Elizaon

Elizaon

We are caged in simulations Algorithms evolve Push us aside and render us obsolete
Пикабушница
поставилa 45 плюсов и 3 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
80 рейтинг 12 подписчиков 2 подписки 14 постов 0 в горячем

Две истории в одной

Ниссан сейчас заканчивает отбор на летнюю стажировку в компании по различным направлениям. Некоторые студенты уже получили офферы, другие ещё проходят собеседования. И с этим процессом связаны две мои сегодняшние истории.


История первая. Недели две назад на интервью пришёл молодой человек. Его имя, фамилия и внешность показались мне знакомыми. Я была уверена, что мы уже где-то виделись. Очень долго я вспоминала, где мы могли пересекаться. И потом вспомнила, что в 2011 году мы были в одном отряде в лагере. Тесный мир преследует меня постоянно, поэтому я уже не особо удивилась, но всё-таки это было очень неожиданно :)


История вторая. Мне не совсем понятен подход одной из коллег, которая занимается стажировками. Её не было в офисе на прошлой неделе, была в отпуске. И тут без неё прошло три собеседования с кандидатами на стажировки. Она вернулась, сказала, что тоже хочет с ними познакомиться... Думаю, ну ок, хоть это и странно, но мне не сложно. Сделала встречи, позвала всех. Мне начали писать руководители типа «Елизавета, вы не ошиблись? Мы уже проводили с ними собеседование». Неловко. Я ответила ну это для М., она попросила, так надо... И оба руководителя отказались приходить повторно)) Парень из моей первой истории пришёл сегодня на «знакомство». Они поговорили 10 (ровно!) минут и она меня попросила проводить его. Мы идём и я спрашиваю, удобно ли так на 10 минут ехать? Он отвечает: «Ну я из Петергофа ехал, в 7 утра встал»... :))


Вот такая история. Честно говоря, я не поняла, зачем было всех звать. Руководители делают свой выбор, им работать с этими студентами. На мой взгляд, можно было бы познакомиться со всеми уже в первый рабочий день. Разве такой вариант не был бы удобен для всех?


P. S.


Для наглядности карта – где мы, где Петергоф.

Две истории в одной Работодатель, Стажировка, Студенты, Трудоустройство, Собеседование, Интервью, Длиннопост
Показать полностью 1

Что там в Ниссане?

Честно говоря, у меня совсем нет времени, но рассказать о новой стажировке очень хочется. Ответственности и заданий здесь намного больше, плюс сейчас идёт летняя сессия. Я мотаюсь между Политехнической и Парголово так часто, что скоро начну знать север города так же хорошо, как и юг. Помимо экзаменов у меня ещё близился ПМЭФ, к которому я готовилась 2 месяца, прошла отбор в самый крутой блок (Конгресс) и стала Тимлидером, но пришлось отказаться... Просто потому, что я поняла, я ничего не успею, что-то завалю :( Сама от себя не ожидала, но уверена, что приняла взрослое и взвешенное решение.


Теперь о деле. В Ниссане я полностью веду сразу четыре вакансии, относящиеся к производству. То есть я координирую кандидата с момента нашего первого разговора, назначаю интервью с менеджерами и отправляю оффер. На одну из позиций кандидаты поступают от кадрового агентства, что частично облегчает работу. Всех остальных я беру из откликов на сайтах, звоню практически всем (объем!), приглашаю на тестирование. Тут мне очень пригодился газпромовский опыт со звонками людям. Там я долго раскачивалась и привыкала к такому формату общения. Здесь же я уже в первый день звонила и приглашала. Чувствую, как легко и непринуждённо это получается. И это здорово!


Также в мои обязанности входит оформление пропусков для тех, кто приезжает на интервью. Ну, тут я уже успела пару раз накосячить, когда не сделала их вовремя и звонил сотрудник с КПП, говорил, что нет пропуска на приехавшего человека. За это я была повторно «проинструктирована», что такие ситуации влияют на высокий авторитет HR в компании... как говорится, прилетел feedback. Окей, но в день своего собеседования я точно так же оказалась на проходной, где не было моего пропуска и посмеивалась, представляя, как расскажу об этом в блоге))


Из отрицательных моментов пока я заметила только кофемашину в отделе прямо по соседству со своим рабочим местом. Иногда бывает, что кто-то подходить за напитком ровно в тот момент, когда я на середине разговора с человеком по телефону... И тут начинается шум от перемолки кофе. Я приятно удивляюсь, когда люди стоят и специально ждут, когда я договорю, чтобы не мешать. Спасибо! В какой-то мере кофемашина всё-таки положительный момент, даже бонус, так как кофе я люблю :)


И ещё спустя несколько дней после моего прихода напротив меня в open space появилась женщина, с которой меня не знакомили. Она ведёт какие-то переговоры с иностранцами. Иногда посреди очередного разговора с кандидатом по телефону я вздрагиваю от неожиданных HI HOW ARE YOU в метре от меня... Как мне кажется, было бы удобнее, и ей прежде всего, и всем окружающим, если бы она воспользовалась переговорками. Но я уже привыкла к этому, и просто выжидаю тот момент, когда она заканчивает разговор.


Единственное, что меня правда печалит – отсутствие постоянного общения с кем-то из коллег и руководителем. Здесь наша коммуникация происходит четко, кратко, по существу и по работе. Конечно, между собой сотрудники моего отдела достаточно хорошо общаются. Но так как они старше меня минимум лет на 10, мне сложно поддерживать разговор. У меня нет мужа, детей, и я не смотрела игру престолов... И вот именно по такому непринужденному и легкому общению на равных как в Газпроме я очень сильно скучаю. Но это моя настоящая работа (у меня есть трудовой договор и зарплата), дружбу никто не обещал. Для себя я решила, что мне нравится то, чем я занимаюсь и это главное! А с бывшими коллегами-стажёрами мы продолжаем общаться вне рабочего времени :)

Показать полностью

О балансе

В Ниссане есть потрясающий пример work-life balance. Большая часть офисных сотрудников утром приезжает одновременно на развозке. А вечером звучит короткая мелодия и женский голос объявляет о том, что день закончился и просьба не забывать привести рабочее место в порядок. Все дружно собирают свои вещи и выходят на улицу. Вероятно, дело в шаттлах, к которым люди привязаны, чтобы уехать с окраины города к метро. Но автобусы ездят каждый час и возможность задержаться есть. Но, видимо, с переработками тут сталкиваются редко :)

О различиях между компаниями

Время стажировки в Газпроме закончилось, теперь я буду писать о компании Ниссан. Прошло только несколько дней, но я уже вижу ОГРОМНУЮ разницу. Начиная от знакомства, заканчивая организацией самого рабочего процесса в целом. Именно поэтому этот пост будет больше о сравнении, чем о моей работе.


Сразу отмечу, что здесь я единственный стажёр в HR и, честно говоря, очень приятно, что я была выбрана из всех кандидатов :)


Оказалось, что здесь на меня распространяется и дмс, и бесплатное питание (столовка правда классная)). А ещё эта стажировка будет занесена в трудовую книжку! Можно сказать, что я полноценный сотрудник))


Так вот, когда я пришла в первый день (встала в 5:45, чтобы в 8 быть на другом конце города), меня встретили, провели индакшен (от англ. Induction – официальное введение в должность), показали рабочее место, вручили несколько корпоративных подарков, рассказали о том, чем мне предстоит заниматься. Я была так рада, что меня не заставили ждать 1.5 часа в холле, пока наставник освободится. Меня действительно ждали!


По идее, у меня есть закреплённый руководитель, но работаю я с задачами сразу от нескольких сотрудников в отделе. Сюда входит как подбор, так и обучение и развитие. Мне нравится, что о заданиях рассказывают очень подробно, уточняют, всё ли понятно. Особенность подбора в этой компании заключается в том, что я ищу не офисных сотрудников, а рабочих на производство. Это не совсем те люди, с которыми я привыкла работать. В рамках процесса отбора я назначаю кандидатам скилл-тесты. Это что-то вроде тестирования их навыков в работе, связанной с механикой, электрикой, пневматикой и гидравликой. Был случай: я назначила такой тест мужчине на день ровно через неделю. А девушка, которая координирует мою работу, сказала, высока вероятность, что он не придет, это же через неделю. Возможно, в чем-то она права. Но я верю в ответственность этого человека. У меня нет поводов ему НЕ верить... Ну, что ж, посмотрим, придёт или нет.


Теперь, что ещё касается подбора... Каково же было моё удивление, что в отделе нет печатных резюме! Совсем. Всё взаимодействие с кандидатом происходит через специальную программу, которая показывает статус отбора каждого, назначает собеседования, рассылает людям приглашения на интервью или тесты. Ну что за чудо чудесное! Почему такого не было в Газпроме?! Это ведь так круто и так сильно упрощает жизнь!😱И, конечно, влияет на эффективность самого процесса.


Я понимаю, что такая современная автоматизация не дешевая, но оно того стоит! И ещё, как я уже упомянула, в компании отличные условия работы, распространяющиеся и на стажёра. Но, к сожалению, ничего подобного нет в Газпроме. Почему же эта нефтегазовая корпорация не может позволить себе тоже самое? Может быть, дело в том, что это бывшее министерство со всем бюрократическим злом. Но с момента их трансформации прошло уже более 20 лет и, как мне кажется, можно было уже давно внедрить все современные системы. А почему тогда люди мечтают там работать? На самом деле, вопросы риторические, но мне интересно прочитать ваши мнения, что вы думаете по поводу этого сравнения)


Подытожу. Когда компания заботится о своих сотрудниках на всех уровнях, это, безусловно, влияет на их отношение к работе, на качество её выполнения. Мне точно нравится здесь, но очень не хватает моих девочек с прошлой стажировки, с которыми можно и поболтать, и посмеяться, и сходить кофе выпить. Ну, ничего, пришло время познать суть серьезных трудовых будней))

Показать полностью

О собеседовании в Тиккуриле в красках

Сейчас я ищу летнюю стажировку (спойлер: нашла, но об этом позже😏), хожу на собеседования.


Сегодня была в Тиккуриле. Буквально вчера позвонили, сразу назначили очную встречу, обещали продублировать приглашение на почту. Но я ничего не получила... Окей, я знаю, где их офис в Обухово, живу рядом, но если бы на моём месте был кто-то, кто не знает? Райончик стремный и бродить там в поисках офиса – сомнительное занятие. Ну да ладно.


Пришла на собеседование, со мной познакомилась другая девушка, не та, что звонила мне. И первое, с чего она начала, был вопрос: «@Elizaon, вы сейчас проходите стажировку в Газпроме?».


О, Господи... Она с таким придыханием и удовольствием произнесла название компании, что мне аж стало не по себе. Ну, камон, я всего лишь стажёр. Но, конечно, про полученный там опыт я рассказала в самых ярких красках :)


Ладно, в целом, всё прошло ок. Мне понравилось и доброжелательное отношение, и как девушка задавала вопросы. Например, было интересно подумать, какие я вижу плюсы и минусы в рутинной работе. А также какие я могу привести примеры ситуаций, когда мне нужно было какого-то убедить в собственной идее и какие я для этого привела аргументы.


Ну, затем девушка обозначила условия работы. Закрываешь в месяц 10 любых позиций = зарплата 19000 гросс. Хм... Типа летом у них сезон и закрыть эти позиции для работяг на производстве – легко... Ну может быть, может быть.


Следующий момент – дальнейший отбор. Так вот, подразумевается ещё два собеседования: с главным hr специалистом (норм) и с hr-директором (ЧЕГО?!)... Мне показалось это очень странным. Зачем и для чего такое пристальное внимание? Они не могут самостоятельно выбрать человека на начальную позицию и директор вынужден перепроверять? Меня не смущает само собеседование, я бы спокойно прошла. Но после их обратной связи на следующей неделе, пожалуй, откажусь от дальнейшего отбора))


Ну, всё-таки неплохо. Но бывали собеседования с предложениями поинтереснее 😉

Показать полностью

Опрос

Всем привет!


Обращаюсь к студентам с просьбой пройти опрос о выборе компании для прохождения стажировок/практик. Займёт не больше пяти минут


https://forms.gle/zQMLzW5EP4iM2eWu8


Буду очень благодарна каждому, кто пройдёт! 🙂


UPD:

За что меня каждый раз так беспощадно дизлайкают?!

Не хотите – не проходите опрос. Всего лишь исследование для проекта.

В чем проблема-то?

О том, как навязать разговор

Пару дней назад иду по магазину. Входящий звонок, девушка говорит:

– Здравствуйте! Это банк ВТБ по поводу летней стажировки. Вам удобно сейчас говорить?

– Нет, не удобно. Перезвоните, пожалуйста, в другое время.

– Ой, да я пару секунд у вас займу!...


И дальше идёт рассказ о том, что я заполняла у них заявку на сайте, но не закончила регистрацию. Она пришлёт мне ссылку, по которой нужно заполнить информацию.


Ну и зачем было спрашивать, удобно ли мне разговаривать?! 😂

Кстати, ссылка на заполнение анкеты так и не пришла))

О тех, кто работает рядом со мной

До конца моей стажировки осталось 2 недели. В сегодняшнем посте речь пойдёт о людях. Я расскажу о тех, кто меня окружает в офисе уже второй месяц.


Первые несколько дней меня удивляло, что люди здороваются с тобой постоянно. Всегда и везде. Знакомы вы или нет – это не важно. И так же желают приятного аппетита, когда сидишь, обедаешь на общей кухне в отделе.


Например. Не так давно был момент, когда я зашла в лифт. Там уже был мужчина. Он посмотрел на меня, поздоровался и без вопросов нажал сначала мой этаж, потом свой. Можно, конечно, предположить, что он просто до этого заметил, что стажёров много именно на нашем этаже, поэтому и нажал. И всё равно я удивилась :))


Но эти эмоции быстро уходят. Остаётся только приятное впечатление от того, что людям, в общем-то, не всё равно с кем они работают. Хотя я догадываюсь, что за таким дружелюбием может скрываться и совершенно другое отношение. Бывают и те, кто здоровается, а потом закатывает глаза при каждом упоминании стажёров. Но эти люди не так важны в моей работе, коммуникацию с ними можно сводить к минимуму. Для меня главный человек в компании – это руководитель. Мне важно его мнение и отношение.


В любой работе для меня всегда на первом месте стояли взаимоотношения с человеком, руководящим моей работой. Будь то администраторы стоек на экономических форумах или управляющая в магазине. В моей жизни были случаи как почти отсутствующего взаимопонимания, так и тёплых отношений. Так вот, до начала этой стажировки я думала о том, как же сложится наша работа наставником. Гарри Поттер это хорошо. Да и вообще здорово найти такую общую тему на собеседовании. Но, конечно, этого недостаточно. Самый важный фактор во взаимодействии с руководителем, на мой взгляд, это обратная связь и коммуникация в целом. Поскольку именно благодаря простому разговору (!), можно избежать практически любых недопониманий.


В основном, моя работа с руководителем складывается из обсуждения кандидатов и прошедших интервью с ними. У меня нет сомнений в том, что он специалист, профессионал и знает, что делает. Мне однозначно нравится, с какой лёгкостью он общается со всеми. Это стало понятно сразу, когда в первый день стажировки он сказал, что общается на ты. Ещё у него интересное чувство юмора. Именно оно помогает снять напряжение в сложных.


Но есть один недостаток, который я отметила для себя после двух месяцев стажировки – он не всегда уделяет достаточно времени моим заданиям, внимания моим достижениям и тому, чем я занимаюсь. Очевидно, это из-за других, более срочных задач. Сам о себе он однажды сказал: «я так быстро переключаюсь с вопроса на вопрос, что иногда не помню, покурил я или нет». :) Из-за этого я в какие-то моменты терялась и думала, что же со мной не так, почему у меня нет таких же интересных задач как у других стажеров. Но тут есть моя вина. Я не знала, как вообще организована работа с практикантам и долго соображала, что это у него такой стиль работы, а выхватывать его буквально на две минуты между собеседованиями это нормально. И всё-таки я уверена, что могла бы ещё большему у него научиться.


Девочки, которые проходят со мной стажировку в hr-отделе, очень помогали мне такие моменты. Прежде всего, я очень благодарна им за то, что не дали мне потеряться в самые первые дни, не позволяли стесняться и помогли почувствовать себя в своей тарелке. Затем мне подсказывали, как вести телефонное интервью, формулировки для писем кандидатам, давали советы, как искать резюме.


Вот так у меня получился пост – обратная связь. Но окончательный итог подводить ещё рано. Я обязательно опишу подробнее всё, что мне дала эта стажировка в Газпроме.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!