Говард Филлипс Лавкрафт является источником вдохновения не только для деятелей литературного мира, но и в индустрии видеоигр. Концепция культа, скрывающего мрачные тайны с участием Великих Древних или инопланетных сущностей, является визитной карточкой писателя и одной из основных тем в схожих по атмосфере играх. Многие лавкрафтовские существа олицетворяют идею могущественной сущности вне пределов человеческого понимания и, соответсвенно, ничтожность человека во Вселенной. Именно эта концепция вызывает трудности в отношении видеоигр, так как здесь вы должны чувствовать себя шестеренкой, неспособной повлиять на ход событий и стремящейся к неизбежному концу. Но это не делает ее невозможной.
Исследование окружающего мира и попытки собрать полную картину из обрывков историй помогает понять мир и делает рассказы Лавкрафта крайне интригующими. Такие игры как Bloodborne и Demon's Souls используют те
же приемы - скрывают от игрока большое количество информации, оставляя подсказки и, таким образом, место для интерпретации. Но не стоит забывать, что рассказчики здесь столь же ненадежны, как и вселенные, которые они населяют. В большинстве случаев в этих историях пугает сама идея предположительного существования этих жутких созданий. Вот 10 жутких существ из видеоигр, которые наилучшим образом олицетворяют идею "космического ужаса" Лавкрафта.
1. Сердце Тьмы (Darkest Dungeon)
По мере прохождения игры пещеры и руины Темнейшего Подземелья становятся все более коварными и ужасающими. Безумные шахтеры и бешеные собаки, сменяющиеся космическими тварями и усеянными грибами человекоподобными существами - это только начало жуткого кошмара, который ожидает нас в сердце Темнейшего Подземелья. Сердце Тьмы - физическое воплощение космической сущности, которая контролирует большинство встречающихся здесь
врагов и боссов. В лучших традициях Лавкрафта, победа над этой богоподобной сущностью в конечном счете не служит никакой цели и вы обнаруживаете, что один лишь взгляд в Сердце Тьмы обрекает вас повторить судьбу своих предшественников и до конца своих дней оставаться безвольным рабом Темнейшего Подземелья.
2. Дагон (Call of Cthulu: Dark Corners of the Earth)
Дагон, подобно своему месопотамскому богу-прообразу, господствует над океанскими глубинами. В отличие от большинства Лавкравтовских существ, Дагон не имеет зловещего космического присутствия и может быть побежден обыкновенным оружием, но именно его постоянное незримое нахождение в реальном мире делает его еще ужаснее.
3. Ибраитас, дочь Космоса (Bloodborne)
Ибраитас представляет нам возможность разглядеть трагические ноты в Лавкравтовских монстрах. Она - одна Великих, некогда поддерживающих контакт с человечекой цивилизацией и позже вознесшихся в космос. Целью Ибраитас было служить источником крови для Церкви Исцеления и оказывать ей непосредственное содействие ее становлению. Физиология Ибраитас наводит на мысли, что когда-то она когда-то была человеком, за что позже была обречена остаться среди людей, над которыми так хотела вознестись.
4. Левиафан (Dead Space)
Некроморфы из Dead Space могли бы органично вписаться в какой-нибудь футуристический рассказ Лавкрафта по многим критериям. Левиафан в равной степени отвратителен и таинственен. Нет никаких объяснений относительно того, каким образом эта гигантская извивающаяся масса со множеством ртов и тентаклей попала на Ишимуру. Аморфная природа этого монстра напоминает гуманоидоподобного Шоггота и является одним из самых крупных некроморфов в серии.
5. Темный Страж (Eternal Darkness: Sanity's Requiem)
Темные стражи вселяют безнадежность, которой так знамениты Лавкрафтовские божества. В Eternal Darkness существует три Темных Стража, но Страж Улаот - самый необычный и "лавкрафтовский" среди них. Темные Стражи - это существа вне времени, и единственной их целью в нашей плоскости является поедание человеческой плоти.
6. Озмунд Саддлер (Resident Evil 4)
Саддлер представляет собой классический образец лидера Лавкравтоского религиозного культа. Опустевшая деревня, обезумевшие сельские жители, хранящие жуткую тайну - Resident Evil 4 имеет все задатки рассказа Лавкрафта. Как только вы обнаруживаете природу и причину маниакального поведения жителей деревни и знакомитесь с лидером их культа, происходящее начинает обретать определенный смысл. Саддлер добровольно позволил паразиту Лас Плагас инфицировать себя с целью достичь просветления и полагая, что люди являются лишь сосудами для этого вида паразитов и итоге мутирует в огромное паукоподобное чудовище.
7. Шуб-Ниггурат (Quake)
В мифологии Лавкрафта Шуб-Ниггурат предстает божеством извращенного плодородия и описывается как облакоподобная масса со множеством длинных чёрных щупалец, роняющими слизь ртами, и короткими козлиными ногами. Его сопровождают множество порождённых им мелких монстрообразных существ, которых он постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает. В Quake Шуб-Ниггурат - финальный босс, правителем и создателем всех монстров, с которыми мы сталкивались по пути к ней. Богиня невосприимчива к обычному оружию, так как является существом из другого измерения.
8. Безымянная Бездна (Salt and Sanctuary)
Сюжет Salt and Sanctuary содержит намеки на существование в данной вселенной богоподобных сил, которые по-лавкравтовски контролируются гораздо более могущественными космическими сущностями. В самом начале игры на наш корабль нападает огромное темное чудище, словно сошедшее со страниц произведений Лавкрафта. Кроме этого похожего на Ктулху монстра в игре присутствуют и другие виды кракенов, намекающие на
присутствие в мору некой мистической силы, но именно Безымянная Бездна больше всего подходит под стилистику писателя.
9. Авангард (Demon's Souls)
Сам по себе Авангард уже выглядит достаточно странно и жутко, но в контексте Demon's Souls онстановится еще более необычным. Авангард - существо, которое не похоже ни на одного другого противника в игре. Все остальные боссы представляют собой огромных монстров и имеют вполне обоснованную причину существовать в Болетарии. У Авангарда же такой причины нет. И от этого становится не по себе. Во многом похожий на не поддающихся объяснению безымянных существ в историях Лавкрафта, который описывает мир, населенный созданиями, к нему не принадлежащими, Авангард является именно таким инородным существом в Болетарии.
10. Ктулху (Sherlock Holmes: The Awakened)
Ктулху появляется во многих играх, но ни в одной их них он не выделяется так, как в Sherlock Holmes: The Awakened. Здесь на нем сосредоточена вся история, так как именно он предстает главным протагонистом. Отличным приемом является тот факт, что Ктулху является скорее идеей, а не просто гигантским страшным монстром, бесплотной мистической силой, которая постепенно вкрадывается в сознание людей и темным облаком висит над этим миром. Эта игра рассматривает Ктулху как кошмарную вездесущую силу, и этот прием нагоняет больше страха, чем просто жуткий внешний вид.
Источник: http://arcadesushi.com/creepiest-lovecraftian-monsters-video...
Всем, кто дочитал до конца - нескучных выходных :3