Бунт!
Пишу редко и не всегда читают!
Пишу редко и не всегда читают!
Приоткрою тоже ящичек.
Будучи в 008 году «фотографом на документы», в фотошопе больше рисовал и издевался над машинами. Потому как корректировать людей и фоны было уже не выносимо, за редким исключением.
Смесь 2141 и чарджера
Ну как же без кабриолета из шахи
Вот этот череп я вроде срисовал с каких то платных заставок для телефонов. Или что тогда было.
Небольшая серия черно-белых рисунков.
Ну и конечно кульминацией было обводка фоток друзей для аватарок. А ведь теперь на этом кто то зарабатывает сейчас даже.
Вот на моём примере как это выглядело тогда.
В общем то приятные фотошопные воспоминания.
Как то в майскую бессонную ночь, смотря как небо набирает краску…
_____
Как вы себе представляете тьму? Фантастическую из рассказов, поглощающую и морозящую душу. Или физическую, ту что в космосе, в объятиях которой сверкают звёзды. А может это тьма с глубин океана, давящая и зубастая. Связывает их малая изученность, скрытность от глаз и манящая тяга.
Я сам впервые увидел кромешную тьму в одном из сплавов, где мы попутно лазили по пещерам вдоль берега. В зале одной из пещер мы расселись, выключили весь свет и замолкли. Абсолютная темнота, большое пространство и тишина в пещере создают интересный эффект, нет разницы открыты твои глаза или закрыты. Вокруг тебя всё исчезает и ты паришь в пустоте на своей точке опоры. Через какое то время начинаешь слышать своё сердце, учащенное дыхание соседей. Некоторым становится страшно. У кого то перед глазами начинают появляться всякие абстракции. Проведенные такими образом минут пять показались вечностью.
В той пещере тогда я был увлечен разглядыванием темноты и попытками летать в ней. Схватившись за камень на котором сидел, я летал. Как будто не камень был подо мной, а реактивный двигатель. Разные трюки, фигуры высшего пилотажа, огромные скорости и просто свободное падение. Удивительно как воображаемое может влиять на восприятие, когда ты на самом деле просто потерян в пространстве и времени.
Ещё одним крутым эффектом стал выход наружу. Воздух наполнился ароматами, цвета стали насыщенные. Помню до сих пор обжигающее солнце, ветер гоняющий волны по траве с цветами, небо с тонкими прозрачно-размытыми облаками. Берёзовый меловый, сладковатый с горчинкой и матрешковый мятно-пряный ароматы. Я сижу на склоне весь чумазый, довольный. Визу изгиб спокойной текущей реки. И на сколько хватает зрения, лес с торчащими пиками елей.
———
Вообще память и воображение очень интересны по своей природе. Вспоминая пережитое, твоё воображение окунает тебя в ту атмосферу. Цвета, запахи, ощущения становятся на миг реальными. Я четко помню дом детства. Папину мастерскую с разросшимся алое на узком окне и запахом машинного масла, канифоли и металла. Помню кладовку в своей комнате где лежали мои игрушки и вещи. А ещё там были книги и журналы, «сделай сам» и «весёлый картинки». Пожелтевшие пыльные листы которыми я зачитывался в кресле у подоконника с фиалками. А потом перед сном фантазировал о технических новшествах или о невероятных приключениях на дальних островах.
———
Вот кстати о снах. Я их не вижу, не помню может. Обычно придумываю себе какую-нибудь историю и под неё засыпаю. А на следующую ночь могу продолжить историю или выдумать что то новое. Хотя иногда, редко очень, просыпаюсь среди ночи с чувством тревоги. Думаю что это мог бы быть какой то страшный момент во сне.
Единственный сон который я помню точно и отчетливо это «геометрическо-калейдоскопический кошмар». Лет в восемь приснился. По сути не страшный обычный черно белый калейдоскоп. Где фигуры как будто мелом на черной доске начерчены. Сначала треугольники, потом квадраты, после них круги, в конце диагональный пунктирные линии и всё по новой. С каждым повторение скорость калейдоскопа увеличивается до тех пор пока не превращается в белый шум и тут я просыпался.
———
Здравствуйте, мне 35 лет. И совсем недавно я узнал, точнее наверное осознал, что я афантаст. Человек не способный видеть воображаемый объект.
Нету функции воспроизведения визуального образа. Даже черный квадрат Малевича не могу вообразить, ведь он в белой рамке. Закрывая глаза я вижу обратную сторону век.
Все попытки вообразить скачущую альпаку единорога по газовым облакам Сатурна,
Леона с фикусом и скрипичным футляром в образе гуся
или хотябы овал, оказались безуспешными.
ОВАЛ
(да именно так я себе и представляю)
———
Само воображение у меня есть. По крайней мере я так считаю. Нет проблем с запоминанием лиц и ориентированием на местности. Так же как не было проблем с начертательной геометрией и с пространственным мышлением. Склейка пластиковых моделей, сборка шкафа из Икеи и 3D моделирование у меня проблем не вызывало точно.
Как же тогда работает моё воображение? Как аудио книга. Это голос в голове описывающий происходящее с огромной скоростью, наверное это и есть мыслительный процесс. Стоит уточнить, голос мой. Иногда даже бывает, что мой речевой аппарат не успевает за скоростью словесного описания воображаемого от «внутреннего диктора». Тогда приходится тормозиться, возвращать мысль в надежде не потерять и пытаться сформулировать её в реальность.
Отсутствие картинки создает некую обобщенность памяти. Одно дело читать про битву при Аустерлице и описания его высокого неба у Толстого. Другое дело смотреть на картину Айвазовского. Моё воображение формирует общие моменты. Месиво под ногами, мундир с проступающей кровью, серые медленные облака с просветами синего неба.
Так же с комнатой из детства. Я помню фиалку с темно зелёными бархатистыми листьями в глиняном горшке, кресло с красной обивкой, раскладное, стеллаж покрытый морилкой у кресла. Какой был рисунок на обоях, какой узор имела тюль, текстура обивки кресла? Нет этих данных. И чем дольше отсутствие визуального контакта с объектом наблюдения, тем более обобщенные данные о нём остаются.
А как с людьми? Это самая печальная для меня часть рассуждений. Закрыв глаза я не могу в красках представить любимых и близких мне людей. Это сухой словесный портрет, как ориентировка. Цвет глаз, длина волос, привычки, особенности телосложения и походка. И при этом я не смогу этот портрет описать другому человеку. Это как дать списать конспект в котором все сокращения выдуманы для себя и понятны только мне. И именно по этой же причине я не могу представить себя со стороны, мне нужны отражающие поверхности чтобы понять, что со мной визуально.
Какие я сделал выводы. Нет страха темноты. Мне не снятся сны картинками и нет визуальных кошмаров, это прекрасно. Меня не беспокоят перед сном или во сне какие то тревожащие визуальные образы или мысли. Я не могу нарисовать или рассказать о предмете, месте, человеке в подробностях. Может из-за этого нет острого чувства тоски по человеку или месту. Я всегда рад видеть как в первый раз и наслаждаться увиденным снова и снова.
Зато со мной всегда мой космос, тёмный, неизвестный и манящий на авантюрные приключения.
UPD
Оказывается я на Пикабушке не один такой. Но проблем с распознанием лиц и ориентированием нет Афантазия: слепое воображение
Принимайте в ряды хуюмбулистов. Сделал из речной гальки. Дети назвали Гжегожем.