Интересный пассажир
Ничего необычного, просто мышь катается на поезде.
Ничего необычного, просто мышь катается на поезде.
Несколько лет назад я писал про старую игрушку Wartburg с проводным управлением.
За прошедшее время коллекция пополнилась еще несколькими автомобилями. Сегодня представляю вам модель Alfetta Spider. Настоящая машина была построена одна кузовным ателье Pinifarina на базе семейного седана Альфетта.
Игрушка выпускалась со второй половины 70х, и до начала 90х годов. Альфетта вышла вполне узнаваемой, выпускалась в желтом или красном цвете, и судя про предложениям в продаже - красные более редкие.
Собственно подробности на видео!
Всем привет, встречайте обзор советской игрушечный мышки!
в конце 80х, начале 90х эти мышки были у многих, но потом сломались и потерялись. Эта же мышка дожила до наших дней в заводской упаковке!
Путешествие на самодельной парусной лодке
пост про первое путешествие явно вызвал некоторый интерес, по этому представляю вам второе путешествие Канарейки.
всем приятного просмотра!
На этот раз мы решили узнать как там дела на озере Пионерское Ленинградской области.
Длинное озеро давало надежду на стабильный ветер, и надежды более менее оправдались.
На северной оконечности озеро соединяется протокой с озером Зайчихино, и я только что это прочитал в википеди. В Зайчихино озеро мы тоже вошли, но это было достаточно сложно.
Как видно из карты мы спустились за Красной Долиной, сходили на пляж в Рябово, а потом пошли на северную оконечность озера. Вышли мы часа в 3 дня, пришли в 21.30, даже не успели в магазин за мороженным.
На обратной дороге у меня как обычно сел телефон, но и ветер скис, по этому снимать было нечего. Ну а мы всю обратную дорогу попутным курсом страдали от безделья, и иногда от нечего делать гребли тапочками.
Надеюсь этим летом затэстить еще какое ни будь озеро.
Парусные прогулки в духе первооткрывателей - когда не знаешь точно что ждет впереди оказались очень интересны, и полностью утоляют жажду авантюр и приключений в моей жизни)
А еще тем, кому интересно, и тем кто писал мол стоить меленькую лодку 8 лет это долго - вот вам несколько фотографий лодки в постройке.
Вот мой отец около частично обшитой яхты. Набор корпуса фанера примерно 6мм, точнее не помню, обшивка 3мм. Все собрано на эпоксидку и редкие саморезы. внутренние поверхности промазаны эпоксидкой тонким слоем.
Снаружи лодка обклеена несколькими слоями стеклоткани различной толщины. После этого лодку надо было шпатлевать. Поскольку автомобильные и прочие шпатлевки категоричесскине терпят воду - шпатлевалось все эпоксидкой с аэросилом. Аэросил это такой белый порошочек, состоящий из мелко мелко перемолотого стекловолокна.
Вышкуривалась эта застывшая в камень смесь долго и упорно ленточной шлиф машинкой. Работа адская - ни кому не порекомендую...
Примерно через 8 лет после закладки лодка была готова, спущена со второго этажа дома в свежепостроенный гараж, до укомплектована дельными вещами (это такой термин), и вскоре спущена на воду.
Мой отец половину детства провел на воде под парусом, окончил ЛКИ, и однажды решил построить швертбот. Собственный проект на одного человека с комфортов, вдвоем - можно но сложнее.
Отец его строил лет 7-8 сначала 2000х. фонерный корпус оклеен стеклотканью, тщательно отшпатлеван. Мачта сделана из обломка мачты большей лодки. Парус сшили в мастерской.
Лодка была раз 5 спущена на воду. потом по разным причинам еще лет 10 пылилась в гараже на даче.
И вот наконец я взял ее в оборот!
Спустились на озере Высокинское лен области.
тусовались на озере 2 дня. Смотрите, что из этого вышло!
Давно искал модель этого дизельпоезда, и вот она мне нашлась. К сожалению без коробки, но лучше модель без коробки, чем вообще без модели)
Про железную дорогу ГДР я уже бывало писал. Коллекция постоянно растет и все время пополняется чем то вкусненьким. Многое из того что есть, запечатлено на этом видео от моего друга Секретного Коллекционера.
Эх были времена! Трава была травянее, соль соленее, лагерь был социалистический, а машинки были с хвостиком.
Вообще ассортимент игрушечных машинок в стране советов и братских территориях был достаточно обширен. Октябрята могли катать машинки в ручную, или запускать заводные с ключиком, а подросшим пионерам и игрушки по сложнее! Автомобиль, он на то и автомобиль, он должен сам ездить! И еще желательно и управляться. Не знаю точно, когда производители игрушек придумали приделать к машинке хвостик с пионером на конце, но в первых версиях игрушки были полностью механические. В хвостике от машинки располагался трос, управления, пионер крутил ручку, и трос, вращаясь, заставлял машинку ехать. Второй рычаг управлял поворотом колес. Машинки подобной конструкции были в разных кузовах, встречались весьма копийные как например металлический ЗИМ моего коллеги по увлечениям из автомастерской Dream Kustoms, а бывали и просто абстрактные "машинки". Встречали и модели имеющие высокое сходство с заокеанскими иконами стиля 50х.
С массовым распространением компактных и мощных элементов питания надобность крутить ручку отпала. Машинки стали оснащаться электромоторами, а в пульте размещалось несколько батареек. Не знаю как там обстояло дело со старыми версиями с ручкой, но электрический вартбург катается очень неплохо. Метровый хвостик позволяет ходить за машинкой по квартире и своевременно ей рулить.
В братской демократической Германии игрушки умели делать лучше чем машины, но всячески поддерживали отечественного производителя. И по этому выпускалось множество игрушечных Трабантов. И конечно Вартбургов. В том числе и фирма Anker spielzeug выпускала электромеханический Вартбург 353. Мой жизненный опыт подсказывает, что машинка была и в версии с приводом в одну ручную пионерскую силу, видел такую живьем. (Но это не точно!)
Собственно сам вартбург был приобретен на известной местной толкучки по цене бургера. Первое что бросилось в глаза это общая комплектность автомобиля! Возможно я даже вначале увидел зеркало на игрушке, а потом и все остальное. Мелкие детали на игрушках часто отломаны и утеряны. А тут и зеркало, и мигалка.. В общем чудеснаясохранность. Не хватало одной дверной ручки, антенны на крыше, и крышки батарейного отсека, еще была поломана петля капота. Кто-то пытался подклеить капот желтыми соплями. Продавец сказал что работоспособность не известна, но это меня минимально волновало.
До ремонта руки дошли почти сразу, электричеством из трансформатора от железной дороги я в него потыкал сразу, выяснил что мотор крутиться. А значит автомобиль на ходу!
Модель сделана весьма узнаваемо, масштаб по колесной базе похож на 1/16 что по тем временам вполне стандартный масштаб. В этом же масштабе в союзе лились экс Frog английские машинки сборные. С электромоторчиком в багажнике.
Порыскав в интернете выяснил что игрушечный вартбург 353 по мере изменений настоящей машины тоже сбрасывал хром. Вот более ранняя игрушка с хром бамперами и решеткой.
Надеюсь вам интересно что у него внутри? Вскрытие показало - войлочный заводик явно не стахановский, а может машинку не так давно чистили. Проблемы с задними колесами: они болтались на оси. и их кто-то пытался починить паяльником. Тупая затея, но хорошо хоть поправимая. Колеса были приделаны к задней оси максимально ровно на суперклей с содой. Дверная ручка выточена из пластикового литника. Антенна на крышу из подходящей по форме детальки от самолета.
Мотор с задней осью качается вокруг троса управления, тем самым получается некоторая подвеска. Рулевая трапеция позволяет колесам поворачиваться в обе стороны. Но по непонятным пока что причинам в пульте отлит ограничитель. По этому у вартбурга нет права не лево. Он умеет поворачивать только на право. В этом ему помогает пружина на рулевой трапеции. Но при максимально вывернутом прямо руле - он едет слегка налево. Люфты творят чудеса. Трос управления был смазан, после чего рулить стало легче
Светотехника машинки сделана просто, но со вкусом. Лампочки стандартного железнодорожного размера тех лет. Судя по всему 6V по тому что меньше их не бывает.
Фары можно включить, что бы они горели при движении. Мигалка мигает постоянно. Мигание достигается эксцентриком на ведущей оси, машинка едет - мигалка мигает. Еще есть бибикало. Оно в пульте.
Желтые кнопки на пульте - движение вперед и назад. Белая - свет, и самодельная - гудок. Кнопки настолько аналоговые, что просто замыкают латунные контакты куда следует. Руль рассчитан на 3 батарейки стандарта С (R14). Задняя крышка пока что склеена из картона, может найду где на барохолке родную. Вартбург весело катается по квартире, очень прикольная игрушка. В общем в восторге!
Первое видео - катается от жд трансформатора на неизвестном вольтаже.
Второе видео - тест драйв в реальных условиях - катается от батареек космос. Но уже подсаженных им же.