DoctorGeek

DoctorGeek

На Пикабу
Дата рождения: 15 февраля 1985
поставил 972 плюса и 74 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1300 рейтинг 10 подписчиков 32 подписки 1 пост 1 в горячем

Российские настольные игры, которые вы, возможно, пропустили

Астарожнамногабукааф!

Те, кому не интересны долгие преамбулы, могут смело скроллить до первой же картинки =)


Так вышло, что летом 2018 года я стал работать младшим девелопером в одном из настольных издательств. То есть вместе со своим сеньором я дорабатываю авторские игры до издания.

А еще до этого, я писал обзоры “по заказу” крупнейшего российского интернет-портала о настольных играх. Какого - говорить не буду, ибо 1) еще подумаете, что реклама; 2) атмосфера этого сайта слегка тяжеловата и удушлива для новичков (игры в настолки, а не посещения сайта).

Короче, фраза “я - не эксперт, но мнение имею” - не совсем про меня. Переиграно, что в изданных игр, что в прототипы уже, наверное, под тысячу наименований, в абсолютное большинство по многу раз (нельзя писать обзор по 1 партии)


Теперь пара слов о российской настольно-игровой индустрии.

Еще 6 лет назад она находилась в зачаточном состоянии. Своих авторов было как пальцев на одной руке у плохого фрезеровщика, издательства занимались в основном локализациями.

Еще 3 года назад у нас не было, наверное, ни одной игры российского автора, которая чего-то бы да достигла на мировой арене. WoT от Мира Хобби не совсем считается - он все-таки шел под франшизой и с жирной нямкой в виде промо-карты, дающей танчег в виртуальной игре.

Теперь? Оооо, теперь нам есть, чем показать миру Кузькину мать в хорошем смысле этого слова! И, главное, развитие на этом не останавливается.


Итак, вот совсем даже не топ… Это просто 6 настольных игр российских авторов, на которые стоит обратить внимание вне зависимости от того увлекаетесь вы настолками или нет. Они однозначно хороши и за них совсем не стыдно перед “мировым сообществом”. Фром Раша виз Лав, так сказать =)


1. Игра для компании: “Первый контакт”

Претенденты: “Джентльменская сделка”, “За Шотландию!”, “Звездные войны: Изгой-Один: Истории”, “Мистериум”

Российские настольные игры, которые вы, возможно, пропустили Настольные игры, Настолки, Длиннопост

Ой-ёй, почему не “Имаджинариум”? Потому что речь идет об играх, о которых вы, вероятнее всего, еще не слышали, а про “Имаджинариум” слышали слишком многие.

“Первый контакт” - это отличная развлекательная игра, которая одновременно будет вызовом вашему интеллекту. Ноооо... внесите мумию директора Рен-ТВ в студию!

По сюжету игры однажды в Древнем Египте приземлились корабли инопланетян… нет, пирамиды они не строили и жидорептилоидов в правительство Аменхотепа II не внедряли. Они всего лишь хотели приобрести с хорошей скидкой немножко сувениров на восточном базаре. Под заунывные крики зазывал, в полной межвездной антисанитарии и с близкими контактами третьей степени после обмена дарами - вот это вот всё.

"Но есть нюанс"… Египтяне ни бельмеса не понимают по тау-китянски, поэтому земляне будут пытаться расшифровать инопланетные иероглифы при помощи карт с изображением различных предметов, а инопланетяне - объяснить при помощи иероглифов, означающих такие понятия как “живой”, “большой, “опасный”, “металлический” и пр. (всего 25 штук), что же им надо из выложенных на поле предметов.

Игра была вдохновлена фильмом “Прибытие” Дени Вильнёва, в свою очередь основанного на рассказе “История твоей жизни” Тэда Чана. Хорошие источники для вдохновения, играется умно, но без зауми, напряженно, но без надрыва =)


2. Игра для вечеринки: “Находка для шпиона”

Претенденты: “Няшка”, “Соображарий”, “Свинтус”-ы (и имя им легион)


Тут я смухлевал. Потому что во-первых, МХ раскручивал эту игру тоже на полную катушку; во-вторых, она не совсем российского авторства. Автор - Александр Ушан из Одессы, но игра была издана в России, так что простим мне этот маленький грешок.

Российские настольные игры, которые вы, возможно, пропустили Настольные игры, Настолки, Длиннопост

Как играется? Игроки получают карты с указанием общего места работы. Например, все игроки получают по карте, на которой написано “База крестоносцев” (DEUS VULT! И такая работа, видимо, тоже бывает). Только вот один-единственный игрок получает карту на которой написано “ШПИОН”, а не “База крестоносцев”. Кто это - никто не знает. Затем игроки начинают задавать друг другу вопросы о своем месте работы: “Скажите, часто ли вы получаете благословление батюшки во время обеденного перерыва?” - “Вы знаете, я, признаться, работаю в отделе логистики и у нас с этим постоянные проблемы”.


Задача игроков - по неловким ответам и вопросам разоблачить шпиона. Задача шпиона - понять, где именно работают игроки.


В хорошей и находчивой компании игра генерирует невероятное количество лулзов!


Играть в нее можно в дороге, в бане, нетрезвыми сатанистами или веганами-кришнаитами - как угодно, в любой обстановке и в любом измененном состоянии сознания. Она не требует вообще никакого места - посмотрел свою карту и убрал в карман. Ну а дальше начинается чисто одесское развлечение.


3. Игра для стратегов: “Стальная Арена”

Претенденты: “Герои темных земель”, “Бронза”, “Поселенцы: Основатели империи”.


Огромные. Боевые. Человекоподобные. Роботы. ПИУ-ПИУ! ТЫЩ-ТЫЩ!!! Конец обзора.

Российские настольные игры, которые вы, возможно, пропустили Настольные игры, Настолки, Длиннопост

Ну серьезно, что вам еще надо? Отлично сбалансированная, оригинальная с точки зрения механики игра про сражения гигантских роботов, чье действие происходит, судя по всему, после того как Т-1000 все-таки смог поковыряться пальцем в носу маленького Джона Коннора и Скайнет победил.


Роботы ходят по полю и собирают тайлы с оружием, броней, ходовой частью и т.д. Каждый собранный тайл дает роботу какую-то возможность - далеко стрелять, быстро поворачиваться, прыгать через несколько тайлов. В случае вражеского попадания от робота отваливается ранее подобранный кусочек (а то и два… а то и все!). На роботе не осталось тайлов - игрок продул, игра окончена. Кто-то собрал 10 обломков вражьих боевых агрегатов? Игра окончена, этот игрок победил. Все просто, но разнообразно.


К игре уже вышли пара промо-тайлов и полноценный доп, а в настольном даркнете можно найти кастомные миньки вместо картонных жетонов. Только, чур, тссссс, это противозаконно.


Единственный недостаток - игра все-таки больше для тактиков, чем для стратегов.


4. Карточная игра: “Индейцы”

Претенденты: “Master of Orion”, “Артифициум”, “Гильдии Лаара”


Игра от авторского коллектива “Трехгранник” (авторов трое, ага, и каждый представляет собой метафорически какую-то грань их совместного творчества).


Легкая в освоении, немножко шальная по кратковременному влиянию случайности игра про управление индейскими племенами.

Российские настольные игры, которые вы, возможно, пропустили Настольные игры, Настолки, Длиннопост

Механика очень простая, но элегантная и глубокая. Каждый ход игрок может активировать один из специализаций своих индейцев: в наличии выращивание маиса, охота на бизонов и рыбалка на лосося, танец вызова дождя, снятие скальпов, разведка и межклановые браки. Результат зависит от того, сколько у вас индейцев, например, получили высшее образование в Челябинском агроинженерном университете и сколько карт маиса открыто на общем для всех игроков поле/“рынке”.


Игра живет в одной нише с такими зубрами жанра как “Race for Galaxy” или “Glory to Rome” - фактически мы конструируем движок по зарабатыванию ПО, добавляя карты в свой “дисплей” - но "Индейцы" проще и элегантней (для кого-то это может стать существенным минусом, например, я прусь от разнообразия, комбинаторики и хардкорности RftG. В общем, я вас предупредил)


Стильное и почти монохромное оформление (для каждого вида карт свое).


5. Атмосферная игра: “Война Миров: Новая угроза”

Претенденты: “Стальная Арена”, “Master of Orion”, “Badlands”


“Война миров” - это декбилдинг, т.е. игра, в которой вы начинаете с тощей и слабенькой колодой карт на руках, приобретаете дополнительные карты по ходу игры, стремясь “раскачать” свою колоду как персонажа в RPG. Правда, “толстой” колодой играть не очень-то удобно, поскольку теорию вероятности никто не отменял и ваша дека должны быть в первую очередь функциональной.

Российские настольные игры, которые вы, возможно, пропустили Настольные игры, Настолки, Длиннопост

В данном случае перед нами - декбилдинг с полем. Обычно карточные игры не особо атмосферны, да и тематичность страдает. Но в данном случае буквально несколькими штрихами в правилах Денису Пластинину удалось создать правильные ощущения.


Итак, по мотивам широкоизвестного теперь уже в узких кругах романа Герберта Уэллса зеленые ложномлекопитающие триподы высаживаются где-то в Шотландии в начале XX в. (и немедленно дохнут в агонии от вируса кори) и немедленно начинают жарить из людишек национальное марсобританское блюдо хуман-энд-чипс. Треножники и летающие тарелки инопланетян неуязвимы для земных тан(чи)ков и линкор(чик)ов. Земная техника становится героями от любого попадания триподов или НЛО.


Задача инопланетян простая - вырезать на корню всех будущих подданных любительницы оригинальных цветовых решений в одежде королевы Елизаветы II., т.е. снять с поля 30 кубиков условно-мирного британского населения.


Задача людей - нанести инопланетянам 30 у.е. повреждений. Тогда красить и править вмятины на корпусе летающей тарелки (по 30k галактических кредитов за элемент) станет слишком дорого и буказоиды, поджав свою тирьямпампацию промеж задних тентаклей, уберутся обратно в звездные свояси.


Понимаете в чем мякотка? Цели у сторон на самом деле симметричные, только вот реализуются по разному:


Инопланетян можно дамажить, но нельзя убить, юнитов у них максимум 5 штук, а большую часть игры вообще 2-3.


Людишки дохнут пачками, оборона загибается от единственного выстрела, зато млекопитающие могут как тараканы броситься врассыпную и попрятаться по углам Стоунхеджа.


Но пока вы это поймете, пройдет пол-партии, поэтому инопланетяне начинают с победными воплями “Мухаха, свежее мясо!”, а люди полны мрачной решимости продать свои шкуры межзвездным наци подороже.


Ну а дальше - как пойдет, может так и выйдет.


Игра хороша, не смотря на несколько огрехов в механике. Ой, всё, не буду больше об этом!


Ну вот как-то так! Поверьте, если раньше я покупал или брал на обзор российскую настолку с внутренней ухмылкой "Дай ей шанс! Дай ей шанс!", то сейчас делаю это с искренним удовольствием.

У меня есть еще что рассказать о русских настольных играх, причем не только упомянутых в качестве "претендентов" в этом посте, но и вообще. Ну или могу запилить пост о том, каково это - работать настольным девелопером ;)


Пика! Буууу! Всем отличного дня!


P.S. Прошу прощения за качество многих фотографий. Во-первых, руки мои из ягодиц растут; во-вторых, что-то фотографировалось на вполне приличный тапок Galaxy S8, а что-то еще на ушатанные LG или Lenovo года эдак из 2012-2013.


P.P.S. Пока неопытен в пикабупостовании, так что если чего надо убить или добавить - пишите в комментариях.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!