Спорный момент при доставке посылки НЕ в срок
Активные покупатели алиэкспресс, помогите советом как быть!
Ситуация следующая:
1. заказываю товар 5К стоимостью с доставкой из России в течение 15 дней
2. китаец начинает ломаться, что данной позиции на складе в России нет, можем выслать из Китая. Либо предлагал мне закрыть заказ по своей инициативе как покупатель.
3. отвечаю, что если впишитесь в срок доставки 15 дней с отслеживаемым треком на всем маршруте - ОК.
4. китаец отсылает посылку с треком, в обусловленный срок для отправки в 5 дней.
...
5. 15 дней с момента отправки истекают, посыль верно идет своей дорогой по треку, но той не хватает буквально пару дней сверх срока дойти до моего почтового отделения
6. день х - конец срока (15 рабочих дней, не считая наших сб и вс, и по мнению алишки), день х+1 открываю спор о "срок истек, товар в пути" давай деньги назад :) , день х+2 товар пришел на почту.
7. китаец пишет отменить спор, тк в день х+2 тот видит по треку, что посылка ждет меня на почте
Вопросы:
1. Идти ли получать посыль, или ждать разрешения спора с китайцем, или даже с привлечением алишки?
2. является ли отсыл с китая, а не с россии по условиям оплаты заказа - уже 100% нарушением со стороны китайца?
3. как алишка реагирует в пропуск срока доставки в пару дней при разбирательстве спора?
ведь 15 дней есть 15 дней, которые являются четкой и понятной границей исполнения условий заказа...
Ваши соображения и советы из личного опыта?
В моей практике заказы с доставкой из России с макс сроком 15 дней доставки - уже стучались ко мне в дверь на следующий день (склад был в мск области, а я в спб).