FoxxyPanda

FoxxyPanda

Пикабушница
поставилa 7 плюсов и 9 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
925 рейтинг 30 подписчиков 2 подписки 3 поста 1 в горячем

They are billions. Джентльмены меняют правила.

Всем привет, всех с прошедшими праздниками <( ̄︶ ̄)>!

Я хорошенько отдохнула и снова решила порадовать пикабушников своим Очень Важным Мнением, на этот раз - по поводу очередной игры, которая упорно карабкается на вершину популярности и в этом месяце вплотную подобралась в топе продаж Стима к 1 месту - They are billions. Что удивительно, это стратегия. Ушедший год нас радовал хорошими РТС не часто. Мне кажется такое начало - отличный знак для поклонников жанра ^_^!

Традиционно, перед постом размещаю видеоформат - кому привычней, тот посмотрит. Ну и надеюсь мой голос не стал хуже за неделю праздников ٩(◕‿◕)۶. Как обычно - я старалась и верю, что вам понравится. Те, кто привык читать - листайте ниже - для вас у меня тоже много всякого=)

Жанр РТС переживает упадок и засилье шаблонных идей, нечистые на руку игроделы пытаются выехать на механиках десятилетней давности, но не перевелись ещё энтузиасты, которые хотят создавать что-то своё. И пускай They are billions это не однозначно “новое слово в жанре”, но игра обладает огромным потенциалом, который складывается из оригинальной идеи, атмосферы, увлекающего напряженного геймплея и крайней недружелюбности к новичку. Примерно так она будет смотреть на вас впервые ^_^

They are billions. Джентльмены меняют правила. Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Видео, RTS, Стратегия, 10 из 10, Инди, Длиннопост

Что мы имеем на первый взгляд? They are billions - это гибрид РТС, тауэр-дефенса, зомби-апокалипсиса, нескольких миссий из Стракрафта и желания создателей показать геймплей стратегии под иным углом. Вам предстоит возглавить крошечную колонию выживших в условиях постапокалипсиса - создать инфраструктуру, наладить оборону, накормить население и отбиться от орд агрессивных мертвяков

Когда говорится “орды” - это в буквальном смысле - орды. Даже на самом минимальном уровне сложности придётся уничтожить десятки тысяч заражённых. Если пойти дальше и выкрутить ползунки популяции мертвечины на максимум - их будут миллионы. И всему этому валу злобных тварей предстоит противостоять горстке людей, вооружённых лишь своими знаниями, смелостью, ну и огромными шагающими человекоподобными роботами, конечно. А также турелями, стенами, тесла-башнями, силой пара и электричества.

They are billions. Джентльмены меняют правила. Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Видео, RTS, Стратегия, 10 из 10, Инди, Длиннопост

Звучит интересно, правда? Но даже самую хорошую идею может сгубить плохое исполнение. Можно не волноваться - у They are billions с этим всё в порядке.

На текущий момент диспозиция игры проста как мычание. Есть мир в котором технологии застыли на уровне стимпанка с элементами дизельпанка. Ламповых компьютеров ещё нет, но башню с молниями и двигатель внутреннего сгорания увидеть можно. Мир был поражён чудовищным вирусом, превратившим миллиардное население в толпу разнообразных зомбяков. Есть община, которая должна выжить. В общем-то всё. Кампании, сюжета кроме описанного выше - нет. Есть ситуация, есть условия, вертитесь как хотите.

They are billions. Джентльмены меняют правила. Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Видео, RTS, Стратегия, 10 из 10, Инди, Длиннопост
Вам придётся начинать с горсточки живых людей, живущих в палатках и вооружённых луками, бродить по мрачной депрессивной карте, шарахаясь от каждого куста, внимательно следить за перемещениями масс мертвяков и просчитывать свои действия. Игра пропитана такой густой паранойей, что на первых парах даёт ощущения не хуже какого-нибудь хорошего хоррора. Мрачно. Нервозно. Хочется побыстрее отстроить две, а лучше три линии укреплений и вовсе не показывать носа наружу.
They are billions. Джентльмены меняют правила. Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Видео, RTS, Стратегия, 10 из 10, Инди, Длиннопост

Визуально They are billions смотрится оригинально. Авторы не стали пытаться заигрывать с полноценным 3D - вместо этого они взяли изометрическую плоскую карту, трёхмерные модельки с обводкой в стиле комиксов, добавили оригинальный дизайн построек и юнитов, поиграли с цветами и освещением. Это не некст-ген но для инди-игры из раннего доступа - просто прекрасно. Рисовка одновременно напоминает и Don't Starve и старую серию Age of Empires. Ну и стилистические находки… Блочные луки с противовесами из шестерёнок, суровые офицеры-ракетчики с седыми бакенбардами, пилоты боевых роботов в смокингах и цилиндрах, говорящие с британским акцентом. Брусчатка у домов, огромные механизмы, добывающие электричество и качающие нефть, да даже внешний вид поселенцев и заражённых - всё выглядит здорово. Шероховатостей пока хватает - где-то вместо иконок заглушки, где-то только схематичные наброски, но это никак не мешает наслаждаться игрой.

Но всё сказанное ранее - лишь аперитив. Основное блюдо They are billions - геймплей. И вот здесь он увлекателен и медитативен. Лично мне очень нравились миссии в Старкрафте, где ты подготавливал базу к атаке зергов - расставлял бункеры, планировал оборону и пути отхода, формировал мобильный резерв. А теперь возьмите такую миссию и превратите её в полноценную игровую партию. Перед стартом карты вы выбираете примерное время появление орды нежити - 80, 100, 150 дней (срок не точный +/- 20 дней). За это время необходимо построить инфраструктуру, подготовить оборону и войска, чтобы встретить дорогих гостей во всеоружии. На первый взгляд это сложно, но выполнимо. И вот тут They are billions раскрывается во всю ширь.

Дело в том, что даже один зараженный может стать причиной проигрыша. Стоит одному вшивому зомби прорваться мимо ваших солдат и укреплений, залезть в жилой дом и заразить его - всё, колония обречена. инфекция распространяется как пожар и вот, вы уже видите как ваши рабочие дожирают последних защитников и идут на штурм городского совета.

Инфицированных на карте множество и они постоянно атакуют ваши постройки. Да они тупы и в массе своей слабы. Но они собираются в толпы и не дадут наладить производство или добычу ресурсов вне крепостных стен. А чем больше стен и солдат, тем больше нужно золота на содержание всего этого хозяйства, чем больше золота - тем больше еды для работников, чем больше ферм - тем больше стен и солдат… Приходится следить за множеством параметров, контролировать экономику и энергетику, успевать отбиваться от мигрирующих орд зомби (они тут появляются время от времени до основной волны мертвяков, чтобы не давать игроку расслабляться) и строить, строить, строить оборону.

Это игра для любителей челленджа. С первого раза у вас ничего не выйдет. Со второго - тоже. С десятого - может быть вы дотянете до середины первого периода. Разу к двадцатому вы доберетесь до первой волны на первой карте - и поймёте что всё было зря. Эта игра совершенно недружелюбная, не казуальная и ненавидящая ошибки игроков.

В техническом плане игра показывает себя очень хорошо - багов и вылетов на текущей сборке почти заметно. Оптимизация неплохая за исключением эндгейма - когда объектов на карте одновременно десятки тысяч и все они активно действуют - нет ничего удивительного в просадках фпс и лагах. Надеюсь что авторы учтут этот момент. Но и то, описанное выше в общем не критично.

Из минусов стоит отметить острую нехватку обзора камеры. Ведь бывали ситуации, когда не заметил за горой точку прохода, не достроил оборону и все эти зомбяки так мило проходят просто мимо всей защиты, что наворочена перед стенами. Очень “удобно”. Наконец спорный минус - излишне затянутые партии. Садясь поиграть, можете сразу рассчитывать на 3-5 часов вашего времени минимум.

They are billions. Джентльмены меняют правила. Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Видео, RTS, Стратегия, 10 из 10, Инди, Длиннопост
Резюмируя надо отдать должное авторам игры. Они очень трезво оценили свои силы, быстро поняв, что полноценный современный ИИ для игры им не потянуть. Многие студии пытаются это сделать, но переплюнуть Warcraft 3/Старкрафт мало кому удалось (а ведь уже 10 лет прошло). Очень здорово что разработчики не стали считать себя гениальными творцами и поступили строго по викторианской логике - если джентльмен не может выиграть, он меняет правила. Отказавшись от полноценных ИИ-противников с базами, необходимостью использовать тактику, построения войск и прочее, прочее, прочее, авторы буквально включили чит-код. То что было бы безусловной слабостью в классической стратегии стало ядром совершенно нового геймплея. С уверенностью можно сказать, что сочетание приятной картинки, увлекательных игровых механик и атмосферы - гарантируют игре успех. Собственно он пришёл к ней уже сейчас. Ждите большого количества упрощённых клонов проекта на всех устройствах. Можно сказать что They are billions уже стала популярной - ТОП-10 игр зимней распродажи Стима, а на момент описания обзора - второе место в десятке, сразу после PUBG.
They are billions. Джентльмены меняют правила. Компьютерные игры, Обзор, Игровые обзоры, Видео, RTS, Стратегия, 10 из 10, Инди, Длиннопост

P.S.

Спасибо всем, кто прочитал) Надеюсь, что вам понравился пост! Хорошей пятницы и выходных!^_^

Показать полностью 6

ТОП-5 игр 2017 года созданных пользователями Pikabu.ru

Всем привет, это снова я!\( ̄▽ ̄)/
Не думала, что буду создавать ещё один пост, который бы касался итогов уходящего года, но! Так случилось что я оказалась свидетельницей разговора двух пикабушников - авторов игр. Решила поинтересоваться, как там дела у Лиги Разработчиков, начала искать и всё как-то завертелось...
Пикабу стал отличной площадкой для русскоязычных инди-разработчиков - здесь обмениваются идеями, ищут критику, а самые удачливые даже получают путёвку в жизнь для своих проектов с помощью сообщества. Я лично считаю что это здорово и предлагаю оценить пять игр, которые были созданы пользователями Пикабу (единолично или в том числе) и которым помогли увидеть свет и простые пикабушники. В общем - ТОП-5 игр 2017 года, которые вышли из нашей Лиги Разработчиков, встречаем!
P.S.
В прошлом посте меня попросили размещать видео (если они будут) повыше, поэтому видеоформат - сразу под постскриптумом, а те, кто любит почитать - просто промотайте дальше и наслаждайтесь)
P.P.S
Я очень благодарна за критику в прошлом посте и за тёплые слова, всем-всем ^_^. Мы с Пандом постарались исправить те огрехи, на которые нам указывали!
Топ открывает проект ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game. Как нетрудно догадаться, это очередная вариация на тему легендарного и культового Фоллаута (а если точнее - первых двух частей).
ТОП-5 игр 2017 года созданных пользователями Pikabu.ru Компьютерные игры, Пикабу, Пикабушники, Atom RPG, Reflection of Mine, Algotica, Jelly in the sky, Formata, Видео, Длиннопост

Создаётся этот проект пользователем @Yaroslawart и его товарищами. Проект успешно выступил на Кикстартере и сейчас находится в "раннем доступе" Steam.

Изометрическая камера, мир, приходящий в себя после ядерной войны, пустоши, мутанты, пошаговые тактические бои. В общем “Ностальгия Эдишн стартер-пак” как он есть. Охват аудитории - огромный. От олдфагов помнящих свои похождения за водяным чипом, до любителей сталкера, которые найдут здесь милую сердцу атмосферу постсоветской разрухи. Сюжетная завязка не отличается особыми наворотами - в 1979 году миру пришёл армагеддец, но такой, не то чтобы совсем всеобъемлющий - по окраинам СССР сохранились очаги цивилизации, а вот промышленные районы превратились в выжженные пустоши. Из которых меж тем, пытаются что-то вынести оперативники секретной организации АТОМ, специально созданной для сохранения и воссоздания довоенных технологий. Конечно, возникает вопрос - что можно найти в пустыне, заражённой радиацией, которую тщательно утюжили Минитменами и Трайдентами, но другого сюжета у разработчиков для вас нет. Ох, как же здорово, что нам дадут поиграть оперативником, подготовленным бойцом, наверняка экипированным и подготовленным к любым неприятностям, думала я... но всё оказалось гораздо прозаичней. Всё также придётся прогрызать себе путь с самых низов В общем если вы играли хотя бы в один Фоллаут или даже Сталкер, то суть игры уже понятна. Бегаем по зонам, выполняем квесты, радуемся жизни и приятной графике. Радоваться жизни нам мешают враги, много лишнего микроменеджмента и баги, которых имеется целый мешок. Но это простительно, игра в раннем доступе. А вот с непонятной ролевой системой, утомительной вознёй с инвентарём и деревянными диалогами надо что-то делать. Потенциал у игры есть и немаленький, но наряду с потенциалом хватает проблем.
Плюсы - атмосфера, постапокалипсис в знакомых декорациях, родное оружие, приятная глазу графика.Минусы - баги, плохая оптимизация, натянутые диалоги, ненужный микроменеджмент и скучноватый, местами нелогичный сюжет.
Следующий проект, который лично мне нравится до нездорового хихиканья - Formata от @Nezon

ТОП-5 игр 2017 года созданных пользователями Pikabu.ru Компьютерные игры, Пикабу, Пикабушники, Atom RPG, Reflection of Mine, Algotica, Jelly in the sky, Formata, Видео, Длиннопост

Торжество игрового минимализма и высокая концентрация веселья. Проект, который вырос из дипломной работы по изучению логики ИИ и игровых движков. Суть такова - вам предлагают окунуться в гущу боёв в античном антураже. Фаланги, гоплиты, круглые щиты, штурмы и осады. Смесь стратегии и экшена от третьего лица. Вам необходимо управлять отрядами на поле боя и одновременно брать на себя роль полевого командира, сражаясь в первых рядах. игра лишена каких-либо графических изысков - только голая суть. При этом, когда втягиваешься в процесс, играется всё совершенно замечательно - разобравшись с управлением можно влегкую убить несколько часов на баталии. Пожалуй веселье и некий налёт безумия (ИИ местами тут очень чудной) и составляют основную притягательность проекта. Из минусов можно отметить всё остальное. Графика, сделанная из стандартных элементов движка, топорные анимации, никакая физика, глуповатый АИ. Да другая игра с таким набором недостатков заслужила бы только презрительный плевок в свою сторону. Но Формата - не тот случай. В проекте стоит подтянуть физику и ИИ, добавить сюжетную канву и подтянуть графику. А если бы ещё и вменяемый мультиплеер прикрутили - у нас родился бы настоящий хит, уж всяко не хуже какой-нибудь Фор Хонор.

Плюсы - это весело. это затягивает. это забавно.

Минусы - всё остальное.

Очень необычная и интересная работа - Jelly in the sky от @ThisIsZolden
ТОП-5 игр 2017 года созданных пользователями Pikabu.ru Компьютерные игры, Пикабу, Пикабушники, Atom RPG, Reflection of Mine, Algotica, Jelly in the sky, Formata, Видео, Длиннопост

Сразу скажу - саундтрек в трейлере на странице Стима - это нечто >_<. Кто не слышал - тот, считай и в компьютерных играх ничего не понимает xD

Главная особенность игры в том, что она представляет собой физическую симуляцию, которая рассчитывается в реальном времени на графическом процессоре. За счёт использования подобного решения мы получаем очень плавную картинку, чьи составные части (пиксели) ведут себя как отдельные физические объекты. Это приводит к “желееобразному” (по словам автора) миру. Хотя мне он показался скорее “песчаным”, пиксели ведут себя как тысячи песчинок. Полностью разрушаемая среда - в буквальном смысле, все что вы видите можно раздолбать в пыль без особого труда. Графический стиль хоть и выглядит несколько схематично, но позволяет буквально воссоздавать эпические картины разрушения городов или миров). Реиграбельность, за счёт физических особенностей огромная - вы можете все просчитать только приблизительно, но никаких точных прогнозов делать не рекомендуется, а то "как бы чего не вышло". Приятная песочница-головоломка, которая поможет скоротать несколько часов вечером или в перерыве на работе/учёбе.

Плюсы - оригинальные технические решения, приятная картинка, реиграбельность

Минусы - схематичная графика, довольно простой геймплей, высокая требовательность к железу при кажущейся простоте.


Шикарная и стильная головоломка - ALGOTICA от @AlexGoodwin (насколько можно судить по Стиму этот пикабушник готовит свой второй проект и это круто)

ТОП-5 игр 2017 года созданных пользователями Pikabu.ru Компьютерные игры, Пикабу, Пикабушники, Atom RPG, Reflection of Mine, Algotica, Jelly in the sky, Formata, Видео, Длиннопост

Вы берёте шефство над программой по имени Лони, Вы должны провести ее из начальной точки уровня в конечную. На пути вам могут встречаться другие программы и даже давать вам квесты, преграждать вам путь будут легкие и не очень паззлы, которые нужно решить с помощью внутриигровых команд, их составление очень напоминает изучение простейшего программирования - набиваем алгоритм, смотрим результат, материмся, правим баги)

Затягивает моментально и надолго, стоит каждого рубля, потраченного на неё. Учитывая, что создавался этот проект одним человеком, автор заслуживает всяческой похвалы.

Из явных недостатков можно отметить неравномерность головоломок на уровнях - они либо слишком простые, либо заставят вас хорошенько попотеть. При этом сложность не нарастает постепенно, а идёт пиками - неизвестно, то ли это оригинальный подход к геймдизайну, то ли случайно так вышло.

Плюсы - картинка и атмосфера, затягивает

Минусы - неудобный интерфейс, странное соотношение простоты/сложности.

Наконец игра, которая для меня осталась одной из самых сложных в 2017 году вообще, а не только из числа пикабушных проектов: Reflection of Mine от @RedBlackSpade. Забегая вперёд скажу - это очень атмосферная игрушка, но вместе с этим - крайне безжалостная к своим игрокам -_-. 
ТОП-5 игр 2017 года созданных пользователями Pikabu.ru Компьютерные игры, Пикабу, Пикабушники, Atom RPG, Reflection of Mine, Algotica, Jelly in the sky, Formata, Видео, Длиннопост

Представитель жанра пространственно-логических головоломок с потрясающей харизмой. В игре есть несколько ключевых моментов и именно они определяют успех проекта. Первое - это непосредственно геймплей. Сложный, местами даже хардкорный, заставляющий тех кто послабее духом бомбить изо всех сил, но невероятно притягательный. Сюжетная канва, посвященная героине с психическим расстройством - собственно всю игру вы будете путешествовать по её многомерному сознанию и общаться с порождениями её шизы. Геймплей и картинка обрамлены прекрасным саундтреком, который можно и нужно прикупить себе отдельно, дабы невозбранно наслаждаться. Все эти элементы, подогнаны один к одному как части хорошей мозаики. Они дополняют друг друга и притягивают внимание игрока. Это очень ценное свойство, потому что, как уже было сказано - эта игра довольно сурова, порог вхождения высокий, а за ошибки наказывают жестоко.

Плюсы - прекрасный визуальный стиль, музыка, атмосфера, хардкорный геймплей

Минусы - озвучку главной героини нужно выкинуть на помойку, некоторые моменты заставляют вспомнить Дарк соулс.


Вот вроде бы и всё... Жаль, что игры так быстро закончились! Но я уверена, в 2018 нас ждёт ещё немало отличных проектов от пользователей Пикабу! Дерзайте ребята!
Всем кто дочитал - огромное спасибо за внимание. Если понравилось - супер) Если не пноравилось... ну что же, я буду стараться дальше ( ̄^ ̄)ゞ

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!