KarasZolotistiy

KarasZolotistiy

Пикабушник
поставил 1558 плюсов и 177 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
11К рейтинг 1 подписчик 64 подписки 3 поста 1 в горячем

Смотреть квартиру

Смотреть квартиру Юмор, Аренда, Съемная квартира, Картинка с текстом, Секретные материалы
Показать полностью 1

Красивое

Красивое

Продажа автозапчастей

Хотел бы рассказать пару давних историй из магазина запчастей, в которых обсирать клиентов не собираюсь. Об авторемонтниках, от которых редко ожидаешь подвоха, скорее ждешь узнать что-то новое, найти общий язык, и так оно обычно выходит, люблю работать с профессионалами. Так вот, бывают исключения. В пешей доступности от нашего магазина находятся не менее 10 автосервисов. Соответственно, часть наших клиентов – это люди, непосредственно связанные с ремонтом и обслуживанием авто. И это, скорее, хорошо. В целом, с ними приятно работать, никаких «дай мне то, не знаю что», «у меня машина троит, что поменять? а если не поможет?» и т.д.

История 1. Прибегает некий автомеханик. Говорит, нужен задний сайлентблок переднего рычага на такую-то машинку. VINа с собой нет.

Продажа автозапчастей Запчасти, Ремонт авто, Автомагазин, Длиннопост

Я привык, приходится подстраиваться.

На тот момент артикул этих сайлентов я помнил наизусть и где они лежат на складе. Приношу ему сайлент, он меряет своим штангелем. Говорит, не то, должен быть диаметром 60 мм, а этот 40. Ок (может память подвела или производитель), смотрю, есть в наличии другой фирмы. Пока несу со склада, прикидываю диаметр – точно 60. (Любой пикабушник 60 в обхвате узнает). Даю ему – он измеряет, говорит – «то же самое». Беру у него штангенциркуль с сайлентблоком… и… ПОКАЗЫВАЮ, КУДА НАДО СМОТРЕТЬ НА ШТАНГЕНЦИРКУЛЕ.

Продажа автозапчастей Запчасти, Ремонт авто, Автомагазин, Длиннопост

«Вот я дебииил», сказал он. Быстро совершив покупку, скрывается за горизонтом.

История 2. Обратился клиент, нужен шкив коленвала на старый внедорожник. Вот такой.

Продажа автозапчастей Запчасти, Ремонт авто, Автомагазин, Длиннопост

Говорит, в другом магазине уже дважды не то привозили, мастер говорит, должно быть маленькое отверстие, чтобы болтом его закрепить. Отчаянный так, что готов за 10000р оригинал заказать, лишь бы всё подошло. Я, долго думая и смотря фото и схемы (я, как ни странно, не технарь, но стремлюсь к такому мышлению), прихожу к выводу, что проблема в шайбе. Вот в этой.

Продажа автозапчастей Запчасти, Ремонт авто, Автомагазин, Длиннопост

Доказать свою позицию, что должна быть шайба, смог только когда клиент принес свой старый шкив. Шайба прикипела к шкиву! Почему автомеханик этого не увидел, а делал голову клиенту?

История 3. Погрустнее. У многих автомобилей ABS функционирует с помощью магнитного кольца на ступичном подшипнике. Если у этой же модели бывают комплектации без ABS, то подшипник точь-в-точь такой же, но без магнитного кольца. Накосячить с этими подшипниками – классика. С этим связаны две абсолютно одинаковые истории. Даже действующие лица одни и те же, кроме клиентов. Я имею лишь косвенное отношение к произошедшему, наблюдал.

Держали на складе два вида подшипников, отличие которых в наличии/отсутствии кольца.

Продажа автозапчастей Запчасти, Ремонт авто, Автомагазин, Длиннопост

Вот он, с кольцом. Можно даже вставить игру, угадай авто по подшипнику.

Клиенту продали подшипник без магнитного кольца. Со всеми сопутствующими мелочевками стоимость может доходить до 7000р. Клиент поехал менять в приличный сервис, не гараж. Подшипник поменяли, загорелся ABS (а он же, сука, не сразу загорается, можно еще успеть себе и окружающим голову поебать в поисках причин). В итоге клиент обращается к нам с рекламацией о возмещении стоимости подшипника и работ со всеми заказ-нарядами и заключением. Наша позиция: хоть и продали не то – виноват автосервис. Автомеханик должен убедиться в том, что новая деталь соответствует снятой, в ином случае прекратить работы и уведомить об этом клиента. Напомню, что таких случаев было два, как под копирку. На второй раз чувствовался олений почерк, как наш, так и сервиса. Не знаю, чем закончилось. Мы или отказали, или компенсировали стоимость подшипника, но двух клиентов, конечно, потеряли, выводы сделали. Теперь в наличии только подшипники с абс – такая защита от дурака, в первую очередь от себя.

А еще я однажды объяснял одному мотористу, как вкладыши подбирать, что и чем мерить. Не считаю себя дофига умным Д`Артаньяном, который знает как двигатель перебрать, но от этих коллег жду профессионализма. Желаю всем, чтобы в сфере авторемонта и техобслуживания попадались только профессионалы.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!