Ответ на пост «Ты слишком много хочешь за работу, каторую делаешь быстро»
Слабо верится в такие истории на самом деле. Если вы работаете с клиентами, тем более в продажах, ну КАК можно вообще приступить к работе, не обсудив цену??? А после этого ещё и СДАТЬ работу, не забрав деньги по факту???
В продажах со мной за все годы не было ни одной такой ситуации и это с разными категориями клиентов - от студентов до пенсионеров.
Для тех, кто не хочет попадать в такие ситуации, есть супер простые элементарные правила. С ними покупают и клиенты, которые говорят мол "хуле так дорого, стока не стоит"
Как люди вообще умудряются работать без этого - загадка.
Это НЕ лайфхак и придумано это давным-давно до меня.
1. Обозначить либо устно или письменно весь объем работ. ОЧЕНЬ ПОДРОБНО
2. Потом ссылаясь на объём, обозначаем ОБОСНОВАННУЮ цену.
Пример из моей работы по отделке помещений с двумя вариантами развития событий.
Условно есть клиент, который хочет сделать качественный ремонт в комнате и приценивается.
Если я скажу мол ну тут слооожна будет стоить 50.000. Клиент понятное дело скажет: "наебалово, вон южные ребята сказали сделаем за 20.000". И в этой ситуации, если вы начнете только сейчас обозначать объем работ, мол "ну тут же не просто так, мы снимем старую штукатурку, сделаем всё заново....выведем углы..." Уже всё просрано, клиент УЖЕ СДЕЛАЛ все выводы и всё что вы ему скажете, будет звучать как оправдания.
Во втором случае, придерживаемся правил. Обозначается объем работ. Максимально подробно по пунктам, даже если у клиента лапки и/или ему похуй, вовлекайте в процесс. Даже если получится слабо, всё равно мысленно он будет складывать все позиции и сам себе раздует ценник в голове. И условно:
"Демонтаж обоев, штукатурки, вывоз мусора, после грунтуем стены, выставляем маяки, потом штукатуркой выводим геометрию помещения в идеал, углы все 90 градусов, после чего шпаклёвка на 2 раза, грунт, оклейка обоями...тянем проводку по потолку... делаем точечное освещение"
И уже после этого итогом выводим: "За всё ЭТО 50к".
Человек себе уже мысленно представил всю титаническую работу, за такой гигантский объём и более охотно соглашается хотя-бы продолжить диалог. Часто бывали случаи и люди говорили: "Фух, всего 50, вы столько всего обозначили, я думал тыщ в 100-150 выйдет".
Да, от долбоёбов это не спасет, но такой подход позволит вам работать с клиентом дальше.
Если снова получаем ответ: "наебалово, вон южные ребята сказали сделаем за 20.000"(но уверяю вас, даже самый толстолобый клиент произнесет эту фразу куда менее уверенно, чем в первом варианте), уже работаем с возражением ДОРОГО, а не с "ты ахуел". В таких ситуациях говорим: "Всмысле дорого, вы же сами сказали, что хотите качественно. А у них какие работы входят в ценник?" Смотрим смету южан. садрат обой поклей обой 20тыш. И тут уже вилкуем, тоже самое за 20 или нормально и за 50.
В итоге получаем не негативный опыт от общения с быдланом, а довольного клиента, который ещё и спасибо скажет и вас посоветует.
Да, @Rased, понадеялся на надежного постоянного клиента и сделал на это скидку. Но на пикабу прям серия постов про клиентов "ебланов". Подход к клиентам давно изученная, выведенная схема. И если действовать элементарным правилам, то окажется что "ебланов" на самом деле в разы меньше. И срываться сделка будет только с настоящими не фальшивыми ебланами ))
У монеты 2 стороны. Я не оправдываю клиента @Rased, но можете попробовать частично поставить себя на его место. Пришел с работы, всё заебало, а тут еще жена говорит мол "давай 3к, мне файлики восстановили на флешке."
Мы с вами во флешках нихуя не понимаем. Адекватная реакция: "Ахуеть, на алике мешок флешек за эти деньги! за что 3к?" Лезем в гугл - первые ссылки нам говорят что, хуйня. Вот 5 программ для восстановления данных за 3 минуты. Сопоставляем 2 недавно полученные информации.
Клиент видит 3 минуты и 3к. Да, реакция не адекватная, но по сути это вопрос "за что?".
Но следуя элементарным правилам с оплатой по факту, делаем флешку, даём скрин, что всё готово, обозначаем сумму, которая нужна СРАЗУ. -->> женщина идёт к мужу за 3к -->> он ахуевает и звонит --> юзаем первое правило.
работа сложная и что, скорее всего, придётся выпаивать модуль памяти и подкидывать его в PC-3000
Конечно он скажет
Твоя работа столько не стоит, я сам решу сколько она стоит, много денег хочешь за день работы и т.п.
но нас это мало волнует. Мы понимаем что у них горят сроки, а дохуя носиться, как угорелые, мониторя цены, время и желание есть не у всех. Ссылаемся на суровый объём и просим перезвонить, если передумает. Помониторит 2-3 места где ему зарядят столько же в непонятные сроки. С высокой вероятностью обратится обратно к вам, т.к. вы уже проверенный мастер "через знакомых".
На youtube тонны роликов этапов продаж на вообще любую сферу. Потратьте пол часа на видос и сэкономьте дни возни в пустую.