На днях в интернете с приятным удивлением я обнаружил известие о том, что гипермаркеты международной продуктовой сети SRAL озаботились бедственным положением российских пенсионеров и решили помочь им сэкономить на продуктах питания. Оказывается, с 4 марта SRAL выдает специальную социальную карту для пенсионеров, инвалидов, участников боевых действий, блокадников, ветеранов труда и многодетных матерей, по которой при покупке продуктов до 13 часов можно получить скидку 10%. Правда, меня немного смутил тот факт, что уже много лет пенсионеры в этих же магазинах SRAL могли получать скидку 10% без всякой карты по предъявлению пенсионного удостоверения …
Решил я все это самостоятельно проверить, тем более, что уже почти год я сам - пенсионер (успел!). Честно говоря, SRAL мне не очень нравится (как-то там все убого и не очень свежо, персонал по-русски говорит с трудом, ассортимент небогатый, а цены выше, чем у соседей из ближайшего «Переростка»). Зато SRAL в двух шагах от моего дома, затариваюсь я в нем исключительно по лени … 😊
Ну, зашел я сегодня утром в этот храм продовольственного изобилия. Хотел купить говядины или баранины для супа «чанахи» (кто знает, тот поймет). Еще хотел купить зелени, помидорок, огурчиков и т.д. А также хотел купить хорошей недорогой водки (масленица все-же, тем более, как говорил один очень уважаемый человек: «Питие, есть веселие Руси!».
Короче: баранины нет совсем, говядина отвратная. Зелень увяла еще до исторического материализма, помидорки зеленые (хотя называются розовыми), огурчики не годятся даже для ублажения монашек в самых суровых монастырях. А с водкой – совсем кранты! Ничего приличного за нормальные деньги (я никогда не пробовал «Белугу», но вот ни за что не поверю, что пол-литра российской водки может столько стоить!).
Короче, голод не тетка. Выбрал я кое-что себе на обед и даже водочки нашел непаленой, и пошел все это добро оплачивать. Кассой заведовала дама бальзаковского возраста с тяжелыми косметическими последствиями затянувшихся праздников на посиневшем одутловатом лице. Видимо по этой причине мое приветствие: «С прошедшими, Вас, дорогая» было воспринято ей критически. «Мешок нужен?», спросила она. «Мне нужен мешок, чтобы в него влезли моя уже покойная жена и ее такой же мертвый любовник», попытался пошутить я. О, как она на меня посмотрела! Не женщина – монстр!!! Я вспомнил Остапа Бендера, который сетовал на то, как друг его детства Коля Остен-Бакен не смог получить взаимности от польской красавицы Инги Зайонц.
Короче, я согласился с мешком, который меня не совсем устраивал. Кассирша быстро начала выбивать на клавиатуре мою нехитрую провизию и вдруг, глядя мне прямо в глаза, спросила: «Вы кто?». Ну, решил я, нормальная женщина, и причесав лысину скромно ответил: «Меня зовут Коля, а Вас как?». Что было потом, я не берусь рассказывать … Я очень уважаю Сергея Шнурова, но, боюсь, даже он спасовал бы в этой ситуации …
Оказывается, милая продавщица всего лишь хотела знать, не пенсионер ли я случайно? Тут я вспомнил Владимира Владимировича (Маяковского) и достал свое пенсионное удостоверение: «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я гражданин Советского Союза».
Загадочно покопавшись под кассой она извлекла рекламный постер компании SRAL с прикрепленной к нему картой социальной поддержки. Реальной настоящей картой! «А можно мне выдать эту карту?», спросил я ее. «Срок акции закончился, карт больше нет» - ответила мне она …
«Но, хоть прежнюю скидку дадите?», спросил я ее. «Ты что, совсем дурак?», спросила меня кассирша. «А что, очень похож?», спросил я. «Вот тебе твой чек без всяких скидок, и вали отсюда, убогий».
Ну, я не совсем убогий. Чек сохранил. Пришел домой и позвонил на горячую линию SRAL. «Здравствуйте, мы записываем Ваш разговор», раздался милый голосок. «Спасибо, я тоже записываю» (на самом деле и Вам рекомендую автозапись всех телефонных разговоров). После этого милый голос сразу погрустнел и сообщил мне, что я зря звоню в центральный офис в Москве, здесь, мол, мне ничем помочь не смогут, надо звонить на горячую линию в Санкт-Петербурге (но, знаете ли, сказала эта милая девушка доверительным голосом, эта «горячая линия» сегодня не работает).
И вот тут мне стало грустно. Грустно не потому, что я лох (все же много лет я работал руководителем службы качества в атомной промышленности и прекрасно знаю, как призвать этих зарвавшихся гопников к ответу).
Грустно мне от того, что некогда солидная международная продуктовая компания теряет в Росии свое имя и ее название становится аналогом неприличного для нас слова.