Katex

Katex

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1990
поставил 123 плюса и 33 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
471 рейтинг 1 подписчик 62 подписки 1 пост 0 в горячем

Я - велосипедист: разбор полетов.

Привет друзья. Сегодня я хочу рассказать Вам о своей жизни с позиции человека, который решил выбрать себе в виде транспортного средства – велосипед.

В первую очередь хотелось бы пояснить: почему именно велосипед.

Ну, во-первых он позволяет держать себя в более-менее спортивном состоянии, т.к. работа у меня в офисе, то бишь «сидячая». А мы все прекрасно знаем, что ограничение двигательной активности на долгое время приводит к гиподинамии, ожирению, застою крови в нижней части тела и других подобных недугов.

Во-вторых, это определенно выгодно в финансовом плане, я не плачу каждый день за проезд на маршрутке (а с учетом того, что до моего места работы приходиться ехать с пересадкой, то проезд двукратно увеличивается), а также не плачу за бензин, обслуживание автомобиля, транспортный налог, покупки гаража и остальные «автомобильные» издержки.

В-третьих, таким образом, я экономлю время. Дубльгис, выдал расстояние от моей работы до дома примерно 5 км. На велосипеде я еду от работы до дома примерно 30 минут, на автобусе 1,5 часа в одну сторону. Мой коллега-спортсмен, преодолевает такое же расстояние за 14 минут. А мой друг в час-пик на машине едет промежуток дороги расстоянием в 1,75 км за 40 минут, я за 10 минут. Данные получены эмпирическим путем.

И, наконец, в четвертых - мне очень нравиться ощущение независимости. Независимости от кредитов (я в данный момент не в состоянии купить машину на собственные средства). Независимости от водителей автобусов (мне не нужно ожидать на остановке, ехать по неудобному заданному маршруту). Независимости от других участников дорожного движения (мне не обязательно стоять в пробке, при желании я могу превратиться в пешехода).

Таким образом, поездка на велосипеде позволяет найти оптимальный путь и приносит мне физический, материальный и духовный профит.

Если говорить о мотивах моих друзей/знакомых, то были такие ответы «Это мой вклад в экологию.» (кстати 1/5 всех загрязнении в городе приходиться на долю выхлопов автомобилей), «Возможно, таким образом я не займу парковкоместо и человек будет рад, что его не придется искать». У нас это более, чем актуально. Строят новые дома, но место под парковку оставляют действительно мало (дорогая земля). Хотя рядом стоит большое гаражное здание, но сами подумайте – будет ли человек покупать гараж за 1,5 миллиона, если рядом его однушка (нередко купленная в ипотеку) стоит 1,3 миллиона. Есть в этом некая доля маразма. Кто-то говорил – «Возможно, я не увеличу потенциальную пробку еще на одну машину». В общем, есть в таких мыслях некая доля альтруизма, за которую можно действительно НАЧАТЬ уважать велосипедистов.

К сожалению, с этим действительно плохо. Велосипедист на сегодняшний день остается самым бесправным участником дорожного движения. Но дело тут даже не совсем в пдд или законодательном регулировании, дело в людях.

Начнем с властей. Мало где в России, в частности в Томской области нет необходимой велосипедной инфраструктуры. Для того чтобы построили велосипедные дорожки и пикет был и даже подписи собирали. Проект был, но скоропостижно сдох по непонятным причинам. Были даны такие ответы от должностных лиц «улицы узкие» и «Это роскошь для нашего бюджета.» И все заглохло. Молодёжный мэр проделал колоссальный объём работы по части выделения площади под велостоянки. Однако встретил такое количество бюрократических преград, что осуществить задумку не удалось.

Ну нет и нет велодорожек. Значит, едем по правому краю проезжей части. Вначале все было нормально, периодически прилетало в спину «Хули ты тут прешься, хрустик!». Я тупо игнорировал и не обижался. Но вот беда, автолюбители дико недолюбливают велосипедистов. Если я еду по главной, заезжая с побоичной дороги автомобилист меня не пропускает («тыж велосипедист», для него читай что пешик который вылез на дорогу). Охоту отбило ездить когда пару раз чуть не попал в ДТП и последней каплей было когда два джентльмена на ВАЗ-2106 ржа во все горло толкнули меня из окна. Естественно я полетел на обочину, и слава богу что не под машину.
В общем и целом, я стал опасаться ездить по правому краю проезжей части. В частности даже потому что, как правило, на обочинах стоят машины, и вслед тебе сигналят рассерженные водители.

Так я перелез на тротуар. Сначала маленько ежился под взглядом ГАИ, но потом понял, что они в принципе не трогают велосипедистов. Но и здесь мне были не рады. Из последнего, я проехал не больше не меньше, чем в 2 метрах от молодой мамаши с коляской. Но она дернулась и завопила на меня такими словами, что я даже остановился, и сказал, что лучше пусть она при ребенке фильтрует свой лексикон. Часто ворчат в спину, но это не так обидно.

На пешеходном переходе я стараюсь не спешиваться (развею миф – в пдд нигде не обозначено что нужно спешиваться), но значительно сбавляю скорость чтобы меня было хорошо видно. Хотя один раз я ехал по регулируемому пешеходному переходу (естественно на зеленый), и только то, что я поднажал на педали - спасло мне жизнь. Машина на высокой скорости пролетела на красный. А вообще если вижу толпу, слишком широкую дорогу или машины встали неудобно (нередко на самом пешеходном переходе), то я спешиваюсь.
Я ни разу никого не сбил из пешеходов. И более того пешеходы, я не собираюсь этого делать. Ведь скорее всего я сам упаду и получу увечье, а мне этого не нужно. Поэтому не нужно метаться из стороны в сторону, я смогу тебя объехать будь уверен. Как-то у меня был выбор врезаться в человека, или упасть в грязь. Я предпочел, упасть в грязь. Я всегда сбавляю скорость перед лужей, чтобы никого не окатить грязной водой. Ведь человек торопиться куда-то и не хочет быть грязным. Я все это понимаю, и максимально сбрасываю скорость перед большим скоплением людей на тротуаре.

Я уважаю людей-пешеходов, я уважаю людей-автомобилистов, у всех своя жизнь, все куда-то спешат, все любимы и их любят. И я тоже.

Я хочу, чтобы меня уважали. Я совсем не дурак, который не в состоянии себе купить машину, я не дибил который не знает правил и где следует ему ехать. Как-то мне сказали, мол «И что – что ты прав! Ведь ты мертвый! Езжай уже по тем правилам, которые задает общество, а не закон. Хрустик.» Поэтому извините, но я буду сам выбирать путь, по которому еду – будь это дорога или тротуар. Потому что никто не позаботиться обо мне лучше, чем я сам.

Я – велосипедист.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!