Раз https://pikabu.ru/story/pokupka_gotovogo_biznesa_chast_nomer...
Два https://pikabu.ru/story/pokupka_gotovogo_biznesa_chast_dva_5...
Итак. Новый день 6 октября был тяжелым. Я много думал об объективности принятого мною решения купить готовый бизнес, и вообще, мое ли это заниматься бизнесом. Но отступать было некуда: потратил 600 тыс. руб. + подписал договор, по которому я должен еще чуть более миллиона. Мои накопления составляли около 200 тыс. руб. Пришлось собраться и двигаться вперед.
Сразу созвонился/списался с партнерами, поставщиками.
В принципе, товарные остатки позволяли вести деятельность на протяжении еще нескольких недель, но мне продавцы рекомендовали закупить кроссовки со светящейся подошвой - это локомотив торговли - в Москве их берут от 35 до 46 (китайского размера) - несмотря на то, что магазин с детской обувью, взрослые себе покупали в большом количестве, так как создалась хорошая репутация магазина: брак всего 5% (что мало для такого товара), а в случае претензии со стороны клиентов, меняли без вопросов. Поэтому я докупил сразу еще на 40 тыс.
Запустил небольшую кампанию на рекламных площадках Яндекса, Гугла, и некоторые соцсети Mail'а.
Пошли кое-какие заказы.
12 числа обратил внимание, что посещаемость сайта по органическому поиску Яндекса несколько снизилась... Думал, просто цикличность.
13 октября мне звонит продавец бизнеса с вопросом, сможем ли вечером поговорить по скайпу (было нехорошее чувство, как будто меня девушка бросить хочет :) нам нужно серьезно поговорить...)
Созвонились.
И продавец говорит: "Ты заметил, что посещаемость снизилась?". Я, мол, да, вижу... А у продавца оставался доступ к вебмастеру (мое добровольное решение, так как они мне обещали помогать, если у меня возникнут вопросы по сайту). И он говорит, что Яндекс наложил хостовый фильтр Баден-Баден на сайт. За использование seo-текстов. А это значит 30-40 позиций вниз в поисковой выдаче. Минимум на 1 месяц. Сказать, что я расстроился - не сказать ничего. У меня в голове мысль: как платить по графику платежей - это 200 тыс в месяц без продаж? Но делать было нечего. Взялся за работу.
Подкорректировал тексты. Дал знать Яндексу, что я исправил ошибки и ждал повторной индексации.
Претензии к продавцу не предъявлял, так как это, во-первых, бесполезно. Во-вторых, Яндекс не раскрывает свои алгоритмы. Он лишь говорит, что тексты должны быть написаны для людей. Хотя их все равно проверяют поисковые роботы. Типа нейросети и бла-бла-бла, но я, честно говоря, слабо в это верю.
При всем при этом, Гугл наоборот любит сильно оптимизированные тексты.
Что касается политики Яндекса, я пришел к выводу, что данный поисковик:
1. Вынуждает пользоваться своими платными услугами: Маркет, Директ.
2. Вынуждает вебмастеров подстраиваться под себя, а не под Гугл, т.к. люди в России больше любят Яшу
3. Техподдержка бесплатным ресурсов Яндекса ни о чем - не говорят где конкретно ошибки.
В общем, затрачивая в день 1000 руб. на рекламу, я продавал обуви на 3, что просто означало, что я создаю пустой оборот.
Больше усилий направил на SMM: Вк и Инстаграм.
Благо, продавец бизнеса согласился уменьшить в 2 раза платеж (до 100 тыс. руб.)
Доход с продаж покрывал только текущие затраты: склад, колл-центр, рекламу.
Но месяц подходил к концу и я ждал, что фильтр снимут.
Не знаю какими словами создать интригу...
В общем, не сняли фильтр.
И я пришел к очередному выводу: не уверен в своих силах, нанимай специалиста.
Поиском которого я и занялся. Меня пытались развести на услуги от 15 до 90 тыс. руб. Не буду вдаваться в подробности как, но наглость их не знала предела.
В конечном итоге, по рекомендации представителя CMS я вышел на одного частника, который посмотрел сайт и написал мне ТЗ, что нужно для выхода из под фильтра. Очень адекватный человек, надеюсь все получится. Остается ждать 13 дней до момента Хэ.
А теперь промежуточные выводы (субъективные):
1. Много было комментариев, что хороший бизнес не продают. Не согласен. Нужно лишь понять мотивы, но если продавец не внушает доверия, то лучше не рисковать.
2. Запросить все документы, которые подтверждают доходность - выписки, первичные документы + гостевые доступы к метрике, если это интернет-магазин.
3. Нанять специалиста, который проведет аудит сайта.
4. Конверсии с платной рекламы в интернете в разы ниже, чем с органической поисковой выдачи.
Прошу простить за некую сумбурность изложения мысли - пишу на одном потоке.
Буду рад ответить на адекватные вопросы в комментариях.
Надеюсь, через какое-то время последует продолжение... :)