HelenShark

HelenShark

Пикабушница
Дата рождения: 07 октября 1985
поставилa 25462 плюса и 4235 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 3 редактирования
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
23К рейтинг 133 подписчика 99 подписок 16 постов 6 в горячем

Ответ ProProfi.online в «Что делать, чтобы учителя не уходили из школ»

Ооооо, наговнякали-то в комментах...

А я Вас, ТС, поддержу. Наступили на мой любимый мозоль. Ща будет оченьоченьдлиннопост.

Дочь во втором классе учится. И вот честно, искренне, от души: задрали эти "сыны-корзины". Дочи тоже, но в гораздо меньшей степени.

Поведение отвратное, общаться не умеют не только друг с другом, но и с учителем, и другими взрослыми.

Мамаши потворствуют.

У нас объективно хорошая учительница. Вот правда, хорошая: и как учитель, и как воспитатель (беседы - и личные, и коллективные, и сдружить класс пытается, и любые конфликты между детьми разбирает, и то, и сё, прямо сердцем болеет за детей). Лично для меня особо ценно то, что дочь ее обожает (она реально с рождения весьма выборочно принимает людей, принцип выборки я до сих пор понять не могу, иногда на ровном месте с первой встречи забрало падает - не нравится и всё))).

Но даже самый хороший учитель БЕССИЛЕН в некоторых ситуациях.

Поведение ребенка, дисциплина, умение общаться в рамках доброжелательности и т.д. - ЭТО ЗАБОТА СЕМЬИ, откуда они все это несут в школу. Не получается самостоятельно - можно обращаться к психологам, неврологам, нейропсихологам - в младшем возрасте все прекрасно корректируется, если этим реально заниматься. Ремня влупить, в конце концов, некоторые вот прямо выпрашивают.

Но нет же. Мамашам "корзин" все вокруг должны, обязаны, а они никому ничего не должны, их дитачка самая правильная. Дети, особенно мальчики, ведут себя преотвратно.

На последнем собрании учитель сообщила, что из 14 мальчиков нет претензий ТОЛЬКО К ОДНОМУ, второй - "серединка на половинку". Остальные - оторви и брось. С девочками чуть лучше: из 14 прилично ведут себя 8 (моя, в т.ч., хехе). Остальные - есть с чем работать, но даже это все равно лучше, чем мальчики (ну, это традиционно).

Аналогичная ситуация с дисциплиной в параллельных вторых классах. Ее просто нет.

Уж простите, но как тут не вспомнить (да-да, небо было голубое и тп): мы клюв не смели открыть на учителя (моя школа - с 86 по 97). Старший входит в класс - все заткнулись, насторожились, внимание на старшего, и неважно, кто это - учитель, практикант, одиннадцатиклассник, чей-то родитель. Тебе делают замечания - ты пришипился. Конечно, были в классе и дикие, но их было по 2-4 на класс 25-29 человек.

Сейчас заходишь - хрен по деревне, два по селу. Тебя не отражают. Чуть ли не в бубен приходится бить, чтобы услышали (и это с моим-то гласом иерихонской трубы, я пипец громкая).

Идёшь по школьному коридору - трэш, угар и содомия: визг, писк, там кого-то щемят, тут придурок на самокате несётся, все бегут, шары задрали, дым из жопы, ни чертА не видят, друг друга сшибают, причем ведут себя так все, включая совсем взрослых. И попробуй только замечание сделать - зубы выставят.

Стараюсь ходить в сопровождение на все внешкольные мероприятия, поскольку учителя жалко - объективно НЕВОЗМОЖНО отследить 18 обалдуев, которым насрать на замечания. При этом, пока отслеживаешь их - спокойные дети остаются без внимания.

Примеры:

  1. Бухтят в театре/на других выходах так, что перекрывают артистов/выступающих (младшие ещё туда-сюда, так как учитель+2 или 3 родителя сопровождения шикают), а вот 3-6 классы уже без сопровождения, только с учителем, и, чем дальше от него, тем громче бубнят. В музеях теребят экспонаты вплоть до их разрушения.

  2. В параллельном классе (напоминаю, всего лишь второй!) затюкали спокойного мальчишку, начиная с первого класса. Мать и учитель уже не знают что делать, родители корзин вопят "вывсевретимойхороший".

  3. В другом параллельном классе ребенок с неустановленным диагнозом - дисциплины ноль, срывает уроки, сбегает от учителя и прочие прелести (это помимо поведения остальных). В прошлом году была вынуждена 20 минут удерживать его силой в школе, пока не пришла бабушка, так как учителя он лупил и орал матом (пытался вырваться и свинтить один, потом бы учителю прилетело). А ей ещё надо было больше 25 других детей контролировать, где спокойных мало. Родители: сами вы ненормальные, не умеете воспитывать и учить.

  4. Два года назад вела свою подготовишку в школу. Дочь, 6 лет, одела любимую "зверожилетку" (пушистая, капюшон с ушками и оленьими рожками). Два ебаната из 4 на тот момент класса, гулявшие в школьном дворе, начали орать "зырь, олень и корова" и прочее. Остальные дети (человек 7-8) поддержали: стадный инстинкт. Реакция на замечание - мат, ржач и оскорбления. Сдала ребенка, вышла с охранницей для опознания. Она их опознала. Сообщила, что с ними ничего сделать не могут, буквально неделю назад было ОЧЕРЕДНОЕ род собрание по поводу их поведения, родители - как всегда. У них лапки и все кругом виноваты, особенно школа. Это помимо того, что эти опездолы не одиноки в классе и в параллели.

  5. Внутришкольное мероприятие. Актовый зал на "балконе". Открываются двери и меня сносит беснующаяся толпа, в т.ч. четвероклашка (вроде бы +/-4-й кл) на самокате. Несётся, толкая других детей. Хорошо, что успел остановиться у ступенек. У меня аж сердце перебой сделало. Не придурка жалко, а других, он же толпу за собой уронит по ступенькам, сколько травм может быть. И его учительницу сделают виноватой за то, что родители его не воспитали... Учителя просто не могут выйти, застряли в дверях зала, их буквально сносят. Они там пытаются уговаривать "идти аккуратно, не толкаться" (!!! да пиздюлей им надо розгами, а не уговаривать!!!). Балбес слетает по лестнице ногами, прыгает на самокат, летит по холлу. Я отдала в актовый что надо было, спускаюсь - он всё ещё там и все ещё на самокате. Рявкнула на него, он осклабился, пробубнил про нахуй (под нос, правда), но успокоился и пошел одеваться. Спрашиваю у вахтеров, что, мол, этот тип себе позволяет, почему замечания не делаете. Отвечают, что бесполезно, при этом есть неиллюзорный шанс нарваться на неадекватную мамашу. И рассказывают чудесную историю ✓6.

  6. Буквально не так давно другой мальчик того же возраста несся по холлу, распихивая детей. Почти налетел на первоклашку девочку. Почти - потому что вахтер успела его за рюкзак схватить и остановить. Сделала замечание. В ответ хамство. Она его отчитала. Он свалил, заявив, что он тут "всех разъебет". Через 20 минут прилетает в школу яжмамка и вопит, что дитачку били, хватали, унижали. Вопит с хамством, оскорблениями. Дитачка ехидно склабится из-за мамашкиной спины. Вахтер предлагает дойти до директора и (опачки, сюрпрайз) посмотреть камеры, где будет видно, что опездола всего лишь остановили за рюкзак для предотвращения травмы младшей девочки. И что никто его не бил и не оскорблял. А оскорблял, наоборот, он. Мамаша фонтан заткнула, сделала разворот и моментально свинтила. Ни извиниться самой, ни детёныша заставить извиниться... По словам вахтёра, такое чуть ли не через день.

  7. В прошлом году мальчик из параллельного класса мальчику из нашего класса буквально с одного удара встеклил очки в глаза. Осколки в радужке. Операция. Родители виновника - ну, как всегда, ни в чем не виноваты. Школа же воспитывать должна, они ничего не должны. (Кстати, достаточно громкое происшествие по городу было, мама потерпевшего суд у школы выиграла).

  8. В этом году перед новым годом... Этому же потерпевшему уже наш одноклассник точно также разбил очки на лице. Мать виновника --- ну, вы понимаете.... Стандартный набор отговорок. Кстати, виновник весь класс задрал. Появившись в нашем классе в октябре (сентябрь проучился в гимназии, там его терпеть не стали), к ноябрю достал всех, вплоть до спец род собрания. Бесполезно. Агрессивничает в отношении детей как один, так и в составе гоп-компании.

  9. Дважды потерпевший - на пацанов сильно не рыпается, ибо от них претерпевает. Зато сильно достает девочек. Догадаетесь, что говорит мама?

  10. На виновника несколько мам собрались к директору писать заявление. Звали меня. Я бы пошла... Но их мальчики, честно говоря, с поведением немногим лучше. Они буквально ему в спину дышат, если уж рейтинг составлять... И даааааа, и там тот же пакет отговорок.

  11. До нового года неделю посидели на дистанте. Поведение детей - отвратное. Стримы квартиры во время урока, строят рожи в камеры, визжат в микрофоны, на замечания не реагируют, в чате обижают друг друга и спамят. Само собой, по объективным причинам мало кто из родителей мог присутствовать на дистанционных уроках. Я вот могла. Написала в родительском чате ОЧЕНЬ корректно о том, что надо проработать с детьми вопросы поведения. Описала происходивший армагеддец. Уууууу, что началось... "Этот учитель не нравится, поэтому у нее шумят", "это учитель должен научить", и тд и тп. Маковка на торте "а какое Вы имеете право делать замечания моему ребенку". А какое право твой невоспитанный ребенок мешает моему воспитанному заниматься?!?!?! Ну еб вашу мать, мамы....

В общем, как я понимаю, сейчас золотое время когда-то обиженных в школе и до сих пор не повзрослевших родителей.

Хотелось бы подытожить... Давайте не будем во всем обвинять школу. Тем более, что воспитательную функцию с нее сняли.

Учитель НЕ МОЖЕТ ФИЗИЧЕСКИ перевоспитать чужого ребенка.

Но всех собак свешивают на школу, в случае масштабного пиздеца.

Родители, эгегей, залётные!!! САМИ, БЛЯТЬ, ВОСПИТЫВАЙТЕ!!!

Во мне уважение (априори уважение, без "нравится/не нравится") и дисциплину СЕМЬЯ взращивала, а не школа! Ты можешь на уроке считать ворон, рисовать мультики, читать под партой худкнижку, если тебе не интересно и не хочешь слушать, и насрать на оценки. Но, блять, МОЛЧА! Не мешай! И на перемене тоже веди себя прилично, ты человек, в школе, в обществе, а не ворона на помойке!

Какого хуя ваши недисциплинированные, педагогически запущенные дети мешают получать образование воспитанным? С хрена ли у них больше прав, чем у моего спокойного ребенка? Почему учитель, вместо того, чтобы спокойно объяснять материал, 15 минут из 40 успокаивает дикошарых? И ещё и выгнать из класса не может, а то дитачко уебется в коридоре дурной головой об стену - и учителя же потом уволят.

Да, иногда учителя могли быть несправедливыми, иногда отругать ни за что, иногда пару вылепить и даже (о, ужас!!!) до 11 класса за подсказки в угол поставить*** XD Это "человеческий фактор", любой может ошибиться. Вот ничего страшного, ещё никто от этого не помирал. Зато дисциплина была. Вместо того, чтобы вставать в позу, в 99% случаев можно подойти и спокойно разобраться.

А сейчас у учителя вообще нет рычагов давления. Всегда во всем априори виноват(((((

***ПыСы: Ага, в угол. Вплоть до 11 класса, здоровых лбов))))) Физик такое практиковал, чудесный, кстати, учитель был. Даже в мою насквозь гуманитарную голову вложил кое-что, дай Бог ему здоровья)))). И ничего - затыкались и до конца урока стояли по углам. Не хватало углов - он заявлял "Пупкина к стенке!" И Пупкин вставал к стенке и стоял. Стоял и НЕ ПИЗДЕЛ. И Пупкинская мамаша не прилетала с выпученным глазами в школу орать, а добавляла дома трынделей.

Пойду, выпью, штоли... Прооралась, вроде полегче стало )))) Цель для тапкометания ниже.

___*___

Показать полностью

А я что - рыжая, штоли?

А я что - рыжая, штоли? Холодный фарфор, Бунт, Лепка, Своими руками, Мобильная фотография

Это я, с почти восьмилетним пикастажем, наблюдаю за очередным бундом.

Отсыпьте, а? Вдруг прокатит :D

ПыСы: сама лепила, ага))) из самоварного холодного фарфора

Показать полностью 1

Курган, майские пожары

На фоне общего кошмара в Курганской области, наше СНТ "Черемушки-4", можно сказать, легко отделалось: пострадало порядка 11 участков из 450. А горело все вокруг - мама не горюй!

Пос. Смолино выгорел в ноль, как и часть Глинок (жилые поселки), куча СНТ с дачами подчистую (только в моем околотке), одни трубы торчат...

Общий вид именно нашего района - на видео ниже. Пикабу его подрезал, но там дальше все то же самое

Я с папой и дочкой, посадив ближайших соседей (деды), выезжала буквально из под огня. До слез обидно и стыдно перед ребятами, что не смогла помочь при тушении - в пятницу дорвалась до грядок и сорвала спину, еле ползала, толку с меня...

Подруга с детьми и тоже пенсионерами-соседями выезжали через двадцать минут после нас - вокруг уже падали искры и пыхало жаром. Другую муж, забросив в машину вместе с тремя детьми, вывозил, не успев даже дом закрыть и документы схватить.

В общем, глазами очевидца описать - километры текста.

Но я не об этом.

А о том, что у нас семьи остались без ничего, все дотла.

Лучше без звука смотреть, я там реву

Ни в коем случае не обвиняю пожарных, им всегда спасибо огромное, почет и уважение... Но когда занялОсь наше СНТ - две пожарки просвистели мимо, в Глинки, видимо, или на Керамзитный. Понятно, что у спасателей в приоритете будут жилые поселки и города, а не дачи, поэтому не злюсь и смиряюсь...

Приехала одна машина, когда улица пылала вовсю.

Но, блин, несмотря на огромное количество пострадавших по области, любому всегда ближе те, кого мы знаем лично:

- Серёга с Аней, двое ребятишек, 8 и 13

- Надежда с мужем, тоже двое детей, 8 и 11

- Женя с женой и ребенком 8 лет...

Пока разместились у друзей и родственников, вещи, предметы первой необходимости уже собрали. Серёга - строитель, ещё и рабочего инструмента на 200 тыс сгорело, как будто дома огню недостаточно было. Чем зарабатывать? Только руки остались, и то слава Богу. У Жени, хоть и жилой дом сгорел, но хоть какая-никакая квартира в городе есть, планировали переезжать насовсем в СНТ... Тут зарядка для шеи, простите :(

И злая шутка судьбы, эдакая гнилая вишенка: именно пострадавшие семьи были одними из самых активных наших жителей, Серёга вообще в правлении. Свою улицу они сами, несколько лет подряд отсыпАли строймусором от болота, хорошо отсЫпали, на видео видно. И обкашивали. И опахались буквально за несколько дней до пожара и, кстати, во многих местах огонь именно на опашке и остановился...

Других спасли - себя нет. Реально по воздуху огонь перенесло: ветрище рванул - метров 20 в сек. Попало на крайний заброшенный участок - и пошло пластать. Тут можно со звуком, не реву из-за злости)

На другой улице, в нашем же СНТ, у моей хорошей знакомой, 74-летней женщины, баня сгорела. Второй раз. И тогда, в 2008, и сейчас - огонь пришел с плохо обрабатываемого заросшего участка. Там хозяин, блин, в пожарке работает! Я так понимаю, что только бухать на дачу приезжает, получастка в рост человека сухостоем заросло. Ради Бога, твой участок: хочешь - сади, хочешь - не сади, бухай-люби гусей-грузи апельсины бочками. Но порядок-то элементарный можно наводить?! Тетка в свои 74 обкашивает за забором 15 метров, а он, "мужик" здоровый, 2-3 зазаборных метра, установленных общим собранием, убрать не может и собственный участок выкосить(((((( И на бабку гундит, мол, задолбала, старая, скандалить. А там, между прочим, тетенька интеллигентнейшая (не то, что я))), только уговаривать и может.

Соответственно, вопрос, особенно к лиге юристов: можно ли привлечь к хоть какой-то ответственности хозяев заброшки, из-за которой занялись соседние участки? Особенно - повесить на них убытки людей? Есть у кого-то личная практика? В каком направлении копать законодательство?

Если что - я за несколько дней до пожара составляла и отправила в МЧС список заброшенных участков (сама в правлении), чтобы они хозяев нашли и штрафанули. Даже инспектор приходил один раз, оглядеться. А потом область заполыхала, мчсовцам пока что не до штрафов.

Курган, майские пожары Негатив, Пожар, Курган, Курганская область, Погорельцы, Помощь, Беда, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

И самый главный вопрос: не расстреляет ли меня сообщество и модерация, если я попрошу помощи именно для тех наших погорельцев, кто жилья лишился? Какие нужны пруфы ещё? Мы с девочками из правления организовали сбор внутри СНТ и по знакомым, за сутки собрали около 80 тысяч, люди ещё обещали поскидывать после зарплат, но это мало на несколько семей... Понятно, что будет какая-то и президентская, и губернаторская компенсация (последний расщедрился на 10 и 50 тыс, вроде как). Но отстроить жилье заново и наладить быт с абсолютного нуля... Сомневаюсь, что хватит.

Само собой, если позволите просить донаты, отчетность сюда будет - мне ещё дорога жизнь, в том числе пикабушная))))

Курган, майские пожары Негатив, Пожар, Курган, Курганская область, Погорельцы, Помощь, Беда, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Курган, майские пожары Негатив, Пожар, Курган, Курганская область, Погорельцы, Помощь, Беда, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Курган, майские пожары Негатив, Пожар, Курган, Курганская область, Погорельцы, Помощь, Беда, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Курган, майские пожары Негатив, Пожар, Курган, Курганская область, Погорельцы, Помощь, Беда, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Курган, майские пожары Негатив, Пожар, Курган, Курганская область, Погорельцы, Помощь, Беда, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Курган, майские пожары Негатив, Пожар, Курган, Курганская область, Погорельцы, Помощь, Беда, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

И не кидайте тапками, мол, долго молчал акк, и вдруг опачки - просьбы, донаты. Сразу скажу: долго была в ридонли, случайно ушла туда после блокировки мордокниги (вход на пикабушку был через нее). И ещё была бы долго, если бы не эта трагедия. Огребу, если заслужила)

А тут видео пожара до того, как он зашёл в СНТ

И тут моя последняя съемка, последняя ухрамывала, бежать-то не могла. Мы дежурили, готовились отбивать, насос закинули, шланги, ведра и тд... Но с таким ураганом все это было бесполезно. Уходя, оглянулась. Метрах в 50, там, где угол забора, была стена огня в мой рост (я пипец длинная для уральской женщины)

Показать полностью 7 7

Просьба о помощи лежачему больному (Курган)

Ребят, не знаем, что делать, голова пухнет. Пост без рейтинга, поднимите повыше, пожалуйста.



Ситуация:

Лежачая больная, инвалид, сама не может даже пить (не глотает). Сегодня ночью случайно выдернула назогастральный питательный зонд (зонд, который вставляется через нос в пищевод, через него и поят, и кормят, и лекарства вводят).



И... приплыли. Объехали/обзвонили весь Курган - зондов нет. Никаких. Совсем. В Кетово тоже. На Керамзитном тоже. Под заказ через интернет - доставка самое быстрое 3-4 рабочих дня, и то не факт.



В больнице, откуда ее выписали домой умирать, зонды есть. Но нам не дадут. И не продадут. И не выпишут. Мол, привозите ее, поставим. Ага... Только привезти - 2000рэ. Фигня вопрос, привезём (хотя больная в таком состоянии, что ее лучше вообще лишний раз не шевелить + большой лишний вес). Но хер с вами, привезём. Они же в больничке не станут делать по схеме "привезли, врач спустился, зонд воткнули, машина развернулась и домой". Ее надо привезти, поднять и оформить в отделение. А чтобы оформили в отделение - дохуя делов, включая анализы. И только потом - зонд. При этом человек уже на данный момент больше 12 часов не пил, не ел.



Скорая ее в больничку не везёт. Зонд скоряки поставить не против, но его нет. Выдернутый зонд, даже если мы его продезинфицируем в домашних условиях, они вставлять отказываются. Эти зонды считаются одноразовыми, продаются в стерильной упаковке.



Департамент здравоохранения Кургана, куда мы с двух телефонов пытались дозвониться, с городских телефонов не отвечает. Тупо трубку не берут.



Горячая линия того же департамента обморозилась. Взяли координаты, чтобы "перезвонил оператор, работающий с жалобами", и тишина.



Что делать - не знаем..



Блять, даже помереть нормально нельзя, чтобы в больничке, под присмотром и без голода и боли. Больничке это, блять, статистику, портит, пиздец... А дома пожалуйста, помирайте, все условия - например, отсутствие необходимого для жизнеобеспечения оборудования.



Прошу помощи - можно советом. А лучше всего - пикабушники Кургана, области и близлежащих регионов, пожалуйста, поищите у себя зонды (в аптеках или вдруг у кого дома в упаковке завалялось)!



Деньги закину на карту, по доставке сообразим по ходу дела (почта долго, может, с кем-то передать или автобусом/с проводниками).



Нужен зонд питательный назогастральный на 12 или 14мм



ПыСы: на всякий случай я не родственник, просто знакомая. Больную и родственников пиздец жалко, люди хорошие.

Показать полностью

Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов

Приветствую, дамы и господа! Пошатаем немножко скрепы? Из телевизора раздается перманентный бубнеж о том, как у нас все хорошо, в частности, проблем с садиками нет. Ага, как же… Конь издох, конюшня сгорела, а в остальном прекрасная маркиза, все хорошо )))))


Коротко для ЛЛ:

Ребенок с задержкой развития речи, требуется специальная дошкольная программа в специальном саду/группе, все мед.документы есть. Администрация города место в коррекционном саду не дает, при этом внаглую хамят и врут в лицо. Прокуратура обморозилась (типа «на контроль взяли», но без толку).


Итак, поехали. История длинная, с иллюстрациями для ценителей пруфов и лирическими отступлениями. Любителям историй средней длины лирику можно пропускать, я ее выделю курсивом)))))


Преамбула:


Место происшествия – Курган. Город областного значения, столица Зауралья, мать ее ити за ногу растудыть через колено. Население – 326 000 человек, т.е. не самый мелкий городишко.


Моей дочери 4,5 года (родилась в апреле 2015). Она состоит на учете и проходит лечение у невролога с марта 2017г. (первоначальный диагноз «задержка речевого развития 2 степени и алалия», т.е. не говорила вообще) и ситуация в 2017 до середины 2018г. была весьма нехорошая (подозрения на ЗПРР, даже оформляли документы на инвалидность, но МСЭ отказала). По состоянию на июль 2019г. ситуация намного улучшилась, подозрения на ЗПРР (задержка психо-речевого развития) сняты, НО ребенку необходимы ежедневные дополнительные занятия с психологом, логопедом и дефектологом.

Есть заключение ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). В этом заключении указано, что ребенку необходима адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями. Преподают такую программу только в коррекционных логопедических детских садах.

Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост
Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост

Дополнительный факт (выделю отдельно, хотя это есть в картинках): есть некое Кассационное определение Верховного суда РФ от 12 февраля 2019 г. N 33-КГ18-13, на которое я ссылалась в своих заявлениях. Касается оно обычных садиков, но по аналогии его можно использовать и к коррекционным. Историю появления этого определения можно посмотреть по ссылкам тут, вот тут, да и вообще загуглить и почитать на разных сайтах))))

Согласно указанному определению, муниципальное образование ОБЯЗАНО обеспечивать прием в детский сад ВСЕХ граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, причем для исполнения этой обязанности орган МСУ должен предвидеть соответствующую потребность в местах в ДОУ, своевременно принимать меры к увеличению числа /вместимости существующих детсадов и их финансированию. То бишь отписка от АДминистрации «мест нет» - уже сама по себе незаконна.


В обычном садике, куда мы ходим (как я выбивала место там – отдельная история, тоже через жалобы*) логопедической группы НЕТ. Есть логопед, я с ней и в позапрошлом, и в прошлом году неоднократно разговаривала (в т.ч. и в присутствии и.о. директора). Она на тот момент отказывалась заниматься с моей дочерью, поскольку ее квалификация не достаточна для занятий с малышами: она НЕ ДЕФЕКТОЛОГ, а простой логопед, и занимается только с «подготовишками» (то есть за год до поступления в 1 класс, 5,5-6 лет, ставит речь каRтавикам и прочим несложным деткам). И даже с ними она проводит не более 2-х занятий в неделю, каждое по 20 минут. А еще у нее должно быть не более 15 человек записано, но по факту занимается уже с 25-ю. В принципе, к нашему садику, его руководству и специалистам у меня претензий нет – и сад хороший, и люди замечательные, полная идиллия и взаимопонимание (на всякий случай, вдруг кто из наших прочитает))))


Таким образом, образовательная программа нашего садика, даже при наличии там логопедического кабинета, не соответствует рекомендованной ПМПК.


Более того, только логопеда при нашем диагнозе недостаточно, это должна быть КОМПЛЕКСНАЯ программа, которая доступна ТОЛЬКО в логопедическом садике. Ну или можно пойти на платные занятия со специалистами, в общей сложности порядка 10 000 в мес только на это. У меня таких возможностей нет (а я мать-одиночка, папаша алименты не платит, для любопытствующих – заявление на алименты уже направлено, но даже если взыщут – от него не дождешься, в дальнейшем буду подавать на лишение род прав).


*Лирическое отступление раз:

Как получали место в обычном садике. Ни для кого не секрет, что по ФЗ «Об образовании» место в дет саду может быть предоставлено с 2-х мес. Но ясельные группы повсеместно ликвидированы, ибо это проще, чем строить новые садики и создавать места для ребят постарше (зато зомбоящик бубнит, что проблем с дет садами нет). Когда дочери исполнилось 2 г я пошла в ГУО Адм-ции требовать место в садике (май 2017). У меня не взяли письменного заявления, разговор был как всегда устный. Устно же и отказали, мол, мест нет, даем только с 3 до 4 лет, письменного отказа тоже не дадим, идите, гражданочка, на хутор бабочек ловить. Я еще раз пришла в июле (так называемая «вторая волна набора»), получила тот же результат. Написала письменную жалобу. Мне пришел ответ, что в моем районе мест нет, но дадим место в попе мира – поселок Утяк. Для некурганцев, коих тут большинство, поясняю – я живу почти в центре Кургана. Утяк – это глубокие выселки, ЕДИНСТВЕННЫЙ прямой автобус туда идет 50 минут (если нет поломок, пробок и пр дорожных неприятностей). Плюс пешком по Утяку, плюс пешком по центру – итого, чтобы только доставить ребенка в сад потребуется 1,5-2 часа. Мне оттуда еще надо было бы вернуться. Итого минимум 6 (ШЕСТЬ, СУКА!!!!!) часов в день, чтобы дитё в садик ходило (1,5 увезла, 1.5ч. вернулась и вечером то же самое).

У меня горело долго, недели две. Я физически не могла приступить к написанию других заявлений так, чтобы они были без мата))))))))))))))) Когда собралась, остыла, села за комп – раздался телефонный звонок. Это был директор близлежащего садика, мол, место Вам дали, готовьте документы, мед справки и приходите.

В общем, насколько я поняла, решили-таки дать место поближе, чтобы не обострять сутяжную бабу (да, я такая)))))))



Непосредственно история. Майн кампф с государством за место под солнцем, так сказать)))))


16.07.2019г. я обратилась в ГУО Администрации г. Кургана с просьбой предоставить моей дочери место в коррекционном логопедическом саду или группе, предъявив необходимые для этого документы, в частности, заключение ПМПК от 09.07.2019г. Сотрудница ГУО забрала у меня оригинал последнего, отказавшись выдать какие-либо документы, подтверждающие факт и дату моего обращения, устно пояснив, что письменного заявления о предоставлении места она принимать не будет. По результатам беседы в устной же форме мне было отказано в предоставлении места в логопедическом детском саду/группе в текущем учебном году.


**Лирическое отступление два:

Мадама из управления образования – вообще блеск (она же мне, кстати, и в первый раз отказывала). Письменного заявления с датой моего обращения не приняла. Расписку в получении документов (ОРИГИНАЛА заключения ПМПК) не выдала. Ну то бишь с любой момент она может его кинуть в мусорку и сказать, что я вообще не приходила. Устный же разговор свелся от нее к фразам «мы не принимаем письменных заявлений» (всем, надеюсь, понятно – почему), «все группы набраны, только МОЖЕТ БЫТЬ на следующий год» (ага, а, может быть, и к выпускному в школе), «скажите спасибо, что в 3 года обычный садик дали» (да уж не вам, чиновникам, спасибо, это точно, да и дали РАНЬШЕ, в 2,5 года, исключительно из-за моих жалоб) и «надо было раньше приходить с заключением». А еще она махала у меня перед носом стопкой таких же заключений ПМПК (толщиной с 2 пальца), мол, таких, как я – целая куча и все молчат, а я одна тут приперлась возмущаться и чего-то требовать.

Насчет «поздно пришли» - обратиться раньше, когда шел основной набор, я не имела физической возможности: документы для ПМПК мы начали собирать в феврале 2019г., ДО окончания срока действия предыдущего заключения, сдали их в марте, а саму комиссию нам назначили только на 09.07.2019г. Так что обратилась я СВОЕВРЕМЕННО, сразу после получения заключения ПМПК. Сотрудник ГУО не может не знать о том, как в нашем городе затягиваются сроки медицинских обследований и получения необходимых документов.


И ВСЕ! Реально, товарищи, ВСЕ! Мне ничего не предлагали, даже дальних садиков!!! МНЕ ТУПО ОТКАЗАЛИ УСТНО!


В общем, ушла я оттуда и решила действовать по обычной схеме – письменная жалоба. 05.08.2019 таковая была направлена.

Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост
Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост

Ждала ответа, ждала, вот и срок рассмотрения к концу подходит… Решила проверить трек. Оказалось, что 06.08.2019г. отправление поступило в почтовое отделение для вручения адресату и…… Ничего. По состоянию на 04 сентября 2019г. Управлением Образования оно получено не было, несмотря на неоднократные уведомления от почты (их не могло не быть), и 06.09.2019г. истекал срок его хранения в почтовом отделении***


***Лирическое отступление три:

Администрация (и прочие гос органы) НЕ МОГУТ НЕ ПОЛУЧИТЬ почту. Единственный вариант неполучения – это когда сотрудник гос органа САМ отказывается забирать письмо. Есть две схемы работы почты с гос структурами:


А) почтальон стопками регулярно приносит почту в приемную (канцелярию, на вахту и тп), получает расписки в уведомлениях (списках и тп), корреспонденция тут же регистрируется;


Б) спец сотрудник (секретарша, курьер и тп) регулярно ходит в отделение и забирает корреспонденцию, приносит в орган, регистрирует.


Почте скрывать поступившее в отделение письмо смысла нет. Выдают всё подряд. А вот сотрудник гос органа может и не взять что-то. Из первых рук знаю (спрашивала у знакомого начальника почт отделения), что когда к ним некий орган (из правоохранительной системы) приезжает, то некоторые письма забирать отказывается, мол, пусть еще полежат (а часть из этих не забирает совсем). То же самое может произойти, когда почтальон сам приносит корреспонденцию.

Вангую, что именно это и произошло с моим письмом.

Лайфхак от гос органа: зачем рассматривать обращения, когда их можно просто не принимать/не получать?



05.09.2019г. по факту неполучения жалобы я составила обращение на сайте Администрации г.Кургана. Ему был присвоен регистрационный номер, быстрой реакции на него не последовало (ни звонка, ни на электронку, ни на почту).

Короче, моя неполученная письменная жалоба сейчас в гос архиве (вернулась в мое отделение, через месяц сдана в архив, будет хранится полгода, потом сожгут - всё тлен и пепел))))))))))


25 сентября я написала заявление в прокуратуру г. Кургана, где пожаловалась в том числе на нарушение Администрацией закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ». Прокуратура переотправила жалобу в Администрацию. И параллельно рекомендовала мне обратиться в суд. При этом на факт нарушения вышеозначенного закона глаза закрыли.


Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост
Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост
Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост

Лирическое отступление четыре:

Мне тут шепнули, что если закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» нарушается, то прокуратура должна рассмотреть вопрос по существу самостоятельно, а не переотправлять куда-то. Сама я еще не успела покопаться в законах и выяснить это, потому спрашиваю - так ли это, уважаемый сотрудник прокуратуры, мелькавший в постах и комментах (к сожалению, не помню Вашего ника)?


А теперь самый цимес… Самая сладкая вишенка… Экстаз, кароч. То, с чего у меня забомбило не на шутку.

Весь сентябрь я заглядывала в электронку, ждала ответа от Администрации. Потом, когда уже написала в прокуратуру, забила на это. Сегодня смотрю – а у меня висит письмо от Администрации, поступившее 04 октября. Предполагаю, это ответ именно на электронное обращение, т.е. на пересланную из прокуратуры они еще не ответили (вангую, что напишут то же самое).

В общем, читаю я эту отписку и улетаю на Луну посредством личной реактивной тяги.

Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост

Оказывается, мне предлагали место в коррекционном саду, от которого я отказалась!!!!!!!!!!! КТО и КОГДА мне его предлагал, неуважаемая АДминистрация?! Покажите мне хоть одну бумажку, где было это предложение! А где стоит моя подпись с отказом? Вы даже первичное письменное заявление отказались у меня принимать! (см. лирическое отступление два). А жалобу вообще не получали!


Более того, товарищи читатели, коррекционный сад, про который они пишут – это что-то вроде попы мира из лирического отступления раз, только в другую сторону (от меня дорога в один конец около 1,5 часов, т.е. 6 часов в день только на садик).

В моем районе есть корр сады/лого группы ГОРАЗДО ближе, штук 6 минимум! Если взять ареал пошире – так и 12 наберется! И до каждого из них максимум 30-40 минут даже пешком!


НЕТ МЕСТ – ТАК СОЗДАВАЙТЕ, мать вас за ногу, чинуши! Это ваша прямая обязанность! А вы только закрываете лого-группы и лого-сады, чтобы освободить места для здоровых детей и отрапортовать «наверх», что «проблем с садами нет»!!! Это не создание новых мест! Это перетасовка уже имеющихся! При всем при этом, количество детей с нарушениями речи РАСТЕТ! Пипец какой-то…

Но я бы и в попу мира до весны дочь повозила, хрен с ними, а при формировании новых списков в апреле-мае написала бы заяву в сад поближе! ТАК ВЕДЬ И НЕ ПРЕДЛАГАЛИ ДАЖЕ, ВРУТ, СВОЛОЧИ, В ЛИЦО! Моя душа требует вендетты… 

Коррекционный детский сад, чиновники и накипелов Детский сад, Чиновники, Региональные чиновники, Длиннопост, Реально длинный длиннопост

«Обратитесь к садичному логопеду» - да конечно обращусь. Буквально только что вернулась от нее. Дочку включили в списки, в четверг первое занятие. НО, как я уже писала выше, этих занятий будет недостаточно (2 по 20 мин в неделю, а нужны ежедневные, и не только с логопедом, но и с другими специалистами), да и квалификация нашего логопеда (с ее же слов) не достаточная для занятий с моим ребенком.


Бонусом: в детской поликлинике есть логопед (не знаю – дефектолог ли, но хоть что-то). В прошлом году я пыталась записаться на занятия к ней. Она мне отказала. В этом году весной я еще раз сделала такую попытку. ОЧЕНЬ настаивала. Записала в очередь. С мая по сегодняшний день очередь до нас не дошла. Видимо, тоже к выпускному в школе подгонят.


Конечно, нам придется пойти еще и на дополнительные платные логопедические занятия. Но там тоже 2 шт в неделю по полчаса!  :( И даже их будет недостаточно - должен быть комплексный подход и несколько специалистов...


Обращаться в суд? Это затянется минимум на год, а коррекционный сад нужен здесь и сейчас.


Короче, ребят, у меня опускаются руки. Не знаю, что делать, поэтому решила обнародовать ситуацию, вдруг где полезный комментарий проскочит.

А еще спасибище, что дочитали "досюда"))) Ваше терпение безгранично, крепко целую натруженные глазки)))).

Показать полностью 9

Король песочницы или яжмать с пипиркой

Ну вот, наконец-то, и меня осенила благодать в виде отменного, ядреного экземпляра яжматери, заключенной в теле здорового высокого атлетического мужика лет эдак 25-30. Тесно ей там, видать, рвется со стоном наружу 😃


Ситуация:


Детская песочница. Трехлетняя девочка (моя) сидит на деревянной опалубке на углу, ковыряясь в песке руками. Двухлетняя девочка, дочь нашего "хероя", через метр на этой же опалубке наваливает песок, папА рядом, вставляет в куличики палочки, молодец (пока что). Рядом с песочницей стоят две мамы (я и не я))), разговаривают, одна сидит на отдаленной лавочке. Два мальчика 2,5-й и 3,5-й лет пытаются катать по опалубке машинки. Доезжая до трехлетки, настоятельно бибикают. Потом следуют в объезд. Доезжают до куличиков яжматери с пипиркой. После резкого замечания хозяина следуют в объезд.


Мальчишки делают круга 3-4 тем же макаром, в процессе игры посторонних детей яжматерь рвется из " мужика" все сильнее: рявкает несколько раз на девочку-трехлетку, мол, не сыпь песок и ваще отойди подальше (ветра нет, его дочь вообще в другом конце песочницы, отошла метра на два с половиной, а разлет песка сантиметров 40 максимум), рявкает на мальчишек, мол, разъездились тут. В общем, в воздухе сгущается гроза - яжматерЮ не нравится существование других людей в ареале его обитания и на расстоянии меньшем, чем три километра, от его куличиков.


Мама младшего мальчика заметила что-то вроде "Ваша девочка ушла в другой угол и вообще спиной стоит, ей песок не мешает", на что была испепелена взглядом, достойным самого Ивана Грозного. Стоим трындим с ней дальше, периодически хором напоминая мальчикам, чтобы девочек объезжали. Мальчики объезжают. Моя меланхолично копается в песке...


Ииииии.... Биииинго! Цимес! Взрослый здоровый мужик вырывает у трехлетнего мальчишки машинку и швыряет ее на середину площадки (игрушка просвистела мимо меня как ракета комплекса "Сатана" на подлете). Ребенок в слезах убегает. Этот представитель "хомо вульгарис" стоит довольный. Победитель. Трехлетку одолел.


У меня от шока аж волосы на ж...голове зашевелились.


Мы со второй мамой делаем ему замечание, мол, Вы считаете этот поступок нормальным для взрослого человека? Ууууууу, что тут началось... И не приходите в мой двор, и "я защищаю дочь" (от кого?! От нашествия инопланетян?), и прочая лабуда. В процессе начал "тыкать". Еще немного, думаю, и до мата бы уже дошло... Кстати, королем песочницы его назвала не я 😃


Мама двухлетнего мальчика покинула поле боя практически сразу, отказавшись дышать отравленым агрессией воздухом. Я отсадила дочь еще дальше от неадеквата, пытаюсь отвлечь ее игрушками.


Только словесный понос яжматеря стих - подошла мама пострадавшего мальчишки со справедливым требованием извиниться, на что получила ведро помоев. Она сначала начала говорить с яжматерём как со взрослым человеком, но быстро поняла, что уровень психических реакций там где-то на уровне того же трехлетки.


Ну ладно... Вру 😃 Пять-шесть лет, ладно уж, чего уж там )))))


Поэтому переключилась на сына и начала объяснять ему, что дядя не прав и все такое.


Во время всего этого конфликта доча яжматеря индиффирентно шаталась по песочнице из угла в угол, в силу возраста не понимая, что надо подыграть родителю и изобразить из себя невинную жертву гадких злопыхателей... Ну там взрыднуть малость или "жеребенка" включить. Ей ваще было пофигу, она сама с собой играла 😃 😃


И тут у меня зазвонил телефон. Конец разговора я не услышала... Отошла в сторонку, четаржу, рассказываю абоненту про песочные войны. Дочь ушла за мной. Краем глаза вижу, что мама уводит пострадавшего мальчика с площадки, мальчик опять вроде как плачет.


А яжматерь уже греет уши у моего разговора и орет что-то неразборчивое на меня (честно, не слышала, а то бы поделилась всенепременно).


По окончании телефонного разговора мы с дочкой заглянули на корт к первоклашкам, попросили забить им гол (почувствуй себя Дзюбой! )))) и пошли домой.


Ииииии —- мням —- бонусом прилетела вишенка на торте, оливочка в мартини, кусок натурального мяса в банке с тушенкой 😃


Уходя, я бросила прощальный взгляд на место эпической битвы. В центре песочницы сиротливо торчала девочка. Одна-одинешенька. Яжматерь, отстояв общественную песочницу персонально для дитачки, вообще свалил с детской площадки через дорогу к подъезду 😃 😃 😃


Наш герой победил не только трехлетнего, крайне опасного пацана с бибикой! Он мужественно сразился с трехглавым драконом в виде женщин с детьми! Он пометил территорию! Это его песочница! Браво, супермэн! Медаль этому джонтельмену надо бы вручить, да боязно теперь даже мимо проходить. А как вдруг подскочит, да вырвет мороженку из рук, да как швыранет - а хрена ли ваша мороженка тут холод разводит, дитачку простужает 😃


В общем, с почином меня 😃 😃 😃


ПыСы: я когда родила, у меня была послеродовая депрессия. Она смачно наложилась на депрессию, так сказать, не узкоспециализированную, на обНыкновенную. Года 2 после родов я не могла находиться с ребенком на детских площадках, бесили все - дети, родители, животные, дождь, песочек, травка, бл@ь, и та бесила. Ну таки я просто в моменты обострения не ходила туда, где тусуются люди. Мы с дочей облазили все пустующие площадки района. А у этого фыргана что? Тоже послеродовая депрессия? Или ключик у шкафа мелкий, ввиду чего требуется самоутверждение в среде трехлеток? Или это дремучий инстинкт пометить территорию?


ПыПыСы: уважаемые подписчики, простите, что тяну с продолжением стройки фейского дома - сначала пропали две последние фотки для обещанного ночного поста (видимо, снять забыла, что ли...), пришлось днем переснимать. Потом авария у провайдера на выходные. А на неделе напал артроз, еле ползала, курс лечения заканчиваю на неделе и рожу сразу два поста. С бонусом)))))

Показать полностью

Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая)

МАТЕРИАЛЫ:

Само-собой, одним из основных ингридиентов для п-м является клей. Я использую (и Вам рекомендую) из "самоварных" - очень густой клейстер, из покупных - густой ПВА.


Безусловно, можно не париться с варкой клейстера и просто накупить ПВА. Но его надо будет много, минимум два майонезных ведра, а это уже нарушение одного из условий проекта – при минимуме расходов создать приличную вещь))))


1.

Клейстер обНыкновенный варится по старинной заповедной рецептуре - мука, вода, соль и крахмал (мой личный каприз, можно и без крахмала). Соль нужна для того, чтобы клейстер дольше хранился, но, самое главное, чтобы его не жрали плесень, тараканы, мыши и дети)))) Крахмал я добавляю для более густой консистенции, а еще он усиливает клеящие свойства муки***.


Соотношение: 3 части муки, 1 часть крахмала, 1 часть соли и вода "на глазок". Воды надо меньше, чем в традиционном рецепте, ибо чем меньше воды и гуще клейстер – тем удобнее работать с массой п-м и она быстрее сохнет (для послойного п-м нужен жидкий клейстер, чтобы кистью мазать). К примеру, меряете сухие ингридиенты в столовых ложках – тогда воды надо примерно полторы обычной кружки (ну или чуть меньше 2-х советских граненых стаканов, т.к. вместимость современной кружки примерно 300-350мл).


В одной таре разбодяживаем сухие ингридиенты до полного растворения. В другую через мелкое ситечко или двойной слой марли процеживаем жижу, чтобы избежать комочков. Варим на медленном огне, НЕ ОТХОДЯ «от кассы» и постоянно помешивая (стоит только отойти – тут же начнет пригорать и «комковаться). Не кипятить! Через несколько минут мука и крахмал начнут завариваться, т.е. появятся, простите, «сопли» XD Это такие полупрозрачные вытянутые сгустки, которые при дальнейшем нагревании увеличиваются и собираются в кучки. Варим до тех пор, пока вся жидкость не превратится в один большой сопливый сгусток. Для лучшего контроля процесса можно периодически снимать с огня на несколько секунд и слегка взбивать вилочкой, разбивая сгустки и растворяя их в еще не заварившейся жидкости. Имейте в виду, что при полном остывании клейстер еще слегка загустеет***.


Поскольку воды добавлено меньше, чем в традиционном рецепте, клейстер должен получиться очень густой – прям как укрАинский борщ, шоб ополоник стоял. Вот на фото ниже видно – с ложки он даже не сваливается, не течет.

Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа
Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа

*** в свое время в экспериментальных целях варила два клейстера - один крахмальный, другой мучной. При одинаковом количестве ингридиентов и одинаковых условиях варки крахмальный получился более клеящим, густым и вязким, но не очень удобным в работе. Смешала в соотношении 1 к 3 с мучным - получилось идеально.

*** остывает долго. Реально дооооолго. И ведет себя при этом как манная каша – предательски. Сверху остынет, а стоит только пальцем ковырнуть – получишь ожог по локоть))) Поэтому в процессе остывания надо иногда подходить и перемешивать. Как только руки начнут нормально переносить температуру – можно использовать, не обязательно ждать Ледникового периода.


2.

ПВА. Не канцелярский! Он слишком жидкий. Я рекомендую брать строительный или мебельный в больших банках. Не буду углубляться в теорию и виды ПВА, тем более, что в данном вопросе плаваю как топор. Просто берите тот, где написано «для бытовых и строительных работ» - может и слегка жидковатый попасться, но это не очень страшно. Я себе экспериментальным путем выбрала идеал: есть практически во всех строймагах России, быстро сохнет, густой и поэтому бумага не раскисает и меньше коробится (форму практически не «ведет»). Производитель «Лакра», продается в белых ведерках с бело-зеленой этикеткой, с надписью «Клей ПВА ЛЮКС мебельный для бытовых и строительных работ». Фотка с инета. У «Лакры» есть и другие ПВА, например, «ЭКСТРА универсальный», тоже юзаю.

Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа

Еще в строительном, чтоб лишний раз не ходить потом, купите белый гипс строительный (алебастр). В принципе, можно обойтись и без него… Но желательно, если Вы торопыга. Гипс нужен для того, чтобы можно было налепить сразу и много массы п-м на картон и при этом чтобы картон не раскис и не «потек». А еще для того, чтобы масса п-м не сильно сжималась в процессе сушки. Марку не скажу, покупаю какой дадут в строительном. Желательно высокопрочный быстроотвердевающий. Хотя пофиг… Соль в клейстере ускоряет отвердевание, ПВА в нем же - замедляет :D Главное, чтобы это был именно гипс (алебастр), а не гипсовая смесь.


@NiitichNA и @INLUMIRE - Вам точно нужен будет гипс, т.к. рыцарский замок – это камни, которые проще всего имитировать именно гипсом. И шпатлевка (я использую акриловую шпатлевку по дереву для внутренних работ в ведерке, пр-ва «Бригада», она уже готовая, водой разводить не надо).

Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа

3.

Далее понадобится бумага. Всякая-разная.


1. Гофрированный картон, коричневый, толщиной примерно 3-5мм. Пока что две коробки, но потом понадобится еще. Покупать не надо, просто обходим ближайшие продуктовые/строительные*** магазины и выцыганиваем коробки. У нас один сетевой магазин даже завел мини-стойки у входов с объявлением «эти коробки для Вас» ))))) ВАЖНО: картон должен быть именно коричневый, упаковочный, не мелованный, не от обуви, без верхнего покрытия (пошкурите/поцарапайте любую обувную коробку или коробку от игрушек/электроники, попробуйте отодрать верхний слой и увидите тончайший слой пленки, она-то и помешает нормальной склейке изделия).

2. «Вторяки» из офиса, исписанные тетрадки, газеты и прочая макулатура.

3. Туалетная бумага производства Набережных Челнов примерно 4-5 рулонов (на фото в процессе увидите этикетку). В принципе, сойдет любая туалетная бумага, просто эта самая дешевая, ее в много (внутри рулона отсутствует большая дырка или картонная трубочка) и она хорошо раскисает в воде. Салфетки/бумажные полотенца лучше не использовать – возни и затрат больше. Для зАмка моих размеров 3-х рулонов хватит точно. Чуток даже останется.

Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа

***если будете цыганить в строительном, заодно выпросите огромную картонную трубу. На таких трубах у них продается линолеум, а когда он заканчивается – трубы просто выбрасывают! Неслыханное расточительство. ЭтажКлондайк! Пусть труба стоит дома, есть-пить-любить все равно не просит. А я потом расскажу, как из этих труб делать шкатулки, всякие нужные в хозяйстве штуки и даже мебель))))



ИНСТРУМЕНТЫ:


Всякая разная тара – пара тазиков (если в больших объемах делать массу п-м, из 3 рулонов бумаги) или пара больших кастрюль (для одного рулона), марля, пара пустых ведерок с крышками (типа майонезных) или банок.


Миксер (без него никак, замаетесь руками измельчать, если миксера нет – найдите взаймы))) Насчет погружного блендера – не уверена, не пробовала.


Кухонный комбайн (то же самое, что миксер – крайне необходим)


Если с миксером и комбайном совсем никак, то не делайте массу п-м вообще. Проще (но намного дольше) на этом этапе на слоев 8-10 обклеить газетными кусками. У многих уже на этапе послойки появляется к п-м отвращение, ибо нудное это занятие)))



ПРИГОТОВЛЕНИЕ МАССЫ ПАПЬЕ-МАШЕ

Итак, запаслись бумагой, купили ПВА, сварили клейстер, приготовили марлю и миксер. Пока клейстер стынет – делаем бумажную массу. Я сделала сразу много, из трех рулонов, про запас, но на первый этап хватило бы и меньше. У кого есть коты (будь они прокляты, гады шерстяные) – делайте строго из одного, без запасов, ибо эти исчадия ада любят ковыряться и пакостить в сухую бумажную крошку. Я вот вовремя свой запас после высыхания не убрала – и получила новый кошачий туалет. Причем моя змеища уже не в первый раз подкладывает такую подляну. Убила бы, если б не любила…


Но это лирика. Вернемся к делу))) «Почищенные» рулоны помещаем в таз/кастрюлю (в зависимости от кол-ва рулонов) и заливаем водой, температура не важна. Ждем, пока пропитается. Ну либо не ждем)))) Погружаем рулон в воду, он начинает моментально впитывать жидкость. Переворачиваем, чтобы пропитался и сразу начинаем от него отрывать толстые шматки и разбулькивать их в воде. И так с каждым рулоном. Потом руками все это безобразие мешаем, жулькаем, рвем, в общем устраиваем всяческий геноцид и бурление (фото с 1 по 6 включительно).

Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа
Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа

ВАЖНО: при мЕньшем, чем у меня, количестве воды миксер не справится, сгорит нафиг. Воды не жалейте. Я на один рулон массу делаю в эмалированном тазу, на два и более - воооон в том зеленом пластиковом. Последний емкостью примерно 15 литров, миксером я работала именно в нем, т.к. в эмалированном тазу воды не хватает на три рулона.


Вооружаемся миксером (насадки для теста НЕ подойдут) и тщательно взбиваем все это безобразие (фото взбитой бумаги за № 7). Добиваемся того, чтобы ни одного внятного бумажного кусочка не осталось, нам нужна целлюлозная взвесь.


Затем массу следует отжать  Я для этого использую сито и марлю (ситом черпаю из таза и перекладываю на двойную марлю, расстеленную в другом тазу). Отжимаю сразу всю массу, кто делает впервые и в маленьких тарах - отжим можно проводить по частям. На фото 8: в зеленом тазу взбитая бумага, в эмалированном готовая к отжиму масса, комки на столе - уже отжатая. ВНИМАНИЕ: при отжиме массы вода брызжет во все стороны, так что не давите сильно.


Отжимаете до тех пор, пока бумажная масса не превратится в единый комок (т.е. при разворачивании марли она не должна самостоятельно распадаться на части, с нее не должна самотеком бежать вода). Разворачиваем марлю, отщипываем руками куски и выжимаем остатки воды. Но без фанатизма. Не надо жать до посинения в глазах))) Таким образом получаем кучу «камушков».


Измельчаем камушки в таре на более мелкие фракции. Здесь в дело вступает комбайн с режущей насадкой, в нем измельчаем малыми дозами. Я наполняю чашу так, чтобы бумага слегка закрывала воооон ту фигню, утолщение с ножами (фото 11). Много не надо накладывать, комбайн не справится. Вот тут обратите внимание: если бумага при вращении ножей собирается «жмется» к стеночкам – значит, плохо отжали. Если измельчается плохо, в чаше долго скачут крупные куски, а комбайн рычит и возмущается – переусердствовали с отжимом. В первом случае дожимаем, во втором – перекладываем массу в марлю, булькаем ее в воду и снова отжимаем. Но обе ситуации очень редки, обычно все с первого раза справляются))) В общем, "порубали в капусту" первую часть до состояния как на фото 12 (не должно быть комочков, бумажная масса должна быть мелким равномерным крошевом), высыпали в другую тару. И грузим следующую партию. Измельчаем все.

Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа

Такое бумажное крошево можно заготовить впрок – свалили в тазик, раз в день перемешали, дождались пока высохнет. Сухую крошку переложили в пакеты. Чтобы использовать, когда дойдут руки, бумагу следует высыпать в тару, перемешивая, сбрызнуть из пульвера (или рОтом)))) и подождать, пока масса не увлажнится полностью. И можно добавлять клейстер и замешивать «тесто». Если клейстер вмешивать в сухую массу – придется подождать с полчаса, пока бумага пропитается, а потом минут 10 ее вымешивать руками. Если не ждать и не вымешивать – масса получится слишком комковатая, неудобно работать и выглаживать, будет разваливаться на тонких деталях (хотя именно такая масса в некоторых случаях бывает нужна. Но не в нашем)))).

Переходим к вымешиванию массы.  Удобно сначала замешать немного бумаги с клеем в таре (типа майонезного ведра), а когда будет трудно размешивать ложкой - добавить бумагу и месить на столе ручками.


Клея в моей таре чуть меньше четверти, туда же вмешиваю столовую ложку-полторы ПВА. Клей получается примерно такой консистенции, как на фото 13-14. Бумагу добавляем "на глазок", чтобы получилась что-то вроде теста. Месим подольше, минут 7, чтобы бумага хорошенько пропиталась клеем и в тесте "разошлись" комочки (фото 15). Готовое "тесто" запихиваем обратно в тару. Должно получиться полное майонезное ведерко. Этого количества хватит ровно на первый этап постройки дома.

Кукольный дом, часть вторая (материаловедческая) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие без процесса, Длиннопост, Ручная работа

Ночью будет следующая часть - создание основы для дома, разметка в натуральную величину этажей/окон/дверей, процесс работы с массой п-м. Фотки готовы, осталось текст написать))))

Показать полностью 9

Кукольный дом (часть 1, эскизно-масштабная)

Приветствую, друзья!

Оченно порадовал пикабутянский отклик на мое предложение построить подобный домик вместе, поэтапно. Я уже начала, первый этап закончен и даже высох. Теперь очередь за Вами, энтузиасты))))) Вопросы по процессу и материалам задавайте в комментах - всегда отвечу, и будет очень приятно увидеть там же этапы Вашей работы.

Начну, пожалуй, с самого начала XD : с эскиза и масштабирования (в предыдущем посте было замечание о неверных, по мнению комментатора, масштабах/размерах). 


Честно говоря, не люблю и не умею в приличные эскизы. Предпочитаю импровизацию. Поэтому рисунок и получился такой неказистенький, схематичный, чисто для того, чтобы примерно показать ход мысли и расположение основных конструктивных элементов домика. Тем более, что примерный результат уже был показан))).


@NiitichNA и @INLUMIRE - я про вас не забыла. Убираем боковой ствол от пенька – получаем башню мальчукового рыцарского зАмка в два этажа. В дальнейшем по ходу дела я буду делать отступления от пенька и показывать как можно сделать каменную кладку на стенах, отдельные камни, зубцы на башне и т.д.

Кукольный дом (часть 1, эскизно-масштабная) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Ручная работа

Если кому не нравится мой вариант с двойным стволом – вот Вам фото красивых коряг для вдохновения. По искомой технологии можно делать любые формы.

Кукольный дом (часть 1, эскизно-масштабная) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Ручная работа
Кукольный дом (часть 1, эскизно-масштабная) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Ручная работа
Кукольный дом (часть 1, эскизно-масштабная) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Ручная работа
Кукольный дом (часть 1, эскизно-масштабная) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Ручная работа
Кукольный дом (часть 1, эскизно-масштабная) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Ручная работа

И каляка-маляка на одной из коряг - пример, как можно использовать фотографию/картинку для схемы/эскиза.

Кукольный дом (часть 1, эскизно-масштабная) Кукольный дом, Папье-маше, Миниатюра, Кукольная миниатюра, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Ручная работа

Определившись с эскизом, рассчитываем размеры. Можно не париться с масштабированием, если делаете дом для конкретных игрушек – просто «на глазок» прикинуть. У меня же цель – научиться делать именно масштабированные дома, настоящую кукольную миниатюру. Поэтому вот тут я нашла хорошую статью об основных масштабах, копипастить материал не буду, и так букоффф много)))


Мой фейский дом будет в масштабе 1:18, это золотая середина (1:24 маловат, примерно таким и получился предыдущий домик, а 1:12 гигантский и возни с ним больше). Для упрощения расчетов использовала вот этот калькулятор масштабов.


Для ориентира взяла размеры своей квартиры. Они стандартны для наших многоэтажек.


ПОТОЛОК. Стандартная высота – 2,45м. Для расчетов округляем до 3-х метров. Пусть хотя бы куклам потолок на голову не давит))) Масштабируем, получаем 16,6см. И еще округлим. Будет 17. Таким образом, высота основного пенька будет не менее 35,5см (0,5см дно+17см первый этаж+0,5см межэтажное перекрытие+17см второй этаж+0,5см потолок). Толщина перекрытий может быть и больше, для маленького ребенка лучше около 1 см сделать. Для прочности))) С дополнительным мАлым пеньком другой коленкор: одинаковой высоты оба ствола не сделать, не эстетично. Поэтому там внутри будет на высоте 2-го этажа что-то вроде балкончика для припасов.


КОМНАТЫ. У меня дома самая маленькая комната 3х4м, самая большая – 4х6м. Масштабируем, получаем 17х22,5см и 22,5х33,5см. У нас пень, т.е. все внутренние помещения предполагаются круглыми. Я, покрутив картон в трубки и так, и эдак, решила, что основной пенек будет с внутренним диаметром 25см, а в дополнительный, «кухонный», пока что заложила 20см.


Впоследствии верх уменьшила, а основание увеличила, во-первых, их эстетических соображений, во-вторых, из-за наклона и косых стен внутри будет неудобно расставлять мебель, они «съедают» пространство. В итоге в верхней части получилось сужение до 16см, в основании примерно 25, но это не страшно, все в рамках масштаба.


Дверной проем. У меня его высота от пола до косяка 148см (округляем до 150см), ширина от косяка до косяка 80см. В масштабе это будет 8,3х4,4см.


Окна. Двустворчатое окно размером 130х140см. В масштабе получится 7,2х7,7см. У меня окна круглые, диаметр 7,5см. Высота расположения окна от пола – 75см, в масштабе 4,2см.


Кто делает зАмок – окна рекомендую не круглые двустворчатые, а одностворчатые готической формы (вытянутые и заостренные в верхней части). Дверь – двустворчатую готическую.


Ща сгоняю по делам и опубликую второй пост (он уже готов в Ворде) со списком материалов и подготовительными работами.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!