сезон любимого сериала (без спойлеров, конечно).


Музыка всегда в наших сердцах и потому отстает от кино лишь на одну позицию – в рейтинге оказалось 8 музыкальных стриминговых сервисов, которые суммарно набрали 599 тыс. упоминаний за месяц. Громкие новинки музыкального мира обсуждали чаще всего, но и подборки треков в дорогу, для активного отпуска или уединенного заката на море также вызывали большое внимание.


В июле пользователи нашли время и для чтения книг – в рейтинге 3 сервиса для чтения онлайн, у которых 203 тыс. упоминаний в июле. Хотя книги проигрывают по количеству позиций и числу упоминаний другим категориям, но все еще остаются одним из самых интересных способов провести свободное время.


В лидерах рейтинга оказались представлены все три категории:

1 место – онлайн-кинотеатр Netflix

2 место – музыкальная платформа Spotify

3 место – литературная платформа Литнет


И если в категории музыки и кино в лидерах международные платформы, то среди книжных сервисов самым популярным оказался русскоязычный сервис самиздата, где публикуются популярные современные авторы и начинающие писатели.


Источник

Показать полностью 1

Когда у тещи на грядках уродился херовый баклажан

Когда у тещи на грядках уродился херовый баклажан Юмор, Овощи, Баклажан

Сорри за качество картинки

Показать полностью 1

Литературный самиздат: из грязи в князи

В последние несколько лет, словосочетание "литературный самиздат" все чаще на слуху у русскоязычного (и не только) читателя.


Портал RusBase заинтересовался успехами самиздата в России и Латинской Америке и пообщался с Сергеем Грушко, одним из основателей книжного сервиса Litnet.


Темы в интервью поднимались разные: причины успеха самиздата у читателей и писателей, падение тиражей бумажных книг, будущее электронной и бумажной книги, тренды…


Материал очень большой, поэтому здесь представлена лишь его часть. Кому интересна полная версия, оставляю ссылку на интервью.

Литературный самиздат: из грязи в князи Книги, Литература, Litnet, Самиздат, Интервью, Длиннопост

Как вы пришли к идее Litnet?


Мы хотели создать ресурс, где будут не только книги, но и новости фантастики, интервью с авторами, блоги писателей, чтобы они могли общаться с комьюнити напрямую. На это были положены горы труда. Мы практически без выходных занимались проектом, сами писали обзоры, платили обозревателям. Но трафик шел очень медленно.


В какой-то момент мы открыли на платформе Fan-Book подразделение самиздата, чтобы там могли публиковаться новички. Мы считали эту идею вспомогательной, но благодаря самиздату у нас начала стабильно расти аудитория. В итоге мы задумались над проектом отдельной платформы самиздата.


Предпосылки: отток писателей из профессии


В тот момент мы наблюдали очень важный тренд — быстрый отток писателей из профессии. Если вы сравните книжные полки 8 лет назад и сейчас, то увидите, что писателей-мужчин осталось очень мало. Причина проста: 8-9 лет назад началось быстрое снижение бумажных тиражей и гонорары авторов стали падать. Раньше тираж у «среднего» автора был около 15 тысяч экземпляров, минимальный — 5 тысяч. Моя книга как раз выходила тиражом в 5 тысяч. Сейчас это максимальный тираж, на который может рассчитывать писатель-середнячок.


В результате у писателей банально не хватало денег, они переходили в сценаристы, копирайтеры. В женском фэнтези это не было так заметно. Хотя я не согласен с этим мнением, до сих пор считается, что кормилец — мужчина, а женщине зарабатывать не так важно. Поэтому женщины могли позволить себе гонорар за книжку в 500 долларов. А мужчины не могли.


И к чему вы пришли?


Мы решили сделать новую систему дистрибуции “Подписка на книгу”.


Пиратство


Первая проблема электронных продаж — это пиратство. «Пиратка» появляется уже на второй день после старта продаж, неважно, где вы продаёте, на Amazon или ЛитРес.


Высокие CPA


Вторая проблема — высокие CPA, cost per action. Компания «ЛитРес» порядка 10 лет была убыточной. В интернете, играх, дэйтинге и так далее есть простая формула — стоимость пользователя и его время жизни на сайте. Если вы торгуете обычными электронными книгами, то происходит следующее: вы за 100 рублей покупаете пользователя, который купил у вас книжку за 150 рублей. Он скачал файл и ушёл. Вы как платформа заработали на нем около 50 рублей. Чтобы он вернулся, вы снова даете рекламу.


Две эти вещи не позволяют таким странам, как Польша, Италия, Украина, Казахстан иметь свои большие магазины электронных книг. Есть Amazon, который идёт из рынка в рынок, и несколько локальный историй, где всё это не умерло. Это, например, Германия с хорошим холдингом из нескольких магазинов, Франция, где система кое-как живёт, Скандинавия, где очень неплохо и легально читают книги. На польском и даже украинском рынках мало электронных магазинов, потому что покупать читателя слишком дорого, а срок окупаемости долгий.


Перед нами стояла задача: сделать так, чтобы книжку минимально пиратили и чтобы читателя не нужно было каждый раз приводить за деньги. Решение появилось благодаря Fan-Book.


Во-первых, мы увидели, что если книга выкладывается постепенно, люди возвращаются ее читать. А если пользователи часто посещают сайт, мы можем предлагать им новые книги, в том числе платные.


Второй момент: мы предложили авторам, у которых уже есть аудитория у нас на сайте, дать возможность читателям подписываться на их книги. Что это значит? Человек авансом оплачивает стоимость книги, например, 100 рублей. И пока книжка публикуется, он может читать её — 2, 3, 4 месяца. Бесплатно доступны только первые несколько глав.


В результате эти книги перестали попадать в «пиратку», так как пираты публикуют только полные версии. Они не будут бегать за каждой главой. А читатель может либо ждать 3-4 месяца, когда книга появится у пиратов, либо заплатить небольшую цену и читать и обсуждать сюжет романа вместе со всеми. У нас 10 тысяч комментариев к книге в подписке — далеко не предел. Никто не знает, что будет в конце, все читают одновременно. Нет спойлеров, людям интересно. Благодаря этой модели продажи очень сильно выросли.


Раз уж вы заговорили об этом: расскажите, какие у вас есть направления?


Если говорить о русской версии, то сейчас у нас четыре бумажные книги находятся в состоянии редактуры и корректуры. В сентябре мы собираемся выпустить их в печать единой партией. Так как мы Litnet, а не обычное издательство, у нас будут свои каналы бумажной дистрибуции. Они специфичны, но как раз годятся для того контента, который у нас есть.


Мы будем использовать в первую очередь торговлю по каталогам. Пример: если вы читаете книги издательства «Клуб семейного досуга», у вас есть каталог, вы выбираете и подписываетесь, и книга вскоре приходит к вам по почте. Это очень похоже на покупку в интернете.


Торговля по каталогам развита в Европе, меньше — в США (из-за сложной логистики). В России тоже меньше, но есть дистрибуторы, в частности «Клуб семейного досуга». Их каналы очень здорово продают, например, эзотерику, которую люди в магазинах покупают не так активно. По каталогам хорошо идут кулинарные книги, книги в подарок. Мы собираемся построить дистрибуцию нашего бумажного издательства именно на каталожных системах.

Литературный самиздат: из грязи в князи Книги, Литература, Litnet, Самиздат, Интервью, Длиннопост

Хотела подробнее обсудить вашу платформу. Как устанавливается цена на книги на Litnet? Какие комиссии для авторов?


Цену устанавливает автор. Мы делаем это только в случае, если выкупаем у автора права на распространение книги за фиксированную сумму. Мы единственная, наверное, интернет-платформа в мире, которая платит аванс или гарантированную сумму за продажи готовой электронной книги.


Никто никогда не знает, как будет продаваться книга — разве что если вы пишете седьмого Гарри Поттера. На самом деле это всегда игра в рулетку, даже у популярного автора бывают провалы, а у новичков книги становятся бестселлерами.


А мы к моменту завершения подписки знаем фактические результаты продаж.

Даже к середине подписки мы видим, бестселлер перед нами или нет. Поэтому права на готовую книгу мы можем выкупать заранее.


В целом все достаточно лояльно, автор самостоятельно управляет своим контентом. В жанрах фэнтези, любовного романа, LitRPG нам идут запросы от издателей, потому что они видят успешных авторов, которые продают по 100 книг каждый день. Такое часто бывает — писатель долго работает с аудиторией и у него случается всплеск.


Ещё чаще бывает, когда выстреливает новичок. Он начинает считать себя гением, качество падает, и уже через год остаётся 20-30% читателей от стартового количества. А вот автор, который прирастает регулярно, через пару лет выходит в топ-продаж.


То есть бывает такое, что издатели приходят на платформы и «забирают» себе авторов?


Это уже, наверное, правило. Авторы, которые вдруг начинают хорошо продаваться, зачастую получают одно-два предложения уже к завершению подписки. Если у них контент не 18+.


Какой у вас оборот? Какой объём продаж?


В интервью по результатам 2016 года Олег Новиков, владелец группы «Эксмо-АСТ», сказал, что электронная книга жива, и привёл в пример новый роман Пелевина, который в первый день продаж купили в количестве 3 тысяч штук в электронной версии. С тех пор мы стали оглашать рекорды продаж в первые сутки на нашей платформе (по соглашению с авторами).


Последний рекорд, который мы огласили больше года назад, — более трёх тысяч проданных книг в первый день. Рекорд, который мы не разглашали по просьбе автора, был в сентябре 2018 года — около 4,7 тысяч за сутки. При этом, если я назову имя писателя, вы скорее всего скажете, что не знаете его. Разве что вы читаете Litnet.


Оборот по результатам прошлого года составил приблизительно 240 млн рублей, то есть порядка $3,5 млн. Было продано около 2,4 млн книг, как по подписке, так и завершенных. Средний чек составил примерно 100 рублей.

Литературный самиздат: из грязи в князи Книги, Литература, Litnet, Самиздат, Интервью, Длиннопост

Возвращаясь к цифрам — а какие у вас прогнозы на 2019?


Очень сложно прогнозировать. Сейчас, например, мы больше всего усилий вкладываем в испанскую версию для роста продаж. Мы там чуть больше года, аудитория составляет порядка 23% от русской версии, где мы уже почти 4 года. Там намного ниже монетизация, но намного больше языковая версия и разнообразие испаноговорящих стран, а также интереснее конкуренты: Amazon, iBooks, Kobo, Wattpad. Самый большой конкурент в России — это «ЛитРес», но за рубежом о нём никто не знает. Даже на польском рынке, куда они сейчас выходят, пока пессимистично оценивают их перспективы.


Получается, на российском рынке у вас основной конкурент — «ЛитРес»?


Не совсем, мы с «ЛитРес» находимся в разных нишах. По крайне мере, находились до марта этого года.


Чуть больше года назад они начали активно развивать самиздат. «ЛитРес» запустил свой сервис черновиков — я это вижу как попытку переименовать нашу подписку.

Если вы посмотрите топы продаж самиздата, то зачастую это книжка, которая была на Litnet в подписке, а затем три месяца продавалась у нас эксклюзивно, потом шла в самиздат «ЛитРес» и ещё там становится бестселлером.


То есть для многих авторов «ЛитРес» — это возможность допродать то, что на Litnet недозаработал. Но далеко не для всех.


«ЛитРес» зашли на этот рынок, а мы, возможно, зайдем на рынок издательств. Если мы запустим своё бумажное издательство, начнём конкурировать ещё и там. Но, скорее всего, мы остановимся на трех-пяти книгах в месяц — для нас этого будет достаточно, по крайней мере в ближайший год. Бумажное издательство — это не наше целевое направление, скорее тестирование рынка, проверка бизнес-моделей. Доходности там особо, к сожалению, нет.


Есть самиздатовские платформы, которые сами пришли к подписке. Есть те, которые стартовали как наши клоны. Все они чувствуют себя более-менее нормально.


Какой вообще объём рынка самиздата в России?


В 2015 году издатели оценивали рынок в 10 млн рублей. Туда входила и печать по требованию, и издание книг на собственном сайте, и небольшие платформы, продающие книги самиздат-авторов. Вообще издатели очень плохо знают самиздат и только сейчас обратили внимание на размеры рынка. На сегодняшний день я оцениваю его где-то в 350 млн рублей, наша доля, думаю, около 60-65%.


Этот рынок взорвался. Мы и модель подписки открыли его, и люди стали покупать больше готовых книжек авторов самиздата. Сюда пришла аудитория активно платящих и читающих.


Самиздат читают те, кто читает много. К 20 годам вы, например, перечитали всю классику фантастики. Вы хотите найти новое, читаете 8-10 книжек в месяц. Российские издатели не удовлетворят ваш интерес, так как они банально не издают 10 боевых фэнтези ежемесячно. Вы готовы перелопатить 100 опусов инди-писателей, чтобы находить в месяц 10 стоящих, возможно, неотредактированных книг на тему, которая вам интересна. И вы даже готовы за это платить.


Мы зашли на рынок и создали его. Он растёт. «ЛитРес» ещё больше расширит общую аудиторию самиздата, поэтому мы, как ни странно, желаем их черновикам успеха.


Более того, я ожидаю, что при нынешних тиражах бумажных книг очень многие авторы, издающиеся на «бумаге», будут приходить на самиздат-платформы. Те, у кого есть интернет-аудитория, начнут напрямую выходить к читателям.

Литературный самиздат: из грязи в князи Книги, Литература, Litnet, Самиздат, Интервью, Длиннопост

Видите ли вы потолок у рынка самиздата?


Мы каждый раз этот потолок видели и каждый раз его пробивали. Когда мы стартовали, думали, что если Litnet будет через 1,5-3 года иметь месячный оборот в $50 тысяч, это будет фантастика. А у нас уже $450 тысяч в месяц. И есть куда расти.


Это вопрос привычки. Сможет ли YouTube заменить телевидение, сможет ли Дудь заменить шоу Познера? Те, кто проводят много времени в интернете, первыми сидели в ютубе. Сейчас его смотрят чуть ли не пенсионеры.


То же самое с литературным самиздатом. Это может просто трансформироваться из чтения уже завершенной книги в фолловинг книг, которые находятся «в процессе создания». В эпоху, когда у вас есть фейсбук, поездка в метро, маршрутке, автобусе, самолете и нет времени даже посмотреть полнометражный фильм, вы переключаетесь на сериальные серии по 30 минут. Когда у вас появляется возможность читать книги по 15 минут в день и не отставать от толпы, чтение становится развлечением.


Если в обеденный перерыв вы сможете почитать книгу в мобильном телефоне или на экране компьютера, а не крутить видео в ютубе (на работе всё же неудобно), то будет формироваться другая привычка чтения. У меня ощущение, что мы движемся к этой привычке. Кто мог 10 лет назад предположить, что президент США будет общаться с избирателями через твиттер? Так же и с книжками. Но если люди начнут больше читать книг, чем твитов, возможно, это будет полезно.


А что происходит сейчас с бумажным рынком?


Многие знают, что электронная литература занимает 20% крупнейшего английского рынка и на этом всё остановилось — ее доля не растет. Но никто не обращает внимания, что в художественной литературе «электронка» там дошла до 51%.


Тренды бумажного издательства во многом зависят от жанра литературы.


Детская литература


Я почти уверен, что детская литература останется бумажной, особенно для самых маленьких. Ребёнок потрогает книгу, посмотрит картинки. Да, сейчас все они сидят в телефонах, но поскольку это вредно, родители маленьких детей стараются возвращать их в реальный мир. Плюс бумажные книги пока значительно удобнее. Поэтому с каждым годом стенды детских издательств на выставках все более обширны, этот рынок всё «толще».


Нон-фикшн


То же касается нон-фикшн. Пока нет удобного электронного формата, чтобы можно было рассматривать формулы и графики. Но продвижение электронных учебников будет продолжаться, у них свои преимущества — можно, например, проверять освоение материала. В Европе много подобных проектов. Придёт к тому, что через 15 лет вырастет поколение, которое будет воспринимать электронную книжку как «правильную».


Уходят словари, путеводители, картография. Зачем бумажная карта, если есть Google Maps?


Художественная литература


Художественная литература будет постепенно меняться. Я думаю, что рынок электронных книг затормозил, потому что люди перестали читать на ридерах и переключились на телефоны и компьютеры. Покупать отдельный девайс стало неудобно. А читать с экрана всё-таки тяжелее, плюс смартфон отвлекает и ты не до конца погружаешься в книгу. Посмотрим, как будет дальше.


Но «электронка» в художественной литературе доберётся как минимум до половины рынка. Тем более, Россия — большая по территории страна, значит, заказ бумажных книг через Amazon или «Лабиринт» — это дорого. А в местном книжном выбор часто очень маленький. Поэтому люди идут в электронный магазин и читают там.


Вы можете привести пример авторов, которых уже забрали у вас издатели?


В LitRPG, например, Михаил Атаманов. Это один из первых авторов, который появился у нас на платформе. Он успешно переводится на английский, продаётся на Amazon.


Есть Данияр Сугралинов, он уже перебрался в Америку. Антон Емельянов, который пишет фантастику.


В женской аудитории самый хороший пример — это Виктория Свободина. Она отлично продается на всех платформах. В бумаге она единственная, кто имел тираж 32 тысячи — её публиковало издательство «КСД» и дистрибутировало по модели каталогов.


Если я сейчас начну перечислять авторов-женщин… Знаете, когда-то во время интервью один из журналистов-актёров в радиоэфире сказал: «Сегодня у нас самая красивая женщина театра X». А позвонивший в эфир слушатель спросил его:

«Вы же тоже периодически играете в этом театре, вам не страшно будет туда зайти?».


Источник

Показать полностью 4

На самой высокой точке Европы открылся книжный магазин

Название "La Feltrinelli 3466" указывает на его высоту над уровнем моря.

На самой высокой точке Европы открылся книжный магазин Книги, Литература, Новости, Магазин, Горы

Книжный магазин занимает один из этажей станции Punta Helbronner фуникулера SkyWay. Открывшийся 4 года назад фуникулер стал способом добраться до склона, где гости - туристы, альпинисты и лыжники, приезжающие на курорт, - могут насладиться панорамным видом гор и даже "прикоснуться к ним". Теперь же путешествие по канатной дороге превратится в настоящую культурную экскурсию.


В ассортименте книжного магазина 376 наименований и более 1,7 тысячи книг: от бестселлеров до фотоальбомов, от посвященных истории и кухне автономной области Валле-д'Аоста книг до детских изданий.


На станции уже есть бар и ресторан самообслуживания (куда же без них) плюс к ним выставка кристаллов Монблана. И если в этом небольшом объеме открыли книжный магазин, то наверняка не потому, что ожидали увидеть в нем очереди туристов. Как было сказано на презентации La Feltrinelli 3466, горы дают возможность путешественнику взглянуть на мир с новой захватывающей точки зрения, и это то, что делает хорошую книгу и горную вершину, читателя и путешественника, такими похожими.


Лучше, пожалуй, и не сформулируешь.

На самой высокой точке Европы открылся книжный магазин Книги, Литература, Новости, Магазин, Горы
Показать полностью 2

Stalkerfest 2019: атмосферное видео грядущего события

Ребята решили собрать фанов S.T.A.L.K.E.R., Metro и Survarium вместе на постапокалиптическом фестивале. Сняли вот такое видео. Как вам?

Мэр Таллина поддержал образование на русском языке

Мэр Таллина поддержал образование на русском языке Новости, Русский язык, Эстония, Таллин, Прибалтика, Образование

Мэр Таллина Михаил Кылварт поддержал сохранение в Эстонии школьного образования на русском языке.


«Школа — это не только часть системы образования, но и часть культуры. Русские люди являются частью эстонского общества и государства, и их культура обогащает наше общество, а значит, ее нужно сохранить. Как необходимо сохранить и школьное образование на русском языке», — заявил он.


При этом Кылварт считает, что необходимо повышать уровень преподавания эстонского в русскоязычных учебных заведениях. По его словам, в этом вопросе видна позитивная динамика, которая является примером взаимной интеграции. Мэр заявил, что город «продолжит придерживаться принципа свободного выбора модели и языка обучения».


Кылварт был избран новым мэром Таллина в апреле 2019 года. Его кандидатуру поддержало 45 депутатов городского собрания из 70. Его отец — эстонец, мать — кореянка. Своим родным языком политик называет русский.


Ранее президент Эстонии Керсти Кальюлайд уже выступала за ликвидацию двуязычной системы образования, объясняя свою позицию тем, что преподавание русского языка в школах страны «представляет угрозу эстонскому языку и культуре». Президент считает, что все политические силы страны едины в своем мнении касательно будущего системы образования в Эстонии, и отказ от русскоязычных школ позволит перестать делить население страны «на две общины».


Почти 30 процентов жителей Эстонии считают русский язык своим родным. Русскоязычное население проживает практически во всех регионах Эстонии, однако наиболее высока их концентрация на северо-востоке страны и на юго-востоке Таллина. На данный момент в Эстонии работают 74 русские школы, где можно получить образование частично на русском языке. Число предметов, преподаваемых в таких школах на русском языке, не превышает 60 процентов.


Источник

Показать полностью

Откуда взялся "Маленький принц"?

Прошло 119 лет со дня Рождения Антуана де Сент-Экзюпери. Предлагаю вспомнить о происхождении самой знаменитой его книги.

Откуда взялся "Маленький принц"? Книги, Сказка, Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц

Как вам такое? «Маленький принц», одно из самых цитируемых произведений в мире, был для Экзюпери почти автобиографией. О публикации он не особенно задумывался и не дожил до того момента, когда книга была опубликована на его родине, во Франции.


Вообще-то сердце Экзюпери было отдано не бумаге и карандашу, а небу. Профессиональный пилот, он буквально бредил полётами, и большинство его книг посвящены именно им. Экзюпери никогда не считал себя сказочником, у него даже не было собственных детей, для которых он мог бы сочинять истории на сон грядущий. Однако в 1942 году, примерно за два года до гибели, что-то побудило его написать 140-страничную рукопись о лётчике, совершившем вынужденную посадку в пустыне и встретившем невероятного мальчика с другой планеты.


У каждого героя этой сказки есть реальный прототип. Маленький принц – это образ самого Антуана де Сент-Экзюпери, только возвращённого в детство и лишённого взрослых цинизма и жёсткости.


Хрупкая и прекрасная Роза, нуждающаяся в заботе, – без сомнения, супруга Экзюпери Консуэло. Эту вспыльчивую жгучую латиноамериканку друзья ласково называли «маленьким сальвадорским вулканом». У Антуана и Консуэло были сложные отношения, они жили практически врозь, однако между ними явно существовала глубинная связь.


Считается, что идея о Лисе принадлежит подруге Экзюпери Сильвии Рейнхардт, с которой его связывала нежная и, кажется, не совсем платоническая дружба. Правда, переводчица Нора Галь, подарившая «Маленького принца» русским читателям, считает, что Лис отвечает в произведении исключительно за образ друга и ни в коей мере не соперничает с Розой.


Кажется, сам Экзюпери не слишком переживал за судьбу рукописи. Сто сорок помятых, исчерканных, покрытых пятнами кофе и следами сигаретного пепла страниц и несколько оригинальных иллюстраций он, по легенде, оставил в прихожей у друга, спешно улетая во Францию. «Я хотел бы подарить тебе что-нибудь изумительное, но это всё, что у меня есть», – сказал писатель. Может, кокетничал, а может, действительно ещё не осознал, что написал один из великих текстов XX века.


«Маленький принц» впервые вышел на английском языке, во Франции его опубликовали только после освобождения от оккупации. К этому моменту автор уже не числился среди живых.


Судьба лётчика Экзюпери закончилась странной и драматичной рифмой с сюжетом его самого знаменитого произведения – в 1944 году, совершая разведывательный вылет, самолёт Экзюпери потерпел крушение. Тело писателя так и не нашли, а обломки самолёта были обнаружены только в 2000 году.

Показать полностью

Рукописные книги Леонардо да Винчи выложили в свободный доступ

Все желающие теперь могут ознакомиться с мыслями гения.

Рукописные книги Леонардо да Винчи выложили в свободный доступ Книги, Дневник, Леонардо да Винчи, История

Музей Альберта и Виктории сделал царский подарок всем любителям истории, живописи и культуры – там оцифровали и выложили в свободный доступ знаменитые записные книжки Леонардо да Винчи.


Итальянский художник, учёный и изобретатель всю жизнь вёл дневники, описывая в них всё, что лежало в области его интересов. То есть попросту всё, ведь сложно было найти предмет, неспособный вызвать любопытство Леонардо, являющегося ярчайшим примером «универсального человека» эпохи Возрождения. Живопись, анатомия, ботаника, физиология, инженерия, геология, метеорология... Свои дневники да Винчи использовал, чтобы задавать себе и человечеству каверзные вопросы и искать на них ответы.


Пять из этих тетрадей, написанных с 1487 по 1505 год, объединены в три тома и названы Кодексом Форстера. Имя этому наследию подобрано в честь Джона Форстера – человека, передавшего дневники в музей.


В дневниках да Винчи зарисовывал эскизы своих дерзких изобретений (скажем, за три века до начала эры воздухоплавания он придумал прототип вертолёта), исследовал свойства материалов, изучал пропорции человеческого тела, рассматривал вопросы гидродинамики и гидротехники. Только представьте, как интересно следить за его творческой и инженерной мыслью из XXI века!


Чтобы попытаться это сделать, достаточно зайти на сайт Музея Альберта и Виктории, где некоторые из записных книжек теперь доступны для чтения. Правда понять, что написал автор «Моны Лизы», не всегда легко.


Многие записи сделаны знаменитым «зеркальным почерком Леонардо» – то есть от правого листа в левую сторону. Но даже праздное разглядывание легендарных записей – занятие, способное вызвать мурашки по спине.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!