Полезная заметка для покупателей WildBerries
Произошло пару недель назад. Мой товарищ, с которым, к слову, познакомился тут же, на Пикабу, приобрел в Wildberries себе микрофон. Микрофон ему не подошел (честно говоря, просто дерьмовый производитель, либо же это был контрафакт, но не суть) и он решил вернуть сей товар и, соответственно, деньги за него.
Но, как оказалось, микрофоны относятся к сложным техническим устройствам и в пункте выдачи заказов Wildberries ему отказали в возврате товара. Ни на что не ссылались, просто отказали и все. Дело было в глубинке, там народ не заморачивается с конкретикой. Есть внутренние правила франшизы, стало быть надо их соблюдать.
Товарищ мой, к сожалению, а может и к счастью, человек не связанный по роду деятельности с законами, их исполнением, их трактовками и так далее, но тем не менее он человек у которого есть права такие же как и у всех. В любом случае подобный ответ хабалистой дамы в ПВЗ его не устроил, и он в свою очередь решил поинтересоваться у службы поддержки в чем дело.
Собственно и на горячей линии моему товарищу ответили аналогично.
О помощи он не просил, просто как то между делом затронули эту тему, ну а я (нифига не юрист, но тем не менее) очень возмутился данной ситуацией и решил стать борцом за справедливость (цена вопроса была 1500р, но дело не в деньгах же).
Ну да ладно. Решил я глянуть правила продажи на самом WB, чтоб примерно понимать чем они будут апеллировать
А потом я решил задаться вопросом, а какое отношение вообще имеет Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 к дистанционной торговле. В принципе если почитать то и так понятно, но тем не менее решил себя проверить.
Не пугайтесь скрина с Крымского роспотреба. Федеральное законодательство подлежит исполнению на всей территории РФ.
Вообщем сроки идут, и надо что-то делать. Переписываться с WB я считал глупой затеей, так как видел, что эти господа ответили моему товарищу, ввиду чего решил написать письмо с двумя адресатами: Wildberries и Роспотребнадзор. Но к моему сожалению я не нашел у них почты для обращений физиков. Ввиду чего таки вступил в переписку с поддержкой.
Сразу прошу прощения за вырвиглазные опечатки, да и еще с пунктуацией у меня беда. На этом этапе я нагло соврал им, но по сути это никак не влияет на суть законодательства
Классно да? После прочтения ссылок на законы они дают заднюю, но не извинениями, а одолжением, типа мы свяжемся с продавцом можно ли вернуть товар. А еще мне понравилось последнее их сообщение про перечень товаров, который к слову никакого отношения к дистанционной торговле не имеет и про отказ от бумажных носителей. Они отказались, стало быть и закон поди отменился ввиду их отказа.
Все скрины были сохранены и готовились к отправке в Ропотребнадзор. Я был доволен этой перепиской, так как извлек из нее все что мне необходимо. А письмо я собирался писать не войны ради, а чтоб зафиксировать дату, чтоб потом не ссылались на упущенные сроки возврата.
Но к моему глубочайшему сожалению (так как уже настроился) письмо писать не пришлось. Товарищ сообщил, что с ним связались WB и сказали, что так и быть в порядке исключения продавец готов принять товар обратно (скрина к сожалению нет).
Товар товарищ вернул. Хабалистая дама долго возмущалась и говорила про долгие диагностики товара, но тем не менее деньги вернулись меньше чем через сутки.
Вся суть поста - не дайте себя обмануть. Я думаю из 10 человек 1 точно будет клиентом WB, я к слову таковым же являюсь, и отказываться ввиду этих событий все равно не планирую.
Согласно данным Википедии оборот за 2019 год у WB составил 223,5 миллиарда рублей
Чистая прибыль за 2017 год по данным той же вики 428 253 000 рублей
Владелица Wildberries - Татьяна Бакальчук в этом году стала самой богатой женщиной Российской Федерации. Она молодец. Но часть этих денег заработана на обмане таких как мы.
Вас обманули - вы поверили.
Боритесь за свои права, берегите свои деньги, добивайтесь справедливости.
Даже в таких мелочах.