IHarmlessI

IHarmlessI

Закончил ХФ МГУ, выпуск 2012 г, увлекаюсь НРИ, работаю в ведомстве РСХН, отец
Пикабушник
Дата рождения: 26 декабря 1990
поставил 575 плюсов и 729 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За подвиги в Мире PlayStation 5 5 лет на Пикабу
1003 рейтинг 28 подписчиков 16 подписок 3 поста 2 в горячем

Флоатория: Первые шаги, коммуникация с игроками

Приветствую всех! Спасибо огромное за оказанный интерес и доверие, постараюсь не подвести.

Многие отметили, что в моей версии настольной игры мало что осталось от оригинального ДнД, поэтому не стоит это так называть и прочее. Я согласен с тем, что версия отличается, но корни те же... Поэтому словосочетание ДнД из заголовка убрано, но теги для любителей останутся.

Флоатория: Первые шаги, коммуникация с игроками Длиннопост, Моё, Dungeons & Dragons

К сути. В этой части я бы хотел рассказать, какие начальные порывы как мастера у меня удались, а какие провалились:

1) Изначально начиная играть с друзьями, я хотел сильно освободить игроков от всевозможных цифр, параметров и прочего. Моя мотивация была довольно простой - Никто из реальных людей не представляет в числах насколько он умен, силен и сколько здоровья у него осталось. Он не знает насколько сильно бьет палка, а насколько сильно лупит арматура. Исходя из этого первые игры были малость... Скомканными.
Сразу отмечу - Такой подход имеет ОГРОМНЫЕ минусы! Не советую повторять. Сразу становится неясно, насколько противник силен - ведь мастер заведомо не будет просто убивать группу, а от этого игроки становятся наглее. Простите не так. НАГЛЕЕ! Помимо прочего, умения и навыки, которые были записаны на бумаге, не имели особого значения, ведь игроки просто делали, что хотели. Конечно игры были веселые, но смысла в них было крайне мало.
2) В первых играх у нас не было никаких фигурок, только бумага, кубики, да доски для записи маркерами (Как на первом фото). К следующим играм мы уже подготовились основательнее. Мы приобрели несколько наборов самостоятельных ДнД игр, закупили планшеты для записей, разработали собственные листы персонажей.

Флоатория: Первые шаги, коммуникация с игроками Длиннопост, Моё, Dungeons & Dragons

Здесь я хочу остановится на нюансах различий между классикой и тем, что я сотворил. Система (Сила, Сложение, Ловкость, Интеллект, Мудрость, Харизма) - меня вполне устраивала для генерации персонажей, однако я совершенно недолюбливаю систему уровней. Наша партия составляла своих персонажей изначально самостоятельно, заведомо рассчитывая по предложенным мною ограничениям типаж будущего персонажа. Игроки заведомо знали, какие бывают школы и навыки, какие заклинания и возможности они предоставляют, но только в виде текстовых описаний. Более того мне показалось разумным оставить численные представления о силах заклинаний и способностей на разумение мастера. Игроки лишь представляют что огненная стрела слабее огненного шара, но насколько - решает Мастер по обстоятельствам.


Такой подход позволяет гибко изменять обнаруженные несбалансированные способности, вызывает интерес игроков к изучению косвенно сомнительных заклинаний и прочего, ведь интересно узнавать то, что никогда не видел.


Затем я заметил, что постоянные стирания на бумаге напрягают игроков, поэтому предметы которые игроки получают отныне были нарисованы на подготовленных заготовках, а на бумаге только отмечались эффекты и предметы которые получались в больших количествах (зелья, золото, реагенты зачарования и прочее) и не имели веса (относительно конечно). Мне такая версия безумно нравится, она практична, наглядно, и игроки ценят те предметы, что огромным трудом добыли. Помимо прочего, я так и не дал игрокам полного представления о их здоровье, но позволил рассчитывать свои запасы маны и ограничения на использование боевых навыков.

Флоатория: Первые шаги, коммуникация с игроками Длиннопост, Моё, Dungeons & Dragons

3) Параллельно к этому, поскольку между играми обычно проходит длительный промежуток времени, я развивал собственный мир. Прорабатывал систему зельеварения, зачарования, изготовления предметов, классовых предметов и прочего. Для всего этого была создана группа в Вк, в которую приглашались игроки. В ней выкладывались различные нововведения и выводились на обсуждения. Одним из интересных достижений я считаю следующее : Раз в месяц (ориентировочно), я выкладывал мини-рассказы, по вселенной игры. Например :

Ивия - хозяйка сухого пламени

Многие годы назад, когда магия была еще достаточно слаба, тот кто первый занимал стратегически важную позицию, часто побеждал в битве. У воинов было мало достойных ответов на армию лучников или арбалетчиков, ведь никакой щит не спасет тебя от тысяч стрел. Люди и орки постоянно находились в напряжении, выдерживая между собой позиции непроходимые для противника. И в годы войны за острова битвы появилась она - Ивия. Ивия не отличалась гениальным умом магов, не была известна как великая лучница, мечник или просто воровка. Ивия была первой, кто научилась делать огнестрельное оружие на планете Эрде.

Тайна данного вида вооружения до сих пор не ясна до конца. Простое с виду и смертоносное как дриадовый лук, ружье было неподвластно обычным людям. Загадка родства и понимания этого оружия и его владельца ставила всех с ног на голову. Ивия демонстрировала идеальную точность стрельбы, она была независима от аммуниции. Вскоре она собрала отдельный орден, назвавшийся Техномастерами, отныне эволюционировавший в отдельную гильдию метания.

На войне людей и орков, Ивия со своими отрядами продвинула фланги достаточно далеко, до тех пор пока орки не показали людям, что такое настоящая магия тотемов. Лишь поняв, что острова битвы закрыты для людей, наши войска остановились и организовали крепости на завоеванных Ивией и ее войсками территориях.


Естественно я выбрал одну из самых коротких историй, дабы не загромождать пост. Польза от таких рассказов неописуемая. Например игроки перед началом новой игры, накануне прочитывают такие вещи, и заранее настраиваются на игровой процесс, что экономит время, вызывает дополнительный интерес к различным видам персонажей, позволяет дополнять Мастеру игровые истории вырезками из рассказов и загадками о персонажах игры. Плюс это позволяет раскрывать мир в котором вы играете за кулисами самого игрового процесса.


4) На ранних этапах игры, группа часто задает вопросы мастеру и размышляет вслух. Очень трудно научить группу погружаться в мир полностью, так, чтобы они перестали оценивать игру отстраненно. Одной из моих ошибок в первых играх было отсутствие предписания морали и законопослушности персонажей. Это приводило к тому, что команда творила полный беспредел если могла сделать это безнаказанно. К тому-же игроки рассуждали так, как они бы делали это сами. В более поздних играх, я вернулся к стандарту ДнД : Законопослушности и Доброте-Злу. Наши игроки заранее выбирают характер персонажа, который также влияет на школы, которые игрок может выбрать в дальнейшем. Например школа Призыва (вызов демонов и жертвоприношения), заведомо не может быть Порядочным. Тут конечно всегда есть о чем спорить, но такой подход позволяет Мастеру вынудить игроков отыгрывать свою роль, под угрозой штрафов со стороны Мастера.

Флоатория: Первые шаги, коммуникация с игроками Длиннопост, Моё, Dungeons & Dragons

Рис. Дерево всех школ в одной из предварительных версий


На этом пока все, если есть вопросы по написанному, прошу задавайте, я с удовольствием отвечу. Рад Любой критике и вашим замечаниям. Напомню, что я рассказываю только собственную историю погружения в этот вид настольного геймплея, и основываюсь только на личном опыте. Спасибо за внимание!

Показать полностью 4

ДнД Флоатория: проблемы начинающего мастера

Еще раз приветствую тех, кто решился это почитать. В этом посте хочется начать рассказ про свой тернистый путь начинающего мастера днд.

ДнД Флоатория: проблемы начинающего мастера Моё, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Длиннопост

По моим представлениям (и первым горьким попыткам играть) Мастеру в первую очередь необходимо построить примерный мир в котором он будет вести партию. Желательно конечно заранее ознакомить игроков со вселенной, но ее историю также можно рассказывать по ходу игры.

В моем случае показалось логичным делать первый мир очень ограниченным. Флоатория (так я назвал территорию игры) это фрагмент материка парящий в воздухе над руинами планеты. Таким образом мы избежали необходимости заранее прорабатывать проблему глобальности вселенной и перешли ко 2 главному шагу: цели игры.

ДнД Флоатория: проблемы начинающего мастера Моё, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Длиннопост

У игроков должна быть понятная, глобальная цель, причем желательно, чтобы она не ограничивала их манеру поведения и при этом не была легко достижимой.

В моем случае героям был задан мотив, что Флоатория изолирована от мира 13ю кристаллами в башнях магов, и все молодые герои с юности мечтают вернуть Флоаторию к ее истокам.

Таким образом я позволил игрокам разбивать глобальную цель на меньшие, разрушения или нахождения кристаллов поодному. При этом способы разрушения кристаллов игроки придумывали сами, убедить ли магов либо разрушать их чертоги до основания. Плюс по пути игроки могут выполнять сторонние квесты, которые я придумывал для наполнения сюжета. Также это позволило связать между собой игры, которые проходят к сожалению не так часто, как хотелось бы.

ДнД Флоатория: проблемы начинающего мастера Моё, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Длиннопост

Следом пришлось делать самое трудоемкое, то что нормальному мастеру можно испоьзовать уже готовое: систему школ, навыков, параметров, предметов и прочее. Тут многие мне рекомендовали брать основу рулингов днд 5 или 3.5 редакции, но я человек упертый. Для игры я проработал (и все еще редактирую) целый том из 20 школ магии, 16 боевых школ, 12 школ дальнего боя и 9 школ бардов. Таблицы предметов, цен, и другое. В этом заключается наибольший труд мастера и позже я расскажу о своем мире подробнее.


Изначально мы с друзьями играли в очень гибком мире, где очень многое висело на фантазии мастера, и игроки часто творили полнейший беспредел, просто не ощущая своих возможностей, но постоянно уповая на удачу. Поэтому начинающему мастеру необходимо как можно скорее выработать некий ориентировачный набор игровых чисел и качеств. Например : медный меч хуже железного, и не пробьет платиновый доспех как ни старайся и так далее. И эти правила игроки должны представлять заранее.


Позднее я расскажу о сложностях коммуникации с игроками и нюансах отшлифовки игр. Спасибо за внимание, надеюсь кому-то это было и будет интересно!

Показать полностью 3

ДнД Флоатория и Эрде

Друзья, приветствую Вас. Пост может быть интересен любителям настолок и такого особенного, времязатратного развлечения как Подземелья и Драконы.


Пару лет назад друзья предложили мне попробовать новую для нас игру, и попросили меня ее повести и побыть "мастером". С тех нелегких пор началась наша эпопея.


Сразу попрошу прощения у любителей и профессионалов оригинальной версии игры. Дело в том, что я с самого начала решил строить свой мир, с огромным количеством различной магии, религий, боевых навыков и прочего хлама, при этом нещадно нарушая оригинальные правила и условия игры, придерживаясь лишь основной идеи.


5 дней назад у меня был день рождения и друзья подарили мне бокс под наши наборы фигурок и бумаг, и мне захотелось им поделиться с вами.

ДнД Флоатория и Эрде Dungeons & Dragons, Моё, Кот, Длиннопост

Внутри получилось уместить практически все наши наборы миниатюр и немного канцелярии.

ДнД Флоатория и Эрде Dungeons & Dragons, Моё, Кот, Длиннопост

Если вдруг кому интересно, после праздников расскажу побольше о нашем мире, правилам и глупостям, с которыми сталкивается неумеха мастер. А пока всем котиков в ленту и счастливого Нового Года!

ДнД Флоатория и Эрде Dungeons & Dragons, Моё, Кот, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!