HolyMonkey

HolyMonkey

Пикабушник
поставил 299 плюсов и 345 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
10 лет на Пикабу самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
8382 рейтинг 1258 подписчиков 15 подписок 55 постов 5 в горячем

Как от треш-конвеера мы переходим к Steam играм

2 года назад я основал студию разработки игр AGAVA. За это время мы выпустили более 200 игр по трендовым темам: скибиди унитазы, хагги ваги, нубики, ASMR и десятки других. Но делали ли мы игры? А можем ли сделать что-то большее?

Как от треш-конвеера мы переходим к Steam играм Gamedev, Разработка, Программирование, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Всю историю студии я рассказывал в своём блоге. Мы пережили бунты сотрудников, уход команд с хитовыми проектами, саботаж, кидалово издателей, конфликт с Яндексом. Но были и светлые моменты. Мы выпустили хитовый Maternity Hospital: Tycoon на 3+ миллиона установок.

Как от треш-конвеера мы переходим к Steam играм Gamedev, Разработка, Программирование, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

А ещё с десяток игр стали умеренно успешны, собрав от 500 000 до 1 000 000 установок. Сейчас мы плотно работаем с веб-играми. У нас около 1 200 000 активных игроков в месяц. А мы перебрались в новый офис в центре Санкт-Петербурга.

Как от треш-конвеера мы переходим к Steam играм Gamedev, Разработка, Программирование, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

И вроде всё хорошо. В студии работает под сотню человек и экономика потихоньку сходится. Живи да радуйся!

Кризис

10 лет назад, когда мне было 15 лет, я мечтал делать игры. Ради этого я выучил программирование, освоил Unity и проводил бессонные ночи, чтобы сделать что-то своё. Готовился к собеседованиям, устраивался на работу, рос в должностях, терпел дурость некоторых менеджеров. И как итог: у меня своя студия, которая делает игры... про унитазы.

Если бы я сейчас стоял перед тем пацаном, то он бы очень расстроился.

Я бы мог ему долго рассказывать про рентабельность капитала, особенности рынков, стейкхолдеров и прочие бизнес истории. И в своём мире я бы даже был прав.

Но он бы всё равно решил, что я предатель.

Как от треш-конвеера мы переходим к Steam играм Gamedev, Разработка, Программирование, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Так что такое делать игры?

В тех играх, которые мы делали, есть одно несравненное преимущество. Минимумом усилия мы достигаем максимум результата, т.е. банально эффективно зарабатываем деньги.

Но почему столько ненависти к таким играм? Потому что это не те игры, к которым мы с вами привыкли. Игры, в которые мы играем и играли в молодости, были про группу разработчиков с горящими глазами. Они делали механику не отталкиваясь от результатов хитрых маркетинговых тестов. Они создавали механики, потому что это было просто прикольно. И их самих это пёрло.

Отсюда столько внимания к неочевидным мелочам. И та теплота, которая чувствуется при игре.

Пользовательский опыт был сравним с ситуацией, когда старый друг вам рассказывает свою любимую историю, от которой он кайфует.

Чтобы достичь такого результата нельзя просто собрать разработчиков в одной студии и дать задачу делать хорошо. И уже тем более такого нельзя ожидать, когда вы делаете гиперказуал или браузерки.

Наш первый Steam проект

4 месяца назад я решил, что ситуацию пора менять. Я хочу делать другие игры! На свои личные деньги я собрал специальную команду внутри студии из 8 человек. С ними мы сделаем проект, который кардинально отличается от того, что мы делали до этого.

Во-первых, во главу угла мы ставим нарратив и саунд-дизайн. Игра должна погружать в себя, а не просто давать набор выверенных механик.

Во-вторых, творческая свобода. Команда очень гибкая и находится в постоянных бурлениях. Из-за этого игра собирается из творчества людей, а не из чёткого ТЗ.

На данный момент содержание этой команды каждый месяц мне обходится в 784 000 рублей. И это сильно дороже, чем производство гиперказуала. А релиз минимум через год, а то и два, а не через 4 недели, как в браузерных играх.

Удастся ли окупить затраты? Я не знаю. Но я точно знаю, что я счастлив. И это, наверное, самое главное.

Почему делать "крупные игры" так дорого?

Мы привыкли, что если нам нужен персонаж, то его собирают за 2-3 дня. Если нужен какой-нибудь грибок на переднем плане, то его артист делает за пару часов. Если нужны звуки, то берём готовый пак. А механика и вовсе делается на внутреннем шаблоне, который подготовили заранее.

При разработке проекта под Steam с творческим базисом разработка персонажа может спокойно занять несколько месяцев работы художника, создающего десятки вариантов, которые изменяются под общий арт-стиль.

Эмбиент тоже берётся не из готового пака. Он делается, сидя рядом с композитором. На это уходит много времени и денег. Нам, например, эмбиент готовил Даниил Цовин, который брал награды как композитор на LAFA, PRISM и кинофестивале в Торонто. Это не дешёвое и не быстрое удовольствие, но зато какой результат!

All Myths Are True

Спустя 3 месяца команда была собрана и мы описали что хотим. А спустя месяц разработки у нас готов первый Alpha геймплей, в котором мы показали интро-сцену. Все новости проекта будем публиковать в его телеграмм канале.

Показать полностью 4 1

Я хочу написать книгу по программированию

Я хочу написать книгу по программированию Программирование, Книги, Csharp, Длиннопост

Привет!

Меня зовут Роман Сакутин - с 2013-го года я занимаюсь обучением программированию. Иногда для меня это становится основной работой, а иногда хобби. За это время я накопил множество материала, который будет полезен начинающему программисту для обучения. И его я хочу собрать в книгу, с которой сможет поработать каждый желающий.


Я один из тех программистов, которые и сами программируют и пытаются развивать наше сообщество.

Я организовывал такие мероприятия:

- флешмоб «#100игрзанеделю-1» (независимый проект), в котором удалось собрать 3000 участников;

- флешмоб «#100игрзанеделю-2 (в партнёрстве с LiveEduTV), где удалось собрать 2000 участников;

- HolyMonkey Challenge (независимый проект);

- HolyMonkey Challenge 2 (в партнерстве с RocketJump).

- И конечно же C# чайные вечера, на которых мы регулярно собираемся для прохождения интересного материала. Сейчас в этом проекте более 800 участников.

Возможно, вы также видели мой YouTube-канал, на котором я выкладываю видео по программированию и разработке игр. Сейчас на нём 17 000 подписчиков, и он всё ещё развивается.

Я хочу написать книгу по программированию Программирование, Книги, Csharp, Длиннопост

Меня вдохновляет то, что я делаю. Я всегда стараюсь предоставить людям новые и структурированные источники информации и делаю контент во всех возможных форматах.

Возможно вы читали мои статьи на Habrahabr (Я там активный автор) а возможно смотрели какой-нибудь мой видеокурс.

Например который я публиковал на Udemy и который собрал множество положительных отзывов.

Я хочу написать книгу по программированию Программирование, Книги, Csharp, Длиннопост

Возможно вы также были на моих занятиях два года назад. Я делал серию "Июльские занятия" для пикабу. А возможно присутствовали на тех, что были где-то год назад "Чайные вечера C#", которые также были с вашей поддержкой. Я получал и хорошие и не очень отзывы и многое переосмыслил. А также очень много времени потратил на профильную работу для улучшения своих знаний и навыков.


Структура книги


Вся книга будет разбита на основные разделы. Они будут состоять из основной теоретической информации и напоминания синтаксиса языка. Далее в разделе будет описана задача и несколько подсказок по её решению.


Всего будет примерно 10 разделов по 10 задач каждый.

Я участвовал в олимпиадах по программированию, поэтому хочу перенять их опыт. И поэтому каждая задача будет чётко сформулирована и будет иметь автоматизированный тест для того, чтобы читатель смог проверить своё решение.


Большая часть задач будет сопровождаться иллюстрацией для более лёгкого восприятия читателем. У книги также будет обложка + репозиторий с решениями и кодом + сообщество.

В процессе написания мне придётся решить много проблем. Например: как произвести автоматизированное тестирование задач по архитектуре? Возможно вы мне это подскажите. Но я думаю смогу найти решение в процессе написания.

Основные категории задач: Массивы и циклы, Рефакторинг и декомпозиция имеющегося кода, Функциональная композиция, Графы и структуры данных, Математика, Подходы и принципы ООП, Патерны, Делегаты и события, Рефлексия, Типовые алгоритмы


!Это в большей степени книга для практики!


Мне удалось договорится со своим начальством


И если книга увидит свет, то я проедусь по городам России с её презентацией для организации локальных тусовок молодых и горячих разработчиков и для сбора их резюмешек.


Это не чисто коммерческая история


Мне действительно интересна вся эта тема. И с продаж книги много не заработать. Учитывая затраты времени, мне выгодней просто поработать на работе и в конце месяца дождаться ЗП. Но не отрицаю, что какую-то выгоду я получу. А что бы оправдать краундфандинг, мы с вами договоримся о том, что электронная версия книги, будет доступна бесплатно.



Что мне от вас нужно?


Я не буду размещать ссылку на  компанию по сбору средств (сейчас я хочу собрать денюжку на корректора моего русского и иллюстратора а также на первый тираж в 100 штук). Во-первых этот домен (планетару) в бане, а во-вторых я хочу просто узнать, интересна ли будет такая работа людям. На все эти вещи, я смогу отложить если что с ЗП.


Мне интересно нужна ли такая работа

Я буду очень благодарен, если вы:
-Напишите какие темы программирования вам дались сложней всего
-Дадите комментарий по книге и своё виденье подобной работы (а то после того, как я всё сделаю, будет поздно).

-Подскажите какую-нибудь интересную задачу который должен мочь решать типичный джун.



Спасибо за внимание!

Показать полностью 2

Процедурная генерация тюбитейки

@ScepticalSteak, я сделал
Напоминаю, делаю игру из того, что вы предлагаете

Процедурная генерация тюбитейки Unity3D, Csharp, Видео
Показать полностью 1

Делаю игру по комментариям

Делаю игру в Unity по комментариями которые вы пишите. Стараюсь реализовывать всё что заказывают. Просто Just For Fun чтобы почаще программировать.

Наш персонаж уже может ходить, воспроизводить анимации, прыгать и рубить деревья и собирать с них ресурсы. На очереди крафт

Показать полностью 2

Базовые инструкции C#

Последние недели я записывал видео о базовых инструкциях языка C#, чтобы больше не возвращаться к этим темам. Помимо видео, я сделал ряд тестов и задач, которые помогают комфортно заниматься по этой теме. Всё можно найти на оформленном для Udemy курсе.


https://www.udemy.com/csharp-base/


На днях приступлю к записи ещё двух разделов, посвящённых ООП и тестированию.

Показать полностью 3

Лекции по C# для "дебилов"

C# Light - это три недели занятий которые я провожу по самой облегчённой программе. Т.е мы обсуждаем абсолютно всё и максимально просто. Мои товарищи записывают на эти занятия своих детей, люди за 40 пытаются войтивIT через них. В общем собирается самая разная публика, с который мы очень медленно идём к цели. Не торопясь и не вгоняя людей в стресс.


Я с радостью выкладываю записи трёх занятий сюда, если кому-то это интересно, то скоро выложу ещё. А ещё напомню что мы опять повторяем наш прошлогодичный подвиг с пикабушниками, и опять устроим открытые чтения C# - https://vk.com/programming_tea_nights уже собралось 400 человек, вы крутые! :)

Основные идеи программирования

Здесь мы поговорили об основных идеях и понятиях программирования а также рассмотрели основные вектора применения нашего языка. Что такой Xamarin? На чём мы можем делать игры? Правда ли что C# кросс платформенный?

Компилируем и пишем первую программу

Посмотрели зачем нам нужен компилятор и IDE, прошлись по теории и пописали код в блокноте и скомпилировали его в консоли.

Условные операторы и алгоритмы

Потёрлись об код, изучили базовые операторы выражений и управления. Поговорили об алгоритмах и как мы их будем описывать.

Показать полностью 2

Как я собираюсь месяц обучать всех желающих программированию. Попытка номер 2

Все помнят, что год назад я предлагал каждому бесплатное обучение C#. Я встретил море критики, после которой провёл пол года у психотерапевта (на самом деле я был латентным гомосексуалистом и вы тут не причём). Но самое главное, что хорошего было в сотню раз больше. Это прям разорвало мои представления о мире.

Сейчас я нет-нет получаю благодарности от участников тех занятий, а также часто вижу их работу то тут то там. Круто что удалось запустить такую волну. А самое главное, что я честно держал слово, и пол года не скатывался в коммерцию. Когда пошла та волна хайпа, я просто отказывал всем в любом ком. вопросе, чтобы не превращать всю эту историю в хитроспланированный маркетинговый ход.

Как я собираюсь месяц обучать всех желающих программированию. Попытка номер 2 Csharp, Программирование, Курсы, Курсы программирования

И сейчас я хочу начать всё по новой! Я готов, я сильно улучшил свою форму, и готов действительно бесподобное провести две недели лекций. С новым оборудованием, которое мне удалось закупить с вашей помощью, я буду звучать как сладкоголосая девица.

В этот раз не нужно мучать себя и меня личными сообщениями так, как я всё постараюсь организовать через эту встречу в VK. https://vk.com/programming_tea_nights

Я сбрею свой мелированый хвост если мы опять окажемся в горячем :))
Ну и набью татуху "Make programming great again" на груди :D

P.S Я приготовил пакет материалов которые вот-вот опубликую. Там задачки, упражнения, транскрипция лекций

Показать полностью 1

Условные операторы и циклы - ЯЮниор CSharp - #2

1 неделя - основы программирования:

1 занятие. Переменные, типизация, основные операции, теория программирования.

2 занятие. Условные операторы, циклы.

3 занятие. Массивы.

4 занятие. Методы и функции.


2 неделя - ООП:

5 занятие. Классы и объекты.

6 занятие. Практика.

7 занятие. Практика.

8 занятие. Наследование, полиморфизм, исключения.


3 неделя - Углубляемся:

9 занятие. Делегаты. Лямбда выражения. Анонимные методы. События.

10 занятие. Ковариантность. Контравариантность. Коллекции. Типовые интерфейсы.

11 занятие. Практика.

12 занятие. Многопоточность.


4 неделя - Углубляемся:

13 занятие. Паттерны проектирования.

14 занятие. Разработка бота для нескольких соц. сетей сразу (VK Api, Telegram).

15 занятие. Разработка бота для нескольких соц. сетей сразу (VK Api, Telegram). Ч2.

16 занятие. GIT, Методики разработки и дальнейшее плаванье.

Каждый плюсик позволяет мне чувствовать себя менее бесполезным.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!