Haulss

На Пикабу
поставил 9 плюсов и 11 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
6979 рейтинг 481 подписчик 0 подписок 8 постов 8 в горячем

Свой маленький автосервис без пап, мам и кредитов.(часть 1)

Работая у дилера я в выходные калымил в своём гараже, беря машины на ремонт у знакомых. Но, были ограничения, так как у меня был небольшой набор инструмента, из подъёмников только домкраты, а отопление, в виде тепловой пушки совсем не грело.

Потому, ближе к концу марта я решил, что нужно снять какой-нибудь бокс с центральным отоплением и канализацией, купить хотя бы один подъёмник и потихоньку начинать развиваться в своём, пусть и небольшом, городе. Вообще, эта мысль меня посетила куда раньше, потому я решил потихоньку начать копить деньги и не транжирить их на что попало, жильё было своё, так что единственными затратами была комуналка, еда и бензин. Ну и мои небольшие хотелки, которые я тогда мог спокойно уместить в пару тысяч в месяц. Деньги постепенно копились, и к апрелю я набрал нужную, по моим прикидкам, сумму.


Решено было искать помещение, закупить инструменты и подъёмник. Так как город у меня небольшой, я очень быстро нашёл бокс через одну мою хорошую подругу. Её дедушка раньше занимался столяркой там, потом, когда здоровье начало подводить он это дело потихоньку забросил и бокс стоял целых 2 года. Решилось всё довольно быстро, мы договорились посмотреться, и в тот же вечер договорились об оплате в размере 15 тысяч рублей в месяц. Всё что было там на тот момент вывезли за 2 дня и мне отдали ключи.

Помещение было довольно большим 18*8 метров. Два метра было отгорожено стеной, за которой был отдельный туалет и душ, раздевалка и кладовая комната. Основной бокс был размером 16*8 метров и в начале его располагалась яма, под легковую машину. В него без проблем помещалось 4 машины. Отопление было бесплатным, платить нужно было только за электричество ну и аренду. Самым приятным бонусом было его близкое к центру города расположение.

После того как мне отдали ключи я пару дней там убирался, хотя и было довольно чисто, обновил краску на стенах и убрал мусор снаружи. А потом начал в срочном порядке закупаться, так как хотел успеть к шиномонтажному сезону.


Инструменты и оборудование.

Место позволяло поставить два подъёмника. Потому было решено, что лучше брать сразу, так как потом либо придётся переделывать, либо вообще не соберусь. Да и скидку неплохую пообещали, если возьму два подъёмника, шиномонтаж и домкраты в одной организации. На это ушло около 350 тысяч рублей. Плюс 70 на свет и новую распред коробку с выводом 380 вольт и всей проводкой. Компрессор брал б/у, почти новый, в очень хорошем состоянии, и баком на 400 литров, он обошёлся около 50 тысяч. На инструмент, монтажки, тележки и пневму ушло ещё где-то 180 тысяч. Верстаки и стеллажи было решено сделать самому, на материалы потратил тысяч 10. Ещё на 70 был закуплен электроинструмент(болгарка, дрель, шуруповёрт, сабельная пила и полуавтомат). Ну и около 25 вышло на вытяжку. Установка и сборка делалась исключительно в выходные дни и заняла где-то около двух недель, так что к середине октября всё было готово. В общем ушло на всё около 750 тысяч рублей. А, и ещё снял соседний гараж за символические 5 тысяч в месяц , он был где-то в два раза меньше, его было решено использовать для хранения колёс.


Самое начало.

Как только я всё собрал и проверил, убедился в безопасности и надёжности, было решено приступать к работе. На первоначальном этапе хотелось обойтись только знакомыми и работать одному. Потому, я прошерстил контакты, и сделал рассылку всем, кого знал в своём городе, старательно пытаясь обойти русский автопром, получилось около 200 номеров. Ещё я съездил в несколько магазинов, договорился с ними о скидках, хотя, откровенно говоря, у нас запчасти стоили дороже, чем в соседнем большом городе. Позже я начал работать только с одним магазином, но брал там в основном масла, фильтра, лампы и свечи.

18 апреля я впервые открыл свои двери для клиентов. Это очень важная дата, так как с этого момента я работал без выходных целый год. Два дня в салоне, два дня у себя. С 20 числа у меня начался отпуск, и одновременно шиномонтажный сезон. Две недели я там активно пахал, думая, что скоро поток клиентов начнёт иссякать, но, знакомые приводили ещё знакомых, а те своих, потому как я выставил самый низкий ценник по городу. Затем отпуск закончился, и снова началась весёлая жизнь, два через два. По вечерам, после автосалона я ехал в гараж и работал там до поздна, пока хватало сил. А потом ехал спать. Случались конечно дни, когда я мог освободиться и в 6 вечера, отдохнуть и выспаться, но они были очень редкими.

За две недели отпуска я заработал около 250 тысяч рублей и отбил половину затрат. Потом за следующие 30 дней около 150-180 тысяч. Машины брал самые разные, правда, очень редко были отечественные. У меня как-то с ними не шло, а потому, задирал цену, дабы отвадить. Работы в основном были по подвеске, мотору, реже по электрике. Мог взять одну машину с серьезным ремонтом и параллельно ещё две, пока человек ездил за запчастями или я ждал его, чтобы показать неисправность. Конфликтов с клиентами не было, все почти были довольно адекватны.


В конце мая я решил, что мне надоело отправлять людей к электрику из-за каждой ошибки и купил себе неплохой сканер. Потихоньку начал изучать электрику, когда было свободное время читал, старался изучить как можно больше в этой сфере. Где-то с середины лета начал получать небольшую прибыль с запчастей. Заказывал, в основном, через салон, либо, если было нужно, сам привозил контрактные запчасти с небольшой наценкой.

Из-за того, что много работал, почти всё свободное время уходило на сон. Ел в основном либо покупное, либо во всяких столовых/кафешках.

К концу лета прибыль выросла до уверенных 200 тысяч в месяц. Ко мне начали ездить из соседнего города, а потому начала образовываться очередь где-то на неделю. В сентябре я решил работать только до 20 часов вечера и только в свои выходные дни.


Как-то затянуто всё получилось, а ещё многое хочется рассказать. Так что, пожалуй, разобью рассказ на несколько частей.

Показать полностью

Работа мечты(ну или почти).

Расскажу сегодня про второго дилера, моё, фактически, последнее место работы в автосервисе в качестве механика. Не буду скрывать, это был дилер GM. То есть Opel и Chevrolet.

Позвал меня туда мой бывший коллега, с которым я работал в другом сервисе. Было короткое собеседование, на котором озвучили стандартные условия и требования. Сказали, что работа не сложная и всегда можно спросить совет, если чего-то не знаешь. График два через два, с 9 до 20 часов. Официальная зарплата 25 тысяч(то есть оклад) плюс 350 рублей нормочас. Ну, это в первое время. Отпуск, скидки сотрудникам, возможность ремонтировать свою машину без ограничений. Всё устроило, потому я согласился.


В первый рабочий день, конечно же, поставили посмотреть и отпустили уже в 12. А на следующий, полноценно работать. Операции все простые и привычные, ТО, ремонт подвески, реже снятие установка агрегатов.


Рабочее место и люди.

Сама зона сервиса была там мегакрутой. 16 подъёмников включая развал-схождение, вибростенд, куча инструмента, слесарка, шиномонтажные станки и куча всяческих спецключей. Очень просторное помещение, где могло разъехаться два больших внедорожника. Все машины ехали только через мойку и после работ мылись снова. Один механик работал сразу на двух подъёмниках, на случай если какая-то машина всё таки подвиснет. В смену работало 5 механиков и электрик. Коллектив был уже хорошо сбитый и многие отработали там по 5-7 лет. Приняли меня там довольно тепло, всё показали, объяснили. До сих пор, когда встаю в тупик с ремонтом авто этих марок, могу позвонить и спросить совета. И ещё ни разу мне не отказали.


Клиенты и машины.

После простых сервисов работать у дилера довольно интересно. Во первых, почти на всех машинах всё откручивается. Очень редко приходится прибегать к работе болгаркой или сваркой. В большинстве, все машины довольно чистые и ухоженные. Плюс клиентов ты почти не видишь. Также, редко приходиться выдумывать какие-то приблуды, для того, чтобы сделать ту или иную операцию. И запчасти почти все в наличии. Работы, в основном, все типовые и довольно скоро ты учишься делать всё за половину от времени в заказ-наряде, сохраняя качество.

Клиенты, как и везде попадались разные, в основном конечно адекватные, но было пара случаев о которых я как нибудь в другой раз расскажу.


Зарплата, нормочасы и основные работы.

Зарплата у нас платилась в серую. 25 тысяч на карту, а что наработал на руки. После первых 2 недель работы мне выдали зп, пока всю на руки. И получил я 37 тысяч. Что было неплохо, ведь я там не уставал даже. Дальше она росла, пока через 3 месяца я не начал получать 90 тысяч, что довольно неплохо в глубинке для такого графика.

Нормочасы, как ни странно, в основном зарабатывают на простых работах - ТО, предпродажная подготовка автомобилей, ремонт ходовой. Капитальный ремонт ДВС или КПП на самом деле не очень выгоден по трудозатратам, но разумеется их тоже делать приходилось, хоть и не так часто.


Лояльность.

Начальство было очень хорошим. Можно было позвонить утром и сообщить, что ты заболел. И проболеть без больничного два рабочих дня. И никто никогда не упрекнул бы тебя(ну, если не злоупотреблять). Но, требовало и ответной лояльности. Например, могли позвонить утром и попросить выйти за кого-то, если свободен. Обычно так бывало раз месяц, но не более. Всегда могли отпустить, если что-то срочное.

Лишний раз никому не трепали нервы. Зарплата всегда вовремя. Премии регулярно. Собрания у нас проводились может 3-5 раз, за всё время, что я там работал.

Ремонт своего автомобиля можно было проводить хоть каждый день, единственное условие, чтобы утром его не было в цеху. Запчасти без ограничений по оптовым ценам.


Заключение.

Проработал я там чуть больше полутора лет, никогда не было каких-то серьезных конфликтов, кидалова, отсутствия работы. Могу сказать, что всё было весьма и весьма чудесно. Где-то через пол года после начала работы там, я решил параллельно попробовать работать на себя, что в конечном итоге и заставило меня уйти из этой организации.

Показать полностью

Про одного дилера.

Наконец-то получилось сесть и написать эту историю моего знакомства с дилерским сервисом в частности, и дилерским центром вообще. Она, конечно, весьма поверхностна, так как включает только один день работы, но весьма показательна.

Я не так долго искал эту работу, но тогда очень хотелось попробовать себя в дилерском центре. И, по стечению обстоятельств, именно в этом дилерском центре вёлся набор сотрудников. Вообще, текучка там была страшная, и объявления, о поиске сотрудников не пропадали.

Сначала, было обычное собеседование, только в группах по десять человек почему-то. Заполняли анкеты, отвечали на общие вопросы. А затем нам объявили, что перед устройством сначала будет обучение. Обучение длиться целый месяц и обязательно для всех. В процессе, тех, кто лучше себя проявляет будут приглашать на стажировку, а потом, если всё хорошо, то устраивать. В конце каждой недели проводились экзамены, и оставшихся переводили на следующую неделю.


Итак, этап первый.

На первом этапе было человек 30, учили всех вместе, и экзамены были для всех одинаковые. Началось всё со знакомства, затем последовал рассказ про бренд, конкретно про их компанию, как происходит работа, как всё у них замечательно и т.д. и т.п. Я слушал, и с каждым словом, всё больше неверия закрадывалось в мою голову. Нет, не про марку. Про конкретную организацию. Сразу скажу, что больше всего в первый день меня поразило то, что обучение проходят даже пришедшие на должность уборщиц. Также там были автомойщики, механики, менеджеры, мастера-приёмщики и охрана. В общем, мягко говоря, я был немного удивлён.


Затем, на следующий день, нам начали рассказывать про трудовую дисциплину. И резюмировать можно примерно к следующему: Утром построение вдоль линии, за час до начала рабочего дня, мимо идут несколько главных начальников, и смотрят на то, как ты выглядишь, нельзя быть небритым, грязным, болеющим. Одежда вся должна быть идеально чистой. Девушкам запрещали распущенные волосы, украшения, серьги. Если что-то не устраивало, тебя либо отправляли исправиться, и тебя все ждали, либо домой(и закидывали немаленький штраф). Телефоны были запрещены совсем, то есть, если тебя вдруг ищут, то должны звонить на рабочий, а там тебе уже передадут. Курить, если куришь - нельзя. Как и выходить на улицу. Обед максимум пятнадцать минут. И девочкам, кто работал в торговом зале, разрешалось по 3 раза по 10 минут поплакать(тут я вообще ох*ел).

Слушал я весь этот бред, и всё больше думал, а зачем оно мне надо-то?

Но решил доучиться. И после первого же экзамена нас осталось 18 человек.


Этап два.

На второй неделе нам рассказывали всё о модельном ряде, преимуществе перед конкурентами, чем отличается постоянный полный привод от подключаемого. И ещё много всякого бреда. Причём, две женщины пришедшие устраиваться уборщицами, до сих пор сидели и слушали это. Потом опять был экзамен, и из всей группы, его сдал только я один. На что мне сказали, что нужно теперь поджать пока наберётся группа.

Или, пока те кто не сдал, пересдадут. В тот момент я подумал, что было бы неплохо начать искать новую работу, но в понедельник мне всё же перезвонили, и предложили выйти на стажировку.

Что мной тогда двигало я не понимаю до сих пор. Но я, какого-то чёрта, всё же согласился. И пошёл.


Наконец-то работа.

Приехал я, как мне и сказали, к половине восьмого. Когда зашёл увидел что все уже бегают переодетые. Меня отправили переодеваться, а потом закрепили за механиком. В 8 часов началась линейка. Сначала, пятнадцать минут я слушал, как все плохо работают, что никто не выполняет планы, что уже очень много жалоб, что все вокруг одни дебилы(в самых нецензурных выражениях). Затем начались вопросы, непонятного характера. Например, почему одна из сотрудниц, выложила в инсту фото, где она пьяная и весёлая. Потом, ещё куча неуместных личных вопросов. На протяжении всей линейки, управляющий орал, а слюни летели в разные стороны.

Всё это закончилось и все пошли на рабочие места. Находясь под впечатлением от увиденного, я поплелся за механиком.

Мне сказали, что я сегодня просто постою, посмотрю. Начали загонять машины, и первая же, которая заехала на наш пост была с ТО. Вот честно, такого отношения к клиентам я вообще нигде не видел. Это был очень не дешевый внедорожник. В котором меняли масло в акпп, фильтра, масло в ДВС, ремни и колодки, тормозную жидкость. Также должны были проводиться работы типичные для ТО(типа протяжки подвески, смазки замков, чистки дренажных отверстий и регулировки фар). Из того, что написано в скобках, не делали вообще ничего. Воздушный и салонный фильтр заменили, колодки ремень, масло в акпп и ДВС тоже. А вот с масляным фильтром возникла проблема. Его не было в наличии, о чём нам позже сообщил кладовщик. Тормозную жидкость высосали из бачка и залили новую, но почему-то без прокачки. А на все жалобы махнули рукой. Хотя клиента беспокоил стук и вибрация. Даже банального осмотра ходовой части сделано не было. На мой вопрос почему, механик сказал, что это лишняя головная боль и “это у них в голове стук и вибрация”.

На обеде я познакомился ещё с парой сотрудников, поспрашивал про зарплату, про отношение начальства, про то, что было утром на линейке. Все спокойно отвечали, что всегда так. Зп не очень высокая, но и не низкая. 22-27 тысяч рублей. И что сейчас получше стало, а то раньше их ещё выдергивали в выходные и заставляли убирать территорию, где-то раз в неделю. Больничные не оплачиваются и штрафов очень много. Когда зашёл мастер, все как-то резко уткнулись в тарелки и замолчали. Механик, с которым я работал, потом объяснил, шёпотом, что у них тут все друг на друга стучат.

Потом было ещё несколько машин, которые делались по тому же принципу.

Меня, в первый день, решено было отпустить пораньше, где-то около 4х часов. Так что в это время я переоделся и свалил оттуда. И больше никогда туда не возвращался.

Позже, через несколько лет, я узнал, что там работает мой знакомый, и как-то, он мне поведал, что там твориться. С его разрешения скажу, что люди там рабы, по сути. Уволиться самому очень тяжело, везде понатыкали камер и микрофонов, зп с задержкой. А единственного адекватного управляющего, первого за 4 года, подставили замы, так как он решил, что должно быть человеческое отношение. В общем, было там всё так же: хамство, унижение, кидалово и наеб*лово. Разве что добавились приставания к сотрудницам, от их нынешнего начальства.

В общем, как такое может быть и как люди там работают, до сих пор в моей голове не укладывается. Позже, я там был уже в качестве клиента. И то, как происходит обслуживание клиентов отдельный разговор.


Через пару дней, мне позвонил мой бывший коллега, и позвал в другой дилерский центр. Куда я впоследствии и устроился, и проработал там в неплохих условиях где-то около полутора лет.

Показать полностью

Опять про работу. Маленький автосервис.

Для моих подписчиков, коих уже 65, и не только. Расскажу о своём первом опыте в организации работы автосервиса. Хоть и было её не так много.
Когда начал искать работу, после шиномонтажа, нашёл автосервис, который находился на территории бывшего завода. Помещения вокруг сдавались, различных мелких конторок было просто уйма. На следующий день, после короткого собеседования, мне позвонили и сказали: "Выходи". На дворе был июнь, а клиентов там не было от слова совсем. Редкие машины заезжали обычно на замену масла или осмотр, хотя при устройстве мне сказали, что работы достаточно.
Я познакомился с коллективом. Он состоял из двух слесарей, управляющего автосервисом, директора, кассира(по совместительству бухгалтера) и двух сторожей. Владелец автосервиса, с которым я познакомился позже, был достаточно обеспеченным человеком, и, складывалось впечатление, что он открыл его для обслуживания своего автомобиля. Так как, на тот момент сервис работал почти год в минус. Хотя там было 3 подъёмника, две ямы и автомойка, которая не работала. А слесаря были довольно прошаренные и рукастые.
Через неделю работы, с графиком 5/2 я заработал 1500 тысячи рублей. И решил, что нужно что-то менять. Каждую неделю там проводились собрания. (Я, вообще, заметил, что частые собрания происходят в местах, в которых всё плохо.) Там говорили, что скоро появятся клиенты, зарплата вырастет и нужно только потерпеть. На мой логичный вопрос, что для этого делается, последовал короткий ответ, что заказали баннер.
Немного о руководстве. Директор наш был каким то родственником владельца, сидел там чисто номинально, и создавал вид бурной деятельности играя в танки. В машинах он не соображал от слова совсем. И пару раз, потом, когда приезжали клиенты с претензиями, нёс такую пургу, что создавал впечатление умственно отсталого. Управляющий сервиса же напротив, был человек от ремонта не далёкий. Сам чинил машины, понимал в электрике, но управленцем был абсолютно бесталанным.
Инструмента было немало, но многого не хватало. Например, не было трансмиссионной стойки. Стойки для ремонта ДВС. Некоторых съемников, ключей и головок.

Я человек очень терпеливый, по своей натуре. И могу ждать. Но не люблю. Я разослал всем своим знакомым координаты места где теперь работаю. Написал в местный автоклуб, где было много моих бывших клиентов. И договорился о небольших скидках с начальством. Через пару дней появилась работа, люди начали записываться, оставлять отзывы по моей просьбе. И в конце недели, на очередном собрании, я убедил владельца всё таки запустить автомойку, сказав, что в понедельник на работу выйдет мой друг, человек надежный и проверенный. А ещё предложил ему пригласить своих друзей, о чём в будущем немного пожалел. Через месяц мы начали заниматься заказом автозапчастей. И было решено работать по графику 2/2 до 20 часов. Правда, по итогу, получилось, что слесаря работали 6/1, а в свой единственный выходной, я выходил либо на автомойку, либо вместо управляющего и занимался клиентами и запчастями. Клиентов стало настолько много, что мы просто не успевали всех обслуживать и встал вопрос о найме ещё 3 сотрудников. На что директор сказал, что пока объёмы не такие большие и мы справляемся. Время шло, клиентов было всё больше и больше, начали заезжать дорогие автомобили, для которых нужны совсем другие инструменты. Да и старые начали ломаться. А начальство категорически не хотело нам ничего покупать. Потому, часть инструмента пришлось купить на свои деньги, что бы хоть как то работать.

После шиномонтажного сезона, наша пропускная способность по клиентам, достигла своего пика. Больше брать было уже невозможно. На очередном собрании, где мы хотели поднять вопрос о наборе персонала, нам сообщили, что процент будет урезан до 25, вместо предыдущих 40. А то мы слишком много получаем, видите ли. И ещё, после нового года, уберут оклад, который равнялся 15000 рублей. Кое-как, мы договорились, чтобы убрали только оклад. Ну как договорились, написали заявления по собственному, и нам пошли на уступки, но о найме механиков сказали, что и речи быть не может.

Автомобили были разные и убитые старые японцы, и почти новые европейцы и американцы. В этом автосервисе я впервые снял с Land Rovera кузов, перебрал компрессорный Dodge, заменил цепи на Audi, и сделал ещё огромное количество очень сложных и долгих работ. Начал постигать основы автоэлектрики и диагностики. Если честно, сервис этот был хоть и маленьким, но достаточно уютным. И работать там было довольно приятно. Единственное, что портило настроение это начальство.

Так продолжалось почти до конца лета, всё шло достаточно спокойно и размеренно. А потом нам опять сказали, что снизят процент до 25. Затем приехал владелец и снова было собрание. На котором, решив, что терять особо нечего. Я высказал своё мнение, о сложившейся ситуации. Предложив убрать директора, нанять ещё людей и немного расшириться. Разумеется, мне сказали, что этого не будет. А после уволили. На следующий день уволились оставшиеся два слесаря и мойщик. Сервис начал срочно искать кого-нибудь, понабрали всякий сброд, который согласился работать за эти копейки. А я со спокойной душой отписался всем своим постоянным клиентам, которых тогда было наверное 90% от общего числа, что ездить туда больше не стоит. И начав искать работу, пошёл в T***ta-центр(это, кстати, был отдельный цирк с конями, о чём я поведаю в другой раз).

Показать полностью

Сколько можно заработать на шиномонтаже, если есть желание и ты себя не жалеешь.

После того, как я сходил на собеседование в “серьёзный сервис”, решил заехать в гости к родственнику. У него тогда был свой магазин дверей, на территории бывшего АТП. Проезжая мимо ворот, я увидел объявление, о том, что в сервис, на территории АТП, требуется шиномонтажник с опытом, обращаться в отдел кадров. Подумав, что я ничего не теряю, пошёл искать административный корпус, что оказалось той ещё задачкой. Зданий, на территории этой автобазы, было штук 50. И ни одной живой души.

Через 30 минут, я всё таки нашёл этот корпус и поговорил с приятной девушкой из отдела кадров. Она попросила подождать, так как директор на совещании, и через ещё 40 минут, я наконец-то попал на собеседование.

Клянусь, это было самое быстрое собеседование в моей жизни.

Директор-д, Я-я.

Д-Здравствуйте, сколько вам лет?

Я(Думая, ну началось)-Здравствуйте. 21.

Д-Шиномонтаж делать умеете?

Я-Да.

Д-Запои бывают?

Я-О_о Нет.

Д-Выходите завтра на работу, в 9.00, только сначала с начальником по сервису поговорите, в соседнем здании. Я ему позвоню, он вас ждёт.

И всё, больше этого человека я не видел. Если честно, даже не помню как он выглядит. Хотя регулярно видел его машины.


Сервис.

Это было огромное помещение, метров 50 в длину и 20 в ширину. Потолки высотой метров под 15. Такая типичная советская автобаза. На входе меня ждал приличный на вид мужик, лет 40, звали его Евгений, и он абсолютно не понимал, что он тут делал. Евгений был бывшим сотрудником ГИБДД, но после какой-то мутной истории, его оттуда попросили. И, видимо, куда мог, туда и устроился, по знакомству.

У нас с ним состоялся примерно такой же диалог, как и до этого с директором. Я расспрашивал его про зарплату, устройство, оборудование, график, обязанности. И от услышанного немного растерялся. График был 5/2 с 9 до 18 часов, зп-неофициальная, но составляла она 50% от работ. В обязанности входил только шиномонтаж. И если умеешь, можно было слесарить, но слесаря у них есть, и работы им не хватает..

Мне показали рабочее место. Там было два шиномонтажных станка, один балансировочный, два подкатных домкрата, шиномонтажный подъёмник(это такой небольшой, поднимает на высоту где-то 50-70 сантиметров, их ещё называют подъёмниками для Fast-Service), компрессор, установка для накачки шин азотом(зачем-то), станок для варки шин, ванная для проверки проколов, и куча всякой мелочи. Шиномонтаж был исключительно легковой, ну и маленькие грузовички было можно делать. И всё: стол, оборудование и инструменты там были в сантиметровом слое грязи.

Евгений сказал, что кое-чего не хватает, так как хозяев много. И завтра, первым делом, мне нужно составить список того, что необходимо. Попрощался и повторил, что работаем с 9 утра.

Всё таки заехав к родственнику, и пообщавшись, уехал домой.


Утром, как и было оговорено, я прибыл на работу, меня проводили в раздевалку, познакомили с коллективом. Он состоял из 3х слесарей и одного техосмоторщика. Потом познакомили с мастером, кассирами и запчастистом(который очень напомнил мне моего школьного учителя физкультуры).

Дальше, началось веселье. Сначала, я бегал по боксу, ищя всё, что должно быть на шиномонтаже. Составил список на две страницы А4, в него входили два домкрата, пневмогайковерт, продувка, подкачка, шланг на компрессор, набор шиномонтажных головок в двух экземплярах, прокатка, пневмошлифмашинка, динамометрический ключ, монтажка, заплатки, герметики, жгутики, груза, клей, паста, грибки и куча, куча всякой мелочи. Отдал листок Евгению и отправился оттирать станки и прочее - так у меня прошло 3 дня. И за 3 дня не было ни одной машины. Потом прошли выходные и в понедельник, с новыми силами, я пришёл на работу. К обеду, мне привезли почти все расходники, что заказал. А вот из инструмента, купили только гайковёрт, головки, шланг и шлифмашинку. Остальное, как оказалось, было, но в другом помещении. Динамометрический ключ забрал в слесарке, так как им не пользовались. Я организовал своё рабочее пространство максимально удобно для себя и никого туда не пускал, даже ящики на выходные закрывал на ключ.

Предыдущий шиномонтажник скидывал б/у колёса в яму. И она была заполнена почти наполовину, размеры у неё были 12*1, а глубина где-то 1,7 метра. Конечно, на 80% там был мусор, но кое-что я оставил и выставил на продажу.


Понедельник, я так и просидел без работы. Во вторник утром, мне дали телефон, блокнотик, и сказали, что запись я должен вести сам, как мне удобно, в основном это организации. И начались звонки. В этот день я записал 8 Deawoo Nexia на шиномонтаж. А к вечеру мне привезли около 20 колёс от УАЗов. Их все нужно было починить. В основном ремонт или замена камер, проклейка бортов, замена дисков, пара боковых порезов и установка жгутов. Колёса от УАЗиков, кстати, так и привозили по 40-50 штук в неделю, всё время, пока я там работал. Так что, в свободное время я занимался ими. Те, что можно было починить, чинил, те, что нельзя браковал. Обычно из партии в 20 колёс, 4 я выбрасывал, привозили новые и я их собирал.

Ко мне начали ездить знакомые, друзья и просто клиенты с улицы(предвосхищая реакцию некоторых людей, могу сказать, что нет, я не шабашил, так как во-первых, при таком проценте и шабашки никакие не нужны, а во-вторых там были камеры и с этим было всё очень строго, о чём меня сразу и предупредили), так как шиномонтажей не было в радиусе двух километров. Даже баннер с рекламой через месяц повесили.


Во время обедов, выяснилось, что зарплаты тут у всех низкие, кроме одного, Вадима. Он работал в отдельном боксе, с развалом, в общем, к нему то и ехали большинство частных машин. Двое оставшихся слесарей получал от 8 до 15 тысяч. И работали они там уже больше года. Занимались в основном машинами компаний с которыми были заключены договора. Много косячили. Шиномонтаж делать вроде как умели, но не очень хорошо, а на все предложения научить отнекивались. “Ну и ладно, мне больше достанется”- думал я. И уходил работать. Ещё я узнал, что два слесаря работают 2/2 и сервис работает до 9 часов вечера, 7 дней в неделю.

До конца февраля я работал спокойно, согласно графику, работы становилось больше, начинал задерживаться, выходить в выходные.И в середине марта пришлось начать работать совсем без выходных и до 21 часа. Наступило 15е число, всем выдали зарплату, сумма меня очень порадовала, за полмесяца получилось около 35 тысяч рублей. Это дало мне огромный стимул работать. В конце марта запись стала такой плотной, что на обед у меня оставалось около 10 минут.

Начался апрель - сезон шиномонтажа, клиентов было всё больше и больше, и директор сервиса предложил работать до 23 часов, при условии, что кассира я буду отвозить домой. Я согласился.

Весь следующий месяц был прожит на энергетиках, работал по 15 часов в сутки, и где-то час у меня уходил на дорогу и 10 минут на обед. Что в итоге? В итоге за месяц я переобул где-то 450 машин, и это помимо варки шин. Последняя запись на шиномонтаж, у меня была на 2 мая. Честно отработав этот день, я попросил недельку выходных, которые мне предоставили.

Да, за март, у меня на руки вышло около 120 тысяч рублей.

В мае я начал работать по графику 6/1 до 19 часов. Работа постепенно пошла на спад, но её всё равно было не мало. Когда ходил получать зарплату, оба раза, я очень нервничал. Думал, что меня ёб*ут на выходе из кассы. Или кинут с зарплатой, что тоже могло случиться. Но, зарплату мне сказали получать не в кассе, а в бухгалтерии. И что самое удивительное, мои расчёты и расчёты бухгалтерии оказались почти одинаковыми. Мне выплатили ровно столько, на сколько я рассчитывал.

В конце мая, администрация открыла ещё 3 вакансии шиномонтажников, сказали, что как только наберут штат, переведут на график 2/2. А 30 числа, я сказал Евгению, что хочу уволиться, получил хорошие расчётные и свалил в закат. Ну, вернее домой. Решил месяц отдохнуть.

Разумеется, так можно работать, когда ты молод и у тебя нет семьи. Но сразу скажу, если так работать долго, это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

Показать полностью

Собеседование в серьёзном автосервисе

Решил следующий пост решил написать о наболевшем, так сказать. О собеседованиях. Для моих целых 46 подписчиков(божечки, спасибо, что вы есть, никогда бы не подумал, что вообще хоть кто-нибудь подпишется).

Итак, после того, как я уволился, нужно было срочно искать работу. Я всё ещё делал ремонт в квартире, да и на хотелки денег было нужно. Сейчас расскажу об одном из собеседований.


Искал я тогда работу автослесарем или шиномонтажником. Звонил по объявлениям, но либо уже нашли, либо не устраивал мой возраст, а мне тогда не было ещё и 22 лет. Съездил на пару собеседований, и сидел, ждал звонка.

Как то утром мне знакомый скинул номер телефона, сказал, что ищут автослесаря недалеко от его дома, и чтобы я позвонил. После короткого собеседования по телефону с мастером, меня пригласили приехать. Я быстро сгрёб документы и окрылённый надеждой полетел.

По приезду меня встретил улыбчивый дядька лет 40, мы зашли в сервис, пообщались. Задавал стандартные вопросы, что знаю, что умею. Сразу предупредил, что сервис хоть и давно работает, но клиентов мало. Слесаря у него получали тогда тысяч по 15, что было в общем-то и не плохо, но мне уже казалось непорядочно мало. Нужно ещё с директором, а по совместительству и владельцем поговорить. Мол, меня ты устраиваешь, думаю и его устроишь.


Уточню, когда мы зашли в сервис, из 3х подъёмников был занят только один, там висела Ока, под ней стоял тазик, и в него сливалось масло. Сливалось, судя по всему, уже довольно давно, т. к. даже капли не висели на поддоне. А слесаря, сидевшие на какой-то потрепанной софе, очень походили на людей, у которых вечером была бурная попойка. Небритые, спецодежда стала почти кожаной от масла и грязи, и с перегаром.

Меня проводили в кабинет, там сидел мужчина, чуть за 50. Такой бандит из 90х. И манера речи была схожа. Когда зашёл, меня начали допрашивать. Диалог был примерно следующий:

Я-Я, Директор-д, Мастер-мастер.

Д-рассказывай, что умеешь.

Я-подвеска, Двс, шиномонтаж, сход-развал.

Д-Ну сход-развала и шиномонтажа у нас нет. Мне сейчас вообще нужен человек, который Акпп и дизельные Двс умеет делать, со своим оборудованием.(Тогда, специалиста по АКПП найти было очень трудно. А специалиста со своим оборудование, который бы ещё пошёл работать в какой-нибудь сервис, а не работал бы на себя, в общем-то невозможно.)

Я-Мкпп могу, а что не умею, то не умею. Плюс своих клиентов к вам приведу немало.

Мастер-Сергеич, да нормальный парень, не бухает хоть, да и навыков, вроде бы, немало.

Д-Тебя не спрашивали.

Тут он решил наконец то поднять голову на меня от какого-то кроссворда.

Д-О, тебе сколько лет то?

Я-21.

Д-Ты кроме папиной девятки то что-нибудь делал хоть раз? У нас тут вообще серьёзный автосервис и машины серьёзные. Всё, свободен.(Оговорюсь, отец у меня умер когда мне было 13 лет, да и девятка у него была, когда мне было 6.)

В кабинете было окно в рабочую зону автосервиса, я ещё раз в него глянул, но увидел лишь тоскливо висящую Оку. Попрощался и ушёл.

Потом, через пару дней, мне позвонил мастер оттуда, сказал что директор предлагает мне учеником пойти, за 10 тысяч в месяц с графиком 6/1 с 8 до 19 часов, а через полгода, глядишь, и в слесаря переведет. Разумеется, от такого “шикарного” предложения я отказался. А на следующий день уже пришёл работать в бывшее АТП, на должность шиномонтажника.


Сервис тот закрылся, примерно через пол года. Хотя находился в очень удачном месте, и перспективно, мог бы приносить от 1 миллиона рублей в месяц. А ещё через два года, Игорь, мой бывший напарник, взял его в аренду, с последующим выкупом. И до сих пор работает там, имея очень хорошую прибыль.

Показать полностью

Клиент, которого я никогда не забуду

Не думал, что моя писанина будет кому-нибудь интересна, но на меня подписалось целых 8 человек! А в комментариях люди высказывали конструктивную критику. Потому, решил написать ещё один пост.

Расскажу немного о клиентах. Вернее клиенте. В жизни каждого автомеханика их очень много, но всегда есть клиент, которого ты запомнишь на всю жизнь. Чаще всего, этот клиент оставляет тебе психологическую травму, ввиду печального состояния его автомобиля, реже ввиду своего плачевного психического состояния.

Когда я отработал год на своей любимой работе, в один тёплый августовский день мне загнали очередной автомобиль на ремонт. Вернее на осмотр. С жалобой на тормоза, стали в конце срабатывать и тормозная жидкость начала уходить.
Пока я ждал, когда мастер-приёмщик его загонит, я был абсолютно безмятежен и спокоен. И тут на горизонте появилось оно. Toyota Corolla AE100 в кузове универсал.
Я честно скажу, никогда до и никогда после я не видел таких машин. Это был франкенштейн, только белого цвета и из железа. У него отсутствовали задние стёкла, включая те, что стоят в дверях. Вместо них стояли жестяные листы окрашенные белой краской с помощью кисточки. Вообще, почти вся машина, была покрашена кисточкой. К крыше намертво был приварен багажник от какой-то русской машины. Лобовое стекло было разбито минимум в трёх местах. Пороги и колесные арки проржавели насквозь. А зеркала… Одно было родное, но разбитое. А второе, от ваз 2109, было прикручено на длинные саморезы прямо через дверь к куску деревяшки. Изюминкой на торте внешнего вида был задний бампер. Он был весь в навозе.

Когда машину загнали, мастер пулей вылетел из неё, только бросив, что тормозов почти нет, нужно только найти причину их отсутствия, и открыл капот. Под капотом вся проводка была распотрошина, болталось огромное множество соплей, отовсюду сочилось масло, антифриз, почти все патрубки были в трещинах.

После общего осмотра под капотом, я понял, что проблема не в главном тормозном цилиндре (удивительно, но на нём не было течи). И решил поднять машину.
Осмотр подвески показал, что все сайлентблоки, которые есть разбиты и подлежат замене. Шаровые, рулевые тяги и наконечники вот вот отлетят. Подушки двигателя стоят там чисто номинально. Ступичные подшипники люфтят и шумят(задние так похоже вообще развалились. Пыльники на приводных валах порваны все. Тормозные колодки почти закончились, как и диски. А рессора с одной стороны лопнула. Колёса отличались не только шириной и высотой покрышки, но одно даже размером, оно было на 14, тогда как остальные были 13е. Резина, конечно же местами уже показывала корд.
Проблема с тормозами была сразу же найдена, потёк задний рабочий цилиндр. О чём и было сообщено мастеру. Он сказал ок и ушёл. При осмотре я заметил любопытную деталь, трубка на втором рабочем цилиндре была перекушена, загнута и пережата.

Минут через 10 вернулся мастер с клиентом. И вот тут я испытал шок. Я был готов увидеть кого угодно. Если честно, думал, что возможно это машина какого-нибудь гостя из братских республик(не в обиду никому). Но, он вошёл с женщиной, лет 45, судя по одежде, она занималась каким-то своим хозяйством. Деловито окинув нас взглядом она сказала, цитирую: “Ну вы зах**чте также как слева, и всё”. И вот тут я впал в прострацию. Мы долго пытались ей объяснить, что машину нужно ремонтировать, что так ездить нельзя. Но ей всё было до одного места. Уговорили только тормоза прокачать.

Загнули, пережали, опустили машину, мой напарник залез в неё и вылетел, так же как мастер, только сказав: “Ну на*уй, Haulss, сам лезь, я лучше штуцера пооткрываю”. Я покорно согласился, залез и ох*ел. В машине возили навоз и перегной. И там всё пропиталось этим запахом. У меня через 10 секунд потекли слёзы из глаз. Кое-как открыв окно, я высунул голову и так и сидел.
После прокачки тормозов, позвали мастера и хотели её уже было выгнать, но она не заводилась. Мастер ушёл за клиентом, вернулся вместе с ней и вот тут я впал в прострацию ещё раз. Эта женщина подошла, взяла из водительской дверцы большую отвёртку, открыла капот, повернула ключ в положение зажигания и замкнула этой отвёрткой стартер. После чего машину выгнали и она уехала под наши с Игорем ох*евшие взгляды.
Минут через 10, я подошёл на приёмку, там стоял управляющий, мастер и хозяйка авто. Ей безрезультатно пытались доказать, что машине, мягко говоря, трында и ездить так опасно. На всё у неё был только один ответ: “У меня муж слесарь, он ездил, сказал, что ещё походит”.

Показать полностью

Про хорошую работу

Решился написать свой первый пост, про хорошую работу. Прошу за ошибки сильно не пинать. Просто делюсь воспоминаниями.
До сих пор с ностальгией вспоминаю, как там было чудесно.
Когда я уволился, конечно же, хотел найти сервис крупнее, с более широким спектром работ и зарплатой повыше. И нашёл, в соседнем городе, в 25 километрах от дома. Это был очень крутой и раскрученный сетевой магазин шин и расходных товаров. При нём был автосервис и шиномонтаж.

Я приехал на собеседование, честно сказал, что о шиномонтаже имею лишь отдаленное понимание. Но умеею чинить подвеску и неплохо соображаю.
Почему-то, у меня почти всегда получалось быстро устроиться, туда, куда я хотел. Может быть я умею расположить к себе людей. Может быть - удача.
Но, через 10 минут после начала собеседования, мне сказали выходить на работу на следующий день.

Что представлял собой этот автосервис? Это было небольшое помещение, с двумя двухстоечными подъемниками и четырёхстоичным развалом-схождения. Было два шиномонтажных станка, два балансировочных, развал-схождение(лазерный, с 4мя зеркалами!, я вообще в первый раз видел это чудо техники), пресс, немало инструмента и сканер. В смену работало два человека, график был 2/2 с 9 до 20 часов(в шиномонтажный сезон, работали без выходных и часто до 2 часов ночи).
Первую неделю работы я стажировался, меня учили шиномонтажу (что оказалось совсем несложно, на таком продвинутом и дорогом оборудовании, все станки были Hofmann), смотрели, что я умею сам. Я старался изо всех сил и спустя 8 дней меня поставили в смену с Игорем(если читаешь - привет).
Сентябрь мы отработали довольно неплохо, я получил 35 тысяч и был очень счастлив (кстати, тут я получал 25% за шиномонтаж и 35% за ремонты, а также у меня был постоянный оклад в 500 рублей в день).
Работы были в основном самые банальные: замена масел, фильтров, свечей, ламп, ремонт подвески, развал-схождение, шиномонтаж. Реже были переклейки поддонов, замены ремней или цепей ГРМ. Сказать, что я там перенапрягался не могу. Всё было размеренно и комфортно. Я многому учился у Игоря, в том числе, как зарабатывать больше. Помимо ремонта мы сдавали отработанное масло, старые запчасти на металл и продавали б/у шины, которые нам оставляли клиенты, но это позже.

Затем начался шиномонтажный сезон.
Как это выглядело? Это был Ад. Мы работали вчетвером и раз в 30 минут, нам загоняли четыре машины(да, да, шиномонтаж делали тоже только в сервисе и никаких машин на улице. Один пост был до развального подъёмника, просто на домкратах). Закрывали машины тоже на всех четверых. То есть, получали мы одинаковую зарплату. А ещё были шабашки. Кто-то просто привозил колёса и их нужно было собрать и отбалансировать, такие мы часто пропускали мимо кассы, по договорённости с мастером. Итого, вчетвером, за один рабочий день, мы делали от 120 машин и больше. Продолжалось это безумие где-то около 3х недель. За шабашки нам в конце смены давали деньги на руки, получалось минимум 2 тысяч за смену каждому. И кстати, нас ещё кормили два раза в день за счёт организации. Когда закончился сезон и пришло время получать зарплату, я, мягко говоря, не поверил расчетке. За месяц я заработал почти 80 тысяч рублей, и это только зарплата(а ведь ещё и шабашки были). В то время, это были огромные деньги. Особенно для парня которому и 20 лет не было.

Разумеется, сезон закончился, и всё снова стало размеренно и спокойно. Постоянных клиентов и организаций становилось больше, соответственно росла и зарплата. После сезона я получал уже не меньше 40 тысяч рублей, а ещё ведь были продажи б/у шин, масла и железа.

Немного о руководстве.
Управляющим был молодой мужик, сам когда-то работавший в сервисе, честный, справедливый и порядочный. На наши шабашки закрывал глаза, всегда мог войти в положение, никогда ни на кого не повышал голос. В сезон, пока мы обедали, он переодевался и сам менял нас на станках, при том, что за это денег он не получал(вообще, это черта в людях - не бояться замарать руки, меня всегда подкупала). Никогда не придумывал ненужных дел. Но, зато, всегда заранее закупал инструменты, расходники и оборудование. Я не помню ни разу, чтобы он отказал нам в покупке чего-либо. Или несправедливо оштрафовал.
Когда я отработал там первые 3 месяца. Меня вызвали на ковёр, и спросили, в каком направлении я хочу развиваться, мне всегда было интересно делать двигателя, о чём я и сообщил. А следующие два года я ездил на тренинги, семинары, обучение - минимум раз в месяц. И всё это было бесплатно.

Теперь о коллективе.
Никому не было больше 40 лет, но все очень качественно и добросовестно выполняли свою работу, за что получали хорошую зарплату. Атмосфера была очень и очень дружелюбной. Мы довольно часто собирались все вместе, всегда поздравляли друг друга с днём рождения, от чистого сердца. Если кому-то нужна была помощь - помогали. Наверное, говоря о работе там, самым правильным словом будет “уютно”. Я не помню, что бы хоть раз, за всё время, кто-нибудь с кем-то ссорился.

За два с лишним года работы, я приобрёл кучу знаний(не только о ремонте, но и о управлении) и постоянных клиентов. Думаю, не совру, если скажу, что 80 процентов того, что я знаю о авторемонте, я узнал именно там. За всё это время, я ни разу не ходил на больничный или в отпуск, потому что, как ни парадоксально, не уставал. Мне хотелось работать там, я получал удовольствие от своей работы и неплохие деньги. Кстати, за два года, я смог накопить себе на квартиру, при том, что никогда ни в чем себе не отказывал.

После новогодних праздников, через два года и четыре месяца после того, как я устроился туда, нашего управляющего перевели в другой город, на развитие новых магазинов. Нам нашли какого-то непонятного, неопытного идиота. Который резко начал увеличивать планы, урезать расходы, брать на работу знакомых, штрафовать за всё подряд. Через месяц его работы, ушли абсолютно все, началась бешеная текучка. Прибыль с точки упала в 3 раза, а через год там всё разворовали и точку закрыли.

После этого места, я работал ещё в 8-9 сервисах, до того, как смог себе позволить открытие своего. Но никогда больше мне ничего подобного не попадалось. Я до сих пор, несмотря на то, что живу в другом регионе, поддерживаю связь с бывшими коллегами оттуда. Иногда, даже прилетаю в гости, чтобы встретиться с ними. И каждая встреча, это большой праздник для меня. На какое-то время, я снова вспоминаю эти счастливые годы, когда мне довелось работать с такими замечательными людьми.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!