Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

Endlan

Пикабушник
1 005 рейтинг
18 комментариев
7 постов
5 в "горячем"
Показать полную информацию

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4

Endlan

часть 1
часть 2

часть 3

68. Чистовая обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

69. Склеивание на стапеле.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

70. Распаковка после склеивания.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

71. Обработка стыка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

72. Подготовка заготовок стабилизаторов.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

73. Черновая обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

74. Чистовая.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

75. Готовый результат после склеивания и обработки стыка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

76. Формовка трубок для укрепления кромки в районе сопел.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

77. Подрезка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

78. Результат после вклеивания трубок.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

79. Черновое формирование кромки.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

80. Формирование отверстий под штифты в крыльях.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

81. Приклеивание крыльев к фюзеляжу.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

82. Приклеивание киля, стабилизаторов и букового носика.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

83. Пропитка эпоксидной смолой.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

84. Шпаклевка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

85. Финишная обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

86. Формирование опоры киля.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

87. Подставка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

88. Грунт.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

89. Готовый результат. Раскраска и модификация спортивной версии.

Масштаб: 1\24
Длина: 470 мм
Размах: 400 мм
Высота: 160 мм
Высота с подставкой: 250 мм
Диаметр подставки: 145 мм

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

У меня появилось немного свободного времени, и я решил доделать макет. Было принято волевое решение изготовить непрозрачный фонарь чтобы не затягивать процесс изготовления макета. Прозрачный фонарь требует много времени, поскольку помимо самого фонаря требуется изготовить кресла пилотов и приборные панели, а возможно и пилотов.

Готовый результат многим нравится, но лично мне нет, поскольку я не получил нужного мне результата. Получилась очень сильно упрощенная версия, а мне нужен полный "фарш" - шасси, пилоны, топливные баки, вооружение, расшивка, прозрачный фонарь, расшивка и т.д И все это будет в новом проекте который будет изготавливаться с применением современных технологий CAD, CAM. Начать решил с отрисовки передней опоры, на данный момент готов черновой набросок. Процесс к слову, занимает очень много времени по причине отсутствия чертежей.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 4 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

На этом пока все. Благодарю за внимание.

Показать полностью 22

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3

Endlan

окончание...
часть 1

часть 2


51. Обрезка черновая, чистовая.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

52. Разделение пополам, подрезка по высоте и доработка по месту.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

53. Доработка по толщине и углу. Выборка лишнего внутреннего объема. Формирование радиусной передней кромки. Приклеивание к отъемной части воздухозаборника.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

54. Сборка на укороченных штифтах.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

55. Чистовое формирование поверхности в районе воздухозаборников.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

56. Удаление перемычки в левом воздухозаборнике. Намечены и грубо подрезаны внутренние ребра «полочек».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

57. Удаление перемычки в правом воздухозаборнике и чистовая доработка внутренней «полочки».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

58. Обрезка заготовки киля по габаритам, сверление отверстий. Разметка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

59. Черновая обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

60. Чистовая.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

61. Разметка консолей крыла.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

62. Подрезка корневых консолей крыла в габариты.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

63. Приспособление для формирования V консолей.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

64. Добор толщины корневых консолей.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

65. Сверление отверстий.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

66. Обрезка наклейки и обрисовка контура.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

67. Черновая обработка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

На этом все. На данный момент по ряду причин, проект заморожен на неопределенный период.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 3 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Дизайнер, Длиннопост

Небольшой бонус: История о том, как я стал дизайнером камуфляжной раскраски самолета Як-130. На предыдущем месте работы аналогично, как и на последнем, я работал макетчиком. Был период, когда предыдущий дизайнер ушел, а нового еще не нашли, меня попросили разработать комплект масок для окрашивания в камуфляжный окрас самолета ЯК-130. Т.е. Сначала белым цветом красится нос и кончик киля => маска, 2 цвет => маска, 3 цвет => маска, 4 цвет => маска. Вод под эти операции мне нужно было разработать комплект. Задача понятна, давай раскраску. Дает какой-то набросок на листе бумаги вид с верху и вид с правого борта и один стабилизатор. Вида с левого борта нет! Я говорю директору, спроси у заказчика полный дизайн. Он, нет это все что есть, нужно дорисовать недостающее. Я, ладно придумаю что-нибудь.


Так, думаю нужно зеркалить, благо цвета по обеим сторонам у основания киля совпадают, нужно немного изменить. Раз, два загогулина – получился сапог. Цвета на кромках совпадают это плюс, можно одним лоскутом залепить левую и правую строну. Участок под фонарем зеркалить точно нет, цвета по сторонам не разные. Значит нужно протягивать те что есть. С правой стороны, с верху подтянулся - синий, с левой стороны, с противоположной стороны - серый. Синий для плавности перехода цветов переходит серый, и между двумя серыми вставил светло голубой. Снова загогулины – готово! Сделал, покрасили, отправили на утверждение. Утвердили. Ну и хорошо.


Спустя несколько лет, когда я решил сделать мастер-макет, листаю интернет и вижу – сапог! Я думал, что создаю дизайн для мелкой игрушки, а они настоящий самолет раскрасили!

Показать полностью 17

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2

Endlan

продолжение...
часть 1

26. Грубая обрезка по форме.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

27. Черновое формирование внутренне поверхности «полочек» по шаблонам.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

28. Чистовое.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

29. Склеивание дополнительного «бутерброда» для передней кромки «полочек».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

30. Установка фюзеляжа на стапель. Формирование выборки под кромку.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

31. Разметка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

32. Приклеивание по разметке.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

33. Восстановление внутренней плоскости «полочек».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

34. Приклеивание хвостовой части к центральной. Приклеивание буковых реек к плоскостям примыкания консолей. Обрезка «полочек» по внешнему контуру.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

35. Черновое формирование верхней поверхности «полочек», и хвоста.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

36. Черновое формирование боковых поверхностей хвостовой части фюзеляжа.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

37. Черновое формирование задней поверхности фонаря в сопряжении с фюзеляжем.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

38. Черновое формирование передней поверхности фонаря в сопряжении с фюзеляжем.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

39. Черновое формирование нижней поверхности хвоста.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

40. Восстановление кромки в районе сопел при помощи загущенной полиэфирной смолы.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

41. Придание формы после отверждения смолы.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

42. Заготовки для корпусов воздухозаборников.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

43. Примерка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

44. Подгонка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

45. Разметка и сверление.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

46. Парная подгонка, сборка на штифтах и вклеивание на свои места.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

47. Приклеивание наклеек с контурами сечений.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

48. Грубая обрезка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

49. Заготовки для «бутерброда» передних кромок воздухозаборников.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

50. Примерка и склеивание.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 2 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

часть 3

Показать полностью 24

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1

Endlan

По просьбам читателей, выкладываю фотографии незавершенного процесса создания мастер-макета самолета Як-130 1:24. Вас ждет более 60 фотографий с небольшими комментариями.

1. Переклей заготовок из липы на фюзеляж.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

2. Специальный самодельный инструмент, при помощи которого заготовки вгоняются в размер.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

3. Заготовки для крыльев, стабилизаторов и киля.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

4. Заготовки склеиваются в щиты.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

5. Щиты сдавливаются грузом для выдавливания излишков клея.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

6. Готовые «бутерброды»: Угольная ткань (карбон) обклеенная с дух сторон щитами, это позволяет увеличить жесткость заготовки и создавать острые и прочные кромки.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

7. Наклейка «лобиков» на заготовки.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

8. Полный комплект основных заготовок.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

9. Приклеивание наклеек с контурами сечений на заготовки фюзеляжа. Сверление сквозных отверстий для направляющих.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

10. Поэтапное сверление отверстий под сопла самодельным инструментом.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

11. Готовый результат.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

12. Сверление отверстий под консоли крыльев.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

13. Разметка заготовок в которых пересекаются фюзеляж и фонарь.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

14. Резка заготовок на 2 части.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

15. Доработка заготовок по линии разметки.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

16. Готовый комплект доработанных заготовок.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

17. Грубая обрезка заготовок с припуском вдоль контуров.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

18. Точная обрезка углов по контуру и их подкрашивание маркером. Склеивание. Очень грубая обрезка поверхности по форме, с припуском.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

19. Грубая обработка поверхности наждачной бумагой с припуском.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

20. Склеивание заготовок центральной и хвостовой частей в группы.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

21. Очень грубая обрезка с припуском по форме хвостовой части.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

22. Очень грубая обрезка с припуском по форме центральной части.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

23. Примерка.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

24. Торцевание плоскостей примыкания консолей крыла при помощи простого приспособления.

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

25. Склеивание центральной и носовой частей. Приклеивание «полочек».

Мастер-макет самолета Як-130 часть 1 Макетчик, Макет, Самолет, Як-130, Длиннопост

часть 2

Показать полностью 24

Звездная болезнь

Endlan
Звездная болезнь Макетчик, Кидалы, Работа, Ракета, Зарплата, Тендер, Длиннопост

Пригласили меня помочь в одну маленькую фирму – горели сроки по заказу. Пришел познакомился и приступил к работе даже не обсудив стоимость. Работа заключалась в изготовлении макетов ракетных двигателей РД-180, РД-171 в масштабе 1:10 по 3 штуки каждого. На все срок 1.5 месяца из начальных 4.5 месяцев. Этого времени крайне мало учитывая, что отсутствовала оснастка и половина чертежей. Единственным плюсом было то что вся «токарка» уже была наточена. Бонусом были в наличии отштампованные из стеклопластика на полиэфирной смоле сопла, в количестве 18 штук. Но они штамповались с формы, которая имела дефект, который выражался в ступеньке на месте стыка двух половинок, что приводило к ее дублированию на готовой штамповке, после чего ее приходилось плавно выводить в плоскость при помощи шпаклевки, что отнимало очень много времени. Несмотря на трудности, мне удалось за отведенный срок изготовить несколько десятков мастер-макетов (различные отводы, сегменты трубопроводов и пр. элементы) и соответствующее количество силиконовых форм, и отлить необходимое количество деталей. Далее доработка и сборка всех элементов в готовый макет.

Параллельно в процессе был изготовлен ряд приспособлений и стапелей. Отсутствующие в чертежах элементы пришлось восстанавливать по фотографиям, аналогичных макетов, которые изготавливались когда-то очень давно. В частности, пришлось повозиться с системой трубопроводов и системой карданов.

Под самый конец работ директор очень просил успеть вовремя, поскольку если не успеть это грозило буквально закрытием фирмы – штрафы большие по заказу за просрочку сдачи. Я как мог старался, делал все что в было в моих силах. В последний день, финишная сборка немного затянулась, пришлось ночевать на работе.


Итого:
Мой труд был оценен так: РД-180 = 14`000 штука, РД-171 = 21`800 штука. Мастер-макеты и силиконовые матрицы = даром. За работу заплатили, тут без нареканий, но работать пришлось по 12 часов и без выходных в течение 1,5 месяцев.

Следующим этапом был макет Космического аппарата Союз ТМА в масштабе 1:20. Срок месяц. В наличии только матрица, которая некоторых местаx буквально протыкалась пальцем. Было принято решение изготовить новую, благо мастер-макет корпуса был в наличии. Отштамповал, параллельно изготовил жменю мелких деталей и залил силиконовые формы под них. Стыковочный узел фрезеровал без делительной головки, так как ее просто нет. Кратко процесс: К специальной цилиндрической оправке с одной стороны прикрутил заготовку, заготовку зажал в патрон, патрон зажал в тиски, тиски прикрутил к столу настольного фрезера широко известного китайского производителя, фрезер прикручен к столу, стол стоит на полу, пол… С другой стороны оправки прикрутил картонку с секторами. Думаете все? Нет. Берем другую специальную оправку в нее зажимаем дисковую фрезу, оправку зажимаем в патрон, патрон вставляем в станок и поджимаем болтом. Все, теперь можно фрезеровать. Но нужно помнить, что башка у фрезера живет почти независимо от ручки, которая его регулирует. Забыл придержать и отпустил стопор, башка ух и полетела вниз.

Вот, немного смекалки и все получится. А еще у нас есть маленький настольный сверлильный станок, и шуруповерт. Вот.


Итого:
Матрица = 4`000, КА Союз ТМА = 10`000. За месяц работы.


Тут я начинаю немного осознавать, что система оценки труда какая-то нездоровая. Закрались подозрения что меня тупо используют, но думаю, поспешных выводов делать не буду, посмотрю, что дальше будет. Прилетает новый заказ: Ракетоноситель Союз - МС в масштабе 1:15. Срок 3 месяца. Работу поручают мне, как самому опытному (на тот момент стаж около 8 лет.) Я говорю директору: давай договариваться по деньгам. На что получаю ответ, мол я еще не посчитал, но постарается не обидеть. Типа начинай делать – все будет. Я – ладно.

На этот раз нет ничего. Первым делом решил изготовить мастер-макеты крупных элементов переменного диаметра. Начал с «морковки». Технология приблизительно такая: На трубу как на детскую пирамидку нанизал вырезанные с запасом кругляши из МДФ, которые промазал эпоксидной смолой и оставил застывать. После отверждения смолы, затащил пирамидку на токарный станок и проточил. Далее прямо на станке пропитал смолой и проточил начисто, и немного зашкурил. Готово. Самое занудное было, поймать правильный угол установки малой продольной, и протачивать с 4 перебежками конус около метра в длину.

Настала очередь изготовления остальных крупных элементов. Нарезаю заготовки из МДФ, ни о чем не подозреваю, и тут директор говорит, материал нужно экономить, делай из листового дюралюминия (в наличии был лис 0.5мм). Я пытался объяснить, что экономия незначительная (максимум +1 стандартный лист МДФ) а вот времени на изготовление потребуется больше, и будут сложности при снятии матриц с мастер-модели. Все мимо – пришлось делать как директор сказал. В общей сложности на изготовление каркасов с распорками, обтяжку их листом, шпаклевку пришлось потратить как минимум на неделю больше времени. Дополнительно, пришлось изготовить каркас для фиксации на нем направляющих, которые нужны как крепежные элементы «морковок». В итоге, при ограниченных общих временных рамках все выливается в то, что мне нужно потратить больше времени в угоду копеечной экономии на материалах. А новость во сколько оценен мой труд, окончательно укрепила меня во мнении, что ловить в этой конторе нечего!


Итого:
За все = 70`000. За 3 месяца работы.


На тот момент ходили слухи о большом тендере и что есть очень большие шансы его выиграть. Так и случилось, тендер был выигран. Это означало что я потенциально мог быть занят работой как минимум на 1 год. В конце декабря года состоялась беседа, где меня очень уговаривали принять участие, где я четко дал понять, что готов, но при условии заранее оговоренного объема работы и цены. Если с обозначением объема работы не возникло каких-то серьезных проблем, то по цене директор никак не мог определиться, зато смог родить некую новую схему: Цена работы плюс премия 30% если сделаешь вовремя. Некоторое время спустя произошло чудо – родились цены на макеты, которые мне предстояло изготовить: РД - 180 = 22`000 штука, РД - 171 = 25`000 штука. Макеты масштаба 1:10 по 6 штук каждого наименования. Срок 4 месяца. Нужно было просто повторить все то что я делал ранее. Обратите внимание, цены немного выше чем в первый раз, да еще и премию обещали.

Я согласился, потому что было известно, что аванс заказчик проплатит в ближайшее время и с оплатой работ проблем не будет. Но не тут-то было: Первая зарплата была получена только в конце февраля, далее исключительно нерегулярные подачки. Спустя примерно 2 недели после сдачи макетов в место ожидаемого полного расчета, была получена еще одна подачка, с обещанием через 2 дня выплатить остаток (на тот момент более половины суммы за работу без премии). Проходит еще 2 недели - денег нет. К этому моменту я полностью перестал приходить на работу. С моей стороны логично же, какой смысл приходить на работу где тебе не платят! Казалось-бы простая схема: сделали этап работ – расплатились за нее, приступили к новому. Но не все так просто: Я жду, когда со мной рассчитаются, а директор ждет, когда я приступлю к работе…


Стихийно было организованно собрание, где искренне выражалось недовольство неудовлетворительным посещением. Мне был задан вопрос: Что мне мешает приступить к работе? (Приступить я должен был к изготовлению тех-же макетов, но других масштабов 1:5 и 1:4 масштабов в общем количестве 27 штук. За оставшиеся 8 месяцев.) Говорю: Я должен знать объем и стоимость работ. Разумеется, тут-же была развешана лапша типа – «но что же ты сам не подошел не спросил… это же тебе надо… волка ноги кормят…» Доходило до абсурда (еще до того, как я полностью перестал посещать работу) директор видит, что я хожу и ничего не делаю, и просто проходит мимо… Наконец-то была озвучена цена за макеты масштаба 1:5 – плюс 40% к цене масштаба 1:10. Я – Не вариант, минимум Х4 (рыночная цена от Х5). Было предложение обосновать мою якобы высокую цену, я пытался, но все тщетно… Я отказался работать… колюч на стол и до свидания…


Собрание закончилось тем, что директор пообещал рассчитаться со мной полностью, а я со своей стороны пообещал, что как только он рассчитает меня, он меня больше не увидит. Я собрал свои вещи и ушел. Прихожу на следующий день, наивно полагая получить расчет. Нет говорит, вот сейчас сделаем очередную отправку макетов – тогда рассчитаюсь. Я хорошо, подожду. Через какое-то время звоню, спрашиваю рассчитаешь? Говорит приходи. Прихожу, а на проходной моего пропуска уже нет! Звоню. Жди говорит на проходной. В место его самого приходит начальник производства и кидает подачку = 20`000, и говорит приходи работать, работы много…


Что это? Я не понимаю: тебя прямым текстом уговаривают поработать, но платить адекватные деньги не хотят. По нормальному по-человечески рассчитаться за уже сделанною работу тоже не хотят… Не договорились по цене - просто разбежались и все! И ищи дальше рукастых дураков, которые готовы работать за любопытство, идею или еду…


Проходит примерено месяц, я вспоминаю что трудовую книжку нужно забрать. Звоню, и не дозваниваюсь – линия занята, пытаюсь ещё пару раз - аналогично. В общем, заблокировал он меня. Позвонил начальнику производства и через него забрал трудовую книжку (разумеется без записи) и получил очередную подачку = 20`000, остаток обещал через 2 дня. Звоню, и слышу от начальника производства новую байку, про то что директор заболел и что без него он ничего не решает… Перезваниваю еще через пару дней и снова байки… Высказал свое намерение обратиться к третьей стороне - в трудовую инспекцию. Прошел почти месяц - тишина.


Пока ждал неизвестно чего, решил поискать информацию по тендеру. Оказывается, тендеры вещь публичная, и что несложным поиском можно получить «секретную» информацию: цену, договор, техническое задание, список участников и пр.


И так, что я нашел и какие выводы сделал:

1. Закупка №31705872326 на сумму 17`492`813 рублей. «Выполнение работ по изготовлению макетов РН и ЖРД.»

По договору оплата авансовая по формуле 30%+50%+20%. Первый аванс получен, сумма более 5`200`000 рублей. На что хватило бы этой суммы? На все! Оплата зарплат за сделанные этапы на момент моего ухода, около 800`000 рублей. Материалы 200`000 рублей. Новый токарный станок около 500`000 рублей. Стройматериалы + работа в новом помещении около 500`000 рублей. Новый автомобиль директору около 2`000`000 рублей. И еще 1`200`000 рублей останется.

Из всего списка выше на все хватило, кроме оплаты зарплаты работникам.


2. Закупка №31806399275 на сумму 850`000 рублей. «Изготовление и поставка масштабного макета самолета Ил-2.»

По договору оплата авансовая по формуле 50%+50%. Первый аванс был получен примерно в то время, когда я ушел. Но на меня денег видимо не хватило, их не хватило даже тогда, когда был получен второй аванс.


3. Закупка №0373200138218000315 на сумму 635`250 рублей. «Поставка выставочной масштабной модели искусственного спутника Земли («ИСЗ 3»).»

По договору 100% оплата по факту поставки. Да тут без авансов, тут нужны деньги.


4. Закупка №31704749323 на сумму «4`900`000» рублей. «Изготовление выставочных моделей и макетов универсальных ракет и космических аппаратов.»

Этот тендер был проигран. Заказчик учел не только цену исполнителя, но и другие характеристики, по которым директор оказался неконкурентоспособным. Тактика демпинга цен работает не всегда.


В итоге:
Предельно свинское отношение к своим работникам, которые должны работать за еду, и быть счастливы, что им директор дает работу. С приходом жирного тендера, была отменена единственная надбавка к зарплате на транспортные расходы. Говорит не выгодно. Парадокс неизвестный науке: Когда денег было мало – было выгодно. Когда денег стало больше – стало не выгодно. Где логика? Экономия на всем, на зарплате, отпусках, расходных материалах, спецодежде, здоровье работников. Зарплата вся черная у всех. Хочешь официальное трудоустройство – будь готов скомпенсировать затраты работодателя. Спецодежда за свой счет. Средства защиты органов дыхания при работе со смолами, тоже за свой счет.

Зарплата выплачивается небольшими частями и с оттяжкой по времени. Решил уволиться - рискуешь потерять ту часть что еще не получил. Собственно, так и получилось. Я думаю самое время перейти от намерений к действию и написать заявления в трудовую инспекцию, прокуратуру и налоговую. Все разумные сроки уже вышли. Долг передо мной на данный момент составляет около 200`000 (это вместе с обещанной премией).


Немного картинок:

Поскольку чертежей под 1:5 масштаб нет и не будет я решил построить 3D модель, по которой в дальнейшем и планировал изготовить макеты. Успел по чертежам 1:10 масштаба накидать черновой вариант, и в чистовую по фотографиям реальных двигателей нарисовал деталь, которую мы называем «краб». На картинке ниже хорошо видны отличия в детализации различных масштабов. Соответственно различный уровень сложности изготовления: Если в первом случае достаточно взять медную проволоку, согнуть и спаять ее, то во втором нужно сначала изготовить мастер-макет, затем снять с него матрицу, и только потом можно выклеивать из стеклопластика готовые изделия. Это первая причина, которая приводит к увеличению цены в несколько раз. Вторая – в 1:10 масштабе собственноручно нужно изготовить около 20% деталей, остальные точат токаря, которые требуется незначительно доработать и соединить с остальными. В 1:5 масштабе собственноручно нужно изготовить уже 90% деталей. Вот и набежала примерно 5 кратная разница только на количестве деталей. А тебе, на +40%... Еще на голубом глазу говорит, что детализация больше не будет. Правда гаечки и рулевые машинки – нужны. А еще нужно сделать немного лучше, чем у конкурентов.

Звездная болезнь Макетчик, Кидалы, Работа, Ракета, Зарплата, Тендер, Длиннопост

Готовые к отправке макеты РД-180 и РД-171 соответственно. Масштаб 1:10.

Звездная болезнь Макетчик, Кидалы, Работа, Ракета, Зарплата, Тендер, Длиннопост
Звездная болезнь Макетчик, Кидалы, Работа, Ракета, Зарплата, Тендер, Длиннопост

Немного цифр:
Сразу оговорюсь что я не считаю чужие деньги, просто пытаюсь найти ну хоть какое-то оправдание ценовой политики. Обрисую модель бизнеса, которая сложилась в моем представлении, а поскольку стали известны достоверные цифры, которые были тайной, она достаточно точна.

Базовая и основная стратегия поступления новых заказов – демпинг цен. Далее 25% от цены – это зарплатный фонд. И глубоко параллельно что цена за работу получается ниже плинтуса. По жирному тендеру адекватные цены на работы никак не умещаются в выделенные проценты. Но, стоит добавить всего 15% и на все хватает! Получаются адекватные как мне кажется 40%. Но нет, уперся рогом, говорит – другой цены не будет. Я полагаю, что если ты с 25 млн. начальной цены скинул до 17,5 млн, то это исключительно твои проблемы, на цене работ это никак не должно сказываться. Если ты считаешь, что тендер не выгоден – не бери его!

Сейчас вспоминаю что был как-то разговор про цены, и как они формируются, все сводится к тому что цена зависит от суммы что проплатил заказчик, мол заплатит много – цена будет большой. Кажется, что все правильно и логично, но только если умолчать про демпинг, а при демпинге, нормальной цены не будет никогда!


Немного о планировании:
Предполагалось что я возьму на себя из большого тендера макеты двигателей: РД-180, РД-170 и РД-171 всех что есть масштабов. Начало работ с 1 января 2018 года, окончание (по «моим» макетам) 20 февраля 2019 года. Для себя спланировал что, пользуясь предыдущим опытом и готовой оснасткой, соберу 12 макетов 1:10 масштаба за 3 месяца, и у меня будет еще 10,5 месяцев для 27 макетов 1:5 и 1:4 масштабов. Понимая, что работы очень много, буквально за месяц изготовил все детали что зависели только от меня, а дальше просто ждал, когда токаря наточат детали. Проблема была не в токарях как это ни странно, они делали все что могли, и даже больше. Весь вопрос был в поставке материала, его привозили щепотками. Это приводило к тому что детали точились не в порядке приоритета, а то на что был в наличии пруток подходящего диаметра. Так было постоянно. Я-же разрозненные детали просто складывал на полку. Только в апреле были доточены недостающие детали, привезли «лазерной резку», латунные прутки, и медную проволоку – и теперь хоть обработайся, хоть по 12 часов. Макеты были сданы точно в официальный срок 10 мая 2018 года (промежуточный срок сдачи макетов 1:10 масштаба). Т.е. спустя 4,5 месяца. На макеты 1:5 и 1:4 масштабов оставалось уже 9 месяцев. Я думаю про себя ладно, времени меньше, но все по-прежнему реально, а пока жду расчета и обсуждения цен за следующий этап работ. Проходит еще месяц – объявляется то самое стихийно организованное собрание, на котором толи я уволился толи меня уволили…

Спустя еще 2,5 месяца к работам по вышеназванным макетам никто не приступил…


Спасибо, что дочитали до конца.

Показать полностью 4

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

specials спoнсорский пост
РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

Срочно нужна помощь пикабушниц и пикабушников, которым небезразлична судьба символа нашего сайта. Печенька, также известный как Печенюх, пропал! Наши источники сообщают, что его видели на стримерской платформе WASD.TV.


Все обстоятельства дела изложены на специальной странице, там же все добровольцы могут изучить доступные улики и приступить к поискам. Лучшие детективы, которые сыграют ключевую роль в поисках, получат щедрые награды.

Отличная работа, все прочитано!