Доброго Вам дня, уважаемые пользователи Пикабу и гости этого сайта!
Поведать Вам хочу о том, как некий сетевой ритейлер цифровой техники (Первая часть его названия пишется как "Сити", а окончание рифмуется с такими брендами как "Dlink", "TPlink". Основным корпоративным цветом у них является оранжевый. Далее по тексту буду называть их "Рыжие") испортил новогоднее настроение. Посильную помощь в этом ему оказал производитель ноутбуков, которого я буду называть по тексту далее "Дырявые". По итогу хотелось бы услышать советов мудрых, ну или хотя бы предостеречь читателей от опасности быть кинутым на 50к рублей.
Предыстория:
Началось все с того, что у жены окончательно навернулся старенький ноутбук. Это грозило подорвать спокойный семейный быт, ибо как древняя мудрость гласит
Пока жена грустила о потере, я распотрошил заначку, подзанял недостающие средства и начал прицениваться к предложениям магазинов. Довольно скоро меня привлекла акция на сайте "Рыжих" примерно с такой картинкой:
В итоге после сравнения цен и утверждения мной требуемых характеристик, было принято решение о приобретении ноутбука DELL G3 стоимостью около 50 т.р. Дополнительно по условиям акции можно было выбрать себе подарок из списка предложений. Решение было исполнено 11.11.2018, в качестве подарка выбрал Bluetooth-наушники JBL. При получении проверил наклейки на коробке (были заводские). Внешние пломбы отсутствовали, но как мне пояснили компетентные товарищи (не "Рыжие") и в дальнейшем подтвердили представители экспертных организаций - внешние пломбы сейчас не вешают. Пломбируются только внутренности. Все это было вручено жене с напутствием: "Дарю сейчас, но это как будто на новый год!"
Месяц жена не могла нарадоваться обновке, ведь теперь можно было и в игрульки погамать, и фильмы всякие посмотреть, да и вообще - жизнь налаживалась. Беда пришла 11.12.2018 (То есть через месяц) когда ноутбук утром отказался включаться. На следующий день отвез "Рыжим" в сервисный центр. Мой мозг смутно помнил, что отдавать неисправную вещь нужно тому, с кем у меня был заключен договор купле-продажи, а не в авторизованный сервисный центр. ВАЖНАЯ РЕМАРКА, чтобы потом не было вопросов: ноутбук самостоятельно ни я, ни жена не пытались чинить. (В самом деле, новая вещь, всего месяц в использовании. Да и прямоту своих рук я как бы здраво оцениваю). Ноутбук у меня приняли, наказали ждать. Я надеялся, что до новогодних праздников таки успею забрать обратно отремонтированную вещь или мне произведут замену, так как "Рыжие" до этих событий у меня ассоциировались с адекватной конторой. В связи с этим я совершил ошибку: не написал заявление на предоставление замены на время ремонта. Дни сменялись ночами, время шло и тут "Рыжие" поздравили нас с наступающим 2019 прислав СМС с отказом от гарантийного ремонта. Я мучительно играл в "Угадайку" сам с собой, пытаясь понять причину отказа в ремонте, пока ехал до гарантийного отдела "Рыжих". Ну может там потертости на корпусе стали причиной или еще чего. По приезду выяснилось, что в "Угадайку" я проиграл. Причиной отказа в гарантийном ремонте являлось постороннее неквалифицированное вмешательство: "Следы прогрева чипа, следы флюса". Все эти прелести были обнаружены авторизованным сервисным центром (Далее буду называть их "Рукастые"), куда "Рыжие" передали мой ноутбук. После чего меня послали в сторону МПХ, ехидно посмеиваясь, мол сам там напаял чего-то, а с нас чего то требуешь. Тикай отсель!
Мое состояние когда меня кинули на 50к рублей с ехидной ухмылкой
да и до сих пор протуберанцы вырываются иногда.
Вот несколько вариантов того, почему, на мой взгляд, такая ситуация могла сложиться:
1. Ноутбук мне продали б/у, после ремонта, который провели "Рыжие" своими кривыми рученками (Возможно помогли им в этом "Рукастые"), под видом нового. Однако мой знакомый, работающий у "Рыжих" в отделе, не связанном с продажами и гарантийкой, сообщил, что маршрут ноута был следующий: "Дырявые" - склад "Рыжих" - пункт выдачи "Рыжих" - я.
2. Отличное качество сборки у "Дырявых", при полном отсутствии выходного контроля. "Дырявые" мне, кстати, так же сообщили при переписке в группе ВК, что мол ноут с данным серийником "Нулевой". Так же мне сообщили, что им вообще не приходило оповещение о том, что ноутбук с данным серийным номером поступал в АСЦ "Рукастые" и ноут до сих пор на гарантии. После всех этих вежливостей меня отправили в том же направлении, что и "Рыжие". Я видел на пикабу много постов о том, как добросовестные производители борются за своих клиентов, помогая решать возникшие у них проблемы. Так вот - это не про "Дырявых".
3. "Дырявые" отремонтировали некий ноутбук по гарантии, после чего присвоили ему новый серийник и загнали мне через "Рыжих". То есть восстановленный впарили под видом нового.
4. Какой-либо сотрудник на маршруте следования ноутбука решил воспользоваться этим самым ноутбуков для своих личных целей, однако сломал и через жопу починил.
5. "Рукастые" и "Рыжие" находятся в некотором сговоре, возможно - преступном. То ли ради того, чтобы развести меня на дорогостоящий ремонт, то ли еще по каким причинам. Не исключаю того, что "следы постороннего вмешательства" могли появиться именно после попадания ноутбука к "Рукастым". Косвенно это подтверждается тем, что ноут опять же у "Дырявых" числится на гарантии и они не в курсе, что по их изделию был отказ в гарантии.
6. Нет там вообще никаких "следов вмешательства". На мой вопрос (уже спокойный мой вопрос, так как первые несколько минут я сыпал оскорблениями, за что мне сейчас несколько стыдно):
начальник гарантийного отдела "Рыжих" сказал: "Поцелуй мою залупу Мы им на слово верим, пруфов с них не требуем".
Что дополнительно я могу сообщить (Возможно где-то повторюсь):
1. Ни я, ни жена, ни кот не вскрывали ноутбук и уж тем более не пытались самостоятельно его чинить. (Ноуту меньше месяца было на тот момент)
2. Внешние пломбы на ноутбуке отсутствовали, так как сейчас пломбы вешают только внутри (На процессор там, или еще куда). Вскрывать ноут ради проверки я не стал, хотя сейчас понимаю, что надо было.
3. В акте приема в гарантийном отделе "Рыжих" ни слова об отсутствии пломб. Правда о присутствии пломб так же ни слова.
4. На вскрытие ноутбука мене не пригласили и не уведомили о времени и месте проведения. (Хотя вроде как это не полноценная экспертиза, так что может и не должны были)
5. На данный момент я пообщался с "Рыжими" через их оф.группу ВК, пообщался с "Дырявыми" аналогичным образом, отправил "Рыжим" претензию и получил на неё ответ. Во всех случаях на мою проблему реагировали примерно одинаково
Вот что меня интересует по итогам:
Есть ли вообще шанс, что суд вынесет постановление об удовлетворении моего иска? Ведь экспертиза сможет установить только факт вмешательства, кем оно было осуществлено экспертиза не установит. А значит по факту будет моё слово против слова "Рыжих".
Что я хотел бы декларировать по итогам:
1. Остерегайтесь продажи б/у товаров под видом новых. Я не знаю как проверить изделие при покупке, видимо только разбирая его на глазах у продавцов, поэтому берите в магазин с собой отвертку.
2. На данный момент готовится иск. Так как сумма больше 50к, то подаваться будет не в мировой, а в районный суд. Если заинтересует прододжение ситуации - буду публиковать новости по мере их появления.
3. Поделитесь своими историями, если кто-нибудь из Вас попадал в аналогичную ситуацию.
4.