На волне постов о Почте России. Мой первый пост на Пикабу. Не совсем про кражу посылок, однако о "высоком" уровне профессионализма сотрудников этой замечательной организации. Как бы это грустно не звучало.
Преамбула. До образования Таможенного союза ЕАЭС (далее ТС) любой мог отправить алкоголь посылкой. С момента образования ТС алкоголь пересылать стало низя, даже во вне ТС. Нельзя и всё тут. Новые правила были введены 1 июля (или 15, уже не вспомню) 2010 года.
История с посылкой приключилась как раз в первую неделю образования ТС. И так вышло, что о новых правилах мы не слышали.
Мы не раз отправляли друзьям, в Европу — российский алкоголь и сигареты :) Дабы прожжённые демократией европейцы вкусили российской тоталитарной водки и кауказского коньяку. Не будем растекаться мыслью по древу, а перейдём к самой интересной части моего рассказа — общению с профессионалами Почты России.
Когда вы отправляете посылки за рубеж вам необходимо сделать опись пересылаемого, этого требуют правила таможни. Раз требуют, значит надо заполнить. Пишем — алкоголь, шоколад и т.п. После этого бравые профессионалы Почты России взвешивают нашу посылку, принимают оплату за вес и дистанцию, опечатывают посылку, дают трек номер. И потом — давай, до свидания!
После этого началось самое интересное.
Через несколько дней, когда посылка добралась до таможни России, таможня же её и развернула. Нам (МЫ) позвонили с Почты (П).
— (П) Алоэ, вы тут эта, пересылать запрещенное хотели! Вашу посылку вернули, подойдите на Почту.
— (МЫ) Да не вопрос, подойдем.
Придя на Почту, мы услышали очень интересное объяснение.
— (П) По правилам нельзя пересылать алкоголь!
— (МЫ) Но постойте, как же так? Мы месяц назад отправляли примерно такую же посылку, проблем не возникло. Может быть вы ошибаетесь?
— (П) Нет, вот, смотрите… (показывает правила ТС), бла-бла-бла, все дела.
— (МЫ) Ну раз правила, значит правила. Давайте посылку обратно, уберем алкоголь и заново переотправим ее.
В этом месте вспомните Печкина 😊
— (П) Только мы вам вашу посылку просто так не отдадим! Платите 2 500 рублей. (именно столько стоила отправка посылки по весу).
— (МЫ) Эээээ….. почему? Мы платили за отправку, а теперь еще за то, чтобы забрать… снова платить? Сфига ли?
— (П) Такие правила. Не заплатите, посылка пойдет на уничтожение через неделю.
— (МЫ) Женщина, нам очень жаль, но что-то вы не договариваете. Мы попытаемся разобраться, прежде, чем что-то делать. Пока-пока.
Тут мы удалились и вспомнили, что у Почты появился телефон 8-800. Позвонили, причем до дома не дошли даже. Объяснили ситуацию, продиктовали трек номер. Девушка, что ответила на том конце сказала, — Не волнуйтесь, мы разберемся и свяжемся с вами.
Объяснения с нашей стороны были такие. Посылка за рубеж, не первый раз. Декларация заполнена точно, алкоголь указан. Принимала посылку ФИО. Трек такой-то. Про правила не знали, если бы знали, не отправляли бы, конечно. И почему ее у нас приняли, если мы указывали запрещенный к пересылки продукт?
Девушка с 8-800 перезвонила нам через несколько часов. Диалог (МЫ) и (Д).
— (Д) Здравствуйте. Мы проверили вашу посылку, связались с руководителем Почты. Проблема действительно есть, но она решаема. Для оформление данной проблемы подойдите пожалуйста в отделение Почты, напишите заявление с описанием проблемы. Как точно писать заявление подскажет специалист вашего же отделения.
— (МЫ) Отлично! Уже бежим.
— (Д) Далее мы свяжемся с вами и примем решение.
Пришли в отделение Почты.
— (МЫ) Заявление писать будем, подскажите пожалуйста на чье имя.
Причем присутствовала именно так женщина, что принимала посылку.
— (П) Какое заявление? Мы ничего не знаем ☹
— (МЫ) О том, что у нас приняли посылку, а в ней запрещенный для пересылки продукт.
— (П) Мы ничего не знаем, до свидания.
Звоним при ней же на 8-800. Сразу же вспоминают, как и на чье имя писать заявление. Пишем. Его принимают. Проходит несколько дней, звонок с 8-800.
— (Д) Добрый день. Мы разобрались в проблеме. Действительно, специалист нашего отделения Почты ошиблась, ее вина в том, что она не проконтролировала то, что вы отправляли. Вы честно указали, что внутри алкоголь. Если бы вы не написали и отправили, бла-бла-бла.
Чтобы забрать посылку и ее не уничтожили, пожалуйста, подойдите в отделение Почты и оплатите то, что вас просят. Далее вам вернут деньги, что вы платили за отправку и за выкуп.
— (МЫ) Спасибо! Выкупим.
Конечно же. Тут можно сказать, ах какие они, эти почтари, а мы такие красивые. Жаль людей, которые там честно пашут, и нифига при этом толком не получают. Но приемщица действительно должна была проверить то, что принимает. По факту они не открывали посылки, лепили наклейки и всё.
Нам вернули все потраченные деньги, и мы написали еще одну бумажку, что не имеем претензий.
После этого данная женщина еще долго припоминала нам, что мы ее подставили и ее лишили премии или з/п, уже не вспомню.
Если вдруг, вам где-то хамят или пытаются навязать что-то, попросите показать ссылку на закон. Скорее всего подобное происходит из-за невежества или лени. Не давайте себя в обиду.