Вот и моя работа
Собственно вот.
Инженер-проектировщик раздела генеральный план)
По большей части-проектирование генеральных планов тяговых подстанций ЖД)
Неотъемлемая часть-командировки с авторским надзором по территории всей нашей необъятной.
Собственно вот.
Инженер-проектировщик раздела генеральный план)
По большей части-проектирование генеральных планов тяговых подстанций ЖД)
Неотъемлемая часть-командировки с авторским надзором по территории всей нашей необъятной.
Приветствую инженеры и все зашедшие.
Пишу с просьбой о помощи.
Ситуация следующая.
В проектном институте в котором я отчаянно тружусь руководство решило внедрять BIM технологии.
Как это обычно происходит, насмотревшись красивых картинок решило внедряем.
И началось.
Делайте так, делайте красиво. Ну вот же делают, ну вот у нас в Revit могут архитекторы, конструкторы И так далее. Учиться? Ну они же выучили за несколько лет, что там учить, пара кнопок. В общем от технологии, к сожалению люди далеки.
Это так, выговориться. Извиняюсь, наверное у большинства была такая история.
К сути проблемы. Я разрабатываю раздел ГП и частично могу в АД. В работе использую Autocad, и Civil3D. До настоящего момента задачи выполнения вертикалки и подсчета картограммы выполнял в последнем, строя поверхности и т.д в необходимом мне количестве и качестве. С коридорами не работал. Одной из хотелок руководства является дословно «выдать им пирог Д.О в виде коридора». И на этом я сломался.
Прям полностью. Площадка имеет сложную конфигурацию внутриплодадочного проезда, с разворотными площадками, уширениями, примыканиями под прямым углом. Я пробовал и перекрёстки и смещение конструкции, и добавление отдельных коридоров с конструкцией д.о + коридор бордюра по характерной линии б.к ( конструкция простая,3 слоя д.о +бордюры) проблема в том что из-за конфигурирации коридор строится с игнорированием радиусов, прямых углов разворотных площадок. Сгущение точек делал, результат не результат. Бьюсь неделю. Курение форумов и видосы вообще никаких эффектов не принесли.
Хелп ми плиз. Буду обязан.
Если с МСК то с меня чашка пива/вина если вы леди и обсуждение насущных проблем)
Шина шина шина шина...
Приветствую Вас уважаемые любители красивостей, хендмейда, и просто тех кто обратит внимание на этот пост. А в особенности приветствую моих 121 подписчиков, спасибо Вам, ну что же не буду тянуть, итак долго ждать пришлось. Новый пост.
Москва хоть город и огромный, но порой случаются неожиданности, которые приходят оттуда, откуда не ждал.
Решил я для себя познать что же всё-таки такое ювелирный верстак, бормашинка, свет, и вот это вот все правильное. Познакомился с девушкой, которая учится на ювелира, и решили мы пойти в юаелирный коворкинг(ненавижу это слово), коих в Москве много, учила она меня как что и зачем обрабатывать, итд. Передавала знания. Поскольку припёрся я туда со своими кустарными отливками( за способ производства которых неплохо понаполучал по шапке), я вызвал небольшой интерес работников этого самого каворкинга, мол как сам, дома, вакуумом? Очень часто слышался от них этот вопрос, и в какой-то момент, меня просто попросили пройти за ними... И сказали знакомиться...
Это вакуумно литьевая машина перевёртыш.
Суть ее работы проста как колесо. В зелёную штуку(а это плавильная печь) вставляется тигель с металлом, задаётся температура, металл плавится, и в самый прекрасный момент, сверху ставится раскалённая (по правильному циклу опока), подаётся вакуум, и вся эта конструкция дружно переворачивается. Если в двух словах то это как-то так...
Ну а в целом, процесс отливки преобразился.
Собираем и взвешиваем ёлку (вес резинового башмака известен и равен 170гр)
Запихиваем все это в опоку, заматываем перфорации скотчем
Замешиваем и вакуумируем форммассу а затем и саму опоку( тут оговорюсь)
Вакуумный насос, который подключен к литейке параллельно подключен в вибростолу, что существенно облегчает манипуляции, не нужно ничего отсоединять и присоединять каждый раз.
(Фоток тут нет, ибо все делалось быстро достаточно, необходимо было выдержать цикл смешивания правильно)
Иииииии после застывания мы тащим это все не в подъезд под газовые горелки аааааааа..... Правильно! В муфельную печь с программатором! Ухууууу! В который предварительно методом чтения молитв, танцев с бубном поскольку этакую вундервафлю виде впервые настраиваем цикл прокалки, который может быть от 6 и до как душенька пожелает и сколько готов выложить за электроэнергию.
Да, тут тоже можете поругаться что открывал пока прокаливал, итд, но мне просто нужно было удовлетворить свое любопытство (но скажу сразу, опока не треснула, муфель и спирали живы, и мир стоит в равновесии)
Далее было самое сложное и непонятное и одновременно страшное для меня, т.к. я не имел дела с плавильной печью.
Заложили металл в тигель, отфлюсовали, и включили прогреваться.
Где-то на задворках интернетов мной было вычитано, что серебро при таком процессе литья лучше чуть-чуть перегревать, но не давать доступ кислорода, графитовый тигель с такой задачей справляется на ура. Даже больше чем на ура.
Заложили металл закрыли специально обученной крышечкой, и смотрим как ползут циферки на дисплее. Тут можно убить сразу двух зайцев, поскольку известно время нагрева и как следствие расплавления металла, этот процесс мы начинаем практически одновременно с выдержкой опоки до температуры литья( да да да набрался умных терминов и слов)
Фотографии самого ответственного и страшного процесса у меня нет, постараюсь запилить таймлапс этого дела но а пока опишу в словах,
Металл расплавили, цикл прокалки окончен, вытаскиваем опоки из муфеля, устанавливаем ее на тигель
И далее.
Ставим эммммм... Как бы это назвать кожух (который будет играть роль вакуумного стакана) он обозначен буквой 1
И накрывает его клапаном, обозначен буковой 2 через который собственно и откачивается воздух насосом, предварительно разрядив все это дело ресивером, и переворачиваем. И ждём чуда.
Между каждым элементом ставятся прокладки, дабы избежать потери вакуума и как следствие непроливов.
И все. Чудо происходит.
Интересный опыт, новая технология, и новые знания, которыми приятно делиться.
Фотографии именно этой отлитой ёлки нет, т.к. сильно радовался тому что получилось после того как остудил и отмыл опоку
Есть другая, ее вес около 220 грамм был уже в металле. Она уже после отбела и ультразвуковой мойки, чтобы избавиться от остатков форммассы на ней.
Вот такие чудеса.
Буквально на днях отливал латунь. Не для себя, попросила как раз та девушка, с которой мы пришли вдвоем в этот коворкинг) Латунь странная. Ведёт себя намного безобразнее серебра, и непоедсказуемее, но получилось. Был рад как виноград. Вес ёлки был чуть более 300 грамм.
Спасибо за внимание и интерес. Подписывайтесь на Инстаграм, задавайте вопросы, критикуйте, ну и вот это вот все.
БМ. Выдавал фото луны...
Upd: Кстати по поводу Инстаграмов и вот этого вот всего социально сетевого, товарищи, есть ли среди вас кто-нибудь кто готов и сможет сфотографировать уже то, что готово, можно не на профессиональную зеркалку и вот это вот все, ну не умею я красивые фоточки в Инстаграм пилить, не умею. С меня кофе, шанежки, и приятный бонус в виде самого понравившегося колечка. Ну или в вечно деревянном эквиваленте.
Вселенская тоска в глазах собакена. Фотографировал на насос. Песель был непротив. Поэтому мое.
Порой происходит такой диалог:
-ну вот ты делаешь свои колечки, с кулончиками, не продаешь их, тратишь деньги и время и что это тебе даёт?
-я учусь терпению©
Очень приятно что мой вчерашний пост вызвал столько интереса у людей, и отдавая долг их терпению я хочу продолжить показывать то, ради чего все эти посты задумывались.
Огромное спасибо подписавшимся, мне безумно приятно что то чем я занимаюсь, не безразлично людям.
Дело в том, что как я уже и говорил процесс изготовления ювелирных изделий, достаточно кропотливая работа, соблюдение технологии, времени, температурных режимов, режимов пайки, охлаждения, закалки итд. Это все учит терпению.
Приступим)
Закончив рабочий день, и прибежав домой первым делом проверяем опоки. Ничего не треснуло, кот их никуда не заиграл, металл сам не залился. Все хорошо. Можно приступать к сборке мини литейки.
Микроволновка не при чем, она просто стоит на своем месте)
Знакомый Вам вакуумный насос подключен к нашему вакуумному стакану. Специально выточенному токарем и подогнаному по размерам опок таким образом, чтобы вакуум притягивал опоку без всяких дополнительных прокладок (да да, я знаю что они нужны для лучшего эффекта, но перепробовав красный автогерметик, силикон, резину я пришел к выводу что это порой может только принести вред, чем пользу. Повторюсь, все подгонялись на токарном станке, и даже непрокаленная опока присасывается намертво)
Многие говорят что для такого вида литья нужен ресивер (это такой резервуар, в котором предварительно создаётся вакуум, и перед включением насоса и заливкой металла "прокачивается" опока.
При малом весе металла, это не является необходимым, хватает собственной производительности насоса. А это около 159 л/мин.
Соьравшись духом и отмерив необходимое нам количество металла (вес восковок*11.5+1.5/2грамма) мы собираемся и переносимся ни куда-нибудь в Нарнию а в подъезд. Да-да именно там и происходит основная и самая горячая часть нашего волшебства.
Тут необходимо пояснить. Белые хлопья-это серебро 999пробы. Проверено. Доказано. Неоспоримо. Поскольку чистое серебро лить бессмысленно и беспощадно, т.к физические свойства после литья будут на порядок ниже, да и вообще будут не такими как нам нужно, в чистый металл, чтобы понизить пробу до 925 необходимо добавить лигатуру. В данном случае это безкислородная медь, специально купленная в магазине для ювелиров.
Рассчитывается все так же просто вес необходимого нам металла умножаем на 0.925( потому что в 925 пробе 92.5% содержания чистого серебра-остальное примеси, в большинстве случаев это медь), полученное значение отнимаем от конечного веса металла и вывешиваем необходимые нам массы. Все просто. К примеру для 5 грамм 925 пробы понадобится 4.625 грамм серебра и 0.375 грамм меди.
Отмерили и побежали)
Вот так вот происходит процесс вытопки воска и прокалки опоки.
Да. Знаю. Вы спросите, а где же муфельная печь, вот это вот все, режимы прокалки, что за колхоз, отписка.
Дело в том, что даже если меня не подводит память у Марченкова( настольная книга ювелира 1/80уровня) было написано что небольшие опоки можно! прокаливать горелкой. Киньте в меня камнем если я не прав.
Да, необходимо соблюдать осторожность, и прокалить и выдержать при необходимых температурах у нас не получится, но мы получим то что нам нужно.
Раскалённую опоку, с прокаленным гипсом в ней.
Муфельная печь будет. В поисках. Но нам же нужно понять что как работает, почему может возникнуть то или иное. Понимать причины, а не бездумно выполнять то как написано в инструкции, не разбираясь что где и для чего. Поэтому мы и разумны.
А как по вашему древние, ещё в Овер дофига лет до нашей эры делали свои украшения? Не думаю что у них были муфели и вакум.
Все постепенно. Все с чего-то начинают.
Когда литниковое отверстие становится бордовым, начинаем самое интересное, закладку и плавку металла.
Ещё одна оговорка.
В оригинале, мы платим металл в плавильной печи, и после того как достали опоку из муфеля, заливаем в опоку уже расплавленный металл и включаем вакуум.
При малых объемах, металл можно плавить в тигле, но его я благополучно забыл купить) поэтому выход был достаточно прост+ко всему опока при плавке поддерживалась раскаленной.
Перед загрузкой металла, мы добавляем буру, чтобы она собрала со стенок всякий шлак который мог там собраться.
На загруженный металл так же добавляем буру, это позволит нам так же очистит металл, и избавить его от воздействия кислорода. Т.к серебро в жидком состоянии очень уж сильно захватывает его из окружающей среды, и от этого становится пористым. Так же бура чуть-чуть понижает температуру плавления металла.
Забыл.
Поскольку мы добавили лигатуру, металл необходимо хорошо перемешать, для этого нам нужна титановая или кварцевая палочки. Чтобы медь смешалась с серебром образовав единый сплав.
Метал расплавлен, несёмся с ним до квартиры, где нас уже на всех парах поджидает вакуумный насос.
Готовый творить чудеса ( видео будет чуть-чуть ниже)
И вот. Пролив. Ждём пока опока чуть-чуть остынет, и идём избавлять от гипса и смотреть что же получилось. И получилось ли.
Как однажды сказал @Arimf ни в коем случае не сливайте форммассу в канализацию. Если конечно не хотите устроить ей джихад. Ведь так же да?)
Поэтому ведро наше все))
Ну вот.
Вот так выглядят наши ещё вчера бывшие восковые модели))
Честно. Я рад. Очень.
Вот пожалуйста, первые неудачи и косяки. Непролив. Это видно на перышке. От чего?
Честно, факторов очень много. Начиная от того что недостаточно разогрел опоку, и заканчивая тем, что по технологии, при формировании ёлки, лёгкие и филигранные если это можно так назвать изделия должны быть в самом верху, чтобы они при любых условиях смогли заполниться металлом.
Но. На ошибках учатся, я учусь на своих, а Вы, уважаемые читатели и подписчики, учитесь на моих.
Далее, снимаем напряжения в металле, которые возникли при резком остужении в воде, давая металлу остыть в естественных условиях, и отбеливаем)
Ультразвуковой мойки тоже пока не завезли, но я очень очень тщательно очищал колечки всевозможными щетками.
Отбеливаю я в лимонной кислоте. Дёшево и сердито.
Есть химические способы, но это достаточно агрессивные кислоты, и поскольку в химию я немного не умею, я решил пока отбеливать лимонкой. Купленной так же в магазине для ювелиров) ищем женщину, вымаливаем у нее кастрюлю, и поддерживая в горячем состоянии(не доводя до кипения) некоторое время получаем наши колечки. Готовые к дальнейшей обработке
Со второй опокой получилось то же что и с первой. Тонкое, почти невесомое колкчко не пролилось. Но это вызов. Я сделаю их. И обязательно представляю их Вам) возможно даже уже обработанными)
Спасибо за внимание и ожидание.
Надеюсь я это оправдал. Будет третья часть. Продолжение следует))
В конце поста как и говорил, небольшой кривой таймлапс и собственно сам момент заливки вакуумом))
P.s. завел Инстаграм с котом и колечками)
Там будем выкладывать то что у нас получилось)
Подписывайтесь на @teplotakotajewelry и будет вам тепло и уют) и колечки)
Всех, а в особенности моих двух подписчиков, я категорически приветствую ©.
На Пикабу очень много рукастых людей, особенно тех, кто занимается ювелирным делом, вот и у меня дошли наконец-то руки немного рассказать и показать свое хобби.
Один с прекрасным осенним вечером лежащее где-то в закромах серебро всё-таки не дало мне покоя, и решил я его всё-таки как-то трансформировать из обломков во что-нибудь приятное и радующее глаз.
И вот это переросло в хобби, которому я стараюсь посвещать почти все свободное время, а именно ювелирное дело.
А если быть конкретнее, литьё по выплавляемым моделям.
Что же, приступим.
Поскольку я только начинаю осваивать это нелегкое дело, стараюсь выбирать кольца достаточно простой формы, без вставок( ибо закрепка для меня это что-то из разряда фантастики).
Эти зелёные штуки называются восковками или просто говоря, будущими моделями изделия.
Перед тем как с ними начать что-то делать, их необходимо взвесить, чтобы понять, сколько металла в итоге нас потребуется для отливки. Формула расчета достаточно простая, на небольшую ёлку я вес восковок умножают на 11.5+1.5/2 грамма на пятно заливки(это покажу чуть позже)
После взвешивания, устанавливаем наши восковки в импровизированный конус, дабы образовать углубление в будущей оплке, куда будет заливаться металл (у ребят кто занимается этим достаточно профессионально имеются специальные башмаки под опоки, если будет интересно, расскажу что это и для чего)
Далее, ставим на наши импровизированные башмаки опоки(металлические, чаще всего для вакуумного литья перфорированные цилиндры с фланцами) у меня это просто расточенные токарем куски металла, естественно с фланцем(это такой "обод" по краю)
Тут я сразу же извиняюсь перед мастерами которые могут застыдить и за "Ёлку" и за ржавую опоку и за пластилин. Ребят, это все делается на кухне. Почти в спартанских условиях.
Дальше идёт один из моих нелюбимых процессов, это формовка.
Здесь стоит оговориться.
Для того чтобы получить из восковок готовые изделия из металла, их нужно залить специальной смесью, проще говоря гипсом с кучей примесей.
Которая после затвердевания и вытопки воска образует в себе полость, по форме будущего нашего кольца/подвески/да хоть чего.
И для того чтобы эта полость была точной копией нашего желаемого изделия необходимо уже на этом этапе попытаться избежать пузырьков воздуха, которые неизбежно попадают в массу, и могут образовать неприятные дефекты в виде небольших пузырьков но уже металла на изделии, и требуемой прочности массы, необходимо соблюдать требования. Элементарные для кухни конечно, но требования.
А именно: смешивание "гипса" и воды в долях указанной производителем, вакуумирование и вибрирование смеси, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
Смесь после смешивания должна по консистенции быть похожей на достаточно густую сметану. Тщательно перемешав ее, суем ее под импровизированный колпак, вакуумируем и вибрируем. В этом нам помогает китайский вакуумный насос за 3кр, и импровизированный вибростолик с колпаком из плафона (колхоз и нищебродство наше все)
Смесь при вакуумизации очень интенсивно бурлит шипит и пенится) таким образом, из нее выходит ненужный нам воздух.
Восковками мы предварительно обезжиртли, и уже после вышеперечисленных манипуляции заливаем массу в опоку, по стенке, дабы не нарушить вселенского равновесия и покоя.
На фото конечно не по стенке но так должно быть:)
Почти крайним подготовительным этапом следует так же вакуумирование и вибрирование смеси уже в опоке, для того чтобы она заполнила все полости, и вакум в купе с вибрацией вытеснил воздух из опоки.
Убираем опоки куда-нибудь на пол часа пока масса не схватиться, снимаем с не наш конус, и спокойно идём спать. Пусть набирает прочность.
Достаточно объемно получилось, но это только начало.
Далее, самое интересное и волшебное. Но это уже в следующей части.
Задавайте вопросы, поправляйте если что не так, буду рад советам и дополнениям.
Всем котиков и новых открытий.
Зимние Олимпийские игры в Пхенчхане пройдут с 9 по 25 февраля 2018 года. Нашей сборной запретил выступление.
Исполком Международного олимпийского комитета (МОК) отстранил сборную России от участия в зимних Олимпийских играх 2018 года. Об этом рассказал президент организации Томас Бах на пресс-конференции.
Спортсмены, доказавшие, что не применяли допинг, смогут соревноваться под нейтральным флагом.
Прям как-то больше чем обидно...