И действительно, "сотрудник" говорит что паспортные данные могут быть скомпрометированы, и он обязан уведомить коллег из других банков, в которых я являюсь абонентом. Спрашивает банки. Отвечаю — дебетовая и кредитка в Тинькофф. Лжесотрудник говорит, что передаст данные и со мной свяжутся. Очень быстро со мной связывается девушка — представляется младшей сотрудницей Тинькофф Банка, позже она представится как Резник Мария Сергеевна. Она также заботливо интересуется, замечал ли я подозрительную активность, оставлял ли где-то свои данные, сохранял ли карты для быстрой оплаты. Дает советы, как проверить доверенный сайт и ненадежный сайт. Говорит, что данные скомпрометированы, и нужно перевыпустить карту. Кстати, не знаю почему, но во время этих звонков у меня нет интернета, то есть никаких уведомлений не приходит, не ясно - обманывают или нет.
Сама схема развода: Мария говорит, что с моей кредитки зафиксирована покупка криптовалюты. Операцию и деньги банк заморозил, но для моего удобства банк предоставляет сумму в аналогичном размере. У меня было 50К. А дальше, чтобы эти деньги использовать, их нужно перенести на страховую ячейку, причем в другой банк-партнер. Стоит добавить, что девушка постоянно бегала уточнять вопросы у технических специалистов, и тут тоже какое-то время уточняла, какой банк выступит партнером. Выступил сбер. Итак, на ячейку в Сбере мне нужно перевести эти деньги, так как якобы по какому-то там законодательству банк не может кредитовать сам себя и еще куча информации — вся эта промывка мозга длится уже больше часа. Потом мне в этот же день в 5 вечера доставляют временную кредитку, после чего со мной связывается страховой специалист и переводит деньги из страховой ячейки на мою временную кредитку. Попутно девушка объясняет кучу разных мелочей, предлагает выбрать перевыпуск с сохранением номера или без и так далее. При этом звонок откладывать не дают, ибо вопрос нужно решать как можно быстрее — так банк будет уверен, что вы (я) заинтересованы в возврате суммы.
Дальше мне позвонил "страховой специалист" и дал реквизит Сбербанковской страховой ячейки. Затем снова позвонила Мария и за руку стала вести по приложению Тинькофф (инет уже работал), чтобы я точно перевел нужную сумму - 47К - на предоставленный реквизит. Рассчитала сумму, рассчитала комиссию и даже сказала, что банк за предоставленные неудобства компенсирует 5%, за то что стали жертвой мошенничества.
❗ ❗ ❗ Самый важный момент во всей истории: в последнюю секунду я решаю отложить перевод и написать в чат, который доступен прямо в приложении Тинькофф. Спрашиваю у специалиста, а с их ли номера мне звонят? И специалист подтверждает - номер действительно принадлежит Тинькофф банку. И я с чистым сердцем перевожу мошенникам бабки.
Понимаете теперь? То есть
вам звонит специалист, не требует никаких конфиденциальных данных, кодов и т.д. Наоборот, хочет помочь. Более того, звонит с официального номера, и реальные специалисты в чате приложения это подтверждают! Так кто меня обманул, мошенники или сам Тинькофф? Я как пользователь и гражданин как должен догадываться, что с официального номера может звонить кто угодно?
При этом когда я позвонил в Сбер, рассказал о ситуации и предложил дать им тот самый реквизит, на который ушли деньги - специалист отказалась. Сказала "нет, не нужно".
И есть еще один нюанс, скорее всего надуманный, но все же: 2 или 3 дня назад мне увеличили кредитный лимит, и вот сегодня такой развод, а уже через пару часов предлагают страхование от мошенников. Забавное совпадение.
______________________________________
А если честно, то не весело совсем. Для простого фрилансера такой внезапный минус - почти как смерть. Но учитывая что развод был с официального номера, и специалист в чате подтвердил, что номер официальный, и также подтвердил, что могут звонить - возможно, банк вернет деньги на карту? Я не знаю. Банк говорит ждать 10 дней. Заявление в полицию уже написано, но полицейские разводят руками - по мошенничествам нет раскрываемости. Следователь, который брал объяснение, так и сказал - "они умнее нас". И говорят даже не надеяться на возврат, тем более от Тинькофф Банка.
А еще возможно, что стоит судиться с самим банком, так как звонок был с их номера. Я знаю, что на Пикабу сидит много юристов. Пожалуйста, помогите, я не знаю что в этой ситуации делать, реально ли вернуть деньги, реально ли судиться и выиграть суд. Пикабу, помоги!
Спасибо, что прочли. Надеюсь, хоть кому-то эта история поможет.