Dubhe

Пикабушник
поставил 9197 плюсов и 2664 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4565 рейтинг 8 подписчиков 62 подписки 2 поста 2 в горячем

Как я от коронавируса прививался

Сотрудник образования, пришла смс, записался, пришел, привился, чувствую себя норм, через 3 недели ещё раз. Всё, дальше можно не читать.


...но если в подробностях, то дело было так (место действия - Москва).

Сначала мне в пятницу (вчера, 4 дек.) пришла смс подобного содержания:

Как я от коронавируса прививался Чипирование, Коронавирус, Вакцинация, Москва, Длиннопост

И собственно, вчера же открылась запись на вакцинацию. Запись осуществлялась через сайт госуслуг Москвы mos.ru, через обычную форму записи к врачу - там сверху сразу появился вариант с вакцинацией. Я записался сразу на субботу на утро пораньше. У поликлиники, к которой я прикреплен, есть несколько филиалов; ехать пришлось не в тот филиал, где я именно и прикреплен, а в главный корпус. То есть прививают не в каждом отделении поликлиники Москвы - всего, говорят, только около 70 учреждений на город осуществляют вакцинацию.


Особенно никаких указаний перед прививкой не существует - в целом, всё как с прививкой от гриппа.


Приехав вовремя по адресу, мне показалось, что я первый, кто туда пришел. Забегая вперед, надо сказать, что за всё время, которое я там провел - чуть менее часа - вакцинироваться пришло ещё, кажется, только два человека помимо меня.


Для начала, спросили где я работаю, попросили заполнить информированное согласие и стандартную анкету: самочувствие нормальное, лекарства употребляю или нет, симптомы ОРВИ есть или нет, заболевания, прививки в последний месяц, беременный ли я, кормлю грудью и т.д.


В первом кабинете замерили температуру, рассказали про процедуру, и направили в другой кабинет собственно на укол. В новом кабинете при мне достали из холодильника вакцину размораживаться - это 10-15 минут. Тем временем врачи заполняли какие-то формы на меня в компьютере, посмотрев полис ОМС. Наверное, вносили информацию о прививке: в электронной мед карте информация появилась.

Вакцина называется Гам-ковид-вак, торговая марка Спутник-V, производства АО "Генериум". Выглядит так (сорри за качество):

Как я от коронавируса прививался Чипирование, Коронавирус, Вакцинация, Москва, Длиннопост

Шприц открыли из упаковки при мне, набрали из флакончика вакцину, укололи в дельтовидную мышцу плеча. Укол практически не почувствовал - врач, видимо, опытная.


Дальнейшая процедура подразумевала получасовое ожидание в коридорчике. Никаких симптомов ни тогда, ни сейчас (через пару часов) не появилось. Спустя полчаса я ещё раз зашел в первый кабинет, где получил сертификат и дальнейшие инструкции: в течение трех дней не заниматься спортом, не ходить в баню, не принимать ванну, в душ можно, но не тереть место прививки. Никакого алкоголя в течение трех дней, даже пива. Надо было в будни прививаться =)


Сертификат потребуется для следующей прививки (второго компонента), которую надо поставить через 21 день. Записать они меня сразу не могут, записываться надо самостоятельно, а запись, похоже, работает на две недели. Так что надо не забыть через неделю самостоятельно повторно записаться.


Сертификат выглядит так:

Как я от коронавируса прививался Чипирование, Коронавирус, Вакцинация, Москва, Длиннопост
Как я от коронавируса прививался Чипирование, Коронавирус, Вакцинация, Москва, Длиннопост

На других страницах ФИО, дата  выдачи, и приписка, что факт вакцинации не заменяет противовирусных мер.


Короной или другими заболеваниями я не болел, хотя контактировал с учащимися, у которых впоследствии подтвердился ковид. В сентября привился от гриппа (обязаловка, хотя я и не был против, но мне кажется у нас пристально за этим не следили). Из всех тестов получилось так, что записался на антитела только на сегодня же - то есть буду сдавать их спустя 7 часов после прививки от короны. Так что совсем чистого эксперимента не получится. Вместе с тем, в интернетах пишут, что количество антител от прививки выходит на значимый уровень только через пару недель, так что для себя будет интересно посмотреть.


В общем, времени все заняло час, ажиотажа не наблюдается, симптомов нет, за единую Россию голосовать или воцерквляться пока не тянет =)

Показать полностью 4

Как меня чуть не развели мошенники через Сбербанк. Новый способ?

Все довольно стандартно началось со звонка с неизвестного номера. Звонивший представился, сказал что он из "службы безопасности" Сбербанка. Назвал меня по ФИО, но я все равно насторожился. Довольно деловито он сообщил мне о подозрительной активности в другой области, некий неизвестный мне ФИО пытался якобы снять некоторую сумму с моей карты. А они, такие выслуживающиеся, заблокировали операцию и решили со мной связаться, если сумму снимаю не я, то снимающий является мошенником по статье такой-то части такой-то.


Задним умом уже понимаю, что они действовали профессионально: не только попытались завоевать мое доверие, используя мои реальные ФИО и область, в которой я нахожусь, представив попытку защитить мои деньги, но и очень качественно начали перегружать меня информацией.


Но и мы не лыком шиты. Спрашиваю, а почему вы звоните мне не со стандартного сберовского номера 900? На что получаю ответ, ваши опасения, мол, понятны, сейчас сделаем заявку чтобы с вами связались с номера Сбербанка и подтвердили информацию; только номер будет не 900, а другой, который указан на обороте вашей карты: 550 5550. Ну ладно, жду звонка.


Дальше происходит то, что на стандартные разводы, о которых я читал, похожим быть перестаёт.


Фактически сразу же мне как будто действительно приходит звонок с этого номера, мол, да, это с вами связывается служба безопасности, чем то ещё могу помочь? Нет, спасибо.


Ничего себе, думаю я. И правда, есть такие цифры у меня на обороте карты (старой, у более новой кстати нет). Далее снова со мной вышел на связь первый номер – без паузы, пока у меня нет времени на подумать или отнестись к ситуации внимательней. Ковать железо пока горячо – ещё один из принципов мошенников всех мастей.


И они действительно перегрузили меня информацией и втерлись в доверие. На этом этапе они запросили у меня номер карты – любой моей сбербанковской карты, и я совершил ошибку: сообщил им номер карты. В принципе, я знал, что с одним номером карты (по идее?) они много каши не сварят, но спасибо моей предусмотрительности: пока я с ними разговаривал, параллельно открыл на телефоне приложение сбербанк онлайн, чтобы проверить, ничего ли у меня не списал тот первый несуществующий мошенник? На этапе, когда я сообщил номер карты настоящему мошеннику, я сделал то, что спасло меня от крупной финансовой потери: перекинул почти все деньги с этой карты между своими счетами на другую карту.


Здесь произошла вторая вещь, которая не похожа на стандартные разводы и удивляет меня до сих пор.


Мошенник мне сказал: так, я вижу, что вы перевели с этой карты сумму – и называет точную сумму, которую я перевел. Далее он продолжает перегружать меня информацией, очевидно, у них есть скрипт и на этот случай. Эта сумма, говорит он, обязана быть на карте для продолжения расследования, они её на время заморозят и прочая муть, а в конце добавил, что если я этого не сделаю, на меня будут наложены штрафные санкции. Сумму этих санкций он называть мне не стал, снова запудрив чем-то мозги - перегружая информацией.


Тут на меня снизошло второе озарение. Я сказал мошеннику: хорошо, переведу, перезвоните через 10 минут. Здесь мошенник со мной вежливо попрощался, обещав мне перезвонить, и видимо понял, что рыбка сорвалась с крючка. Ведь 10 минут мне хватит на то, чтобы обмозговать ситуацию. Я , естественно, позвонил по номеру 900 и получил следующую информацию:


1) Служба безопасности не может накладывать штрафные санкции, если ты ничего не сделал;

2) Звонок мне был с номера 8 495 550-5550, похожего до смешения с номерами сбербанка, указанными на моей карте: 8 495 500-5550, 8 800 555-5550. Когда на меня так наседали, неудивительно, что я спутал префикс или одну цифру. Второй номер, с которого в основном и общался мошенник, также не принадлежал сберу.


Но и на этом ещё не конец, хотя перезванивать они мне не стали. Я побежал к компьютеру, менять логин и пароль к сбербанк онлайн. Пока я этим был занят, лежащий рядом телефон ожил сам по себе: с частотой несколько раз в секунду на нем появлялось диалоговое окно андроида: «Открыть через приложение…» (complete action using…) с двумя приложениями на выбор: сбербанк онлайн и «Метро Москвы» (приложение Москвы, а не яндекса). Естественно, я ничего не нажимал, и примерно тогда же, когда карта была заблокирована, телефон успокоился.


Денег я не потерял. Логин и пароль от сбера онлайн поменял. Скомпрометированную карту заблокировал и отправил на перевыпуск. Потом подумал, что проблема может быть в телефоне:

1) они как-то увидели сумму, которую я перевел, через смски,

2) попытались отправить какую-то команду на перевод средств, которая, слава богу, одинаково может быть воспринята двумя приложениями, и из-за этого не открылось ни одно.

В телефоне сделал factory reset, хотя он у меня из салона, не крякнутый, левых приложений не ставил, по ссылкам не переходил.


Чтобы избежать этих уловок, призываю вас обращать внимание на следующее: звонок должен быть строго с номера сбербанка, 900. Ещё более важно: это служба безопасности должна сообщать вам информацию, а вы подтверждать, правильно или нет.


В конце я позвонил своему сотовому оператору, в мегафон, опасаясь что где-то сделан дубликат симки. Если бы был дубликат, сообщили мне, то первая симка бы заблокировалась, и использовался телефон только в моем регионе.


Остаются вопросы:

1) Как же они все-таки увидели сумму средств, которую я оперативно вывел?

2) Используя только номер телефона, ФИО и номер карты (16 цифр без срока действия и трехзначного кода), как они могли увести средства?

3) Какую команду и как они пытались запустить с телефона?

4) Где, в конце концов, я мог быть скомпрометирован?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!