Kolods

Kolods

Пикабушник
поставил 40 плюсов и 9 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
202 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 3 поста 1 в горячем

Несколько снимков из аквариума в г.Адлер

Несколько снимков из аквариума в г.Адлер Аквариум, Адлер, Рыба, Фотография, Длиннопост
Несколько снимков из аквариума в г.Адлер Аквариум, Адлер, Рыба, Фотография, Длиннопост
Несколько снимков из аквариума в г.Адлер Аквариум, Адлер, Рыба, Фотография, Длиннопост
Несколько снимков из аквариума в г.Адлер Аквариум, Адлер, Рыба, Фотография, Длиннопост
Несколько снимков из аквариума в г.Адлер Аквариум, Адлер, Рыба, Фотография, Длиннопост
Несколько снимков из аквариума в г.Адлер Аквариум, Адлер, Рыба, Фотография, Длиннопост

Фото делал я тег "моё"

Показать полностью 6

Фото необычного воздушного корня в Дендрарии в г.Сочи

Фото необычного воздушного корня в Дендрарии в г.Сочи Кипарис, Корни, Фотография, Парк, Дендрарий
Фото необычного воздушного корня в Дендрарии в г.Сочи Кипарис, Корни, Фотография, Парк, Дендрарий

Фото делал я поэтому тег "Моё"

Показать полностью 2

Забытый авиаконструктор

Гудков Михаил Иванович(1904-1983) -- это советский авиаконструктор, который принимал участие в коллективе по созданию ЛаГГ-3, был организатором авиапромышленности ,главный авиаконструктор(1939-1943) начальник опытно-конструкторских бюро и главный конструктор ряда крупных предприятий авиационной промышленности СССР.Он являлся обладателем Сталинской премии первой степени, медали "За оборону Сталинграда", ордена Трудового Красного Знамению.

Забытый авиаконструктор Авиаконструктор, Память, Биография, Малоизвестные, Великая Отечественная война, Длиннопост

Под руководством Гудкова созданы самолёты Гу-82 (март 1941 г.), К-37 (май 1941 г.), Гу-1 (июнь 1943 г.), Гу-2 (в проекте), Гу-ВРД (в проекте, март 1943 г.), стратостат «СС»-«Волга» (сентябрь 1962 г.).

Он родился в семье просто рабочего 21 декабря 1904г в Баку(Нынешний Азербайджан).Закончил школу 2-ой степени. После в 1921-1924 годах студент механического факультета Политехнического института по специальности «инженер-механик».

Позже был призван в Красную Армию, где учился в Ленинградской Военно-теоретической школе Красного воздушного флота и школе красных лётчиков. Служил в армии лётчиком.

После демобилизации в 1928 году, работал конструктором на авиазаводе № 39.

В 1930—1932 годах работал на заводе «Авиахим» ведущим инженером и зам.начальника производства, одновременно учился в Московском авиационном институте.

В 1934 году закончил Московский авиационный институт самолётный факультет по специальности «инженер-конструктор».

В 1933—1936 работал в ЦАГИ начальником конструкторского бюро Опытного отдела.

В 1936—1937 годах — заместитель главного инженера и начальник ОТК на заводе № 126.

С 1937 года — старший инженер отдела Первого Главного управления Народного Комиссариата оборонной промышленности, а с января 1939 — старший инженер самолётного отдела Первого Главного управления Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР.

В конце апреля 1939 года — начальник 4-го отдела Первого управления Горбунов, сотрудники 4-го отдела Гудков и Лавочкин обратились с письмом к Наркому авиационной промышленности СССР с предложением создать самолёт с использованием нового материала дельта-древесины.

В конце мая 1939 года было организовано новое ОКБ-301 при заводе № 301 для создания самолёта под коллективным руководством Горбунова, Лавочкина, Гудкова.

С июля 1939 года главные конструкторы М. И. Гудков и С. А. Лавочкин работают под руководством начальника ОКБ-301 В. П. Горбунова.

29 августа 1939 года вышло Постановление Совнаркома № 243 о постройке 2-х цельнодеревянных самолётов И-301.

Приказом № 430 от 10 октября 1940 года НКАП самолёт ЛаГГ-3 принят в серийное производство

14 декабря 1940 года М. И. Гудков назначен начальником ОКБ-301.

16 октября 1941 года ОКБ-301 было эвакуировано вместе с заводом № 301 на территорию авиационного завода № 153 Новосибирск.

В декабре 1941 года, учитывая серьёзное положение на фронте, Нарком Шахурин даёт поручение Гудкову незамедлительно внедрить новые самолёты Гу-82 и К-37, уже прошедшие предварительные испытания в производство на авиазаводе № 21 в Горьком, но это не удалось сделать.

В начале 1942 года Гудков с частью своего коллектива ОКБ-301 возвращается в Химки. В сентябре 1942 года ОКБ-301 из г. Новосибирска переведено на территорию завода № 156 в г. Горький.

В 1943 году Гудков продолжил работать над самолётом Гу-1, работу над которым прекратил в начале войны по приказу НКАП. В начальный период войны нужно было ускорить работы над К-37 и Гу-82, так необходимых фронту.

12 июня 1943 года самолёт Гу-1 выкатили на взлётно-посадочную полосу Центрального аэродрома. Для испытания самолёта был приглашён лётчик-испытатель подполковник Никашин А. И. Первый испытательный полёт Гу-1 окончился катастрофой в которой А. И. Никашин погиб.

На основании выводов комиссии, Гудкова обвинили в серьёзных ошибках допущенных в расчётах при сборке самолёта. Нарком Шахурин доложил о выводах комиссии Сталину и предложил лишить Гудкова звания главный конструктор 2-ой степени и запретить заниматься конструкторской деятельностью. Сталин согласился с предложением Наркома. Приказом НКАП от 6 июля 1943 года М. И. Гудков был лишён звания главного конструктора и направлен заместителем начальника ОТК завода № 84, а коллектив ОКБ-301, находящийся в г. Горьком, передан в ОКБ-21 под руководством Лавочкина.

В 1944—1946 годах работал на заводе № 51 зам главного конструктора по лётным испытаниям.

В 1946—1953 — ответственный руководитель работ ОКБ-2 Опытного завода № 1 на базе авиазавода № 458.

В декабре 1948 года был назначен ответственным руководителем по экспериментальному самолёту «346» с ЖРД, включая испытания и доводку до серийного производства на этом же заводе.

В 1953—1955 годах — начальник ОКБ-491 при заводе № 491 по выпуску станочного оборудования для авиационной промышленности.

В 1956 году был назначен главным конструктором ОКБ-424 по созданию дирижаблей, аэростатов, аэрозондов.

С 1959 года — на заводе «Универсал» по созданию парашютных систем.

Умер 19 марта 1983 года вследствие ишемического инсульта.

Похоронен на Преображенском кладбище г. Москвы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!