В предыдущих двух постах я рассказал о том, как решил стать летсплейщиком в свои 28 лет, а также пообещал рассказать о выборе игры и первых трудностях при записи игрового процесса.
В общем, дело, как это часто бывает, было вечером, делать было нечего. Я сидел, листал какие-то новости, ностальгировал по старым играм, в которые играл на ПК. Их было бесчисленное множество, все не вспомню, хотя отдельные шедевры типа Nox, Baldur’s Gate, Black&White, Мессия (Messiah), оригинальный Warcraft, конечно же, запали в душу раз и навсегда. Так вот сидел я ностальгировал, какие раньше были классные вещи и вдруг, промелькнула мысль. Я до сих пор не поиграл в Darksiders. Я срочняк полез в плойку, зашел в PSN и наткнулся на ремастер Darksiders. Игра довольно старая и на момент релиза я о ней знал, и еще тогда хотел приобрести, но т.к. она вышла в год моей службы в армии, я в неё так и не поиграл, а по возвращению че-т запамятовал. Самое удивительное, что за все эти 8 лет её существования, я умудрился не нахватать спойлеров.
В то же время, мне дико хотелось воплотить мечту в реальность – создать свой канал. И я подумал, а почему бы нет? Почему бы не пройти Darksiders? Да, она не такая крутая, популярная и сногсшибательная как Red Dead Redemption, или Ведьмак, но ведь и у неё есть поклонники, не зря же была выпущена вторая и третья части. И я подумал, что было бы здорово записать прохождение Wrath of War, затем Death Lives и поспеть к выходу Darksiders III, тем самым не став одним из тех, кто начал свое знакомство с миром игры с последней части, как это сделали некоторые с Ведьмаком. В общем, несмотря на некоторые минусы, было принято решение так и поступить, ведь в конце-то концов, я ничего не теряю, а только начинаю делать первые шаги в летсплее.
Установил ремастер первой части. Всё, можно писать видосы. Однако, создание видео, монтаж и все остальное – очень сложная штука. Не в плане того, что возникают какие-то трудности от непонимания того, как это делается, нет, этому всему можно научится. Сложность - это когда ты делаешь что-то на старой машине, которой 8 лет.
- То все зависнет и не отвиснет;
- То появится синий экран;
- Или появится какой-то жуткий треск или жужжание на всю квартиру, с которыми ты ничего сделать не можешь, разве что записать их и выложить на каком-нибудь сайте в разделе «Звуки из хорроров»;
- И, моё самое любимое – баги с сохранением проекта. Можно часами сидеть и монтировать, а ноут вдруг выключится, или перезагрузится. И ты напряженно ждешь, пока он снова заработает, открываешь проект и видишь, что вся твоя работа ушла псу под хвост, потому что нифига из того, над чем ты столько корпел не сохранилось.
Особенно сложно, когда есть какой-то видеоряд, где, например, плывешь под водой, все звуки становятся приглушенными и любой щелчок (как от кнопок геймпада) на заднем фоне становится грому подобен, и нужно все это убирать из аудиодорожки, чтобы не резало слух. А когда ты проводишь под водой много времени, и количество слышимых щелчков на заднем плане увеличивается, соответственно нужно все это подчищать в течение длительного времени, стараешься сохранять проект почаще, чтобы если переделывать - так не с самого начала.
Но вот снова происходит какая-то херота, комп перезагружается, ты открываешь Vegas, запускаешь проект, и тут программа выдает «Извините, ваш проект поврежден». И ты такой: «Чего-о? Опять все заново переделывать?». И в итоге переделываешь, да.
Знаете, вот тут мне работа в полиции очень помогла - психологическая устойчивость, выработавшаяся с годами настолько крепка, что я умудряюсь не разбивать этот пылесос, на котором работаю.
Кстати, сейчас я всегда делаю копию проекта.
Но, косяки совершает не только техника, я в этом тоже красавчик и, возможно, могу писать гиды о граблях и том, как на них правильнее всего наступать танцевать:
Косяк №1: Орфографическая ошибка.
Внимательно проверьте название всего что вы пишете на шаблоне, перед тем как делать заставку для видео. В названии моего, например, вместо слова Channel (канал) в первом видосе,
оказалось слово Chanel, хотя духи известного бренда я отнюдь не планировал рекламировать.
Косяк №2: Удалить важное.
Не удаляйте ничего из того, что вам потенциально может пригодиться, в том числе проект интро, как это сделал я. И записывайте все настройки, фильтры и т.п. которые вы применяете на первой записи. После косяка №1 мне нужно было переделать заставку и если бы я по глупости не удалил проект, мне бы не пришлось делать его заново и заново вспоминать какие значения были применены, например, к тем же переходам.
Косяк №3: Не перепроверить 100500 раз видео перед рендером.
Даже если вы устали, глаза замылились за несколько часов прохождения и монтажа, очень важно все внимательно перепроверить. Лучше потратить на отдых полчаса, прогуляться до кухни или ближайшего магазина, немного абстрагироваться, чем как можно скорее выложить видео на канал.
В моём случае, я закончил монтаж видео и поставил на рендер, забыв про то, что вырезал и сдвинул лишний кусок куда-то подальше от готового проекта, что бы потом, если он не пригодится - удалить, но так и не удалил. Как вы понимаете, это досадное недоразумение я заметил спустя 4-5 часов рендера и пришлось рендерить заново.
В общем, получилось длинно, как обычно, поэтому я закругляюсь. Спасибо всем, кто прочитал и моим 84 подписчикам (вы не даете мне сворачивать с намеченного пути).
Если будут вопросы, или захотите поделится своими мыслями - пишите в комментарии, обязательно прочту.
А в следующем посте я расскажу о том, как и почему у меня не получилось хайпануть на Darksiders III.