Спа
Навеяно автодромом Спа-Франкоршам в Бельгии
Навеяно автодромом Спа-Франкоршам в Бельгии
Современный высокобюджетный (и не очень) кинематограф радует зрителя обилием цифровых спецэффектов. За четыре десятилетия они достигли небывалого уровня реализма. Развитие аппаратных и программных мощностей позволяет "нарисовать" что угодно - были бы финансы.
Многим может показаться, что относительного реализма цифровые эффекты достигли в 2000-х. Однако, на мой взгляд, и в 90-х вышли фильмы, компьютерная графика в которых по-прежнему смотрится довольно свежо и реалистично.
О пяти из них я и расскажу.
Я не буду вдаваться в технические подробности, детально рассказывать о примененных технологиях. Просто краткий рассказ в два-три предложения.
Подбор шел по принципу "Первое, что пришло в голову" и на основе личных предпочтений. Я намеренно отобрал фильмы из первой половины 90-х, т.к. ближе к 2000-м применение CGI в кинематографе всё больше становилось рутиной. Под студией спецэффектов подразумевается главная, сделавшая больший объем работ. Порядок - хронологический.
Терминатор-2: Судный день (1991)
Студия компьютерной графики - Industrial Light & Magic (ILM)
Награды за спецэффекты:
«Оскар» (1992) Лучшие визуальные эффекты
BAFTA (1992) Лучшие специальные визуальные эффекты
«Сатурн» (1992) Лучшие спецэффекты
Фильм, если не совершивший революцию в цифровых спецэффектах, то значительно подстегнувший их развитие. Главной целью специалистов из ILM стал, разумеется, "жидкий" терминатор Т-1000. Необходимость создания реалистичной цифровой структуры жидкого металла стала вызовом для студии. Необходимо было достоверно передать его пластичность, вязкость, скорость трансформации, взаимодействие с реальными объектами, учесть отражения в текстурах металла. И, нужно сказать, это получилось. Т-1000 и его превращения до сих пор выглядят живо и естественно.
Парк юрского периода (1993)Студия спецэффектов - Industrial Light & Magic (ILM)
Награды за спецэффекты:
«Оскар» (1994) Лучшие визуальные эффекты
BAFTA (1994) Лучшие спецэффекты
«Сатурн» (1994) Лучшие спецэффекты
Никогда до этого динозавры не выглядели настолько живыми!
Ожившие на экране доисторические монстры ужасали и завораживали зрителя, поражая невиданным доселе реализмом.
Как известно, изначально планировалось оживить динозавров посредством одной только кукольной анимации. Но тестовые ролики ILM убедили режиссера Стивена Спилберга, что "трехмерщики" справятся с задачей. И хотя нашлось место и для аниматронных моделей, разве он не оказался прав? Как по мне, цифровые динозавры почти во всех сценах с ними и по сей день очень неплохи.
Джуманджи (1995)Студия спецэффектов - Industrial Light & Magic (ILM)
Награды за спецэффекты:
«Сатурн» (1996) Лучшие спецэффекты
Фильм о настольной игре с совсем не настольным геймплеем стал первым, в котором применена фотореалистичная компьютерная шерсть. Благо, вычислительные мощности того времени уже позволяли просчитывать рендеринг (визуализацию) отдельных трехмерных волосков, хоть и не со слишком высокой детализацией.
Это помогло создать с помощью компьютерной графики таких животных, как обезьяны и лев. И если обезьяны вышли во многом "пластмассовыми", лев был создан на достойном уровне. Также весьма хороши и другие компьютерные животные.
Смерч (1996)Студия спецэффектов - Industrial Light & Magic (ILM)
Награды за спецэффекты:
BAFTA (1997) Лучшие визуальные эффекты
«Сатурн» (1997) Лучшие спецэффекты
Этот фильм тоже стал пионерским фильмом в сфере компьютерных спецэффектов. Только на этот раз впервые была сгенерирована трехмерная подвижная система частиц. Понадобилась она, собственно, для создания этих самых смерчей. Или торнадо, как их кличут в США. Не всегда вихри выглядят достаточно детализированными, но, как говорится, для первого раза неплохо.
Титаник (1997)
Студия спецэффектов - Digital Domain
Награды за спецэффекты:
«Оскар» (1998) Лучшие визуальные эффекты
BAFTA (1998) Лучшие специальные визуальные эффекты
Последний фильм в списке и единственный из него, над компьютерными эффектами в котором трудилась не ILM, а также самый масштабный по объему проделанной работы. Был применен весь арсенал имеющихся тогда средств: 3D-модели, хромакей, технология "захвата движения", компоузинг, удаление лишнего в кадре и т.п. Причем - на протяжении практически всего хронометража и в большом количестве.
Специалисты студии создавали модели «Титаника», других объектов, людей, животных, меняли фон и окружающую обстановку на хромакее и съёмочной площадке, комбинировали реальные и цифровые объекты. Даже вода для некоторых кадров затопления коридоров корабля была сгенерирована на компьютере, что середины 90-х было настоящим подвигом.
Сейчас, когда с помощью CGI можно создать хоть цену и даже фильм целиком, цифровые эффекты во многом "приелись". Несовершенство техники и программного обеспечения 90-х. вкупе с вытекающей из этого возможностью концентрировать усилия лишь на отдельных сценах порождало некую "ламповость", которой почти не осталось в современных спецэффектах. Чувствуется стремление, несмотря на скромные, по нынешним меркам, возможности, сделать работу качественно, вложить душу в каждый кадр. Да, все фильмы получили минимум одну престижную награду за спецэффекты, а три из них - «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Но это лишь говорит о качественно проделанной работе над ними.
Ищу статью из журнала «Техника кино и телевидения» Елена Ермакова Фильм — творчество коллективное 1986. — № 1. — С. 45—52. Перерыл с пару десятков сайтов и электронных фондов библиотек, но нужного номера нет нигде. Если кто-то имеет его на руках, или знает, где он может быть, буду признателен за сканы нужных страниц, за разумную плату, конечно.
Виктория Луиза Прусская, 1910 год. Моя колоризация фотографии из данного поста.
UPD: #comment_107913299
Подложил оригинал под корректирующие слои, убрал несколько мелких дефектов, кое-где прикрутил насыщенность. По-моему стало лучше
Матери здесь 16-17 лет. На этот раз решил еще и раскрасить.
Хочу поделиться способом, с помощью которого можно буквально минуту сделать фото ярче и красочнее. Работа выполнялась в Photoshop CS6.
Первым делом открываем какое-нибудь фото (тоже стырено с интернета,ага). Скажем, это:
Делаем дубликат слоя, одновременно нажав клавиши Ctrl и J. Следим, чтобы дубликат был активным (выделен синим).
Идем в Изображение - Коррекция - Тени/Света
Открываем, накручиваем ползунок теней на 70-80%. Если фото снято в сумерках, при недостаточном освещении, то можно и до 100%. Я взял 75%.
Теперь открываем список корректирующих слоев и выбираем "Уровни"
Появится окно со свойствами слоя.
Двигаем ползунки примерно как на скриншоте, для каждого фото значения индивидуальны,
В итоге получаем результат:
Как видим, трава стала зеленее, девчуля румянее, корова опоросилась, вишня взошла, свекла заколосилась. Пробовал высветлять тени (без этого после коррекции в уровнях они зачерняются) с помощью корректирующего слоя "Кривые", но в этом случае гистограмма получается обрубленной на средних тонах с полным отсутствием темных и результат выходит, по сути, таким же, как до манипуляций.
На этот раз фотографии честно стырены с просторов интернета и использовались сугубо для тренировок и "набивания руки". Обработка моя, поэтому тег "Моё". Адекватная критика приветствуется.
Нашел детское фото сестры, решил потренироваться в ФШ. Сканера под рукой не было, снимал на телефон. Не идеально, но как смог. Комментарий для минусов внутри.