Irasel

Irasel

Пикабушница
поставилa 2923 плюса и 46 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
33К рейтинг 4 подписчика 116 подписок 21 пост 14 в горячем

Мороженка)

Ответ reshacooper в «Про воровство на производстве»

Устроилась я на работу в один магазин по продаже компьютерных дисков. Через пару месяцев перевели меня с повышением на другую точку. А в той сети проводились ежемесячные инвентаризации. Уходила из первого магазина - посчитались, всё сошлось. Спустя время поймали там старшего продавца на махинациях с дисконтными картами, уволили. Повысили одну девочку до старшего продавца. После очередной инвентаризации прибегает ко мне и сообщает, что у них недостача в 50т.р. Для понимания, год 2008-2009, зарплаты тогда были 6-9 т.р., три продавца в коллективе. В общем, выплачивать недостачу назначили полгода. Я знала, что коллектив уже заразился воровством, но чтобы настолько нагло за один месяц... Рассказываю ей внутреннюю "кухню" инвентаризации в этой сети. Что товар считают в магазине, по данным магазина. А сумму товара на магазине, для сверки, берут по данным центрального офиса. И, если в центральном офисе перед инвентаризацией не провели все возвраты, которые они сделали, то продавцы полгода будут платить за эти возвраты (ну так у них была организована работа тогда). Порекомендовала ей ехать в офис и там разбираться с возвратами. Кивнула, убежала. Через месяц снова инвентаризация по сети. Снова прибегает, опять недостача в 50т.р.
- Что делать? Мы тут в рабстве теперь.
Прекрасно.
- А вы прошлую инвентаризацию закрыли? Недостачу списали?
- Не знаю.
- Да как "не знаю"? Ты старший продавец или где? Езжай в офис и разбирайся!
Кивнула, убежала.
Через месяц снова недостача 50. Стала радоваться за их коллектив. Цифра стабильная, значит, воровать их отучили. Но ответить ей мне уже было нечем. Даже не знаю, чем там все закончилось.
Из всего этого сделала ценный вывод для себя. В недостачах не всегда виноват коллектив. Не всегда кто-то ворует или проебывает товар. Нужно не только наличие товара проверять, но и все данные базы сравнения. И четко следить за создаваемой в базе документацией. Приемки, отгрузки в межинвентаризационный период нужно проверять не только по фактическому товару, но и по всем проводкам в программе. Все правки, которые может сделать центральный офис удаленно, нужно отслеживать и самому всё проверять. И нужно быть грамотным пользователем тех программ, с которыми ты работаешь. Иначе можно попасть на хорошие такие бабки. Но с повальной неграмотностью, в том числе и по инвентаризациям, я потом ещё сталкивалась очень часто. И меня удивляют люди, которые даже не пытаются понять, как это все работает и проверить, не обманывает ли их работодатель.

Показать полностью

Ответ Bruzga в «Такие дела»

Была студенткой второго курса. Стою на трамвайной остановке. Подходит ко мне молодой нерусский парень, очень похож на пакистанца. И протягивает мне небольшой листочек из блока для записок. А на нем набросок, лицо в профиль и мои кудряшки-кудряшки (химию тогда сделала). Это было так мило)).

Я студентка 3-го курса. Стою в очереди в библиотеке нашего вуза. Подходит этот же парень и протягивает такой же листок. На нем я в своей норковой шапке, волосы забраны под нее и моя длинная шея))) На рисунке вид со спины. О_о.

Проходит много лет, мне где-то 35. Снова сделала химию. Рабочий день, начальник отправил в магазин канцтоваров, спешу. Навстречу какой-то мужчина нерусский, в трениках с лампасами: "Девушка, можно я вас как-нибудь нарисую? Мне ваше лицо нравится". Я на ходу отказалась и поторопилась далее. А потом как вспомнила...

Ответ на пост «Чужой»

Лежала недавно в больнице с подозрением на инсульт. Там тоже весело было. В первую ночь какой-то мужик вышел из своей палаты, помочился на стенку в коридоре и пошел искать свою кровать. Заходил ко всем по очереди. Медсестры его громко, на все отделение, гоняли из чужих палат. И так два раза за ночь. Через несколько дней к нам в палату ночью припёрлась какая-то бабка, пыталась лечь на нашу соседку у входа. Та потом рассказывает: "У меня мать недавно умерла. И тут сплю я и сквозь сон вижу, что идёт она ко мне в темноте и говорит: "Надьк, разлеглась, двинься, я лягу." Чуть второй инсульт не схватила, пока разобралась."

Ответ на пост «Ложь бренда наушников CGPods, или как Вадим Боков продает 500-рублевые наушники за 5 тысяч рублей»

Работала в фирме по продаже принтеров для печати надписей на траурной ленте. Там такая же хрень была. Закупались обычные принтеры для термотрансферной печати по ткани в Китае. Сразу целая партия, на них клеился заранее оговоренный шильдик, вкладывалась своя инструкция на русском языке, заказывались свои коробки, со своей полиграфией, прикладывалась программное обеспечение (драйвера, программа для печати, она уже как раз русская). А затем всем сообщалось, что принтер произведен в Беларуси. Я пришла работать, когда фирма из русско-белорусской распалась на две, я попала в ее ту часть, которая осталась на территории РФ и нужно было увести клиентов у белорусского филиала. А по сути, "наладить производство в России". Сама редактировала инструкцию и заказывала принтеры в Китае.Так вот, столкнулась с одним клиентом белорусского филиала, и он мне с пеной у рта доказывал, что "своими глазами видел в Беларуси производство этих принтеров". И никак его было не переубедить. После этого я поняла, что не стоит людям мешать в их заблуждении.

Ну и в истории с наушниками думаю, что ни Китай не воровал у Бокова, ни Боков не воровал у Китая, а они действуют сообща. То есть, Боков покупает у китайской фирмы, заранее оговорив упаковку, лого и др, и делает такую очешуительнуюнаценку. На принтерах, кстати, процентов 300 выходило.
И такое не только с наушниками или принтерами, оно повсеместно. Сейчас многие торговые сети таким промышляют под видом товаров "собственного производства". Главное, не забыть заменить упаковку и вложить инструкцию на русском языке. Попробуйте обратиться с претензией в гипермаркет на такой технический товар. Вам заменят его тут же. Потому что он закуплен за копейки и абсолютно неремонтопригоден (за редким исключением).

Торговля по-деревенски

Давно оставляла комментарий на тему умения торговаться. В ответах было предложение опубликовать мой комментарий отдельным постом. Тогда не сделала этого, а сейчас вспомнила бабушку, которой давно уже нет, и захотелось опубликовать тот комментарий.

У меня была возможность научиться торговаться. Но я такое не повторю. Для меня это все-равно что брать на измор.
Моя бабушка вязала пуховые платки. Т.е., выращивала коз, собирала пух, чесала его, пряла нитки и вязала. Набиралось штук 20-25 и приезжала откуда-то (то ли из Харькова, то ли из Донецка, то ли из Шахт) скупщица. Обычно на пару дней. Доставались из закромов эти платки, перетряхивались, расстилались по полу и диванам на показ. И потом начиналось:
- Ну, рассказывай, как у тебя дела.
- Да как... Вот, внучка, отличница, умница, помогает мне. Одевать-обувать её нужно, деньги нужны, пенсии не хватает. Бери все по 250.
-У меня тоже внуки подрастают. У старшей двое. Муж ейный без работы сидит. Дочь приходит и просит: дай денег. А я же не откажу, помогаю. 250 -это ты загнула, по 170 возьму.
Дальше разговор уводился в сторону, о хорошем. Вспоминали молодость, общих знакомых.
-А сейчас совсем не то. Цены растут. На пенсию не прожить. Ну, уступлю десяточку, 240.
- Да, и время другое, и рынок другой. Продавать стало сложнее. Платки плохо стали покупать, всем норковые шапки подавай. 180.
-Ой, а что же это я, не покормила тебя? Давай пообедаем.
Дальше шёл разговор о хозяйстве, какие козы хорошие и пух у них длинный. И уступать нет смысла. Но только если до 230, крайняя цена.
- Ой, а ты же не слышала, у меня сын в прошлом году в аварию попал, да. Ногу сломал, машину разбил. Столько денег ушло! На лечение, на восстановление машины. 185.
И весь этот разговор такой медитативный, усыпляющий. И длился ДВА ДНЯ, с перерывами на сон и покушать. Я бы сдохла столько торговаться. А им этот процесс нравился. Никаких размахиваний руками, никакого явного негатива. Меня удивляли только эти неожиданно выскакивающие посреди мирной беседы цифры. Я им значения не придавала, из вида всегда упускала. А они нет, целенапрвленно продолжали торговлю. И когда торговка уезжала, бабушка подсчитывала деньги и удовлетворённо говорила: "На базаре два дурака: один - покупатель, другой - продавец".

Показать полностью

Ответ на пост «Карательный ремонт техники»

Я одно время долго находилась в поисках работы. И активно мониторила рынок вакансий в своем городе. Искала что-нибудь близкое к моему опыту, но не продажи. И обратила внимание на то, что в нашем городе, как грибы после дождя, начали активно появляться всевозможные сервис-центры. Куда требовались сервис-менеджеры без особой квалификации. Набирали продажников для впаривания услуг. Вакансий реально было много. Также они набирали мастеров без опыта с предложением обучения у них. Я поняла, что это мошеннические сервисы. Потому я бы, перед тем, как приглашать мастера, пробивала бы фирму на сайтах работодателей и смотрела бы их вакансии. Если они набирают продаванов и мастеров без квалификации - это оно самое.

Ответ KsenZin в «Как стать миллионером»

Вот такую памятку нам недавно скинули на тренингах. Не со всем согласна, но общий смысл мне нравится.

ПАМЯТКА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Следующий лайфхак помог многим моим клиентам. Заведите себе специальную фенечку, браслет или кольцо (если вы правша, то на левой руке, а если левша - то наоборот). Когда вас будут просить о чем-то странном, предлагать ненужное, или звать, куда не надо, вместо ответа пошевелите фенечку или кольцо и скажите: «Я подумаю и отвечу тебе завтра». Что нужно делать завтра, читайте ниже.

2. Да, вы можете отказываться, если вам не нравится какое-то предложение. Извиниться нужно лишь в том случае, если вы когда-то раньше пообещали согласиться, а теперь отказываетесь. В остальных случаях извиняться за отказ не обязательно. Объяснять отказ вы также не должны.

3. Да, вы также можете отказываться, если вам не нравится не само предложение, а тот, кто его делает. Нет, вы снова не обязаны ничего объяснять.

4. К пунктам 2 и 3: меньше обещайте. Я знаю, что вы делаете это, внутренне подпрыгнув от укола вины. Тренируйтесь терпеть эти уколы, не срываясь в обещания. Вы не обязаны никому ничего обещать, если не хотите.

5. Лицо консьержки из вашего подъезда никак не связано с вами. У нее всегда такое лицо. Если ей что-то нужно, она скажет сама. Даже если лицо косьержки как-то связано с вами, все равно пусть скажет сама. Вы не обязаны думать про это.

6. Оставьте привычку догадываться о настроении других людей по голосу: вы всегда ошибаетесь не в свою пользу. Либо спрашивайте прямо, что конкретно не так либо оставьте им их настроение: захотят, сами расскажут.

7. Вы не должны сразу отвечать на письмо (смс, сообщение в WhatsApp, др.), если у вас нет в этом личной необходимости. Если вы не заинтересованы в этих отношениях, вы можете вообще не отвечать. Да, вы имеете право быть не заинтересованы в отношениях.

8. Вы имеете право прекратить разговор или иное общение, которое вам не нужно или перестало нравиться. Со временем вы научитесь делать это изящно, а пока запомните: можете просто исчезнуть. Если боитесь поддаться на вину или уговоры, можете уходить не прощаясь.

9. Вы можете сразу не брать трубку, когда вам звонят. Честно говоря, вы можете вообще не брать трубку.

10. Нет, вы не виноваты, что ваш друг снова напился. Дело не в том, что он был «слишком рад вас видеть». Просто он алкоголик. Алкоголики время от времени напиваются, используя окружающих как повод, причину или оправдание. Вы просто удачно подвернулись ему. Даже если ваш друг говорит вам «Ты виновата, что я снова напился», вы все равно не виноваты.

11. Развивайте собственную эмоциональную и телесную чувствительность. Доверяйте своему переживанию дискомфорта. Если вами манипулируют, это нередко похоже на сосущее чувство в груди или в животе, а иногда это сразу ощущается как головная боль. Держитесь подальше от таких отношений и ситуаций.

12. Стыд и вина - чувства, которые только вы сами можете разложить по полочкам в собственной жизни. Если кто-то указывает вам, в чем вы виноваты или за что вам должно быть стыдно - уходите.

13. Если ваш партнер делает что-то, что вам не нравится, не ждите, пока он догадается сам. Он - не вы, и он не догадается. Попросите его перестать. И вы не обязаны объяснять, почему, но если хотите - объясняйте. Если ваш партнер не прекращает делать с вами то, о чем вы его попросили, убедитесь, насколько правильно он вас понял. На третий раз уходите.

14. Кстати, наверное, вы не знали, но если вам что-то угрожает, нужно звонить в полицию. Я проверяла, это работает. Причем, звонить нужно не тогда, когда вас ударили, а после первой же словесной угрозы.

15. Прежде, чем давать деньги в долг, возьмите себе неделю на размышления, даже если у вас есть эта сумма.

16. Прежде, чем соглашаться с кем-то на совместный отдых, возьмите себе две недели на размышления, даже если вы свободны в эти сроки, и вам нравится предложение.

17. Прежде, чем соглашаться на длинный рабочий проект, возьмите себе месяц на размышления. Учтите все, особенно - манипулятивность будущих коллег и шефа.

18. Прежде, чем принять предложение о совместной жизни, возьмите себе полгода на размышления. Вы не должны соглашаться ни на что, в чем вы сомневаетесь.Это касается любого вашего решения.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!