Gruppman

Gruppman

Пикабушник
поставил 814 плюсов и 2575 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
43К рейтинг 780 подписчиков 27 подписок 65 постов 59 в горячем

Немного об автомобильных ключах. Часть 1

У меня небольшая мастерская по изготовлению ключей. Всех типов, и бытовых, и автомобильных. Поэтому посты на эту тему - ключи и замки - читаю с особым интересом. И не только посты, комментарии к таким постам читаю полностью.

Вот, собственно, такие посты и комментарии, и сподвигли меня к написанию этого поста - небольшого ликбеза по автомобильным ключам. Почему автомобильным? Да потому, что самые интересные случаи происходят с автомобильными ключами. Несмотря на то, что многие владеют автомобилями, и даже не по одному десятку лет, отношение к автоключам и замкам довольно таки такое... прохладное. Не заслуживающее особого внимания. Ну, а потом - ой, помогите, вот беда приключилась.

Не только, конечно, посты и комментарии, но ещё и общение с клиентами в реальной жизни. И я буду опираться на те вопросы, которые мне иногда задают в мастерской.

Вообще, по хорошему, первый пост на эту тему надо бы начать с самих автозамков, рассказать, как они устроены, как они работают, и прочее. Но я решил начать всё таки с самих ключей.

Для кого-то я не расскажу ничего нового, а вот кому-то, я надеюсь, это станет интересно.

Несколько необходимых предупреждений:

  1. Поскольку я живу в заповеднике праворульных авто, в Приморье, то в качестве примеров будут рассматриваться японские авто. Но замочная группа у японских и европейских авто принципиальных различий не имеет.

  2. Я не буду рассказывать и обучать как открыть авто без ключа. С этим вопросом не ко мне.

  3. Я не собираюсь обсуждать ценовую политику своей мастерской или моих коллег. И цен на те, или иные услуги указывать не буду.

  4. Для коллег. Имейте в виду, что в каждом регионе может использоваться свой жаргон для названия заготовок, или ещё чего. Поэтому, не надо сразу, найдя какое-либо несоответствие с вашим опытом, тут же строчить коммент - ой, да всё не так. Сначала разберитесь, а потому уже и критикуйте. И ещё просьба - тут не специализированный форум ключников, помните об этом.

А теперь, поехали потихоньку.

Общие сведения об автоключах.

Вы себе и представить не можете, сколько видов ключей для авто существует. Только у меня в мастерской, заготовок для ключей Тойота, висит порядка десяти типов. И это самые ходовые. Поэтому вопрос - сколько стоит сделать ключ для Тойоты? - вызывает встречный вопрос - а для какой модели именно? Даже одна модель Тойоты, но разных годов выпуска, может иметь совсем разные ключи. Совсем другой профиль ключа, который вы никак не вставите в замок, дверной, или зажигания.

Чтобы различать тип заготовки, мы в мастерской обычно называем их или по маркировке производителя заготовки, или используем сленговое название. "Узкая Тойота", она же "Сорок третья", "Восьмёрка Ниссан", он же "Ниссан четырнадцать", "Ручеёк Лексус", "Десятка", "Сорок вторая", примерно так. И это только для примера.

Профили ключей иногда совпадают у разных марок. Сузуки и Мицубиси. Субару и Ниссан. Но нужен опыт, чтобы точно подобрать заготовку, если нужной в мастерской вдруг не оказалось. А иногда бывает и так, вроде и профиль совпал, и в замок входит, а вот при нарезке выясняется, что ключ не работает. И эти знания тоже приходят с опытом.

Маркировка, или артикулы заготовки, у каждого производителя своя. Я, например, стараюсь использовать заготовки от итальянской компании, и привык к маркировке от неё. Но я знаю, какая маркировка у аналогов заготовки от другой компании.

Да, у ключей двухсторонняя нарезка. Это сделано для вашего удобства. Чтобы вы в тёмное время суток особо не парились, какой стороной вставлять ключ, а просто - вжух - готово, там уже. Но есть, конечно, и ключи с нарезкой на одной стороне.

Ключ зачастую используется один, и для двери, и для зажигания. Но, опять же, это -но- есть и такие авто, где для двери один ключ, для зажигания второй. И мне встречались такие авто, которые имели ещё и третий ключ, для лючка топливной горловины. И это были не старые авто, а вполне себе прошлого года выпуска.

Совет! - Поэтому, если вам вдруг загорелось заказать заготовку самому - ну, вдруг вы увидели заготовку невыразимо прекрасной формы, ещё там что - не надо проявлять самодеятельность, и заказывать её только потому, что на сайте продавца написано - Тойота. Дойдите до ближайшей мастерской, покажите свой ключ, и вам скажут, какой у вас профиль, и какой артикул заготовки. И вот после этого уже заказывайте. Ниже я приведу пример, как не надо заказывать.

В мастерскую приходит человек, и говорит - вот я заказал заготовку, нарежьте мне ключ. Я смотрю на заготовку, и говорю - нет, не нарежу. Потому, что это другой профиль.

Человек возмущается, как так... вот смотрите, логотип Тойота, все дела. Клиентов не было, я вздохнул, взял свою заготовку, и предложил пройти к авто. Пришли, я дал ему свою заготовку, и предложил вставить её в замок. Всё нормально, всё вошло. А теперь, говорю, вставь свою заготовку. Оп-паааа, и никак. Не вставляется, и не входит. Пришлось более детально пояснить про профиль.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Вот они, профили, которые на первый, или неопытный взгляд практически совпадают. На самом деле нет. Слева ISU7, для авто Исузу, Субару, и да, Тойота. Но Тойоты с замками с таким профилем очень редки.

А справа TY37R, обычная тойотовская заготовка. Спутать эти две заготовки довольно легко неопытному человеку.

Какие виды ключей используют в автомобилях.

Самое простые, это механические ключи. Здесь всё просто. Вставил в дверной замок, открыл. Сел в авто, вставил этот ключ в замок зажигания - завёл авто, поехал. Приехал, заглушил авто поворотом ключа. Вышел, закрыл авто. Всё.

Выглядят они обычно так:

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Бывают цельнометаллические, бывают и с пластиковой головкой. На фото заготовки, верхние для Сузуки, нижние, для Хонды. На металлических ключах видна маркировка. Все заготовки итальянского производства, и с одинаковым профилем. Всё по желанию клиента, какой выбираете, такой и скопирую.

Есть такие заготовки:

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Такие заготовки у нас называют ручейковыми. Хонда, Тойота, Лексус. Можно использовать и для Мицубиси или Хёнде.

А теперь отвлекусь.

Китай или Италия? С логотипом или как?

Я уже сказал, что стараюсь использовать в работе итальянские заготовки. Хорошее качество, которое меня, и моих клиентов вполне устраивает. Но у меня есть и Китай. Их я стараюсь использовать в нестандартных ситуациях, например, когда надо подобрать ключ к замку зажигания лодочного мотора, или к рефбудкам.

Но иногда люди не верят, что заготовки итальянские, мало ли что там написано на этой заготовке. У меня других способов, кроме как пожать плечами, убедить клиента в том, что это действительно Италия, или Испания - нет. Верить мне, или нет, исключительно ваше право.

И тут второй момент. Приходят и говорят - хочу ключ, чтобы был с логотипом авто. Тойота та же, или Хонда. Так, вот, отвечаю таким - логотип на ключе и будет означать, что этот ключ чисто китайского производства. Логотип на вашем ключе может быть в следующих случаях:

а) - это ваш оригинальный ключ, который шёл с авто,

б)- дубликат ключа выполненный на ОЕМ заготовке

в)- привет, Китай.

В некоторых странах уважают все эти авторские права, и просто так логотип на заготовку не наносится. Если вы желаете ОЕМ заготовку, то нет проблем, вот вам адреса сайтов, заказывайте сами. А я уж тут вам нарезку сделаю. С вашей заготовки. Обычно после ознакомительного посещения таких сайтов, после ознакомления, сколько стоит ОЕМ заготовка, клиент сливается сразу.

А Китай... А, что Китай? А Китай особо авторскими правами не заморачивается, и шлёпает заготовки с логотипами. Но с некоторых пор с некоторыми хитростями. Не просто лепит лого на головку ключа, а подписывает For, типа, для Тойоты, например. Смотрите сами:

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Извиняюсь за качество фото. вот получше:

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Пожалуйста. For Toyota. For Honda.

Следующие ключи - та же самая механика, но уже с элементами сладкой жизни. Ключи, у которых в корпусе головке размещён блок дистанционного управления (ДУ) дверными замками.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Это просто корпуса ключей, без начинки ДУ. Все Тойота. Не знаю почему, но именно Тойоту приносят на замену корпуса чаще всего. Почему то ломаются.

Иногда с блочком ДУ внутри можно найти и чип иммо, без которого ваше авто, увы, не заведётся.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Ключ, блок ДУ, чип иммо. Кнопок может быть и одна, и две, и три, и больше. Максимум, что я встречал, это шесть кнопок. Открытие дверей, багажника, сдвижные двери у минивенов и микроатобусов. Кроме того, у некоторых авто эти кнопки могут выполнять и дополнительные функции, например, опустить стекло в двери. И не все знают о таких функциях в своём авто.

Так же встречаются и выкидные фирменные ключи. Всё то же самое, что и в обычном ключе. Но не путать с тем выкидным шлаком, что предлагают на алиэкспрессе. На али предлагают корпуса выкидушек для тюнинга вашего ключа с кнопками. Я крайне не рекомендую эти корпуса. У них очень короткий срок жизни, расшатываются, ломаются. Если есть чип иммо, иногда гнездо для него расположено слишком высоко, и антенна иммобилайзера просто не считывает данные с чипа. В итоге, авто не заводится. Или через раз. Впрочем, каждый выбирает сам.

Я тоже делаю выкидные ключи, но у меня уже проверенные временем. И я даю гарантию на свои ключи. Нарезка лезвия, программирование кнопок, клонирование чипа, если есть.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи
Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Совет!

Если у вас такой ключ, и вдруг начала ломаться головка, пошли трещины, не надо пытаться всё это исправить с помощью суперклея, с щедростью заливая всё, и снаружи, и внутри. Когда мне приносят такой ключ в мастерскую, я обычно говорю - ой, какая прелесть! А теперь, вот вам в руки ножик, отвёртку, ещё там чего, и выколупывайте трансмиттер ДУ и чип иммо самостоятельно.

Почему? А потому, что обучение платное. И я по неопытности пару раз нарывался на очень продуманных товарищей, извлекая внутренности такого залитого клеем ключа, сломал крышку трансмиттера. И тут же оказалось, что мне принесли вполне себе годный ключ, а я своими руками, взял, и сломал его. Поэтому, всё. Теперь, или сами выколупываете, или оговариваем риски и дополнительную оплату.

Ещё раз - не надо использовать суперклей. Замотайте просто скотчем.

Добавлю, блок ДУ таких ключей работает от батарейки (элемент питания), как правило, обычная "таблетка". Размер батарейки, ну, разные. Тут надо вскрывать и смотреть.

Вы можете смеяться, можете мне не верить, звать и кота, и лампу нести, но то, что там внутри есть батарейка, является открытием для некоторой части клиентов. Приносят ключ, и говорят - посмотрите кнопки, что-то перестали работать. На вопрос - давно батарейку меняли? - глазками хлоп-хлоп - а там, что? батарейка есть? Есть, говорю, есть. Заменить её можно самостоятельно, главное, разобраться в том, как вскрыть ключ. Или открутить винтик, или просто поддеть крышку тонкой отвёрткой.

Совет!

В целях экономии некоторые заказывают ключи с блоком ДУ сами. Потом приносят, и получают отказ в изготовлении по одной простой причине - не та частота у блока ДУ. Частоты у этих блоков разные, есть европейские, есть для Азии и Японии, есть для США. Поэтому перед заказом такого ключа самостоятельно, принесите оригинал в мастерскую, там на приборе определят тип частоты и скажут вам.

И по "прописке" кнопок ДУ. Есть такие, которые для прописки не требуют никаких приборов. Способов, как запрограммировать такие кнопки, достаточно в интернете. А есть и такие, которые можно "прописать" только через прибор. Поэтому такой вопрос тоже желательно провентилировать в мастерской заранее, чтобы потом не метаться.

И снова к ключам.

Ключи с чипом иммобилайзера.

Что такое иммобилайзер, знают многие. Для тех, кто не знает - это такое электронное устройство в автомобиле, которое препятствует запуску авто, если вы вставили ключ без чипа. Простейшая противоугонка. Некоторые авто позволяют покрутить стартер авто... без успеха. А некоторые авто даже просто не дают повернуть замок зажигания, если вставлен ключ без чипа.

Чип размещают в головке ключа. Она может быть разборной, может иметь лоток, куда вставляется чип. А может быть и не разборной, и без лотка. Чип просто вделан в головку, и разбору не подлежит.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Заготовки ключей с местом под чип. Оба Мицубиси, одинкаовый профиль. Справа - Италия, слева - Китай.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Ещё заготовки ключей с местом под чип. Исузу, Хонда, Ниссан.

И вот вы принесли ключ в мастерскую сделать себе дубликат. А подлый ключник заявляет вам, что у вас ключ с чипом, и это уже совсем другая цена, которая вам совсем не нравится. Как выяснить подручным способом, что ключник вам не врёт? Элементарно. Обверните головку ключа фольгой. Хорошо обверните.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Потом вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель. Фольга экранирует излучение антенны иммо, связи чипа и авто нет. Авто не запустится. Это если у вас в ключе есть чип иммо. А вот если завелась....

То тут пара вариантов.

а) Народные умельцы отключили вам иммо. Обычно это сюрприз для тех , кто второй, или третий владелец авто.

б) Тут уже установщики сигнализации схалтурили. Когда ещё не выпускались обходчики для сигнализаций для установки автозапуска, обычно они просили ваш второй ключ, извлекали из него чип, и "зашивали" в блок для автозапуска. Но если не хочется возиться, можно приклеить этот чип возле антенны иммобилайзера, и готово, всё работает. Вот только при таком способе у вас нет противоугонки. Авто запускается любым ключом.

В таком случае делаем обычный ключ, и помним, что система иммобилайзера у вас не рабочая.

Завершают этот обзор смарт-ключи. Это если их в общем назвать. Эти ключи уже не надо никуда вставлять. Тут и безключевой доступ в авто, и запуск авто через "барашка", или кнопку старт-стоп. Но кое-какие нюансы есть.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

На фото смарт-ключи. Слева, два Ниссан, справа вверху - Тойота, внизу - Хонда.

Работают просто. Надо открыть дверь кнопкой, нажали- открыли. Просто подошли к машине, тронули ручку двери, или нажали кнопку на этой ручке, или вообще, ничего не трогаете, просто подошли - машина открылась. Сели за руль, повернули "барашек", или нажали педаль тормоза, нажали кнопку старт-стоп, машина завелась - поехали.

Первые смарт-ключи носили гордое наименование - intellegent key. Отличие от смарт-ключей следующего поколения, они имели чип иммо , встроенные к головку сервисной, или аварийной вставки. Для чего? Ну, вот разрядилась у вас батарейка в брелоке. А вокруг, допустим, тайга. Что делать? Вытаскиваем вставку, открываем механическим способом дверь. Вставляем ключ в прорезь "барашка", запустили авто, поехали за батарейкой.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Аварийная вставка и чип для Сузуки.

А вот следующие смарт ключи, у тех немного по другому. Если села батарейка, то, опять же, извлекаем вставку, открываем механическим способом дверь. Потом вплотную прикладываем корпус смарта к кнопке старт-стоп (прикладываем логотипом) и нажимаем эту кнопку для запуска авто. Замечу, если вам чудо-электрики ничего не натворили в авто, то обычно запускается.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Смарт-ключи с вытащенными вставками.

Немного об автомобильных ключах. Часть 1 Автосервис, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост, Ключи

Аварийные вставки для смартов. Верхние - Хонда, чуть ниже Ниссан, внизу Сузуки и Тойота/Лексус.

Вот, пока так. И, смотрю, получилось "многа букав" . Во второй части я расскажу, как устроен дверной замок авто, и почему для смазки этих замков не стоит применять WD-40.

Но самое главное. У вас всегда должен быть второй ключ от автомобиля. Запасной ключ должен быть. И неважно, просто механика, или смарт-ключ. Даже одно аварийное открытие авто может вам вылететь в копеечку, а уж при изготовлении дубликата при "все ключи утеряны" эти копеечки многократно увеличиваются в сумме. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Показать полностью 16

Новый рекордсмен

Чуть более месяца назад китайские судостроители передали заказчику новое судно - EVER ALOT.

Новый контейнеровоз на тот момент был самым вместительным судном в мире. Номинальная вместимость судна - 24 004 TEU (двадцатифутовый контейнер, это если уж совсем просто объяснять).


Но вот прошло совсем немного времени, и рекорд, который принадлежал EVER ALOT, пал.

В мире появился новый рекордсмен по вместимости, контейнеровоз MSC TESSA.

Новый рекордсмен Китай, Судостроение, Контейнеровозы, Рекорд, Длиннопост

Но пока он просто спущен на воду, и сейчас на нём происходят достроечные работы. Тем не менее, верфь планирует передать новое судно заказчику уже в этом году.


Судно построено по заказу компании MSC, и номинальная вместимость нового судна - 24 116 TEU (подчёркиваю - номинальная вместимость. С полной загрузкой он в своей жизни никогда, может быть, ходить и не будет. Но при необходимости он возьмёт заявленное число контейнеров), и вместимость эта перекрывает предыдущий рекорд, судна EVER ALOT, на 112 TEU. Сам EVER ALOT вмещает 24 004 TEU.


И, кстати, я ошибся, предполагая, что новый рекорд будет перекрывать текущий всего на несколько десятков контейнеров, если вообще не на единицы. Но вот китайцы смогли всё-таки выкроить места на 112 ящиков. Сумели, как пишут, оптимизировать конструкцию надстройки, другие конструкции судна, и получили дополнительные места. Видать, конструкторы хорошо играли в Тетрис в своё время. Контейнеры укладываются в штабеля в 25 слоёв.


Само судно, это тот же проект, по которому строили и EVER ALOT. И этот проект, и сама серия судов теперь имеет свой собственный класс - «Hudong-type». И ещё раз напомню, что это полностью китайский проект.

Новый рекордсмен Китай, Судостроение, Контейнеровозы, Рекорд, Длиннопост

О технически-механической фаршировке упоминают довольно скупо, более подробная информация появится несколько позднее. В открытом пока доступе сообщают о воздушной-пузырьковой смазке корпуса, гребных винтах большого диаметра, гибридном скруббере. Для уменьшения выбросов в атмосферу применили валогенераторы, вместо обычных дизель-генераторов. Но могу предположить, что там же применяются и парогенераторы для получения электроэнергии. Всё таки главный двигатель там должен стоять мощный, который выделяет большое количество тепла, и было бы совсем глупо выпускать это тепло в атмосферу.


По размерам здесь тоже всё стандартно, как и во всём классе таких судов. Длина - 399,84 м, ширина - 61, 57 м. Осадку пока не указали, но предполагается, что достаточная, чтобы совершать транзиты по Суэцкому каналу.


Всего заказано пока четыре таких контейнеровоза.


Новый рекордсмен Китай, Судостроение, Контейнеровозы, Рекорд, Длиннопост

Заказчик, компания MSC, Швейцария. В настоящее время компания имеет заказы на новострой в количестве 114 судов различной вместимости. Но общая вместимость новостроев - 1, 5 миллионов TEU. Это примерно треть действующего флота компании. Понятно, не все суда встанут в строй, увеличив флот компании, некоторая часть новостроя заменит старые суда, которые пойдут на гвозди. Тем не менее, заявка на лидерство подана весьма серьёзная. Хотя эта компания, MSC, ещё в начале текущего года, обошла Маерск, и стала крупнейшей контейнерной компанией в мире.

Сейчас MSC занимает 17% рынка с флотом из 690 судов общей вместимостью 4,47 млн TEU.

Показать полностью 3

Рыбаки! С Праздником!

Рыбааакиии!!!!!

Мужики, я хоть и не люблю такие слова, но вы настоящие пахари моря. С Праздником вас!

Поздравляю вас! Сегодня гуляем на полную. Сегодня можно.

Здоровья и Удачи!

Рыбаки! С Праздником! Рыбаки, Праздники, Поздравление

Самые дорогие круизные суда на 2022 год

Увлекательное занятие - считать чужие деньги. Вот сейчас и посчитаем.


Рейтинги морских судов обычно составляют в размерной категории. "Десять самых больших контейнеровозов", "Десять самых больших танкеров".... балкеров, плавкранов, и прочее.

Но морское судно, кроме всего, это ещё и очень дорогое удовольствие. Дорогое, в ценовом понятии. Стоимость нового судна исчисляется в десятках миллионов долларов. Вот в этом посте и будет рассказано о десятке самых дорогостоящих круизных лайнеров, сколько заплатили за эти лайнеры заказчики.


Примечание - поскольку многие суда строятся сериями, то цена на каждое судно в серии примерно одинаковая.


Начнём с самого дешёвого судна в этой десятке.


Предупреждение! Поскольку будет идти речь только о стоимости круизных лайнеров, то всевозможные технические характеристики, насыщение судна развлекательными комплексами, приводиться не будут. Только пассажировместимость и количество членов экипажа.

================================================================================

10 место - Круизные лайнеры класса Quantum.

В этом классе всего три лайнера - Quantum of the Seas, Anthem of the Seas, Ovation of the Seas. Они имеют практически одинаковые характеристики и итоговую стоимость. Каждое судно обошлось заказчику, круизной компании Royal Caribbean International в 940 000 000 долларов США.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Quantum of the Seas, один из лайнеров этого класса.

Лайнеры были введены в эксплуатацию в 2014, 2015, и 2016 гг. Построены были в Германии на Meyer Werft.

Число пассажиров - до 4905 человек. Экипаж - 1500 человек.

Серия лайнеров была продолжена, но четвёртое судно (Spectrum of the Seas) в серии получило некоторые изменения, и вышло в подкласс - Quantum Ultra. Но многие считают изменения незначительными, и оставляют новое судно в первоначальном классе.

====================================================================================

9 место. Круизный лайнер IONA от компании P&O.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкая постройка, верфь - Meyer Werft. Ввод в эксплуатацию - октябрь 2020 года. Стоимость лайнера - 950 000 000 долларов США.

Пассажировместимость лайнера - 5 206 человек, экипаж - 1762 человека.

Лайнер построен специально для круизного рынка Великобритании, и является флагманом круизной компании P&O Cruises. Сама же компания P&O Cruises, это дочерняя компания Carnival Corporation plc. Всего заказано два таких судна, одно ещё в стадии достройки.

Одна из особенностей - на борту судна действует первая в мире морская фабрика по производству джина. ( Нашли чем удивить. На борту любого себя уважающего парохода работает такая фабрика).

В качестве топлива лайнер использует СПГ.

====================================================================================


8 место. Лайнер Mardi Gras от компании Carnival Cruise Line.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Лайнер построили финские корабелы в Турку, на верфи Meyer Turku. Передан заказчику в октябре 2020 года. Стоимость лайнера - 950 000 000долларов США. Называют цифру в один миллиард фунтов стерлингов, но сама компания владелец настаивает на цифре в 950 000 000 долларов.

В прессе лайнер иногда называют Carnival Mardi Gras, что неправильно. В названии судна нет первого слова Carnival.  Лайнер назван в честь первого круизного лайнера компании Carnival, с которого и пошла история компании.

Пассажировместимость - 6 500 человек (максимально), экипаж - 2000 человек.

Лайнер также работает на СПГ.


====================================================================================


7 место. Celebrity Edge от компании Celebrity Cruises.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Французы постарались, компания STX France. Стоимость лайнера - 1 000 000 000 долларов США.

Лайнер реально нафарширован новинками, один платформенный лифт (magic carpet) чего стоит, и за счёт этих всех новинок лайнер задал новую планку в области комфорта и ублажения гостей круиза.

Всего заказано два таких судна.

Лайнер также прославился тем, что в 2019 году командование над ним приняла женщина. Капитан Кейт МакКью. А с капитаном всегда путешествует её кошка, сфинкс по имени Баг Нейкед.(Эта кошка проводит свою жизнь в круизах. А чего добился ты?)

Пассажировместимость лайнера - 2 918 человек (макс) Экипаж - 1 377 человек.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

====================================================================================


6 место. Norwegian Bliss от компании Norwegian Cruise Line

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Немецкая верфь Meyer Werft, Папенбург. Передан заказчику в апреле 2018 года. Стоимость лайнера - 1 000 000 000 долларов США. Пассажировместимость - 4 002 человека максимально. Экипаж - 1 700 человек.


====================================================================================


5 место. MSC Meraviglia от MSC Cruises.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Ещё один миллиардник, стоимость - 1 000 000 000 долларов США. Построен в 2017 году на заводе STX France, Франция.

Лайнер - головное судно нового класса Meraviglia, всего в этом классе два судна. Второе судно - MSC Bellissima.

Пассажировместимость - 4 500 человек, экипаж - 1 536 человек.


====================================================================================


4 место. AIDAnova от компании AIDA Cruises.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Первый в мире круизный лайнер, который работает на СПГ. причём во всех режимах, в море и в порту.

Немецкая постройка, Meyer Werft. Стоимость - 1 100 000 000 долларов США.

Максимальное количество гостей на борту - 6 654 человека.

Экипаж - 1 646 человек.


====================================================================================


3 место. Norwegian Epic от Norwegian cruise lines.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Строители - Франция, Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер. Сдача заказчику - 2009 год. Один из последних проектов, где ещё использовались длинные валы для вращения винтов.

Строительство сопровождалось серией скандалов. В результате - Компания заявила. что в жизнь не будет связываться с верфями Франции.

Стоимость - 1 200 000 000 долларов США.

Пассажировместимость - 4 100 человека, экипаж - 1 724 человека.

На момент выхода с завода, лайнер был третьим по величине в мире среди круизных лайнеров.

====================================================================================


2 место. MSC World Europa от MSC Cruises.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

А пока ещё не построен. И пока вместо фото - рендер.

Но лайнере идут полным ходом достроечные работы, и передача заказчику планируется в мае(?) 2022 года. Но уже известно, что новое судно зафрахтовано Катаром под плавучую гостиницу для болельщиков чемпионата мира по футболу. Во время чемпионата судно будет стоять у причала в Дохе.

Ну, а строители - Франция, Chantiers de l'Atlantique, Сен-Назер. Стоимость лайнера - 1 250 000 000 долларов США.

Лайнер построен для работы на СПГ.

Гости - 5 079 человек. Экипаж - 1 413 человек.

====================================================================================


1 место. Symphony of the Seas от Royal Caribbean International.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Класс Oasis. Французская постройка, , Chantiers de l'Atlantique

Стоимость - 1 350 000 000 долларов США.

С момента постройки в 2014 году серия из четырёх лайнеров этого класса уверенно держала первенство во всех дисциплинах - тут и самое большое круизное судно в мире, тут и самое вместительное пассажирское судно в мире. Ну, и, конечно же, самая дорогая серия судов в мире. В январе 2022 года к четвёрке присоединился пятый лайнер серии.

Пассажиры - 6 680 человек максимально. Экипаж - 2 200 человек.

====================================================================================


Вне конкурса! Oasis of the Seas и Allure of the Seas от Royal Caribbean International.

Самые дорогие круизные суда на 2022 год Круизные лайнеры, Корабль, Флот, Длиннопост

Первопроходцы класса Оазис. Финская постройка. Стоимость - 1 400 000 000 долларов США.

Эти два лайнера выведены в свой собственный класс - Oasis Luxury.

Пассажиры - 6699 человек. Экипаж - 2 181 человек.

====================================================================================


P,S, В названиях верфей я употреблял разное - STX France и Chantiers de l'Atlantique. Это, в общем то, одна и та же верфь. Просто всякие банкротства, слияния, прочее... вот и весь секрет.

Всем здоровья и круизов)

Показать полностью 12

Снова EVERGREEN - 2

Немного продолжение этого поста - Можем повторить, или, снова EVERGREEN - Можем повторить(с), или снова EVERGREEN


Ох, не лёгкая это работа,

Из болота тащить бегемота... (с)

Продолжается эпопея с контейнеровозом EVER FORWARD, который сел на мель в Чесапикском заливе.


Вторая попытка стянуть судно с мели не увенчалась успехом. План, разработанный и предложенный спасателями, включал в себя следующие пункты.

1. Попытка стащить судно с мели буксирами - провал.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

2. Размытие ила под днищевой частью судна с одновременными тяговыми усилиями буксиров - снова провал.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

В первой попытке снять судно с мели было задействовано пять буксиров, по два с каждого борта, и один тянул в кормовом направлении. Во второй попытке, число буксиров увеличилось до семи, но всё равно, это не помогло.

Само судно уже максимально облегчили, выкатав балласт из балластных танков. Весь балласт, конечно же, выкатать нельзя, во избежание потери остойчивости контейнеровоза. Остался тот необходимый минимум для безопасности судна. Так же была откатана на баржу часть топлива.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

Помощь прилива тут практически не рассматривалась, прилив тут имеет совсем небольшую высоту, и для судна такого тоннажа, критической роли не сыграет. Но погода тоже, видимо, решила немного подсуропить спасателям. Сильный ветер выгоняет воду из залива, что является неблагоприятным фактором.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

Будут делать третью попытку с размытием и работой буксирами. Если уж и на третий раз не получится, то предполагают частичную разгрузку судна. И уже сразу заявлено, что процесс разгрузки будет довольно медленный. Требуются плавкраны с достаточной высотой подъёма, чтобы начать снимать контейнеры с верхних ярусов, и баржи, на которые будут сгружать эти ящики. Так, что...

Ну, а тем временем у местных жителей появился новый аттракцион и новая достопримечательность. Туристы начали подтягиваться. Местные острословы уже прозвали судно EVERGREEN ISLAND - Вечнозелёным островом. В небе постоянно вертолёты новостных агентств, репортёры на берегу, туристы и зеваки, в общем - весело.

Снова EVERGREEN - 2 Контейнеровоз Ever Given, Контейнеровозы, Происшествие, Длиннопост

P.S. Иногда мне пеняют на некую злорадность при освещении таких событий. Соглашусь, некий процент злорадства имеет место быть, но в гомеопатических дозах.

Скорее, это не злорадство, а такая весёлая злость. Когда уже что-то произошло, ты понимаешь, что можно было этого избежать....но, делать нечего, надо работать и выправлять ситуацию.

А само раздолбайство, оно такое явление, интернациональное. Кстати, у берегов Приморья тоже на днях выскочил пароходик на мель. Полностью наш.


P.P,S. Пора уже EVERGREENу выступить с яростной инициативой за безопасность судовождения и повышение квалификации судоводителей. Закон жанра требует. Кто эпично обгадился, тот обычно и выступает с новыми инициативами. Но новые инициативы какой-то особой новизной и уникальностью не блещут, можно сказать просто - будут закручивать гайки. Добавят ещё десяток чек-листов. Внесут поправки в crew manual. Всё, как обычно.

Показать полностью 5

Сухогруз таранит паром. Бангладеш

Два коротких видео из Дакки, Бангладеш.


Грузовое судно  RUPSHI-9 протаранило паром. На пароме было 30-50 пассажиров.

Бывая в тех районах всегда удивлялся безмозглой лихости капитанов таких паромов. Плюс абсолютная уверенность в своей правоте.

Там течения, узость фарватеров, ограниченность манёвра для больших судов... нет, же, прёт прям под штевень.

Ну, попал капитан сухогруза. По полной попал.


Источник новости - https://www.maritimebulletin.net/2022/03/21/freighter-struck...

Показать полностью 1

Можем повторить(с), или снова EVERGREEN

Прошлогоднее шоу под названием "Заткнём канал" от компании EVERGREEN имело невероятный мировой успех. О том, как контейнеровоз EVER GIVEN чуть не парализовал мировую морскую торговлю, писали, кажется, даже на ресурсах предназначенных для детей.

Ну, что же... прошёл год, и шоу решили повторить. Но на этот раз вышло бледненько, без огонька и задора.


К делу. Снова на сцене компания EVERGREEN, и принадлежащее ей судно - EVER FORWARD ( 12 000 TEU, дедвейт 127 000 т, флаг Гонконг, постройка 2020 год)

Вот он, на снимке.

Можем повторить(с), или снова EVERGREEN Контейнер, Судоходство, Происшествие, Контейнеровоз Ever Given, Длиннопост

13 марта судно покинуло порт Балтимор, США. Следующий порт - Норфолк. Вот только в Норфолк судно не пришло. На скорости 13 узлов судно село на мель. И село хорошо, качественно.

В Чесапикском заливе.

Ситуацию усугубляет то, что дно в месте посадки на мель илистое, ну, а сам пароход имел избыточную осадку для следования этим курсом.

По сообщениям Береговой охраны США сидящее на мели судно не предоставляет никаких помех и угроз для судоходства.

А вот угрозы для получателей и отправителей контейнеров есть. Стащить судно с мели буксирами не получится, всосало в ил контейнеровоз капитально.



На меляке.

Можем повторить(с), или снова EVERGREEN Контейнер, Судоходство, Происшествие, Контейнеровоз Ever Given, Длиннопост

Водолазы уже обследовали корпус судна, и доложили, что сам корпус цел, никаких повреждений. Так же отсутствуют повреждения винторулевой группы. Никаких утечек топлива и масел не зафиксировано.

На борту сейчас работают спецы-спасатели. И прогноз по срокам освобождения парохода весьма размыт. Похоже будут привлекать тяжёлую технику - земснаряды для размытия канала, плавкраны для снятия части контейнеров. Но чёткого плана пока нет


Так, что... шоу в этом году не получилось. А то, что получилось, совсем уныло, и совсем не укладывается в тренды года. С выдумкой надо работать, с выдумкой.

Можем повторить(с), или снова EVERGREEN Контейнер, Судоходство, Происшествие, Контейнеровоз Ever Given, Длиннопост
Показать полностью 3

Сахар из Бразилии

На волне постов про сахар.


В сетевом издании gCaptain опубликовали статью о том, что по крайней мере пять судов сейчас направляются  в Россию из Бразилии, имея на борту груз сахара-сырца. Примерное количество этого сахара-сырца, около 200 000 тонн.

Это количество вдвое превышает обычный импорт сахара в Россию. В прошлые годы Россия импортировала около 100 000 тонн сахара, причём закупала его в разных местах, а не только в Бразилии.


Так же отметили и то, что есть ещё три судна с грузом сахара-сырца, которые направляются в Грузию. Количество сахара для Грузии, около 100 000 тонн.


Вся статья здесь - https://gcaptain.com/sugar-cargoes-head-toward-russia/

На английском. Кто не знает английского, гугл-переводчик отлично справляется, статья небольшая.

Сахар из Бразилии Морские перевозки, Сахар

Pu Lan Hai, один из балкеров, который был зафрахтован под перевозку сахара в Россию. Но компания Louis Dreyfus Co, которая фрахтовала судно, прекратила свои операции в России. поэтому часть сахара с этого балкера будет выгружена в Египте, оставшийся груз пойдёт в Грузию.


P.S. Когда то я написал пост про то, как перевозят сахар на морских судах навалом. Построенные специально суда с системами Bi/Bo(Bulk-In/Bulk-Out) под перевозку сахара. И найти не могу этот пост...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!