They are billions. Джентльмены меняют правила.
Всем привет, всех с прошедшими праздниками <( ̄︶ ̄)>!
Я хорошенько отдохнула и снова решила порадовать пикабушников своим Очень Важным Мнением, на этот раз - по поводу очередной игры, которая упорно карабкается на вершину популярности и в этом месяце вплотную подобралась в топе продаж Стима к 1 месту - They are billions. Что удивительно, это стратегия. Ушедший год нас радовал хорошими РТС не часто. Мне кажется такое начало - отличный знак для поклонников жанра ^_^!
Традиционно, перед постом размещаю видеоформат - кому привычней, тот посмотрит. Ну и надеюсь мой голос не стал хуже за неделю праздников ٩(◕‿◕)۶. Как обычно - я старалась и верю, что вам понравится. Те, кто привык читать - листайте ниже - для вас у меня тоже много всякого=)
Жанр РТС переживает упадок и засилье шаблонных идей, нечистые на руку игроделы пытаются выехать на механиках десятилетней давности, но не перевелись ещё энтузиасты, которые хотят создавать что-то своё. И пускай They are billions это не однозначно “новое слово в жанре”, но игра обладает огромным потенциалом, который складывается из оригинальной идеи, атмосферы, увлекающего напряженного геймплея и крайней недружелюбности к новичку. Примерно так она будет смотреть на вас впервые ^_^
Что мы имеем на первый взгляд? They are billions - это гибрид РТС, тауэр-дефенса, зомби-апокалипсиса, нескольких миссий из Стракрафта и желания создателей показать геймплей стратегии под иным углом. Вам предстоит возглавить крошечную колонию выживших в условиях постапокалипсиса - создать инфраструктуру, наладить оборону, накормить население и отбиться от орд агрессивных мертвяков
Когда говорится “орды” - это в буквальном смысле - орды. Даже на самом минимальном уровне сложности придётся уничтожить десятки тысяч заражённых. Если пойти дальше и выкрутить ползунки популяции мертвечины на максимум - их будут миллионы. И всему этому валу злобных тварей предстоит противостоять горстке людей, вооружённых лишь своими знаниями, смелостью, ну и огромными шагающими человекоподобными роботами, конечно. А также турелями, стенами, тесла-башнями, силой пара и электричества.
Звучит интересно, правда? Но даже самую хорошую идею может сгубить плохое исполнение. Можно не волноваться - у They are billions с этим всё в порядке.
На текущий момент диспозиция игры проста как мычание. Есть мир в котором технологии застыли на уровне стимпанка с элементами дизельпанка. Ламповых компьютеров ещё нет, но башню с молниями и двигатель внутреннего сгорания увидеть можно. Мир был поражён чудовищным вирусом, превратившим миллиардное население в толпу разнообразных зомбяков. Есть община, которая должна выжить. В общем-то всё. Кампании, сюжета кроме описанного выше - нет. Есть ситуация, есть условия, вертитесь как хотите.
Визуально They are billions смотрится оригинально. Авторы не стали пытаться заигрывать с полноценным 3D - вместо этого они взяли изометрическую плоскую карту, трёхмерные модельки с обводкой в стиле комиксов, добавили оригинальный дизайн построек и юнитов, поиграли с цветами и освещением. Это не некст-ген но для инди-игры из раннего доступа - просто прекрасно. Рисовка одновременно напоминает и Don't Starve и старую серию Age of Empires. Ну и стилистические находки… Блочные луки с противовесами из шестерёнок, суровые офицеры-ракетчики с седыми бакенбардами, пилоты боевых роботов в смокингах и цилиндрах, говорящие с британским акцентом. Брусчатка у домов, огромные механизмы, добывающие электричество и качающие нефть, да даже внешний вид поселенцев и заражённых - всё выглядит здорово. Шероховатостей пока хватает - где-то вместо иконок заглушки, где-то только схематичные наброски, но это никак не мешает наслаждаться игрой.
Но всё сказанное ранее - лишь аперитив. Основное блюдо They are billions - геймплей. И вот здесь он увлекателен и медитативен. Лично мне очень нравились миссии в Старкрафте, где ты подготавливал базу к атаке зергов - расставлял бункеры, планировал оборону и пути отхода, формировал мобильный резерв. А теперь возьмите такую миссию и превратите её в полноценную игровую партию. Перед стартом карты вы выбираете примерное время появление орды нежити - 80, 100, 150 дней (срок не точный +/- 20 дней). За это время необходимо построить инфраструктуру, подготовить оборону и войска, чтобы встретить дорогих гостей во всеоружии. На первый взгляд это сложно, но выполнимо. И вот тут They are billions раскрывается во всю ширь.
Дело в том, что даже один зараженный может стать причиной проигрыша. Стоит одному вшивому зомби прорваться мимо ваших солдат и укреплений, залезть в жилой дом и заразить его - всё, колония обречена. инфекция распространяется как пожар и вот, вы уже видите как ваши рабочие дожирают последних защитников и идут на штурм городского совета.
Инфицированных на карте множество и они постоянно атакуют ваши постройки. Да они тупы и в массе своей слабы. Но они собираются в толпы и не дадут наладить производство или добычу ресурсов вне крепостных стен. А чем больше стен и солдат, тем больше нужно золота на содержание всего этого хозяйства, чем больше золота - тем больше еды для работников, чем больше ферм - тем больше стен и солдат… Приходится следить за множеством параметров, контролировать экономику и энергетику, успевать отбиваться от мигрирующих орд зомби (они тут появляются время от времени до основной волны мертвяков, чтобы не давать игроку расслабляться) и строить, строить, строить оборону.
Это игра для любителей челленджа. С первого раза у вас ничего не выйдет. Со второго - тоже. С десятого - может быть вы дотянете до середины первого периода. Разу к двадцатому вы доберетесь до первой волны на первой карте - и поймёте что всё было зря. Эта игра совершенно недружелюбная, не казуальная и ненавидящая ошибки игроков.
В техническом плане игра показывает себя очень хорошо - багов и вылетов на текущей сборке почти заметно. Оптимизация неплохая за исключением эндгейма - когда объектов на карте одновременно десятки тысяч и все они активно действуют - нет ничего удивительного в просадках фпс и лагах. Надеюсь что авторы учтут этот момент. Но и то, описанное выше в общем не критично.
Из минусов стоит отметить острую нехватку обзора камеры. Ведь бывали ситуации, когда не заметил за горой точку прохода, не достроил оборону и все эти зомбяки так мило проходят просто мимо всей защиты, что наворочена перед стенами. Очень “удобно”. Наконец спорный минус - излишне затянутые партии. Садясь поиграть, можете сразу рассчитывать на 3-5 часов вашего времени минимум.
P.S.
Спасибо всем, кто прочитал) Надеюсь, что вам понравился пост! Хорошей пятницы и выходных!^_^